Сексуальность со своей внутренней, субъективной, феноменологической стороны представляет собой идеальное.
Совершенно колоссальным в разработке этой темы представляется франко-итальянский фильм "Калас и Онасис". Превосходная, абсолютно достоверная игра артистов, выявляющая внешние, объективные, физиологические признаки состояний человека и параллельно с ними
происходящие психологические процессы, чувства, мысли и осознание, то есть
понятие того, что происходит. Мы наблюдаем два параллельных мира, физиологический и психологический, которые выглядят как не связанные друг с другом и вместе с тем, как один мир отражается в другом, как физиологическое состояние отражается в психологическом.
Перед нами два представителя греческой элиты, два "баловня судьбы" на вершине своих достижений.
Каждый из героев имеет своё прошлое, которым определены его сегодняшнее состояние как в смысле положения в обществе, так и внутреннего психологического состояния.
Героиня имеет свою предысторию: их было две сестры. Сестра Марины была мамина дочка, а Мария - папина, и когда мать разошлась с отцом, Мария оказалась в роли золушки, которую не ласкали, ничем не баловали, а так как Мария обладала голосом, то рассматривала её голос как капитал и заставляла учиться "невзирая ни на что". Так и оказалось, что
вследствие настойчивости матери Мария стала знаменитой певицей.
Начало
Мария, Тито
-Какая дивная ночь.
-Мне надо написать несколько писем, солнышко. А ты оставайся, если хочешь. Пока.
Мария и Ари.
-Не спится?
-Нет.
-Мне тоже.
-Спасибо, что поддержал меня за ужином.
-Я делаю только то, что считаю нужным. То, что любишь, нужно беречь. А тот, кто любит петь, пусть поёт только по собственному желанию. Иначе любовь сойдет на нет. Таков закон жизни.
-Если бы всё было так просто. У меня была мечта, и она сбылась. Но за это приходится платить.
-Однако, если цена слишком высока?
-То есть?
-Ну, если за мечту приходится платить свободой, то это не выгодная сделка. Вот почему ты такая грустная. (намёк на старого мужа) (дотрагивается до Марии)
-Я не грустная. У меня есть музыка, есть муж, а еще мне хочется спать (защитная реакция) (уходит)
-Твой муж - счастливый человек. Надеюсь, он это понимает.
Мария, чувственно возбужденная, Тито.
Мария хочет, но Тито на е|го желание
не реагирует
Пляж,солнце, общество. Мария хочет.
Мария, Тито
-Искупаться не хочешь?
-Ты же знаешь, у меня плечи обгорели.
-Прости.
Сцена Марии, дочки Ари, Ари, общество.
-Смотрите, какая милая группа.
( Тина подходит к ним и целует Ари, чтобы показать, кто здесь хозяйка.
)
-Надеюсь, ты ненадолго?
-Нет.
-Я так волнуюсь, когда он летает на этом аэроплане.
-Впервые это слышу.
Мария
-Улетаешь?
-Да
-Без тебя круиз уже будет не тот.
-Не хочу, но надо.
Тина, Мария
-Как тяжело держать этих сорванцов, пока папа отсутствует. У вас нет детей?
-Нет, времени не нашлось.
-Без детей я не чувствовала бы себя женщиной.
Ари, свояк Аркос, тесть Стази
-Договоренность одна - никаких договоренностей. Этому научил меня именно ты, Стази.
Ари, Стази
-Ну, что скажешь?
-Надо было сперва поговорить со мной.
-Я не успел. Пришлось импровизировать.
-Свои отговорки оставь для Аркоса. Ари, ты сунул палец в американский пирог. А вдруг он окажется тебе не по зубам?
-Всему, что я знаю, учил меня ты, Стази. И рисковать тоже.
-Правильно. Тогда карты на стол. Какие козыри у тебя на руках?
-Амбиции монархов. Алчность высших чиновников. И кое-какие документы. Я их вытащу на свет, если потребуются крутые меры.
-Стало быть, ты решился.
-Это самая крупная сделка в моей жизни.
-А что требуется от меня?
-Твоё благословление.
Ари, секретарь
-Как прошло?
-Отлично. Просил передать привет Тине.
-А причем здесь Тина?
-Как-никак она его дочь.
-Может, твой тесть узнал про Калас?
-Что он узнал про Калас?
-Да ничего, это я так, что ты вскинулся?
-Это мои дела. Я никому не позволю меня учить. Пара бы тебе это усвоить.
-Только не говори, что влюбился.
-А ты не приставай и не спрашивай ни о чем.
Мария, Тина
-Тито в каюте, ему нездоровится.
-Бедный Тито. Бедная Мария. Я понимаю, как это трудно, когда муж намного старше. Мы с Ари познакомились, когда мне было 16. Совсем девчонка. А теперь разница в возрасте всё больше даёт себя знать. Как вы встретились?
