Когда однажды зрители спросили у Татьяны Дорониной, почему её героиня не
пошла на свидание с героем Ефремова в "Трёх тополях на Плющихе", она сказала:
"Потому что такой человек, как она, не могла этого сделать". Зрители были
разочарованы. Им так хотелось, чтобы её героиня пошла на свидание. Поступок
героини Дорониной - пример действия нравственного закона в человеке: человеку
хочется, и человек может, а нравственный закон ему не позволяет. И человек
подчиняется нравственному закону. Желание которому предались зрители
- проявление действия закона свободы: нельзя, но если хочется, то можно.
В девяностые годы над Россией воссияло и сияет по сей день яркое солнце
свободы. Долой цензуру, долой большевизм с его тотальным контролем над
личностью. Большевизм - это тюрьма для личности. Муж загулял - жена бежит в
партком, и мужа стреноживают, подчиняют нравственному закону. Долой нравственный
закон!
Нет, дамы и господа, погодите возмущаться и говорить, что автор над
вами издевается, потому что это совершенно не так. Я вот о чём подумал. Это
великое слово: свобода! Что может быть прекраснее этого слова! Но в каком
обществе может воссиять это слово? В обществе, в котором нравственный закон
заложен в человеке. Если нравственный закон заложен в человеке, то ему не нужен
партком, горком для того, чтобы свобода и нравственность уравновешивали в нём
друг друга.
В обществах нравственный закон представлен законом божьим и
реализуется религией. Человек верит в бога - и тем самым вера в бога оказывается
не чем иным по своему содержанию, как нравственным законом, определяющим
поведение человека среди людей. Нет бога - и всё дозволено. Нет бога - и ты
свободен. Нет бога - и ты сверхчеловек и тебе всё можно. Для тебя нет запретов.
Большевики уничтожили религию, и тем самым уничтожили механизм поддержания в
человеке нравственного закона. Но общество вне нравственного закона - это сфера
животного царства. Поэтому большевики должны были ввести нравственный закон
другими, чисто материальными средствами. И они ввели материальными средствами
всё тот же нравственный закон. А почему нет? Ведь бог не приходит к нам и не
говорит, что можно делать и чего делать нельзя. Бог действует опосредованно -
через механизмы церкви или ... парткомы. А если ты языка убеждения не
понимаешь, то он действует как закон природы. И когда обиженный
богом человек говорит: я не понимаю жестокости бога, ему отвечают: "Неисповедимы
пути господни". А что тут "неисповедимы пути господни" - за что боролся, на то и
напоролся. Так что не взыщи.
Нравственный закон противоречит
индивидуалистическим импульсам, и индивид стремится его обмануть, обойти.
И вот воссияло над Россией солнце свободы, солнце полной свободы! Ведь
большевики уничтожили в душах людей веру в бога. А раз нет бога - значит, всё
дозволено! И хотя сегодня и растут церкви как грибы в дождливую погоду, невольно
закрадывается мысль: не поздновато ли хватились приобщать людей к религии, когда
они прекрасно знают, что никакого бога нет, так что вся их вера показушная и
эгоистическая. В душе человека бога нет. Но что ж, во всяком случае как
однажды церковь превратилась в партком, так и сегодня парткомы превратились в
церковь.
Судебное дело. Выброшен маленький ребёнок из окна третьего этажа. Ребенок
погиб, и в суде осуществляется разбор полетов. И постепенно выявляются
обстоятельства произошедшего. Жил-был парень. И была у него девушка. А у девушки
была подруга. И подруга, как водится, увела парня из конюшни девушки в своё
стойло. И парень женился на подруге девушки, и стали они жить у родителей парня.
Девушке, конечно, это было неприятно и обидно, а что поделаешь? Ничего.
И так парень с девушкой живут, и девушка рожает ребеночка. И они живут. Но
что-то ребеночек не похож на парня. Как-то так вот. То есть здесь, как
говорится, кошки скребут на душе. Ну, ладно.
