Пропало радио. Слушать нечего. Проваливаешься в пустоту. "Маяк"
превратился в пустоту. А было время... да прошло. И как-то непроизвольно
возвращаешься в недалёкие-далёкие ельцинские времена и к плакату с
изображением сидящего на ковре на полу замечательной комнаты
особняка мальчика рядом с красивой породистой собакой, который
говорит: "А мы не пойдём голосовать. Потому что мы еще маленькие."
-Как "Маяк" говорит?
-Сю, сю, сю - "Маяк" говорит.
-А как все они говоря?
-Сю, сю, сю - все они говорят.
-А что ты хочешь, если у них вся жизнь "сю сю сю". Им больше нечего
делать. Им больше говорить не о чем.
-Составители того плаката
умилялись, когда его делали, и полагали, что такое же умиление он вызовет у
тогдашнего избирателя.
-И как, вызвал?
-Вызвал, но только не
умиление, а отторжение.
-Тогда они просчитались.
-Да, тогда
они просчитались. Но в те времена они были еще не окрепшим частным случаем.
А сейчас они стали всем. И это их "сю сю" распространилось на всё.
-Это, знаешь, как в старые времена крестьянские дети заглядывали в
праздники в окна господских домов, чтобы увидеть сказку.
-И
крестьянские дети умилялись, надо полагать, красиво одетым барышням,
господам, красивой зале и обстановке в ней. И от этой сказки им становилось
хорошо, как будто они сами там побывали.
-Думаешь, теперь расчет
на то же самое?
-А ты сомневаешься?!
-А почему нет? Ведь это
всё - воспитание холопского духа. Отвернись от себя и радуйся за другого. Не
обращай внимания на собственные проблемы, их как бы не существует, а
занимайся чужими сю сю сю и радуйся им. Как бы понюхал запах чужого
жаркого, и вроде поел. Только жаркое ест другой, а не ты.
А ты - нюхай и радуйся.
-Это - не капиталистический дух. Разумеется, у
нас иначе не происходит. От холопа ушли и к холопу пришли.
-Говорить-то им не о чем, а между тем и закон и приказ в МВД запустили,
дабы оно "следило и не допущало".
-Освоились.
-Ну, да,
освоились. Помнишь, как у Толстого в "После бала". На балу - превосходнейший
внимательнейший отец семейства, а после бала - хам, с наслаждением бьющий по
лицу солдата: "Как стоишь, хам?!"
-Похоже?
-Михаил Задорнов
исполняет миниатюру "Ручечка". Помнишь? "Тетенька, а где твоя вторая
ручечька?" -"Вот она"-отвечает тётенька и неожиданно выбрасывает спрятанную
"ручечку" вперед.
-Хочешь сказать, что про ручечку не забывают?
-Ну, разумеется, ручечка - первое дело. "Мы - мирные люди, но наш
бронепоезд стоит на запасном пути".
-А у меня - свой телевизор, и своё радио.
-И что показывает
твой телевизор?
-Да вот включаю утром телевизор, а там передача для
детей. "А сейчас, - говорит дикторша - вы, дорогие детки, увидите, как
собачка кушает маленькую деточку. И показывают маленького мальчика и
маленькую красивую собачку рядом.
-И что, собачка скушала
мальчика?
-Не знаю, я переключил программу. А там показывали кино.
-О чем кино?
-О человеке, который хотел спрятаться. И вот он
закрыл плотно ставни на всех окнах, запер все двери и спрятался в комнате, и
решил, что его не достанут. И он был очень доволен и совершенно успокоился и
начал заниматься своими делами. И вдруг раздался удар в ставни. Тогда он
испугался, и ему захотелось куда-нибудь убежать. Но он подумал, что это
специально бьют в ставни, чтобы он испугался и выскочил в дверь, а его там,
у двери, уже ждут и схватят. И он решил никуда не бежать, а сидеть и ждать,
как скоро разобьют начавшие трещать ставни. Ему и хочется, чтобы ставни
выдержали, и в то же время он предчувствует, что они рассыпятся в прах.
-А о чем твоё радио вещает?
-О том, как Юлька плавала в центре занятости.
-Это как?
-Ну, ей сказали, чтобы она приходила после обеда, когда народу мало,
потому что утром очень много народа. Она говорит: "Если они это называют
"мало народа", то что же там делается утром. Я буквально плавала в этой
толпе".
14.02.09 г.