-В театре. Он меня заметил. А потом между гастролями мы поженились.
-Настоящий Пигмалион. Как романтично. А дальше?
-Дальше ничего. У нас всё хорошо, мы ладим.
-Мы с тобой очень схожи, Мария. Ты даже не представляешь, насколько. Наверняка тебе нелегко пришлось в жизни, как и мне. Но я, в отличие от тебя, умею обороняться.
-Я знаю. Во всяком случае, всё, что я имею, я заработала сама. Извини.
Воспоминание Марии:
-Мария, что ты делаешь? Это платье твоей сестры. Сейчас же сними.
-Мама, она надела моё платье. Она его порвала!
-Ну, ладно. Раз ты бьёшь баклуши вместо того, чтобы заниматься, сегодня останешься без ужина. Это тебе только а пользу.
Марию приветствуют.
-И так будет везде?
Тина: -Я ей сочувствую. Ведь она отдыхать приехала (злорадно улыбается)
Тина и её общество
-Зачем мы сюда приплыли?
-Какой-то местный старик дал Ари денег, когда он нищенствовал. Теперь он каждый год приезжает поклониться ему.
-Вот уж не думала, что он так сентиментален
-Ари полон противоречий.
Мария, Ари.
Сцена с пирожными. Родители угощают девочку пирожными. Тина наблюдает сцену.
-В детстве я облизывалась на медовые пирожные. Мечтала, что мама купит мне хоть одно.
-А она не покупала?
-Нет.
Греческая свадьба. Тина и её
общество. Ари с Марией.
-А ты не боишься оставлять из вдвоем?
-Что я могу поделать? Не силой же их тащить.
Мария, Ари
-У меня было и счастливое детство до того как мать и отец расстались. Отец меня очень любил. Любил такой, какая я была.
-А какая ты была?
-Толстая. Мать признавала только мою сестру.
-А сестра у тебя какая была?
-Она была стройная, красивая, гордячка. На мать похожа. Если бы, наверное, не мой голос, мать сдала бы меня в приют. Но голос был для неё капиталом. Она заставляла меня целый день заниматься. Больше мне ничего не позволяли.
Ари целует Марию.
-Оставь меня. Я замужняя женщина и люблю мужа. Я не должна была оставаться с тобой наедине.
Ари, Тина
-Сэр Уинстон был удивлен, что тебя не было за ужином.
-Сэр Уинстон ложится спать в девять часов. Едва ли ему нужно, чтобы я пел ему колыбельную.
-Он твой гость, и человек строгих правил. То, что ты уединился с Марией, выглядело не слишком красиво.
-Не тебе учить хорошим манерам кого бы то ни было.
-Ари, я тебе никогда и ни в чем не препятствую. Я только прошу не выставлять меня на посмешище.
-Ты ведешь себя много хуже.
-Но при гостях надо соблюдать приличия.
-И ты их соблюдаешь?
Разговор глазами Тины и Ари.
Тина и её муж Тито.
-Мне надоело здесь, Тито. Я хочу вернуться домой.
-После обсудим. Есть новости.
-Мы договорились, что ты отменишь осенние концерты, а ты набрал новых. Позвони им и отмени.
-Это не шутки. Это Метрополитен Опера.
-Один день Верди, другой Пуччини. Я уже 15 лет перехожу из театра в театр. Так я сорву голос.
-Мария, нам нужны эти деньги.
- Я ни о чем тебя не спрашивала. Но сейчас объяснись. Я думала, мы давно уже миллионеры, а, выходит, мне нужно зарабатывать на жизнь?
- Я этого не говорил. Но посуди сама. Я всё делаю только ради тебя. Мне как-то не с руки отказывать тебе в очередном платье, драгоценностях. Ведь мы в последнее время неплохо жили.
-Вот вот, мы. Точь в точь как она.
-кто она?
-Моя мать. Она меня не била. Напротив, холила, лелеяла, баловала. Видит бог, как я в этом нуждалась.
-Зачем же так? Я тебя люблю, и всегда души в тебе не чаял.
-Ты всегда любил Калас. А Мария всегда была по боку, как у всех остальных.
-У всех, кроме одного. Верно, Мария.
Тина, Тито, общество
-Можно мне немножко (вина)
-А что Мария?
-Ей уже лучше, спасибо. Но сегодня она решила не сходить на берег. Понимаю. Общество Ари порой бывает очень утомительно. Особенно если он решил уделить кому-то внимание.
Ари, Мария
-Когда турки захватили Смирну, никто не знал, как они себя поведут. А они в одну ночь разгромили несколько кварталов. Поджигали дома, резали людей - мужчин, женщин, детей.
