А.С.Пушкин заметил: "Нам воспитанье не пристало, и нам досталось от него
жеманство, больше ничего" Чтобы было более понятно высказывание, следовало бы
его переиначить т.о.: "К нам воспитанье не пристало".
Посмотришь на вид - европеец, поскреби чуть-чуть - и увидишь азиата. А так же
хочется быть как европейцы! Вот и появляется это влезание в шкуру европейца
вплоть до потери собственного лица, до превращения в куклу. И эта кукла ходит и
гордится: и я европейка, и я даже больше, чем европейка. То был в душе азиатом,
а тут превратился в куклу, и потерял собственную душу. По мне, так уж лучше быть
самим собой, чем куклой.
В фильме
"Журавушка" есть одна замечательная сцена частника и колхозницы. Колхозница же
из тех, которые исходят из приятного для себя принципа: "всё вокруг колхозное,
всё вокруг моё". И вот она "использовала колхозное добро в личных целях" и на
вырученные деньги построила себе очень неплохой домишко. И всё было бы хорошо.
Всё было бы замечательно. Совсем так, как у нас в горбачевскую перестройку
стало: в смысле, демократия и всё демократично. Но тут, понимашь, в дело
вступили антидемократические силы диктатуры. Они взяли колхозницу на цугундер и
постановили изъять у неё дом. Что, сами понимаете, с точки зрения принципа
демократии есть самое что ни на есть страшное преступление перед частной
собственностью. Что тут делать. Конечно, колхозница попыталась воззвать к народу
подобно тому, как это сделал в своё время Гайдар, мол, собирайтесь и спасайте
демократию, но времена домократии еще не пришли, отклика демократка-колхозница в
массах не нашла, пережить же, чтобы у неё отграбили ею награбленное, её
кровиночку, она не могла, и, подобно Юлию Капитонычу Карандышеву воскликнув:
"Так не доставайся же ты никому!" - подожгла дом. И вот эта сцена: на фоне
горящего дома частник и демократка-колхозница, и частник говорит:
"Ты не
соблюла единство противоположностей. Вот я частник. У меня есть хозяйство, есть
и свиньи и всякая другая живность и участок и дом. И я хозяйствую. И есть
колхоз. И он хозяйствует. Колхоз и я - мы соблюдаем единство противоположностей.
Мы два хозяйствующих субъекта, которые встречаются только на рынке и
эффективность или неэффективность каждого из хозяйствующих субъектов поверяется
рынком, которому всё равно, кто на нём торгует - частное лицо или лицо
коллективное. И в этом и заключается единство противоположностей.
Ты же
своими действиями вошла в непримиримое, антагонистическое противоречие с
колхозом, поскольку твои действия разрушают работу колхоза как хозяйствующего
субъекта. Работай ты, подобно мне, частным образом, никто к тебе никаких
претензий предъявить не мог бы, потому что ты соблюдаешь единство
противоположностей"
Но работать частным образом демократка-колхозница
никак не хотела. А потому слова частника её возмутили, а не пролили бальзам на
душу. И она плюнула на его слова, в душе же её горел непримиримый огонь
ненависти к строю, которым правит диктатура и не позволяет воровать. Душа её
такой строй никак не была в состоянии вынести.
И стала
демократка-колхозница рожать и воспитывать своих детей, и стало их несть
числа, и заполонили они собой Россию, "и по камешку, по кирпичику, растащили"
страну. И торжествовали её дети, и превозносили свою мать, и превозносили себя
за то, что оказались достойными её сынами. И называли они себя либеральными
демократами.
Мир так устроен, что в
нём действует закон сохранения энергии, согласно которому энергия не образуется
из ничего и не исчезает. Она лишь переходит из одной своей формы в другую. И
поэтому сколько в одном месте её убывает, столько её прибывает в другом месте.