Но тут происходит некий
непредвиденный случай в том смысле, что матери парня на работе стало нехорошо, и
она не вовремя пришла с работы. Заходит в квартиру и слышит голоса. Голоса
невестки и мужа. И они о чем-то разговаривают. Разговаривают и разговаривают.
Женщина проходит на кухню, но краем глаза замечает, что её супруг лежат с
невесткой в супружеской постели в неглиже . И тогда женщина стала прислушиваться
к разговору, и из разговора выясняется, что ребеночек у невестки от её супруга.
И тут, как говорится, бейте, литавры, звучите трубы, да здравствует время
свободы. Оно-то, конечно, характеры у людей разные. Разные характеры. Когда муж
Ролдугиной гулял, его жена не ходила ни в какие парткомы. И на замечание, что де
как же вы можете такое терпеть, она отвечала: "А он меня приласкает, и мне
хорошо". Так что разные люди и разные характеры.
Я имею
ввиду реакцию женщины, потому что она показалась мне странной. Но вот на фоне
другого случая эта реакция такой странной уже не кажется. Вы помните
Маринку? Она жила в гражданском браке с Димой. У них родился ребенок, и
они жили. А жили они в гражданском браке потому, что Маринка стала говорить, что
она Диму не любит, а живет с ним из-за денег, сама же ждёт принца на золотом
коне и не хочет себя связывать. В конце концов она от Димы ушла и стала
свободной женщиной и оставалась замечательной мамой. И вот она была
замечательной мамой до тех пор, пока ребенку не исполнилось три годика. И тут,
как выразилась её мать, "Маринка сошла с ума". В смысле, загуляла. Как вечер -
она моет голову, красится-мажется и до четырёх утра её нет дома. И появились у
неё Пети-Васи. На вопрос же о том, собирается ли она за этих Петь-Вась замуж,
отвечала с пренебрежением, что не собирается, что в качестве мужей они ей не
нужны. Ей дарят все эти Пети - Васи золотые цепочки и прочее подобное барахло, и
она всё это берет, когда же ей дома говорят, что ведь подобного рода подарки её
обязывают, она говорит, что ни к чему абсолютно они её не обязывают. Словом,
Маринка живет. И то сказать, женщина она из себя видная, и, как я понимаю,
пользуется своей видимостью по полной программе, так что после ей будет что
вспомнить: "не даром молодость прошла".
А так как она уходит из дома в
девять часов вечера, и ребенок еще не спит, то у неё возникли проблемы: нужно
идти, а ребенок еще не спит, и ей выговаривают в том смысле, что де, мол, какая
же ты мать. И вот однажды появляется Дима. И Маринка красится-мажется, моет
голову и идет на свидание то с Толей, то с Колей, а в это время Дима укладывает
спать ребенка и сам ночует в доме. И ничего, вроде так и надо. А когда Маринке
говорят, что де мол почему у нас Дима ночует, она отвечает: вы же хотели, чтобы
кто-то укладывал спать ребенка. Ну, не знаю, Маринка, конечно, девушка
фигуристая и всё такое, и, может быть, Дима за счастье почитает, что получил
возможность служить ей. Так что не знаю.
Что-то подобное сделала и эта
женщина. Она не стала выносить сор из избы и не стала ничего говорить сыну. И
более того, она ничего не сказала ни мужу, ни невестке. Она тихонько вышла из
дома. И вот вся эта её реакция кажется странной. Как говорится, "странно это,
странно это, быть беде". И, как она выразилась на суде, она была как в
тумане всё это время. И последняя капля, которая её добила, это уже открытое
высказывание мужа. Как-то невестка говорит: "Вы, папа, относитесь к Имя-рек не
как к внуку, а как к своему родному сыну" И муж ответил: "А он и есть мой родной
сын". И это было последней каплей для женщины. Но и тут она ничего не сказала. А
только при случае выбросила ребенка из окна. И она сделала на суде признание
только после того, как стали обвинять её сына в совершенном преступлении.