-А твоя семья?
-Депортировали. Кого за решетку, кого убили. Только мне удалось бежать. Я нашел убежище. Выждал удобный момент и вырвался из этого ада.
-Куда вырвался? Ты же был совсем ребенком.
-Мне надо было своих спасать. Отец в тюрьме, мать с сестрами в лагере для беженцев. Я был их единственной надеждой.
-Господи, как страшно.
-Да, страшно. Но было кое-что пострашнее. Когда турки убивали нас, как собак, в гавани Смирны стояли десятки кораблей, американских, французских, английских стояли и наблюдали, чтобы держать в курсе свои правительства.
-И никто не вмешался?
-Нет. Никто пальцем не шевельнул. Только оркестры играли на борту бравурные марши, чтобы заглушить вопли. Я видел, как целые семьи бросались в море, взывали о помощи и тонули на глазах у этих скотов. В ту ночь я дал клятву. Дал самому себе клятву: больше никто и никогда не сможет сделать вид, что не замечает меня. Никто.
Новая ситуация
Мария и Тито
-Что ты сказала?
-Я люблю Ари, а он любит меня. Я много раз играла страсть на сцене, теперь мне довелось её пережить, и я не откажусь от неё. Никто её у меня не отнимает, даже ты.
-Я устал. Поговорим дома, если ты не против.
Мария, Ари, дети Ари, жена Ари, мужчина
-Дети, Мария приготовила каждому из вас подарок.
-Небольшие сувениры на память о прошедшем лете. Это тебе.
-Спасибо. А что это?
-А это тебе.
-Не нужны мне твои подарки. Ты плохая, злая.
>
Женщины из общества Тины:
- Эта женщина совсем не умеет себя вести.
-Да, всему есть пределы.
Мужчина:, обращаясь к Тине:
-Я согласен. Нет ничего гнуснее, чем использовать детей для мести взрослым. Не так ли, Тина. Что, не так?
(Тина отворачивается)
Мария, Ари. Ари:
-Мне понятно то, что я не могу без тебя. Мы с тобой теперь одно целое. А тебе это понятно? И я никому не позволю встать между нами. Не позволю.
Тина, Мария
Тина: -Я хочу тебе сказать, что я не сержусь на тебя. Ари человек не ординарный. Ты не первая, не последняя, кто поддался его обаянию. Беда в том, что он любит только себя.
-Это всё, что ты хотела сказать?
-Остальное ты поймешь сама. К твоему несчастью.
Мария, Тито. Дома.
-Сегодня ты переночуешь в комнате для гостей.
А завтра переедешь в другой дом.
-Давай подождем. Хотя бы несколько дней.
-Я люблю другого, Тито.
-Через несколько дней всё войдет в одну колею.
-Мы не можем жить под одной крышей. Прости, никто не виноват, что так вышло.
-Тебе нужен деловой человек. Он не станет тобой заниматься. Учти. Попомни мои слова. С ним ты поймёшь, что такое настоящее одиночество.
Мария и служанка Бруно
-Ты тоже считаешь меня сумасбродкой?
-Я слова не сказала, сеньора.
-Вот именно. Что может быть хуже.
-Одному богу ведомо, как я вас люблю. И только я знаю, как вы намучились в последние годы. Диета, отказ иметь детей. Ваша матушка. Я и не думаю осуждать вас. Еще чего не хватало.
-Однако?
-Да ничего не однако. Я в деревне выросла, среди крестьян. Но они знали жизнь. У нас если двое идут под венец, то тут хоть ад разверзнись, они всё равно остаются вместе. Это нелегко, конечно. Знаете, сколько раз мне хотелось мужу башку проломить.
-Но ведь ты его любила, до конца?
-Что любовь? Я была ему верна, это точно. Ладили мы с ним. Это да.
-И мы с мужем ладили. Ты же знаешь.
-А с этим? Вы счастливы?
-Очень. Раньше не была. И не знала, что это такое. Думала, мне кроме Тито никого не надо.
-Ну, что же. Храни вас бог.
-Спасибо. Спасибо.
Ари, Тито.
-Уходи, Тито. Тебе крупно повезло в жизни. Ты не стоишь такой женщины, как она. Ступай
В театре
-Я не буду петь в этом сезоне.
-Вы с ума сошли. Всё уже объявлено.
-Значит, нужно найти другой выход. Всего хорошего.
Мария, Тито
-Это мои деньги. Я заработала их своим трудом. Как мне прикажешь жить без банковского счета?
-Ты сама так решила. Я всё передоверил адвокату. Обращайся к нему.
-Это что, месть? И у тебя даже духа не хватает сказать мне об этом прямо в глаза?