И т.о. получается так, что что бы вы ни сделали, вы всегда переходите от одной
формы равновесия к другой форме равновесия. Что бы вы ни сделали, вы теряете или
приобретаете. Но когда вы теряете, кто-то вами потерянное приобретает, и когда
вы приобретаете, кто-то теряет приобретенное вами. И как тут ни крутись, а
выхода из этого закона не существует. В то же самое время вы не можете не
приобретать, ибо если вы не будете приобретать, то вы будете только терять, а
это уже не жизнь, а исход из жизни.
И так, наша жизнь
состоит в том, что мы по мере наших возможностей приобретаем, и по мере наших
невозможностей теряем. И если бы мы захотели справедливости, то сказали бы себе,
что не хотим приобретать и не хотим терять, а хотим жить автономно, соблюдая
внутреннее равновесие.
Но, согласитесь, это даже и неинтересно. Что это
за жизнь без шампанского?! - Но как же тогда насчет справедливости? Вот
ведь в России никто ни о чем больше не говорит, как о справедливости. Но когда
сердце здорово, его не чувствуют, и когда человек справедлив, он не мучается
вопросами справедливости. Так, значит, человек, больше всех вопящий о
справедливости, больше всех и несправедлив. Ибо ложь противостоит истине и
сильнее истины, ибо ложь порождает идею собственной святости, выше которой
ничего нет. И т..о. ложь прикрывается святостью. И вот представьте себе, что в
какого самого последнего вора ни ткни, палец уткнётся в святого. Ибо не может
человек что-то успешно делать и не считать себя святым. Потому что это чревато
переворачиваем, чувством вины, и тогда человек не только не сможет ничего
приобретать, но должен будет отдать всё, чем он ни владеет, ибо стыдно ему будет
его владение, и укором совести оно будет стоять перед его глазами.
И
поэтому у человека действующего нет выбора, из двух противоположных полюсов -
святости и греха - он должен выбирать святость и не видеть своего греха, то есть
грех его если в чем-то и является грехом, но это святой грех, то есть в грехе
положенной стороной является святость, благодаря чему грех снимается, и с его
снятием (вытеснением) испаряется и ощущение греха.
Ибо что бы
человек ни сделал, его действие имеет два противоположных полюса, на одном из
которых стоит его святость, на другом - его грех. И эти две стороны
взаимосвязаны и взаимно обусловливают друг друга. Не может быть святым
безгрешник, ибо святость создается грехом и прикрывает грех. Одна сторона
порождает другую и является условием её существования.
Стал бы святым
Николай второй, если бы из-за его пренебрежения страной не развалилась
Российская империя? И разве не заслужил он кары господней этим своим
пренебрежением?! Помните анекдот: некий святой молитвами своими заслужил
признание бога. И начался потоп. И приезжали люди на лодках, и звали его с
собой, но отвечал святой: меня спасет бог. И так и погиб святой и предстал перед
богом, и укорил он бога словами: "Господи, я всегда был верен тебе, почему же
попустил ты меня, и я погиб". И ответил господь Бог: "Я за тобой девять раз
посылал лодочников, а ты отказался спасаться". И разве расстрел царя не был
соизволением господним? Но для того, чтобы это соизволение господне могло
совершиться, это должно было быть сделано чьими-то заинтересованными руками,
которые и были порождены царским бездействием. Эти руки были - интерес
революции. Разве расстрел царской семьи не был святым делом революции, для
которой живой царь и его семейство выступали знаменем, объединяющем
контрреволюцию?! И разве этот расстрел не избавил страну от дальнейшего
кровопролития, в котором погибли бы новые сотни тысяч людей? Или цена жизни
одной семьи не стоит сотен жизни других людей?! Простых людей? Или вы полагаете,
что простой человек - земная плесень? Да, так выглядит расстрел со стороны
революционной целесообразности. И на этой стороне, на стороне революции -
святость и безгреховность, ибо святостью покрывается грех. А как это выглядит со
стороны контрреволюции? Естественно, Николай второй - святой мученик, а
революционеры - исчадия ада, а как же может быть иначе! И возникают два
противоположных мира, в которых святые и грешники носят противоположные имена.
