-Да весь курс сейчас только об этом и говорит. Новость
номер один. Это как при просмотре сериала: все интересуются, чем кончится. Люба
буквально не в себе, буквально в истерике, столько шума.
-Зато на Алю, на Алю посмотри. Она как кошечка, ходит довольная.
Говорит: "Конечно, он сразу не отвечает. Он должен разобраться". И при этом у
неё такой сладкий, довольный вид, что сразу видно, что она нисколько не
сомневается, как именно он разберется.
-Она пребывает в сладком тумане.
-Туман,
не туман, а я так думаю, что она вне всего этого. Мне кажется, что она наблюдает
всё это как картину, как то, что происходит словно не с ней, а с кем-то другим.
Но она не против того, чтобы это произошло с ней.
-Как она говорит: у
него есть всё, что требуется от мужчины: он высокого роста и всё такое прочее, а
что, дескать, еще женщине нужно.
-Но ты на Любу посмотри. Ведь она
буквально с цепи сорвалась, как будто у неё среди бела дня на глазах у публики
из кармана вытащили миллион. Ведь это то, что называется, неприлично, скандал,
представляешь, она к общественности взывает, то есть что он буквально обязан на
ней жениться. По моему, она не помнит себя. Но, правда, Алю она ни в чём не
винит, а винит его. Наверное, он ей что-то такое обещал ради того, чтобы достичь
цели, а она приняла его обещание за чистую монету. И теперь возмущается.
-А что, это вполне возможно. Ведь всякая женщина выбирает для себя
роль, в которой она чувствует себя наиболее успешной. А у Любы роль чего-то в
роде учёной дамы. Вот учёная дама в ней и возмутилась: как это так, что он
допустил противоречие между словом и делом.
Я вообще удивляюсь на эти
страсти-мордасти. Бабы превратили парня в какого-то Рембо, в какого-то героя
дня.
-Ну, может быть, в нём что-то такое и есть. Взял же он их чем-то.
-А по мне, так это как на рынке: стоит множество торговцев, торгуют одним
товаром и одного качества. К одному из торговцев подошел покупатель и начал
покупать. Другой покупатель непременно подойдёт не к свободному продавцу, а к
тому, у которого уже кто-то стоит. Всегда возникает мысль, что у того должно
быть лучше. И вот смотришь, уже перед одним стоит целая толпа, а перед
остальными - ни одного человека. Я думаю, это потребность человека в чуде, в
необыкновенном, вот он и формирует чудеса из ничего. То есть глаза его видят,
что товар у всех одинаков, но он не верит глазам своим.
-А с какого тут
боку Аля появилась, она-то откуда взялась?
-Да я думаю, Аля - то, что
называется, слабое звено. Она очень женственна. С ней только сядешь рядом - она
уже поплыла, уже у неё между ног замокрело. А этот парень ведь совсем с другого
факультета, чужак. К своим-то привыкаешь, ну, женщины и перестают воспринимать
своих как мужчин, видят в них товарищей. А этот-то новенький.
-А, так
это его Люба привела, где-то его надыбала.
-Ну, да, так получается.
-А что такое эта Люба, ты её хорошо знаешь?
-Да нет, они обе,
обе эти сестры Любы, какие-то... не вызывающие аппетита.
-Да ты же
вроде со второй сестрой Любой дружишь, не разлей вода. Где ты, там и она.
-Да? А я что-то об этом не задумывался. Но я с другой Любой столкнулся всего
один раз. По-моему, она строит из себя мыслящую барышню. Какой-то странный у нас
разговор получился; не помню, с чего началось, начала рассказывать что-то про
онанизм, как они обсуждали этот вопрос "с друзьями на теоретическом уровне", и
всё это с важностью; потом разговор перешел на члены, и она начала рассказывать,
что важна не столько его величина, сколько умение его владельца им пользоваться.
Что де у другого и маленький, а удовольствия получается больше, потому что он
умеет им пользоваться. Словом, вокруг этого всё разговор крутился.
-Но на вкус-то она какая?
-Никакая. Я, конечно, могу
говорить только о своём вкусе. Нет, я её не хочу, ни в целом, ни в каких-то её
частях, ни в её рассуждениях. В каких-то узеньких очочках, глазки маленькие,
сама худая и плоская, словом, ни вкуса ни радости. Что-то у неё от медузы,
какая-то она словно внутри жидкая. Ты медуз любишь? Я - нет.