-Зато у тебя хватило духу изменить мне и выставить на посмешище. Мы прожили вместе 12 лет. 12. И все эти годы я надышаться на тебя не мог. Кем ты была до меня? -испуганной девчонкой.
Деньги. Что такое деньги по сравнению с тем, чего ты меня лишила. Тебя волнуют только деньги? Ну, что ж, выцарапывай.
-Тито, я не отрицаю, что многим тебе обязана.
-Зачем ты разрушила всё? Я тебя любил. Мне жизни нет без тебя. Ты хоть раз мне сказала, что несчастлива со мной?
-Я не знала, что такое счастье.
-Вот оно что. Ладно. А ты отдаешь себе отчет, сколько зла причинила всем? Ты такая верующая, икону с собой возишь. Ты разбила две семьи. Отняла у детей отца. Бедные дети. Они будут несчастны. Так же, как ты была, когда твоя мать бросила отца. А ты сама. Ты уверена, что так много значишь для него?
Ари, тесть Стази
-Ходят слухи про тебя и эту певицу. И вроде бы это не просто интрижка. Ари, я всё знаю про мою дочь. Тина не образец супружеской верности. Но она молода, а тебя никогда дома нет. Я её не оправдываю, но могу понять.
-Давай не будем о Тине. Я свои обязанности знаю.
-И не забывай, что вы оба дали обет. На крепости семьи испокон веков зиждется крепость общества. Она мать твоих детей. И хотя бы поэтому достойна уважения.
-Я не спорю.
-Семья - это всё, Ари. В ней наша сила, пойми. Мы можем ссориться, но мы с тобой одной крови. А это немало. Крепко подумай, прежде чем рубить эту связь.
-Я законы знаю, Стази. И разводиться не намерен. Ни теперь, ни в будущем.
Любовь
Мария и потрнихи
-Ну, как?
-Спрашиваешь, ты стала еще красивее.
-Он меня смешит. Я в жизни столько не смеялась.
-И всё потому, что он тебя смешит?
-Не только. С ним я чувствую себя женщиной. Даже не знаю, как это объяснить. Я о таком и не мечтала.
-Что ж, не будем томить эту необыкновенную личность.
Ари
-Как будто мне снова 20 лет. Кто бы мог подумать, что вдруг…
-Она. Вот она.
-Я поехал.
Мария, Ари.
-Когда ты поговоришь с Тиной? Я ни с кем не хочу тебя делить.
-Ты не делишь меня с Тиной. И ни с кем не делишь. Есть только ты и я, больше никого нет, ясно?
-Мне тяжело притворяться. Я люблю тебя и хочу быть с тобой. И чтобы все об этом знали. Хочу, чтобы у нас был ребенок.
-Да. И я хочу. Но пока это невозможно. И всё же мы свободны, Ари и Мария.
-Мне достаются крохи.
-Я обещал Тине и детям свозить их в Венецию. Я не могу нарушить слово. Да и у тебя обязательства.
-У меня одно обязательство – ты, и я не позволю тебе плевать на меня.
-Куда ты, стой.
-Оставь меня.
-Погоди.
-Оставь меня.
-В ярости ты еще прекраснее.
Ари, Тина
-Мы собирались в Венецию, или ты забыл? Там все наши друзья, они нас ждут.
Что обо мне подумают?
-Возникли осложнения. Моё присутствие необходимо.
-Ну, да, я знаю, что у тебя за осложнение.
-Я тоже знаю твоё осложнение по имени Диего Фернандес. Уверен, без меня вам будет уютнее.
-Если ты уедешь сегодня, Ари, тебе это дорого обойдется. Я подам на развод.
-Папа, не уезжай.
-Папа к вам вернется. Я прилечу к вам на самолете. Договорились?
-Ты дал слово и не сдержал его.
Мария, Арии
-Пожалуй, Тито был прав. Мы строим наше счастье на несчастье других.
-Тито неправ. Нельзя отказываться от своего счастья ради счастья других. Я этого не хочу. Мария, веди самолет, ты и я, мы вместе, мы летим, мы свободны.
У врача.
-У вас будет ребенок. Надеюсь, вы довольны?
В театре. Мария, Джордж
-Я как будто заново родилась. Раньше я пела о любви, но не знала, что это такое.
-Я желаю тебе только счастья, Мария
Мария, Ари
-Я не ухожу только ради детей.
-Но у нас тоже будет ребенок. Разве он не имеет права расти в нормальной семье? Ты должен оставить Тину. Так больше продолжаться не может.
-Я не могу. Пока не могу.
-Почему?
-Потому что вся семья против меня, понимаешь? Тесть меня шантажирует этой сделкой с арабами. А Тина грозит отнять детей, если я подам на развод. Я не могу так рисковать.
Мария, Тина
-Мне жаль, что так случилось. Я никого не хотела обидеть. Но мы с Арии любим друг друга.