Но всё это нехорошо. Ах, как всё это нехорошо. Как это гнусно и противно. Как это гнусно и противно - называть вещи своими именами. Называть вещи их именами. Как это неинтеллигентно, некрасиво, некультурно - нечто делать и говорить при этом о что, что делаешь.
Фома:
"Он ответит мне, что этот мужик, вместо того чтобы трудиться для блага своего
семейства, напился пьян, пропил в кабаке полушубок и пьяный побежал по улице. В
этом, как известно, и состоит содержание всей этой поэмы, восхваляющей пьянство.
Не беспокойтесь, он теперь знает, что ему отвечать. Ну, отвечай же: что сделал
этот мужик?"
Несчастный Фалалей в тоске озирался кругом и в недоумении,
что сказать, открывал и закрывал рот, как карась, вытащенный из воды на песок.
- Стыдно ска-зать! - промычал он, наконец, в совершенном отчаянии.
- А! стыдно сказать! - подхватил Фома, торжествуя. - Вот этого-то я
и добивался, полковник! Стыдно сказать, а не стыдно делать? Вот
нравственность, которую вы посеяли, которая взошла и которую вы теперь...
поливаете. "
Это великое, замечательное достижение современного
российского мира: видеть то, что хочется видеть, и не видеть того, чего видеть
не хочется. Стыдно сказать, но не стыдно сделать. Существование двух
противоположных миров, один из которых, мир святости, положен, и противоположный
мир, мир греха, снят, вытеснен, не существует. Положен тот мир, который
доставляет удовольствие, наслаждение. И снят противоположный мир, касающийся
миллионов других людей. Этого мира вообще не существует для этого положенного
мира. Там могут жаловаться, плакать, могут погибать, страдать, уничтожаться -
ничего этого в этом положенном любимом мире не существует. Снятый мир - лишь
средство, лишь неживая вещь, которая используется положенным миром ради
удовлетворения своих потребностей. И поэтому снятый мир изначально
греховен.
Но не жеманничать мы не можем. Без жеманства жизнь не интересна. Заповедь
господа: "Не судите, да не судимы будете".
Как бы не так. Именно судить, и именно чтобы осудить. Радио, телевидение,
газеты, журналы, всё одно и то же: осуждают с высоты своей взятой самими
на себя сверхпорядности и безгрешности. Невольно хочется сказать вместе с
Шуриком Балагановым: "А кто вы такие, чтобы осуждать?" А никто. Потому и
осуждают, что кроме как осуждать, ничего другого не умеют. У них нет реальности.
У них есть только желаемый психологический мир с самими собой. И внешний
приятный мир бытия. Им нужно доказать самим себе, что они - святые, что они -
порядочные люди. И всё очень просто: порядочность - это не качество, это слово.
Назвал себя порядочным человеком - и ты уже порядочный человек. Назвал кого-то
не порядочным человеком, и он уже не порядочный человек единственно потому, что
ты так его назвал. Тебе так хочется, и поэтому это так и есть. Т.о.суда-то и
нет, а есть осуждение других ради освящения самих себя. А это занятие до того
приятно, что оторваться от него невозможно, ибо этот процесс лицемерия сам по
себе удовольствие. И получается не жизнь, а сплошное наслаждение.
Всё это
суждение осуждения есть не что иное, как европейская одежда азиата, которой
прикрываются инстинкты агрессии и стремление к их удовлетворению. Мне
нужны узаконенные пути для удовлетворения агрессии. Власть, ты только
позволь мне удовлетворять мою агрессию, и больше мне ничего не надо, ибо в
удовольствии удовлетворения агрессии - весь я. В царской России назови этого
революционером, или еретиком, и я буду его ненавидеть, в советской России назови
этого врагом народа - и я буду на нём удовлетворять мою потребность в агрессии.
"Господин Сталин, в стране существует ваш культ" - "Этого хочет народ".
