на главную страницу
визитка
темы

Эмансипе

   И в конце она говори: "А ты любил когда-нибудь?" Нет, это она не спрашивает, это она утверждает. Вообще я замечал это свойство за женщинами: для того, чтобы что-то понять, им нужны какие-то образцы - понятия. То она сравнивает тебя с орлом, и относится к тебе как к орлу, то с курицей, и относится к тебе как к курице. Она на тебя навешивает какое-то множество образцов- понятий, и потом действует с тобой в соответствии с этими шаблонами, и никогда не видит тебя самого. При этом, разумеется, она тебя "постоянно изучает", исследует, чтобы прилепить к тебе новые понятия. И есть во всём этом, в этом определении тебя при помощи понятий такая важная вещь, что ни одно из этих понятий к тебе самому по себе отношения не имеет. И тогда вопрос: а к чему имеет? А имеет отношение к самой женщине,  к её потребностям. Ты, в качестве средства удовлетворения тех или иных её потребностей есть то, что нужно для её потребностей, а понятия, которые она применяет к тебе, есть не что иное как способ манипуляций тобой, способ приведения тебя в соответствие с её потребностями: ты хорош в той мере, в какой удовлетворяешь женщину, и плох в той мере, в какой не делаешь этого.
   В этом смысле тайна женщины заключается в том, что истиной для неё является то, что она обнаруживает в самой себе, то есть истина женщины - это она сама, и не следует искать её истину в чем-то другом.
   И вот сейчас она говорит: "А любил ли ты?!", имея ввиду, что, само собой разумеется, я никогда в жизни никого не любил, и поэтому я г...о. Ну, а так у неё, само собой разумеется, всё наоборот, то она, конечно, цаца, и с высоты своей цацкости может презирать меня и  манипулировать мной. 
   Но дело не в этом, а в том, что я смутился. То есть я смутился не потому, что она меня пригвоздила к позорному столбу, себя вознесла, а меня принизила, это-то как раз понятно, а меня смутило то, что я смутился. И сколько-то дней подряд я всё никак не мог понять, чем вызвано моё смущение. Потом мне стало казаться, что её слова что-то мне напоминают. И, наконец, я вспомнил. Я вспомнил, что напомнили её слова. Её слова мне напомнили анекдот о поручике Ржевском:
   Наташа Ростова: "Поручик, любили ли вы?"
   Поручик: "Е@ал-с".
   Наташа Ростова: "Но поручик, я говорю о любви, об этом необыкновенном, высоком чувстве!"
   Поручик: "Это как, рачком-с?"
   И вдруг этот анекдот соотнесся с её формулой: "Секс - выражение любви", а эта её формула соотнеслась с произведением Н.Г. Чернышевского "Что делать?", и именно, с высказыванием: "Умри, но не давай поцелуя без любви!" Но тут с этим высказыванием получился тот же казус, что и с гоголевской русской тройкой, которая везет Чичикова: эти слова говорит "дурная", но "честная" женщина Жюли. Нда-с. Всегда любопытно соотнести слова с человеком, который их говорит. Если бы эти слова сказала...хоть Вера Павловна, которая, скажем, на практике доказала превосходство этой стратегии, а то ведь этого нет, а есть эмоция человека, который как раз в любви-то и продаётся, и не удовлетворен этим своим  положением. Вот и получаем импульс для эмансипе, стремление к равенству.
   Так вот и возникает вопрос, о какого рода равенстве идёт речь? А ведь вопрос отнюдь не праздный. Это как в одном анекдоте: русский и негр подружились, и дружба негру так понравилась, что негр сказал: "Ты мой друг, и поэтому я буду твои рабом" Тогда русский стал ему объяснять, что в дружбе обе стороны равны. Негр слушал, слушал русского, разумеется, не понимает, о чем тот говорит, и закипает: "Тогда ты будешь моим рабом"
   Последовательно проведенная формула "Секс - выражение любви" как раз и переворачивает одни "несправедливые" социальные половые отношения для одной из сторон  на другие, точно такие же "несправедливые" социальные половые отношения, но только теперь уже для противоположной стороны.

18.06.08 г.



Hosted by uCoz