И тут, конечно, возникает кричащий сакраментальный вопрос: ребенок,
ребеночек-то при чем, ребенок-то чем виноват?!
И я со всеми пребывал в недоумении: чем виноват ребенок, почему ребенок?! И,
однако, размышление показывает, что иначе и не могло быть. Противоположности не
перетекают одна в другую. Они отражаются друг в друге, но друг в друга не
превращаются. И в этом смысле одна сторона противоположности ничего не знает о
другой. Из двух полушарий одно выполняет функции сознания, порождая
субъективность человека с его картой мира, другое - бессознательное -
представляет реальность как она есть. Бессознательное само по себе, в отличие от
сознания, знает всё. Одно представляет субъективную сторону человека, то, как он
сознает и чувствует себя. Другое полушарие представляет собой
действующую сторону. Полушария либо взаимодействуют между собой либо
поляризуются относительно друг друга. Поляризация полушарий происходит в
условиях "отсутствия выхода."
Теперь поставьте себя на место
женщины. Женщина узнает, что её муж изменяет ей с невесткой. Одновременно
тем самым, но уже в качестве матери, она узнает, что отец спит с
женой сына, и она представляет, какую травму получит сын, узнай он правду. В
соответствии с этим в ней формируются реакции: реакция оскорбленной женщины и
реакция любящей матери. Однако, если она начнёт действовать, если она всё это
сделает явным, то последствия становятся трудно предсказуемыми. В качестве
женщины с сильным сознанием и сильным чувством ответственности она решает ничего
не говорить. А это значит, что сформировавшиеся реакции
вытесняются в ней в её бессознательное полушарие. Реакции рвутся на эффекторные
пути, а женщина силой своего субъективного левого полушария их блокирует.
Вытесняя проблему в бессознательное полушарие вместо того, чтобы её решать,
она тем самым, не сознавая этого, передает решение проблемы правому
полушарию, а для последнего существует только один способ - разрядка энергии
испытываемого женщиной напряжения, т.е. задача вывода на эффекторные пути
энергии сформировавшихся реакций, и оно, подобно механической машине, начинает
её решать. У бессознательного полушария нет чувств и нет никаких
субъективных, человеческих законов, законов "хорошо или плохо". Правое
полушарие не знает закона. Правое полушарие - это природа. Для него есть только
реальность реакций, которые ищут своего выхода и не находят. Поэтому любое
вытеснение есть в то же самое время снижение уровня осознания. Пока всё это
зреет в правом полушарии, сохраняется статус-кво и идёт процесс подготовки
"оборачивания" полушарий, то есть вытеснения положенного сознательного
полушария бессознательным.
Что мы имеем в реальности? В
реальности мы имеем ребеночка как следствие "грехов родителей". Ребенок - это
будущее, обращенное в прошлое. Отрицание будущего дает отрицание прошлого, его
породившего. Для бессознательного нет ребеночка - и нет ничего: отрицание
следствия даёт отрицание причины. Следствие есть материально существующее
проклятие причины. И когда всё это в правом полушарии созревает, тогда
появляется повод - и отключается удерживающее сознание "сверх Я", и
остаётся "Оно", не знающее чувств и представляющее физический закон движения
шара, по которому ударил кий игрока и задал ему направление движения. Действие
нравственного закона свершилось. Бог сказал своё слово. И разве после этого
можно говорить, что де неисповедимы пути господни?!
Осудили женщину
на восемь лет общего режима. Её осудили за
факт - убийства. Но бог - это нравственный закон, который выше факта. Бог
- это природа, или, если хотите, бог реализует себя через посредство природы,
или, иначе, за богом стоит природа, которую, опять же, если у вас есть желание,
можете рассматривать в качестве самореализации бога. Бог - выше человека. И если
человек не подчиняет себя законам божьим, последствия этого всегда
разрушительны.
