Он возвращался домой, когда вдруг ощутил черный провал в груди. Было такое впечатление,
что он имеет дело с последствиями попадания в грудь снаряда, который вырвал из неё всё, вплоть до позвоночника. И там образовалась пустота, и на границе с живым телом была чернота, как копоть. Ощущение было совершенно физическое и явственное, и если бы он не знал, что если он пощупает грудь, то всё окажется на месте, он бы
подумал, что он идет с этой огромной чёрной дырой в груди. У него было ощущение, что
сейчас он управляется только головой, что у него нет чувств. Он начал прокручивать ленту времени назад, пытаясь найти точку, когда он мог бы с уверенностью говорить о том, что у него с грудью всё в порядке.
Для этого ему пришлось отойти вспять почти на два десятка лет.
Во всяком деле важно, как вы нечто делаете, а в области познания это важно вдвойне.
Два десятка лет назад - это было время, когда эзотерика только-только входила в моду. Он читал разные книжки, но так как он всегда верил только своим ощущениям, а не всевозможным установкам, основанным на вере, то довольно скоро вся эзотерическая терминология с установками на создание некоей воображаемой реальности перестали его интересовать, поскольку рассматривались им как фантастические модели реальных процессов, которые скорее от
реальности, чем приближают к ней, по сути своей зомбируя человека, заставляя верить его в истинность сказок и принимать сказки за реальность. Тем не менее, так как он верил только своим ощущениями, то он и обратил внимание на физиологические ощущения
в области чакр, которые он переживает, и стал соотносить их со своими психологическими состояниями. И в то время им была выделена
у себя грудная, или солнечная чакра в качестве ведущей. То ли где-то он прочитал такое название грудной чакры, то ли это название было связано с ощущениями, которые он
испытывал в груди, но эта чакра действительно была в нём как солнце, излучающее
на всё окружающее свет любви. И он жил и действовал в соответствии с этим чувством любви, которое распространялось на всё. Это была его доминирующая потребность, и он ко всему, с чем ни сталкивался, к ближним и дальним, относился в соответствии с законом, предписываемым
чувством любви.
Время шло. Те, которых он любил и которые его любили, ушли из земной жизни. Новые же любови были всего лишь временными,
и временными они были потому, что за ними всегда в конце концов оказывалось
что-то другое, что её умерщвляло, и он не заметил, как пришёл к лермонтовскому выводу: "Любить - но кого же? На время не стоит труда, а вечно любить невозможно". Его инстинкт требовал любви, а рассудок охлаждал его. И
он продолжал существовать между этими двумя полюсами, находя удовлетворение,
которое называют любовью, но не находя любви.
Кажется, всё закончилось сегодняшним вечером. Он всегда любил и всегда ценил женщину, точнее сказать, женское в женщине. И эта любовь к женщине была связана у него с выводом Катюши Масловой о том, что мужчине в женщине нужно тело и только тело. Действительно, женское тело всегда было для него нескончаемым источником наслаждения, и он действительно, как об этом говорит Толстой, при виде
всякой женщины уже прелюбодействовал с ней в сердце своём.
А тут ему пришла мысль сканировать сексуальность с лица женщины. Дело в том, что у него было это разделение между телом и лицом: имея дело с телом, он имел дело с чувственностью. Имея дело с лицом, он имел дело с человеком; это разделялось как физическое и духовное отношение. А тут он вдруг решил подойти к лицу с физической стороны и рассматривать его с точки зрения так или иначе излучаемой им физической энергией без того, чтобы интерпретировать
её в субъективных категориях.
И он столкнулся с неожиданной для себя вещью. Прежде всего, лишь у очень редких лиц сексуальность
оказалась положена, "стекала с лица". У большинства лиц она снята. Следующий момент, на который он натолкнулся, состоял в том, что сексуальная энергия в её неспецифической форме тождественна у мужчин и женщин,
и в этом смысле половая компонента не проявляется, она снята. Энергия
воспринимается вне своей половой окраски . И в то же время непосредственное проявление мужской
сексуальности отталкивает, вызывая отвращение, женская же
сексуальность притягивает, вызывая чувство наслаждения.
