Что есть общего между
Мессингом, Распутиным и Христосом?
Мессинг был способен
видеть то, что произойдёт. Но был ли он способен видеть то, что произойдёт с
ним, этот вопрос остаётся открытым. В то же самое время Мессинг не мог
объяснить, как он это делает. Но что значит: «объяснить, как человек нечто
делает». По-видимому, это означает осознание человеком своих действий и
способность их произвольного воспроизведения. И, поскольку существует осознание,
постольку становится возможным научить этим действиям других людей путём
развития у них соответствующих способностей.
Эта идея
лежит в основе НЛП. Однако НЛП строится на основе наблюдения за действиями
людей, обладающих определенными способностями, наблюдателями, которые
формализуют их действия и благодаря формализмам делают возможным их формальное
воспроизводство.
Особенность же формализма состоит в том,
что он, в качестве программы, определяющей действия, формирует соответствующие
ему рефлекторные схемы, которые, по мере закрепления в результате их применения,
превращаются в стереотипы. Т.о. действия, автоматизируясь, опускаются из сферы
сознания в бессознательное, «zu grunde gehen», освобождая сознание от контроля
за моторикой и тем самым обеспечивая ему возможность восприятия открывающейся в
результате действий реальности, благодаря чему обеспечивается возможность
устанавливать соответствие между действием и восприятием и тем самым создаются
условия для осознания.
Обычно люди, обладающие паранормальными способностями,
утверждают, что неспособны применять их к самим себе. Однако эта неспособность
применять какие-то способности к самим себе не является чем-то исключительным
сравнительно с иными способностями.
Ведь пионеры НЛП,
выступая в качестве наблюдателей, имели дело с выдающимися представителями
психотерапии, которые точно также не могли сказать, как они нечто делают, как
они действуют. Это происходит у них потому, что их действия не являются
рефлекторными, шаблонными. Каждое новое их действие является новым в полном
смысле этого слова. В связи с этим можно сказать, что они не обладают памятью на
свои действия, что всякий раз они ситуацию переживают заново.
Но как это возможно? Это возможно только таким образом, что удачные связи у них
возникают с первого или с почти первого раза, и эти связи до всякого их
осознания сразу опускаются в бессознательное. И, т.о., они обладают
бессознательной памятью, на которую их сознание ориентируется и которую
использует в качестве средства реализации своих целей.
Примером профессии, в которой в особенной степени проявляют себя осознаваемые
стереотипы, с одной стороны, и проживание ситуации является артистическая
деятельность. Слабый или средней руки артист усваивает удачные схемы сценических
решений и шаблонно применяет их. Он повторяет, дублирует одни и те же схемы из
спектакля в спектакль. Он превращается в своеобразный автомат, который заученно
и определенным образом реагирует на сценические раздражители. Крупный артист
каждый раз играет сцену, как будто играет её в первый раз. В артистической
профессии, как ни в какой иной, наиболее явно проявляется антагонизм между
стереотипной сценической реакцией и реакцией переживания сценической ситуации
заново. Возможно, эти два способа работы артиста можно назвать назвать работой
ума либо сердца. Но непосредственной работы ума либо сердца недостаточно, потому
что как работа ума, так и работа сердца сами по себе являются непосредственными
проявлениями человека. И поэтому работа ума на сцене превращает артиста в
действующий манекен, автомат, а работа сердца оставляет после себя впечатление,
не связанное с катарсисом. Сомерсет Моэм в «Театре» пишет:
На
лице Джулии внезапно отразилось волнение.
- Если бы ты
только знал, как я страдала, когда ты болел. Не представляю, что бы со мной
было, если бы ты умер.
- Ты продемонстрировала бы
великолепное исполнение роли осиротевшей матери у гроба своего единственного
сына.
- Ну, для великолепного исполнения мне нужно хоть несколько
репетиций, - отпарировала она. - Ты не понимаешь одного: актерская игра не
жизнь, это искусство, искусство же - то, что ты сам творишь. Настоящее горе
уродливо; задача актера представить его не только правдиво, но и красиво. Если
бы я действительно умирала, как умираю в полдюжине пьес, думаешь, меня заботило
бы, достаточно ли изящны мои жесты и слышны ли мои бессвязные слова в последнем
ряду галерки? Коль это подделка, то не больше, чем соната Бетховена, и я такой
же шарлатан, как пианист, который играет ее.
Помимо формального и сердечного компонентов в профессии
актёра присутствует еще один компонент – игра. Неразвитой , рефлекторной формой
игры является притворство, ложь, основным компонентом которых является
несоответствие «карте» человека. Игра заключается в создании идеальной
реальности
Миниатюры | × |
251 | 251 |
252 | 252 |
253 | 253 |
254 | 254 |
255 | 255 |
256 | 256 |
257 | 257 |
258 | 258 |
259 | 259 |
260 | 260 |
261 | 262 |
262 | 262 |
263 | 263 |
264 | 264 |
265 | 265 |
266 | 266 |
267 | 267 |
268 | 268 |
269 | 269 |
270 | 270 |
271 | 271 |
272 | 272 |
273 | 273 |
274 | 274 |
275 | 275 |
276 | 276 |
277 | 277 |
278 | 278 |
279 | 279 |
280 | 280 |
281 | 281 |
282 | 282 |
283 | 283 |
284 | 284 |
285 | 285 |
286 | 286 |
287 | 287 |
288 | 288 |
289 | 289 |
290 | 290 |
291 | 291 |
292 | 292 |
293 | 293 |
294 | 294 |
295 | 295 |
296 | 296 |
297 | 297 |
298 | 298 |
299 | 299 |
300 | 300 |
Миниатюры | × |
201 "Дурак дураку рознь" | 201 |
202 Система с обратной связью | 202 |
203 Первый коммунист | 203 |
204 Без лица | 204 |
205 Путь к свободе... | 205 |
206 Философия и логика управления слоями | 206 |
207 Другого языка они не понимают | 207 |
208 Формулы | 208 |
209 Мессинг, Распутин, Ванга, Христос | 209 |
210 Мораль | 210 |
211 Ошибка Маргарет Тэтчер | 211 |
212 Разговор с умным человеком | 212 |
213 Случай с Фенькиным | 213 |
214 Мы - интеллигенты! | 214 |
215 Ответ автору "Иуды" | 215 |
216 | 216 |
217 | 217 |
218 | 218 |
219 | 219 |
220 | 220 |
221 | 221 |
222 | 222 |
223 | 223 |
224 | 224 |
225 | 225 |
226 | 226 |
227 | 227 |
228 | 228 |
229 | 229 |
230 | 230 |
231 | 231 |
232 | 232 |
233 | 233 |
234 | 234 |
235 | 235 |
236 | 236 |
237 | 237 |
238 | 238 |
239 | 239 |
240 | 240 |
241 | 241 |
242 | 242 |
243 | 243 |
244 | 244 |
245 | 245 |
246 | 246 |
247 | 247 |
248 | 248 |
249 | 249 |
250 | 250 |