-У тебя отсутствует физическое мышление. И ты после этого можешь жить?
Глядя на тебя, я решительно удивляюсь.
Видимо, у меня был довольно
глупый вид, потому что он самодовольно усмехнулся и продолжил:
-Из-за
того, что у тебя отсутствует физическое мышление, ты не можешь чувствовать. Я
имею ввиду, ты не объективирован относительно своих чувств. Возникнув, они
подчиняют тебя себе. Ты не можешь, не в состоянии их видеть как бы со стороны,
как объект.
Моё лицо поглупело еще больше.
-И всё это потому,
что у тебя неразвито физическое мышление. То же, что ты не можешь ничего
чувствовать, это у тебя от занятий математикой. Нужно от физики идти к
математике, а не начинать с математики.
А я подумал: "А что, может быть, это и правда? Может быть, в этом и
заключается сермяжная истина?"
-Что, убедил я тебя в том, что жить тебе
невозможно, что твоя жизнь - это оскорбление для человечества?
Я кивнул
и помотал головой.
-Как тебя понимать, "да нет" или "нет да"? Ладно, я
вижу, ты стесняешься. Что же, это понятно для человека, у которого отсутствует
физическое мышление. Или ты что, сомневаешься в моём диагнозе? В таком случае
реши элементарную физическую задачу:
"С автобусной остановки
отправляются рейсовые автобусы в Пункты А,В,С, расположенные на одной трасе к
югу от станции. Автобусы первого маршрута выходят со станции в среднем через
каждые 10 мин., второго - через 8 мин., третьего - через 5 мин. На каком
расстоянии в среднем идет один автобус от другого по трассе, если их скорость
равна 30 км. в час."
Я сказал:
-Тоже, нашел мне задачу. Всё
очень просто. Представь себе, что первые автобусы всех рейсов выехали со станции
одновременно. Тогда, задав какое-то время, например, час, мы определим
расстояние, на котором они будут от станции, например, на расстоянии 30 км/ч.
Теперь остается определить, сколько в течение часа автобусов трёх
маршрутов выехало со станции. Теперь остаётся разделить путь на число автобусов,
и мы получим среднее расстояние между ними. Здесь мы видим, во-первых,
абстрагирование физики от реальности, то есть здесь присутствует субъективная
фантазия, и второе - задавая последовательно увеличение времени, мы можем
увидеть, как постепенно мы получаем всё более точные данные относительно
распределения автобусов на трассе. Вот и всё решение задачи.
-Так
решай, решай.
-А что тут решать? Я уже решил.
- Нет, не решил.
Ты мне цифру давай.
- Да пожалуйста, сколько угодно.
Я начал
делать вычисления, и, как ни странно, начал получать раз от раза разные данные.
-Вот видишь. Ты подошел к задаче как философ. Ты не доходишь до чувства, до
реальности. Нужно иметь дело с чувственным, а не с представляемым материалом.
Всё это у тебя должно быть на пальцах, а не в общем. Для получения точного
ответа необходимо нарисовать вот такую картинку:
Допустим, ты
берешь 10 мин. За десять минут на линию выйдут: 1 авт. 1маршр. 2 авт. 2 маршр,
потому что через восемь минут выйдет второй автобус, 2 авт. 3 маршр.,, потому
что через 5 минут выйдет второй автобус, и этим 10 минут будут исчерпаны. Т.о.
всего на линии окажется 5 авт., причем, за 10 мин первый вышедший автобус
пройдет расстояние в 5 км. Делим 5 км на 5 авт. получаем 1 км.
Соответственно, в течение 20 мин на маршруте окажется 2 авт. 1 м., 3 авт 2м,
4 авт 3 м. (пусть есть 20 минут. 20 минуте соответствует первый автобус, 15-
второй, 10 - третий, 5 -4 авт если считать время от начала прошедшее время)
Всего авт. 9, расстояние 10 км. Получаем 10км/9=1,(1).
Пусть 40 мин.
Тогда, соответственно, получаем 40, 30, 20, 10 - 4 авт. 1 маршр, 40,32,24.16.8 -
5 авт. 2 м., 40,35,30,25,20,15,10,5 - 8 авт. 3 м. Всего 17 авт. За 40 минут
первый авт. пройдет 20 км. 20км/17= примерно 1,18 км.
80мин.
Действительно, 80,70,60,50,40,30,20,10 - 8; 80,72,64,56,48,40,32,24,16,8 - 10;
80.75.70.65,60,55,50,45,40,35,30,25,20,15,15,5 - 16, Всего авт.34, расстояние
-40км. Получаем примерно 1,18
Теперь ты видишь, что действия физика
всё доводят до чувства. Например, мы могли просто время работы автобусного
маршрута делить на его частоту, и получили бы тот же результат. Но чтобы это
делать, нам нужно быть уверенными, что результат будет соответствовать
чувственным данным. Т.о. отношение физического мышления относительно
математического состоит в том, что математика может предложить, вообще говоря,
любые схемы. Физика же применяет математические схемы к реальному чувственному
миру, в котором они должны работать, и этим обусловливаются объективный аспект
математических схем.
Я, надеюсь, убедил тебя в том, что у тебя
отсутствует физическое мышление.
-И что ты предлагаешь?
-Развивать его. Оно должно быть в твоем инстинкте, в твоем теле. А для этого
нужно, в общем, немногое - решать физические задачи.
04.05.09 г.