Законы бога выше законов человека. Но человек и бог - это
противоположности. И законы человека противостоят законам бога. Люди судят
причину следствия - убийства. Но люди не судят причину этой причины. Грех мужа и
невестки человеческим законом не судится и не осуждается. Более того,
преступившие нравственный закон выступают в качестве потерпевшей, страдающий
стороны. И они, пожалуй, могут и молиться господу: "Боже, зачем, для чего ты
попустил так, что свершилось злодеяние над невинной душой". Что мог бы бог
ответить на это: "Это вы убили своего ребенка".
А что
отвечает человеческий закон нравственному закону? От отвечает: а мне всё равно,
праведник ты или грешник, нравственно ты поступаешь или безнравственно. Я
написан человеком и служу человеческой природе. А ты не нарушай.
02.12.09 г.
| Миниатюры | × |
| 251 | 251 |
| 252 | 252 |
| 253 | 253 |
| 254 | 254 |
| 255 | 255 |
| 256 | 256 |
| 257 | 257 |
| 258 | 258 |
| 259 | 259 |
| 260 | 260 |
| 261 | 262 |
| 262 | 262 |
| 263 | 263 |
| 264 | 264 |
| 265 | 265 |
| 266 | 266 |
| 267 | 267 |
| 268 | 268 |
| 269 | 269 |
| 270 | 270 |
| 271 | 271 |
| 272 | 272 |
| 273 | 273 |
| 274 | 274 |
| 275 | 275 |
| 276 | 276 |
| 277 | 277 |
| 278 | 278 |
| 279 | 279 |
| 280 | 280 |
| 281 | 281 |
| 282 | 282 |
| 283 | 283 |
| 284 | 284 |
| 285 | 285 |
| 286 | 286 |
| 287 | 287 |
| 288 | 288 |
| 289 | 289 |
| 290 | 290 |
| 291 | 291 |
| 292 | 292 |
| 293 | 293 |
| 294 | 294 |
| 295 | 295 |
| 296 | 296 |
| 297 | 297 |
| 298 | 298 |
| 299 | 299 |
| 300 | 300 |
| Миниатюры | × |
| 201 "Дурак дураку рознь" | 201 |
| 202 Система с обратной связью | 202 |
| 203 Первый коммунист | 203 |
| 204 Без лица | 204 |
| 205 Путь к свободе... | 205 |
| 206 Философия и логика управления слоями | 206 |
| 207 Другого языка они не понимают | 207 |
| 208 Формулы | 208 |
| 209 Мессинг, Распутин, Ванга, Христос | 209 |
| 210 Мораль | 210 |
| 211 Ошибка Маргарет Тэтчер | 211 |
| 212 Разговор с умным человеком | 212 |
| 213 Случай с Фенькиным | 213 |
| 214 Мы - интеллигенты! | 214 |
| 215 Ответ автору "Иуды" | 215 |
| 216 | 216 |
| 217 | 217 |
| 218 | 218 |
| 219 | 219 |
| 220 | 220 |
| 221 | 221 |
| 222 | 222 |
| 223 | 223 |
| 224 | 224 |
| 225 | 225 |
| 226 | 226 |
| 227 | 227 |
| 228 | 228 |
| 229 | 229 |
| 230 | 230 |
| 231 | 231 |
| 232 | 232 |
| 233 | 233 |
| 234 | 234 |
| 235 | 235 |
| 236 | 236 |
| 237 | 237 |
| 238 | 238 |
| 239 | 239 |
| 240 | 240 |
| 241 | 241 |
| 242 | 242 |
| 243 | 243 |
| 244 | 244 |
| 245 | 245 |
| 246 | 246 |
| 247 | 247 |
| 248 | 248 |
| 249 | 249 |
| 250 | 250 |