57. У Платона нет понимания единства противоположностей. Ему не удается увязать между собой противоположности.
Поэтому у него существует движущееся и не
движущееся.Поэтому, когда он говорит о едином, то оно противопоставляется
движению. Но движение противопоставляется отсутствию движения, а не единому.
Единое как раз и должно включать в себя противоположности. Но само понятие
единого как противоположности – это относительное понятие. Единое выступает в
качестве такового постольку, поскольку оно представляет собой целое,
представляющее единство противоположностей, то есть какой – то надстройкой над
противоположностями, какой-то существующей схемой управления
противоположностями. То же самое единое противостоит и именно в качестве
единого, чему-то, во всяком случае, своей внешней среде. Платон, говоря о
противоположности единого, рассматривает нахождение между ними как ни рыба, ни
мясо, ни то, ни другое. Так как у него нет понятие целого как единства
противоположностей, он отказывается от рассмотрения целого в противоположность
движению.
58. Внутреннее – это силы и пр., внешнее – это расстояние, то, от чего и
к чему. Изменения, к которым человек стремится посредством приложения своих сил.
Платон о видах движения: движение как перемещение и как изменение. Реализация
целей субъекта во внешней среде либо же субъект несется внешними силами как
щепка.
60. Что, если всё это перевернуть и в качестве первой рассматривать
истину как определенную форму программы, которая сама себя реализует в этом
материальном мире. Такая субъективная истина существует, которая противостоит
реальности и стремится изменить реальность в соответствии с собой.
61. Количественные изменения и качественные. Качественное и
количественное полушарие. Рациональное качественное, всё количественное
приводящее к «да-нет». Чувственное – это количество.
62. Мы относимся к человеку как к своему либо чужому. Но всегда положена
одна из сторон: мы относимся либо как к своему, либо как к чужому со стороны
рационального полушария. Со стороны непрерывного, чувственного полушария мы
имеем количественные характеристики в отношении противоположностей,
непосредственное соотношение сил и давление на нас результирующей силы. Поэтому
здесь имеют место колебания в ощущениях в качестве результирующей в соотношении
сил в виде чувства жалости либо ненависти и т.п. Когда чувственные данные
выходят за пределы границы положенности, скажем, своих, то в системе происходит
переворачивание, и в качестве ведущей начинает выступать противоположная
сторона. Здесь имеет место соотношение между рациональным и силой чувств.
Рациональное – это связи, накладываемые на чувства. Свои становятся чужими. И
это второе отношение удерживается до тех пор, пока отношения не
восстанавливаются. Либо же всё оканчивается разрывом. Когда осуществляется
возврат в нормальное состояние, тогда снова всё переворачивается. Т.о., мы имеем
дело с системой, в которой равновесие устанавливается посредством дискретных
переключений.
63. Переключения осуществляются за счет перехода сознания в измененную
форму. До тех пор, пока нет перехода сознания в измененную форму, переключения
не происходит. Нам может быть сколько угодно жалко человека, однако вы
затормаживаете свою жалость ради правила в силу положенности противоположной
стороны. Сознание, т.о., оказывается фиксировано на одной из сторон
противоположности; человек удерживается на своём правиле отношения и действий к
нему. Т.о., сознание оказывается третьим, которое надстраивается над текущими
противоположностями.
64. Чужие – это нечувствительная зона. И что бы там ни происходило, ничто
это не действует на вас, вы к этому нечувствительны. Перевешивает ваша
собственная выгода, которая, заставляя человека чувствовать её, заглушает его
чувство сострадания к невыгоде другого.
65. Факторы, которые непосредственно действуют на вас, не имеют для вас
значения.