на главную страницу

0268.40 Существительное и прилагательное

   -Ты существительное или прилагательное?
   -Это еще что такое?
    -Существительное - это то, что самодостаточно, прилагательное - это то, что прилагается к тому, что является для него существительным.
    -Ты лучше скажи, по отношению к чему ты являешься существительным и по отношению к чему - прилагательным. Что это за твоё существительное самодостаточное. Ведь всякое существительное имеет множество прилагательных, от которых оно зависит. И, с другой стороны, существительное как реальность определяется через свои прилагательные.
   -Если я прилагательное, то я являюсь им постольку, поскольку существует нечто, являющееся для меня существительным, то есть существенным.
   -Ну, да, и если ты прилагаешься к существительному, то ты делаешь существительное зависимым от себя. А если так, то если ты являешься прилагательным для существительного, то ты превращаешь существительное в прилагательное для себя. Ты прилагаешь его к себе.
    -Не без того, но это если только я способен заставить быть существительное существительным для меня. Ведь в этом случае существительное становится меньшим для себя.
   -Есть в этом и еще одна сторона. Если есть существительное, то оно является таковым постольку, поскольку обладает множеством прилагательных. Существительное и отличается от других существительных набором своих прилагательных.
   -Но в принципе это вовсе не обязательно. Наборы прилагательных могут быть и идентичными. Существительное - это индивидуальное существование, отличимое от других существований. И существительность и заключается в  индивидуальном существовании. 
   -Ага, так это уже другое определение существительного
   -Но в этом и состоит его самодостаточность. Прилагательное не может существовать само по себе, не будучи приложимо к какому-то существительному. Например, рабочий не может существовать, не имея работы, капиталист не может быть капиталистом, не имея капитала. Труд и капитал - это две стороны одного и того же. Не будет одного - станет невозможно и другое.
   -Стоп, здесь мы уже перешли к другой, хотя и близкой теме.

   -Это всё из-за собаки.
   -Здравствуй, Новый год, откуда здесь взялись собаки?
   -А вот откуда. Случилась любопытная вещь. Это когда я пошёл за хлебом. Ты же знаешь, что следует совмещать приятное с полезным, в данном случае, физическую нагрузку с пользой для дела. Я могу взять хлеб в хлебном ларьке рядом с домом, а могу пойти в ларёк хлебозавода в трёх километрах от дома. И вот вечер, в смысле, темно, и я иду, и вижу большую рыжую собаку. И тут я перехожу в состояние транса и испытываю определенные ощущения, но в силу известного рода тренировки я испытываю эти ощущения не в чистом виде, как это обычно бывает, а происходит как бы раздвоенность, я впадаю на какое-то время  в состояние транса, и я осознаю, что вошел в него: я не могу определиться, где я, в какой реальности. То есть эта собака не стала непосредственным представителем другого случая, так что она от случая не различается, отождествляется с ним, и по отношению к ней испытываешь все те ощущения, которые испытывал в похожем случае, помнишь, все эти переносы в психоанализе. У меня же возникло двойственное состояние, когда ты уже находишься в трансе, и в то же самое время ты осознаешь, что находишься в трансе. И, конечно, это обстоятельство затормозило дальнейшее падение в транс, и я спросил себя, что за вещь включила во мне эта собака. А включила она в работу вчерашний случай.  Это когда я шел мимо бывшего "Красного металлиста", и там во дворе, где красят машины, стояла девица, и рядом с ней были две собаки, и одна из них такая же, какую я сейчас увидел. А ты же знаешь, что при хозяевах собаки становятся агрессивными: с одной стороны, они выслуживаются перед хозяевами, а, с другой стороны, удовлетворяют свою потребность в агрессии и в мести за унижения, что одно и то же. То есть для собаки это ситуация, когда "можно",  когда она "имеет право", а между тем за всем этим стоит потребность "мести за свои обиды".  Помнишь, в "Белорусском вокзале" герой Папанова говорит: "И вдруг я почувствовал, что это - война, и перед тобой - вот он, враг!" И герой Папанова почувствовал: имею право. Только перед героем Папанова действительно стоял враг, хотя и моральный, тогда как я в случившейся ситуации оказался "невинной жертвой". Этот здоровенный пес бросился на меня именно в таком состоянии приятного представления, что вот он, прохожий, на которого я бы и не тявкнул, если бы был один, но я знаю, что при хозяине прохожий не посмеет меня ударить. И вот эта тварь с радостным выражением на морде "я в своём благородном праве" бросается на меня. Спасибо гравию на дороге, отбился.  Разумеется, я испытал стресс. И испытал стресс именно от двойственности ситуации. В такой ситуации хочется убить собаку.   Но интеллигентность не позволяет. В такие мгновения превращаешься в такую же тварь, как эта собака, и хочешь испытать такое же наслаждение, какое испытывала она, когда бросалась на меня. Дело в том, что если одна сторона руководствуется принципом "всё дозволено, кроме того, что ограничивается страхом", а на другой стороне стоит принцип "этого нельзя делать, это не морально", то когда с подобного рода ситуацией "не моральности" другой стороны сталкиваешься, возникает всё то же инстинктивное безудержное чувство "имею право", растормаживающее заторможенные агрессивные импульсы. Не случайно же говорят: "есть упоение в бою". Само же основание для этого заключается в том, что по отношению к существу, руководствующемуся принципом "всё дозволено", ты испытываешь ощущения, которые испытывают к животному. Но на деле это означает, что по отношению к нему ты говоришь себе, что имеешь право, в свою очередь, превратиться в животное. Помните,  путинское: "мы знаем, в каком мире мы живём". Имеешь право. Но так как "назад хода нет", то единственный выход - заставить себя делать то же, что делает животное.
   Мой вопрос к себе о причинах дезориентация, которую я испытал, вызвал образ вчерашнего случая. А что это за случай? Это объект и контекст, в котором объект выступает. И тут становится ясным значение контекста. Для того, чтобы иметь дело с событиями одного и того же рода, необходимо, чтобы объект и его контекст обладали набором соответствующих свойств. Объект вне привычного контекста будет вести себя иначе. Точно также как контекст без объекта изменяет свой смысл. Значит, эти вещи нужно различать. В настоящем случае и объект, и контекст были другими, поэтому возбудившаяся было реакция вчерашнего дня оказалась заторможена. Однако  этот случай позволил сделать важный вывод: всякий знает, что контекст события вызывает все те эмоции, которые человек испытывал в своё время в нём. Человек идёт туда, "где был когда-то счастлив", в попытке еще раз испытать те же чувства. И избегает места, с которыми связаны неприятные чувства. Но на деле следует разделять все эти вещи: объекты и контексты, и то, что и контексты, и объекты изменяются.