-И тебе не терпелось поведать об этом мне?
-Я еще кое о чем хотела сказать.
-О чем? О счастье материнства?
-Почему ты не хочешь отпустить его? Удерживать мужа силой – какая в этом радость? Ты только испортишь жизнь и себе и нам.
-Мария, прости, что прерываю. Я тебе всё объясню.
-Что объяснишь?
-Я хоть сейчас готова развестись. Это Ари не хочет слышать о разводе. Если ты его уговоришь, я первая буду тебе благодарна.
Мария, Ари
-Мария, что случилось?
-Ты мерзавец.
-Ты что, с ума сошла?
-Негодяй! Тина мне сказала, что ты не даёшь ей развода.
-Тина хочет разлучить нас. Поверь, она настраивает тебя против меня.
-Я уже не знаю. Кому верить. Я хочу жить с тобой и с нашим ребенком. Больше ничего.
-Так и будет. Но пока это невозможно, пойми. Я не позволю Тине встать между нами. Доверься мне. Мы будем счастливы, Мария, я клянусь тебе.
Тесть Стази, Ари
-Ты дал мне слово, что до этого не дойдет.
-Ничего не случилось. Всё это просто сплетни.
-Сплетни. Которые облетели весь мир?
-Пусть говорят что угодно. Для меня ничего не изменилось.
-Для Тины изменилось. Моя дочь требует развода. И я её понимаю. Кому охота, чтобы все на тебя указывали пальцем?
-О нас не в первый раз судачат в газетах. И не всегда по моей вине.
-Ари, ты выставил на посмешище нашу семью, наше доброе имя. Этого я тебе не прощу.
-Чего ты хочешь от меня? Чего ты хочешь?
-Я хочу, чтобы эта женщина исчезла из нашей жизни. Я хочу, чтобы вы с Тиной жили дружно.
-Прости меня, Стази, мне очень жаль, но я не могу.
-Что ты сказал? Быть может, я ослышался?
-Я не могу и не хочу этого. Свою жизнь я буду строить так, как угодно мне.
-Твоё безумие тебе дорого обойдется. Ты это понимаешь? Подумай хорошенько. Я готов повременить.
-Послушай, Стази, меньше всего я бы хотел причинить тебе боль. Но твоя цена слишком высока. Понимаешь, слишком.
Свояк Ари:
-Кто бы мог подумать – старый змей поставил на карту всё ради женщины.
Ари разводится с Тиной.
Ари: -Как это восприняли дети?
-Плохо. Но они привыкнут. Они и прежде тебя не часто видели.
-Опять будем выяснять отношения? Это была твоя идея.
-Не строй из себя жерву, Арии. У тебя есть твоя дива. Журналы только о вас и пишут. Ты должен быть доволен. Теперь ты женишься на ней?
-Это уже не твоё дело.
-Я так и знала. Тебя не переделаешь. В сущности, мне её очень жаль. Она так влюблена в тебя.
Мария, Арии. Остров.
-Наш с тобой дом. Как там красиво.
Несколько лет спустя.
Ари, сын.
-У тебя фамилия Онасис.
-Я сумею защититься.
-Ты должен не защищаться, а нападать. Это лучшая защита.
-Папа, не надо проповедей. Я не хочу держать весь мир под прицелом.
-Александр, посмотри, оглянись вокруг. Я создал империю. В том числе и для тебя. А империю болтовней не удержать, нет. Тут нужны когти. Кулаки.
-Ничего ты для меня не сделал. Ты всегда думал только о себе и поступал так, как тебе было угодно.
-Откуда эта враждебность?
-У нас была семья. Сегодня здесь должна была быть моя мать.
-Это она навязала мне этот развод, и он мне дорого обошелся.
Да. А ты навязал ей эту вздорную бабенку. Не только ей, но и нам.
-Не смей так говорить о Марии. Я люблю эту женщину. У неё великий талант, и ты обязан уважать.
-Она уже давно не поёт. Про её великий талант все давно забыли.
-Я большой эгоист, присвоил себе это сокровище.
-Я вас понимаю. Извините.
Министр: -Весьма польщён, госпожа Калас. Какая жалость, что вы бросили петь.
После приема гостей арии Мария.
-Ты сегодня была так хороша. Я счастливейший из смертных. Но я действительно большой эгоист.
-Почему эгоист?
-Потому что ты Калас, родная моя, а я привязал тебя к себе. Это эгоизм.
-Я сама решила отдохнуть от сцены.
-Знаю, знаю. Но твоё затворничество длится слишком долго. Может, уже пора начать петь? Понемножку, от случая к случаю. Один концерт, чтобы напомнить о себе.
-Что у тебя на уме?