Да она и вцепилась-то в этого парня, я думаю, от отчаяния. А он, думаю, козёл,
почувствовал в ней эту слабину, это внутреннее женское отчаяние, эту пустыню
вокруг неё, которую она пытается заполнить умными разговорами, ну, и вошёл "в
число её друзей", я думаю, с этого всё началось. И так всё с его стороны звучало
"искренне", то есть говорил ей то, что ей хотелось услышать, что она "слушала бы
его и слушала", вот так и подвёл её под монастырь. А когда достиг своего, её
бросил, и вот тут-то у неё и началась "ломка". Я вот сказал это, и думаю, я её
понимаю. Ей не он нужен, когда она всё это делает, скандалы закатывает, а ей
нужно с собой что-то делать, утишить свою боль, устранить раскол, в котором она
оказалась. То есть её действия выражают не её цель, а представляют собой разряд
её состояний, представляют собой средство восстановления ею в себе равновесия.
То есть злость и оскорблённость в ней говорят, а не желание быть с ним.
Нет, я бы её не хотел. Знаешь, есть пища, которую просто не хочешь. И
объяснять тут нечего. А если разбирать по частям, то не хочу выслушивать все эти
так называемые женские рассуждения, за которыми своего ничего нет, а просто
повторяют то, что можно использовать в качестве средства влияния; я не хочу этих
её маленьких невыразительных глазок. И я не хочу её худого тела, которое
ощущается как мягкое, но эта мягкость, так привлекательная в других женщинах, в
ней отталкивает. Нет, это пища не для меня.
-А Аля?
-Аля,
конечно, другое дело. То есть если Люба для меня - вообще не пища, то Аля,
конечно, пища. Нет, ничего необычного. Но она очень нормальная женщина и у неё
есть всё, что нужно женщине.
-Я слышал, она тебя отшила, ведь ты
пытался подкатиться к ней?
-Ну, да, пытался. Но, знаешь ли, как бы это
сказать, пытался. Ведь это произошло тогда, когда она выступила в качестве
мнимой соперницы Любы. Но только у него с Алей ничего не получится. Але нужен
муж, и она его ищет. И ей не нужна постель без мужа. А ведь ему нужна постель
без женитьбы, он обещаниями женитьбы только прикрывается. Не похоже, что Аля
покупается на обещания. Она в первую очередь то, что называется, разумная
женщина, а уже потом сучка, да, пожалуй, и вообще не сучка, при всёй её
возбудимости. Ей нужен муж, нужны дети, нужна нормальная семья.
-Ты так
говоришь... получается так, что она вроде бы уже давно должна быть замужем.
Однако этого нет. Вон, сколько уже девчонок у нас на факультете повыходили замуж
за сокурсников, или вообще вышли замуж. А у Али этого нет.
-Может быть,
потому, что это у неё идет от головы, а не от чувств, что ли; от того, что она
выбирает. Как бы это сказать: она не дружит, она выбирает. Ведь как обычно
бывает: смотришь, образовалась пара - отчего, почему? да просто потому, что им
хорошо, удобно друг с другом. То есть между ними дружба. И потом как-то так
получается, что они женятся. А Аля выбирает. У неё нет этого понятия - дружба.
Она ищет мужа - по каким-то признакам. Может быть, из-за этого, из-за того, что
на первом месте у неё идея семьи, которую она хочет реализовать?
А я,
ты же меня знаешь, мозгов у меня в голове нет, и подкатился к ней единственно в
результате возбуждения, которое она начала вызывать во мне во время всей этой
истории. Так-то я вовсе не думал о ней как о женщине. Да и раскрываться она
начала как женщина именно во время этой ситуации. Ну, мой не рассуждающий
обстоятельств инстинкт и толкнул меня на это дело. Аля сказала: "Да ну тебя,
трястись рядом с тобой" Тем дело и кончилось. Да мне и не очень-то её хотелось.
Провоцировало то, что она легко заводилась, начинала плыть. Но это всё
оставалось в ней. Ей скажешь два слова, дашь какой-то образ - и всё, она ушла в
него и в себя, и начала его переживать, у неё получался, так сказать, секс в
воображении. То есть всё это внутри неё, не выходя наружу. У неё там всё течет и
прочее, но вся она сама с собой, со своим представлением, вне объекта. Так что
относительно самих объектов ум её остаётся свободен, ну, она и выбирает.
01.08.08 г.