   -То есть не стоит рассматривать контекст как существительное, хотя сколько угодно случаев, когда как раз существительное прилагается к контексту. Не будь контекста - девушки - собака не проявила бы такой агрессии. Существительным для собаки оказался контекст, она же к нему - прилагательным.

   21.11.08 г.

 Миниатюры ×
1 Людка приехала 1
2 Квартирный кризис 2
3 Г.Б. 3
4 О десятицентовой любви 4
5 О значении для любви... 5
6 В отсутствие доступа 6
7 Недопонимаю и Анжелика 7
8 Портрет Анжелики... 8
9 В ожидании последствий 9
10 Три миниатюры 10
11 Я и Он 11
12 Эмансипе 12
13 Маргарита 13
14 Ты меня уважаешь? 14
15 Логик 15
16.0 Белые чулки... 15
17.0 Об одном опыте 15
16 О принятии решений 16
17 Семён 17
18 Ночь и день 18
19 Сплетники 19
20 Встреча генерала 20
21 Сбиться с ритма 21
22 Рано или поздно... 22
23 Страх 23
24 Обед для бедных= 24
25 Странный случай 25
26 У смерти проблемы 26
27 Египетская гусыня 27
28 Враг себе? 28
29 О хватательном рефлексе 29
30 В том числе и о подполье 30
31 С ветерком 31
32 Женщины 32
33 Симпатия 33
34 Серая мышь 1 34
35 Серая мышь 2 35
36 Сочинитель 36
37 Родственные отношения 37
38 Публичный театр 38
39 Doppelherz 39
40 Существительное и прилагательное 40
41 Я бедный 41
42 Не понимаешь 42
43 Любимая 43
44 Иваны Федоровичи Шпоньки 44
45 Состояние глупости 45
46 Власть 46
47 Грабли 47
48 Манька и сомалиец 48
49 Разговор со Сталиным 49
50 Любовь как регулятор поведения 50
×