Нет, пошлость у тебя в крови. Но ты об этом не знаешь. На танцульках
"твоя" девушка с подругой. Ты подкатываешься к ним, и, естественно, не вовремя,
ты лишний,
не тебя ждали. Ты, может быть, это чувствуешь, но не осознаешь. И от
того, что не осознаешь, но в то же самое время чувствуешь, начинаешь
играть роль. Ты то скучающе зеваешь, то о чем-то язвишь, но вдруг в
какой-то точке срываешься, теряешь контроль над собой и говоришь фатальное "птичка
моя", что, согласитесь, неуместно и ставит "твою" девушку в двойственное
положение. В ответ девушка говорит: "`Пошло"- и убегает от тебя с подругой. Не
станем говорить о твоей реакции. Станем говорить о твоих чувствах. Ведь "птичка"
вырвалось у тебя нечаянно, ты ничего о подобном таком и не думал, и, значит, это
правда, всё то, что ты сказал, и в ответ на эту правду получил "`пошло".
Я подумал: а ведь она и взаправду была похожа на птичку: такая же лёгкая,
словно невесомая в движениях, такая же мягкая и быстрая и не сильная.
А
потом, когда ты был в армии, ты думал только о ней. Её сладкий образ преследовал
тебя. Её глаза, волосы, вся она... да что тут говорить. И в память об этих снах
наяву после армии ты снова встретился с ней. Юрка Демченко презрительно, как он
всегда обо всём говорил, сказал: "Бокалиха вокруг музыканта из оркестра
крутится". Разумеется, ты не то что этому не поверил, но решил, что это "так". И
вы снова встречаетесь. И ты даже знакомишься с её музыкантом, о котором она
нетерпеливо спросила: "Как он тебе?" Я сказал то, что думал, что он умен, но
кретин. В его лице действительно что-то такое было.
Как-то она встретила меня в обтягивающем трико. Мой взгляд упал на её живот,
бедра - не было ни живота, ни бедер, вообще ничего не было. И это отразилась в
моём взгляде. Увы, это убило мою армейскую память о любви к ней. Она
почувствовала мой взгляд и посмотрела на себя. Через неделю она сказала
как о малозначащем событии: "Мы расписались". Событие это в то время для неё
было действительно малозначащим: она заканчивала педагогический и категорически
не хотела покидать город. Расписыванием она решала эту свою проблему, связанную
с реальной угрозой распределения в село.
Точно, пошлость у меня в
крови, и с этим ничего поделать нельзя.
Иду вечером по линии железной
дороги в районе Темерника. Прошлым летом в этом месте работал земснаряд,
Темерник расширили и углубили, а расположенное рядом поле тростника снесли и
распланировали в пруды. Но на этом всё и закончилось, воды в прудах нет, а есть
грязь. И вот кто-то шлепал по этой грязи по дну пруда и написал слово "Юля" и
рядом нарисовал сердце. А с этим сердцем на всех этих валентинках и прочем
у меня давно возник вопрос: ведь форма реального сердца не имеет никакого
отношения к сердечку, и я никак не мог взять в толк, откуда форма сердечка могла
появиться. И тут вдруг меня осенило: если смотреть на человека сверху, то сердце
- это две округлые ягодицы, а нижняя часть сердечка соответствует спускающемуся
треугольнику живота к ногам. Вот теперь всё правильно, образ сердца
действительно соответствует органам любви. Но почему же всё-таки сердце, а не
что-то другое? Потому что в сердце отражается отношение человека к этим частям,
и именно, переживание им чувства любви к ним.
Скажете, что я сказал
пошлость. Естественно. А что еще вы хотели услышать от пошляка?
08.05.09 г.