-Видишь ли, мы, мэр Калес отдаст всё, чтобы послушать тебя, хотя бы один раз. Все будут у твоих ног, а ты споёшь для меня. Только для меня.
-У тебя помада на рубашке, не моя. Думаешь, я слепая, думаешь, я не вижу, как ты смотришь на женщин и как они смотрят на тебя.
- А на тебя смотрят мужчины. Я же не устраиваю тебе сцены.
-Ты знаешь, почему они на меня смотрят? Я тебе скажу. Потому что я просто любовница. Потому что ты даже не удосужился вынести портрет жены из кают – компании Кристины. Кто же после этого будет уважать меня?
-Чего ты хочешь? Церковного благословения? Ты же видела, чем у нас кончилось с Тиной. Тебе нужна формальность? Формальность?
-Нет, мне нужна семья. Семья и наш собственный дом.
-У нас есть дом, есть, какой тебе еще нужен дом? Вот он, твой дом.
-У меня десятки домов. Но ни в одном из них нет тебя.
-Ты ненормальная, психопатка.
-И в Париже я всё время одна.
-Прекрати, с ума сошла.
-Даже твоей зубной щетки в ванной нет.
-Хватит! Я люблю Марию Калас, а не капризную девчонку.
-Убирайся. Тебе нужна Калас? Будет тебе Калас. Переночуешь на диване.
-Мария, открой!
Мария поёт на вечере.
Мэр, Арии.
-
Изумительный вечер. Даже не знаю, как вас благодарить!
Почему, вы же прекрасно знаете, господин мэр. Я свой слово сдержал. Теперь ваша очередь.
-
Не волнуйтесь. Всё уже сделано. Завтра я подпишу соглашение, и на вашем острове будет больше воды, чем вам нужно.
Нью-Йорк. Комиссия США. Онасис предлагает перевозить нефть по низким ценам
мИ т.д. Но: правительство США вряд ли захочет иметь дело с человеком, обвиняемым в мошенничестве.\
Мария, Арии.
-Смотри, что я получила. Телеграмму из Парижа. Они меня приглашают на следующий сезон.
-Вот как? Замечательная новость.
-Но ведь я давно не пела по-настоящему. Мне придется много репетировать.
Мы будем мало видеться.
-Мария, брось, это всего лишь предлог. Я буду очень занят. Ты же не станешь ждать меня одна.
-Когда-то тебе нравилось, что я целиком посвятила себя тебе. Эту телеграмму организовал ты?
-Я? Да что ты! Я только позвонил управляющему и сказал, что ты не ангажирована.---Почему ты мне об этом не сказал?
-Хотел сделать тебе сюрприз. Ты недовольна?
-Впредь ставь меня в известность. Мне не нравится, когда за меня всё решают другие.
-Как угодно, госпожа Калас. Любое ваше желание – закон.
Монте Карло
Костас, Арии.
-Ари, тебе прислали кучу повесток, а ты ни разу не явился в комиссию по расследованию.
-Это нелепое обвинение. Они тогда ничего не доказали и сейчас не докажут.
-Но бурю поднимут.
-Американцы очень злопамятны, Арии. Ты отобрал у них нефть с Ближнего Востока. И теперь у них есть случай отомстить.
-У меня есть идея. Сестра Жаклин Кеннеди будет отдыхать в Монте Карло. Свояченица американского президента. И как мне известно, она страстно любит яхры и круизы.
Мария в Париже начинает петь.
-Знаешь, Бруно, я не уверена, что мне надо возвращаться в театр. По Арии я скучаю больше, чем по музыке.
Ари
-Князь и княгиня прибывают в Монте Карло. А еще вас к телефону. Госпожа Калас.
-Скажите, что я занят. Я после ей Перезвоню, после.
Мария:
-Бруно, уложи мне чемодан. Я завтра уезжаю
Арии, св , потом Мария
-До чего же ты мил. Мой муж любит спорт, а я скучаю.
-Трудно поверить. Может быть, в этом и беда. У меня всё есть. С тобой такого не бывает?
-Нет. Знаешь почему? Потому что я всегда хочу большего. Всегда.
Мария: -Любимый, у меня новости. Я думала, ты один.
-Мария, познакомься, княгиня Ливетдзивил. Она согласилась погостить у нас на яхте.
-Марию представлять не надо. Это большая честь для меня.
Мария уходит, не ответив.
Мария, Арии.
-Я знаю, что все билеты на премьеру распроданы. Аншлаг.
-Ты был прав. Мне надо было вернуться в театр, чтобы понять, как я тосковала по нему.
-Да, я всегда прав. Только ты не хочешь это понимать.
-Ты не видел мой перстень с бриллиантом?
-Нет, моя радость, не видел.
-Вот он, слава богу. (открывает коробку)
-Нашла?