Совершенно верно. Мне нужны святые и великие, перед которыми я могу преклонить
колени, но это будет только до тех пор, пока мои святые будут создавать для меня
благоприятные, безопасные, законные условия для агрессии. И вы после этого
занимаетесь осуждением Сталина? Сталин - всего лишь отражение наших инстинктов.
Не Сталин убивал, мы убивали, и делали это с наслаждением, с чувством
выполненного долга. А теперь мы в судьях. Впрочем, мы и тогда судили,
просто теперь мы судим по другую сторону баррикад. И поэтому нам нужны
новые божки, новые враги. Нам нужно внутреннее ощущение святости, и грех наш в
наших глазах выглядит как освященные господом действия. Нам хотелось бы, чтобы
так было. Но, полагаю, господь может не соглашаться с нами, потому что иначе чем
же объяснить многострадальность России. Что хотим, то и получаем, за что
боремся, на то и напарываемся.
И когда ты осуждаешь с таким святым видом
царскую Россию, или советскую Россию, или кого угодно и что угодно, не
заблуждайся: ты судишь самого себя. Это не они. Это - ты сам. Они - твоя
проекция, твой портрет. Глядясь в других, ты не видишь и не можешь увидеть
никого, кроме самого себя. И если ты полагаешь, что ты - другой, ты
заблуждаешься. Человеческая природа неизменна. Ты живешь во лжи: ты видишь не
то, что ты есть, а всего лишь то, что ты хочешь видеть. И в этом ты весь.
26.11.09 г.
Миниатюры | × |
251 | 251 |
252 | 252 |
253 | 253 |
254 | 254 |
255 | 255 |
256 | 256 |
257 | 257 |
258 | 258 |
259 | 259 |
260 | 260 |
261 | 262 |
262 | 262 |
263 | 263 |
264 | 264 |
265 | 265 |
266 | 266 |
267 | 267 |
268 | 268 |
269 | 269 |
270 | 270 |
271 | 271 |
272 | 272 |
273 | 273 |
274 | 274 |
275 | 275 |
276 | 276 |
277 | 277 |
278 | 278 |
279 | 279 |
280 | 280 |
281 | 281 |
282 | 282 |
283 | 283 |
284 | 284 |
285 | 285 |
286 | 286 |
287 | 287 |
288 | 288 |
289 | 289 |
290 | 290 |
291 | 291 |
292 | 292 |
293 | 293 |
294 | 294 |
295 | 295 |
296 | 296 |
297 | 297 |
298 | 298 |
299 | 299 |
300 | 300 |
Миниатюры | × |
201 "Дурак дураку рознь" | 201 |
202 Система с обратной связью | 202 |
203 Первый коммунист | 203 |
204 Без лица | 204 |
205 Путь к свободе... | 205 |
206 Философия и логика управления слоями | 206 |
207 Другого языка они не понимают | 207 |
208 Формулы | 208 |
209 Мессинг, Распутин, Ванга, Христос | 209 |
210 Мораль | 210 |
211 Ошибка Маргарет Тэтчер | 211 |
212 Разговор с умным человеком | 212 |
213 Случай с Фенькиным | 213 |
214 Мы - интеллигенты! | 214 |
215 Ответ автору "Иуды" | 215 |
216 | 216 |
217 | 217 |
218 | 218 |
219 | 219 |
220 | 220 |
221 | 221 |
222 | 222 |
223 | 223 |
224 | 224 |
225 | 225 |
226 | 226 |
227 | 227 |
228 | 228 |
229 | 229 |
230 | 230 |
231 | 231 |
232 | 232 |
233 | 233 |
234 | 234 |
235 | 235 |
236 | 236 |
237 | 237 |
238 | 238 |
239 | 239 |
240 | 240 |
241 | 241 |
242 | 242 |
243 | 243 |
244 | 244 |
245 | 245 |
246 | 246 |
247 | 247 |
248 | 248 |
249 | 249 |
250 | 250 |