В непосредственных формах своего проявления сексуальная энергия либо имеет
одинаковые знаки, и тогда это вызывает отталкивание, либо же противоположные
знаки, и тогда возникает притяжение.
Но всё это происходит тогда, когда имеют дело с непосредственным проявлением сексуальной энергии.
Фрейд говорил о сексуальной энергии как энергии человека.
Отто Вейнингер говорил о том, что человек представляет собой форму единства мужской и женской составляющих
энергии. Отсюда мы получаем нечто подобное
тому, что имеет место в физике электричества. В отдельно взятом физическом теле
А электрические заряды в силу закона диффузии распределены равномерно.
Представим себе удлиненное тело, способное вращаться вокруг оси в его середине.
Тогда если мы
поднесем к телу А заряженное положительно или отрицательно тело В, то в теле А
произойдет поляризация зарядов: заряды, противоположные заряду тела В, окажутся
на стороне, обращенной к В, заряды же одинаковой с телом В полярности окажутся на противоположной стороне тела А.
Т.о. окажется, что тело А будет одновременно притягиваться и отталкиваться
от тела В. На противоположных поверхностях тела А скопятся противоположные
заряды и расстоянием между ними будет
обусловлено то, что сила притяжения окажется больше силы отталкивания, и
тело А повернется к телу той стороной, на которой скопились заряды,
противоположные заряду тела В .
У мужчин и женщин существуют
специфические органы, в которых скапливаются мужские либо женские заряды, что
приводит к взаимному притяжению мужских и женских тел. И в то же самое
время существует также и отталкивание их друг от друга, и оно реализуется
немедленно, как только осуществляется половой разряд, что превосходно описано
Толстым в "Крейцеровой сонате" Так как производство специфических зарядов воспроизводится, то этот процесс отношения между женщиной мужчиной имеет амбивалентный характер, в котором положенность
физической
любви сменяется неприязнью и неприязнь сменяется физической любовью. В случае полового
разряда мужчина и женщина должны будут повернуться друг к другу
противоположными, неспецифическими сторонами, обусловливающей их автономность. И
тут на физическом уровне оказывается, что они взаимно раздражают друг друга, то есть что между ними
действуют силы отталкивания, и эти силы отталкивания существенным образом
оказываются связаны с несоответствием друг другу психической организации людей.
Здесь вообще прослеживается закономерность, характеризующая психические
организации в собственном, субъективном смысле слова: психические организации
либо соответствуют, либо не соответствуют друг другу. Кажется, что для
возникновения сил притяжения (симпатии) психические организации должны
быть близки по структуре друг к другу, тождественны в каких-то отношениях, и
тогда оказывается, что для психики действительны законы силового взаимодействия,
противоположные физическим законам: тождественное притягивается, различное
отталкивается, причем, эти стороны отношения оказываются никак не связаны с
физической сексуальностью. И если так, то мы и получаем, что в результате
сексуального разряда субъекты поворачиваются друг к другу психической стороной. И в той мере, в какой их психики соответствуют друг другу, имеет
место притяжение и чувство духовной любви, в какой не соответствуют - имеют место
раздражение и неприязни. Впрочем, что касается психических структур, то кажется,
что для них отношения тождества должны дополняться отношением соответствия как
способ сопряжения разных психических структур. При этом если отношение тождества
относится к взаимной симпатии, то отношение соответствия - к целесообразности
или пользе.
Лица людей оказались лакмусовой бумагой, позволяющей
убедиться в существовании распределения сексуальной энергии в человеке. Он об этом знал и из собственного опыта, и в особенности убедительно эту закономерность, связанную с
распределением сексуальной энергией, сформулировал Варлам Шаламов. На вопрос, как же
они в лагере обходились без женщин, от только усмехнулся вопросу, поскольку
всякая физическая потребность в женщине была полностью вытеснена жесточайшими условиями работы. Не оставалось энергии на женщину.
Следовательно, закономерность функционирования организма такова, что в первую
очередь он бросает свои энергетические жизненные ресурсы на самосохранение, и
лишь во вторую очередь - на воспроизводство.