-Да. Я люблю тебя. Спасило.
-За что?
-Притворяешься? Спасибо, что вновь вывел меня на поле брани.
Ари, княгиня, князь.
Князь: Говорят, вы собираетесь делать большие дела в Америке?
-Да, если меня раньше не арестуют.
-У меня есть друзья в министерстве. Я могу узнать их настроение.
-Это было бы очень кстати.
-А вот и моя жена. Дорогая, ты опоздаешь даже на собственные похороны.
-Без меня они всё равно не начнуться.
Арии:-Красавицам прощается всё.
-Моему мужу поучиться бы у вас галантности.
Мария видит на груди княгини камень, который, она думала, Мри подарил ей.
Мария бросает бокал и уходит. Возмущенный Арии бежит за ней:-Что обо мне подумают люди?
-А что мне прикажешь делать? Улыбаться, когда ты флиртуешь с его женой у меня под носом?
-Что ты придумала, перестань.
-Ты даришь бриллианты всем женщинам, которые поднимаются на борт этой яхты, или нет?
-Не смей мне впредь устраивать подобных сцен. Я поступаю так, как считаю нужным, и не обязан перед тобой отчитываться, ясно?
-Тогда и я не обязана.
-Да? Берегись.
Мария отравилась. Её откачали.
Ари, Мария.
-Это случайность. Я не нарочно.
-Ты меня напугала. Я боюсь тебя потерять.
-А представь, как будет легко. Никаких сцен ревности.
Арии плачет.
-Мария, эта женщина мне интересна как свояченица Джона Кеннеди. Неужели ты не поняла.
-Ты не можешь жить без вызовов. Ты мне столько раз это говорил. Сегодня дружба с самым знаменитым кланом в мире, а завтра? Что ты будешь завоёвывать завтра, Ари?
Париж, театр. Встреча Марии и Тито.
-Много времени с тех пор прошло, Тито.
-Да уж. Остались одни воспоминания.
-Ну, как ты?
-Вот видишь, вернулась в золотую клетку. Видно, Калас не может жить без огней рампы.
-Нет, я спрашиваю, как Мария.
-Мария пытается быть счастливой, как все.
-Я пробовал. Пробовал сделать тебя счастливой. Не получилось. Извини. Я зашел поздороваться. И передать тебе письмо от матери.
-Ты что, видишься с ней?
-У неё был сердечный приступ. Она еще не оправилась. Ей нужны деньги.
-Деньги я ей исправно посылаю. Чего еще?
-Она хочет с тобой повидаться. И не смеет сама попросить.
-Это к лучшему. Для нас обеих.
Телефонный разговор Арии с Марией:
-Я никак не могу приехать. Ли уговорила свою сестру Джеки провести несколько дней на Кристине. Нет, я должен пойти за ними на Канары.
-Клин Кеннеди согласилась провести время на Кристине (яхта)?
-Да, она потеряла ребенка. Словом, она в депрессии, и сестра решила, что её надо развлечь.
-Но мне ты тоже нужен. Ты обещал, что будешь рядом. Иначе ничего у меня не выйдет.
-Ты, главное, успокойся. Я непременно приеду. К премьере я успею, точно. Обещаю.
Мария, Бруно.
-Когда-то я была с ним всё время. Что же случилось. Бруно, скажи мне.
-Ну, раз вы спрашиваете. Может быть, вы пошлете меня к черту. Но я много лет ношу это в себе.
-Что?
-Сеньора, вы хороши собой, молоды, богаты. Вот теперь снова начали петь. Зачем вы позволяете ему так обращаться с вами? Мне это не нравится. Ну, вот, сказала.
-Есть одна греческая легенда. Она гласит, что поначалу в каждом существе жили мужчина и женщина. А потом их души разделились, и всю жизнь ищут друг друга.
-Может, и правда.
-Когда я узнала Арии, я поняла, больше искать не надо. Это моя судьба. И ничего тут не поделаешь.
Ари встречает Джеки:
-Добро пожаловать на яхту. Мой дом – ваш дом.
-Сестра говорит, что за вами тянется слава международного пирата. Я не уверена, что мне следовало принимать приглашение.
-Попробую вас переубедить. Прошу.
Мария читает в журнале: «У Джеки новые друзья». Мария не в себе.
Дома её встречает Арии.
-Я хочу сказать, что дела налаживаются. На следующей недели я встречаюсь с людьми из министерства.
-Твои дела меня не интересуют.
-Ты не поняла. Если эта тягомотина кончится, осень мы проведем в Нью Йорке, ты и я. Я буду на всех репетициях «Тоски»
-Извини, мне надо принять душ, ты не против?
-По-моему, неплохая мысль.
-Дождись очереди.
