на главную страницу

0268.98  "У тебя отсутствует физическое мышление"

    -У тебя отсутствует физическое мышление. И ты после этого можешь жить? Глядя на тебя, я решительно удивляюсь.
   Видимо, у меня был довольно глупый вид, потому что он самодовольно усмехнулся и продолжил:
   -Из-за того, что у тебя отсутствует физическое мышление, ты не можешь чувствовать. Я имею ввиду, ты не объективирован относительно своих чувств. Возникнув, они подчиняют тебя себе. Ты не можешь, не в состоянии их видеть как бы со стороны, как объект.
   Моё лицо поглупело еще больше.
   -И всё это потому, что у тебя неразвито физическое мышление. То же, что ты не можешь ничего чувствовать, это у тебя от занятий математикой. Нужно от физики идти к математике, а не начинать с математики.
   А я подумал: "А что, может быть, это и правда? Может быть, в этом и заключается сермяжная истина?"
   -Что, убедил я тебя в том, что жить тебе невозможно, что твоя жизнь - это оскорбление для человечества?
   Я кивнул и помотал головой.
   -Как тебя понимать, "да нет" или "нет да"? Ладно, я вижу, ты стесняешься. Что же, это понятно для человека, у которого отсутствует физическое мышление. Или ты что, сомневаешься в моём диагнозе? В таком случае реши элементарную физическую задачу:
   "С автобусной остановки отправляются рейсовые автобусы в Пункты А,В,С, расположенные на одной трасе к югу от станции. Автобусы первого маршрута выходят со станции в среднем через каждые 10 мин., второго - через 8 мин., третьего - через 5 мин. На каком расстоянии в среднем идет один автобус от другого по трассе, если их скорость равна 30 км. в час."
   Я сказал:
   -Тоже, нашел мне задачу. Всё очень просто. Представь себе, что первые автобусы всех рейсов выехали со станции одновременно. Тогда, задав какое-то время, например, час, мы определим расстояние, на котором они будут от станции, например, на расстоянии 30 км/ч. Теперь остается определить, сколько  в течение часа автобусов трёх маршрутов выехало со станции. Теперь остаётся разделить путь на число автобусов, и мы получим среднее расстояние между ними. Здесь мы видим, во-первых, абстрагирование физики от реальности, то есть здесь присутствует субъективная фантазия, и второе - задавая последовательно увеличение времени, мы можем увидеть, как постепенно мы получаем всё более точные данные относительно распределения автобусов на трассе. Вот и всё решение задачи.
   -Так решай, решай.
   -А что тут решать? Я уже решил.
   - Нет, не решил. Ты мне цифру давай.
   - Да пожалуйста, сколько угодно.
   Я начал делать вычисления, и, как ни странно, начал получать раз от раза разные данные.
   -Вот видишь. Ты подошел к задаче как философ. Ты не доходишь до чувства, до реальности. Нужно иметь дело с чувственным, а не с представляемым материалом. Всё это у тебя должно быть на пальцах, а не в общем. Для получения точного ответа необходимо нарисовать вот такую картинку:

    Допустим, ты берешь 10 мин. За десять минут на линию выйдут: 1 авт. 1маршр. 2 авт. 2 маршр, потому что через восемь минут выйдет второй автобус, 2 авт. 3 маршр.,, потому что через 5 минут выйдет второй автобус, и этим 10 минут будут исчерпаны. Т.о. всего на линии окажется 5 авт., причем, за 10 мин первый вышедший автобус пройдет расстояние в 5 км. Делим 5 км на 5 авт. получаем 1 км.

   Соответственно, в течение 20 мин на маршруте окажется 2 авт. 1 м., 3 авт 2м, 4 авт 3 м. (пусть есть 20 минут. 20 минуте соответствует первый автобус, 15- второй, 10 - третий, 5 -4 авт если считать время от начала прошедшее время) Всего авт. 9, расстояние 10 км. Получаем 10км/9=1,(1).

   Пусть 40 мин. Тогда, соответственно, получаем 40, 30, 20, 10 - 4 авт. 1 маршр, 40,32,24.16.8 - 5 авт. 2 м., 40,35,30,25,20,15,10,5 - 8 авт. 3 м. Всего 17 авт. За 40 минут первый авт. пройдет 20 км. 20км/17= примерно 1,18 км.

   80мин. Действительно, 80,70,60,50,40,30,20,10 - 8; 80,72,64,56,48,40,32,24,16,8 - 10; 80.75.70.65,60,55,50,45,40,35,30,25,20,15,15,5 - 16, Всего авт.34, расстояние -40км. Получаем примерно 1,18

   Теперь ты видишь, что действия физика всё доводят до чувства. Например, мы могли просто время работы автобусного маршрута делить на его частоту, и получили бы тот же результат. Но чтобы это делать, нам нужно быть уверенными, что результат будет соответствовать чувственным данным. Т.о. отношение физического мышления относительно математического состоит в том, что математика может предложить, вообще говоря, любые схемы. Физика же применяет математические схемы к реальному чувственному миру, в котором они должны работать, и этим обусловливаются объективный аспект математических схем.

   Я, надеюсь, убедил тебя в том, что у тебя отсутствует физическое мышление.
   -И что ты предлагаешь?
   -Развивать его. Оно должно быть в твоем инстинкте, в твоем теле. А для этого нужно, в общем, немногое - решать физические задачи.

   04.05.09 г.

 Миниатюры ×
51 Я его всё равно люблю 51
52 Здравствуй, Новый год 52
53 О серийных снах 53
54 Жизнь на потом... 54
55 Весы выгоды 55
56 Кнопка 56
57 Чувство спины 57
58 Цена человеческой жизни 58
59 Национальные особенности 59
60 Обыкновенное дело 60
61 О культуре 61
62 Заглядывая в бездну... 62
63 Перекодировка 63
64 Другой мир 64
65 Байки 65
66 Кем дурак был... 66
67 Туда, сюда... 67
68 Будни бизнеса 68
69 Вода 69
70 О естественной природе человека 70
71 О сущности любви 71
72 Сексуальность и идеальное 72
73 О любви к себе 73
74 Иосиф 74
75 Наши корни 75
76 Книги 76
77 Рассеянность и бессознательное 77
78 Воскресение 78
79 Из "Крейцеровой сонаты" 79
80 Наш общий друг 80
81 Палач 81
82 Короткие миниатюры 82
83 "Ты была убедительна" 83
84 Ординарность 84
85 О предзнаменованиях 85
86 "Враг человечества" 86
87 Друг любимой женщины 87
88 "Петр Великий" 88
89 Тоска 89
90 Развлечения 90
91 Досада 91
92 Приятное воспоминание 92
93 Расстояние 93
94 Дёгкое дыхание 94
95 Биологическое и физическое в человеке 95
96 Природное существо 96
97 Шшакальство 97
98 "У тебя отсутствует..." 98
99 Лапсердаковый дух 99
100 Пошлость 100
×