И вот теперь ему представилась совершенно доказательной мысль
Фрейда о том, что человек характеризуется каким-то количеством сексуальной энергии, которую можно с полным основанием называть энергией жизни не только потому, что она, реализованная посредством специфических физиологических механизмов, ведет к воспроизводству новых жизней, но и в особенности потому, что ею обеспечивается также и жизнь самого человека. И то, что он обнаружил при сканировании лиц, заключалось в том, что у большинства людей их сексуальная энергия имеет в качестве своей цели их самих.
Доминанта человека оказалась замкнута на самого человека. Но если у Варлама Шаламова речь шла о физической недостаточности
сексуальной энергии для выживания, то сканирование лиц показало, что дело не только в этом и даже не столько в этом. Речь
в данном случае шла о сублимации сексуальной энергии, о сознательном перенаправлении
её на обеспечение интересов самих субъектов. Целью субъектов является не
создание чего-то, внешнего им. То, что его действительно поразило лицах, это замкнутость лиц на самих себя, на свои собственные индивидуальные цели. Центром являются они сами. Они существуют для себя. Они - отдельности, реализующие свои отдельные, атомные интересы.
Они не способны любить. В них нет любви как духовного феномена. Поскольку любовь
духовная имеет ввиду другой объект. И, как всегда, когда доминирует какая-то из сторон, другой
объект является всего лишь средством для её собственной индивидуальной
самореализации. Любви в этой сфере делать нечего. Ночью он засыпал всё с тем же физическим ощущением черной дыры в груди. Утром он проснулся, и первая его мысль была: с этим нужно что-то делать. Чакру нужно как-то восстанавливать.
14.01.10 г.
Миниатюры | × |
251 | 251 |
252 | 252 |
253 | 253 |
254 | 254 |
255 | 255 |
256 | 256 |
257 | 257 |
258 | 258 |
259 | 259 |
260 | 260 |
261 | 262 |
262 | 262 |
263 | 263 |
264 | 264 |
265 | 265 |
266 | 266 |
267 | 267 |
268 | 268 |
269 | 269 |
270 | 270 |
271 | 271 |
272 | 272 |
273 | 273 |
274 | 274 |
275 | 275 |
276 | 276 |
277 | 277 |
278 | 278 |
279 | 279 |
280 | 280 |
281 | 281 |
282 | 282 |
283 | 283 |
284 | 284 |
285 | 285 |
286 | 286 |
287 | 287 |
288 | 288 |
289 | 289 |
290 | 290 |
291 | 291 |
292 | 292 |
293 | 293 |
294 | 294 |
295 | 295 |
296 | 296 |
297 | 297 |
298 | 298 |
299 | 299 |
300 | 300 |
Миниатюры | × |
201 "Дурак дураку рознь" | 201 |
202 Система с обратной связью | 202 |
203 Первый коммунист | 203 |
204 Без лица | 204 |
205 Путь к свободе... | 205 |
206 Философия и логика управления слоями | 206 |
207 Другого языка они не понимают | 207 |
208 Формулы | 208 |
209 Мессинг, Распутин, Ванга, Христос | 209 |
210 Мораль | 210 |
211 Ошибка Маргарет Тэтчер | 211 |
212 Разговор с умным человеком | 212 |
213 Случай с Фенькиным | 213 |
214 Мы - интеллигенты! | 214 |
215 Ответ автору "Иуды" | 215 |
216 | 216 |
217 | 217 |
218 | 218 |
219 | 219 |
220 | 220 |
221 | 221 |
222 | 222 |
223 | 223 |
224 | 224 |
225 | 225 |
226 | 226 |
227 | 227 |
228 | 228 |
229 | 229 |
230 | 230 |
231 | 231 |
232 | 232 |
233 | 233 |
234 | 234 |
235 | 235 |
236 | 236 |
237 | 237 |
238 | 238 |
239 | 239 |
240 | 240 |
241 | 241 |
242 | 242 |
243 | 243 |
244 | 244 |
245 | 245 |
246 | 246 |
247 | 247 |
248 | 248 |
249 | 249 |
250 | 250 |