-Мария, ну не устраивай сцен. Хватит, это нелепо.
-А твоя сцена слишком затянулась. Ты развлекался целых две недели.
-Что тут плохого?
-Вот и принимай душ со своей первой леди.
-Я говорю, это нелепо, прекрати, мы не в театре. Мне надоело. Хватит.
-Чего ты хочешь от меня? Что тебе нужно? Ты думал, я брошусь тебе на шею? Я Калас, понятно тебе?
-А кто такая Калас? Хочешь, я тебе скажу, кто она такая? Да никто. Вздорная баба, истеричка, две ноты взять не может. Вот кто такая Калас.
-А зачем ты тогда сюда притащился? Ну, я никто, скотина, грязный турок, вот ты кто. Турок. Разбогатевший болван.
-Смотри ты, какая фурия. Мне нравится, когда ты такая. Обожаю тебя, обожаю твоё бешенство.
-Ты свинья.
-Я люблю тебя.
Мари, Ари
-Ты снял целый ресторан для меня одной? И еще называешь меня сумасшедшей.
-Для такой, как ты, это мелочь.
-Не иначе, как господин Онасис решил меня подкупить?
-А что, это необходимо?
-Да, пока длится твоя американская мечта.
-Тогда я спокоен. Как только я пробью эту сделку, прощай, Жаклин Кеннеди.
-Честно?
-Да, клянусь. Если хочешь знать, она стерва, и умеет одно – сорить деньгами. Мне она нисколько не симпатична.
Нью Йорк. Мария выступает в Нью Йорке.
Мария, Арии
-Как у тебя дела?
-Отлично. Завтра соберется комиссия. Друзья говорят, что это формальность. Да, кстати, Жаклин Кеннеди пригласила нас на ужин.
-Тебе придется вылезти из норы.
-Ты уверен, что она и меня пригласила?
-Что-то я засомневался. Погоди. Сейчас выясню. Они говоря, что места сочтены…
-Нечего какой-то Калас путаться под ногами.
Мария, пойми, если всё у меня наладилось, то всё это благодаря Джеки. Ну, как я могу не пойти.
Джеки. Арии. Больше никого.
-Добрый вечер, Арии.
-Я слишком рано?
-Ничуть. Вы очень пунктуальны.
-Значит, другие опаздывают?
-Подъедут. Давайте что-н. выпьем. Джудит, можете накрывать. Мне сейчас очень нужна дружеская поддержка. Вы хотите стать моим другом, Ари?
Арии, журналисты.
-Чего вы ждете от этой комиссии, выходит, это была ошибка?
-Я бы назвал это травлей.
-Какую роль в этом сыграла Джеки Кеннеди?
-Свои сделки я заключаю сам. Но грек никогда не откажется поужинать с первой красавицей мира.
Арии, Костас.
-Невероятно. Этой женщине довольно было сделать два телефонных звонка.
А тебе это стоило всего лишь букета роз? Неплохое вложение капитала.
-Министерские шишки теперь подавятся своими обвинениями.
Марии становится плохо во время выступления.
Слова матери:-Думаешь обойтись без меня? Учти, Мария, твой голос не вечен. Однажды утром проснешься, а его нет. И что ты тогда будешь делать, такая уродина.
Мария, Бруно
-Бруно, я сегодня уеду. Посмотрим правде в глаза. Голос я потеряла. У меня остался только Ари. Я сделаю ему сюрприз.
Мария на «Кристине». Выносят потрет Тины.
-Хозяин здесь?
-Да, мадам, он в кабинете.
Последняя капля. Встреча с матерью.
Поставлена точка. Попался. Конец.
Последняя капля.
(Мария, Ари)
-Ты о чем?
-О портрете Тины. Наконец-то ты его снял.
-Да нет. Я просто… навожу здесь порядок.
-Да, кстати, я пригласил и Джеки.
-Джеки Кеннеди будет здесь, с нами?
-Нет, тебя не будет.
Вам пока лучше не встречаться. Но после круиза я сразу прилечу к тебе в Париж.
-Какая же я дура. Так обольщаться столько лет.
-Только ради бога без драм. Я этого не выношу, ты же знаешь.
-Я верила во всю твою ложь, говорила себе, что ты прав. И что нам ничего больше не нужно, кроме нашей любви.
-Так оно и было.
-Для меня - да. Но не для тебя. Ты не женился на мне потому, что хотел быть свободным и делать то, что тебе вздумается. А что, Джеки ты тоже рассказывал про Смирну? Это на всех действует?
-Представь себе. Свободу я ценю больше всего на свете. Мою свободу.
-Ну и оставайся со своей свободой.
-Что это значит?
-Это значит, что больше ты меня не увидишь.
-Не надо меня шантажировать, Мария. Тебе это не идет.
-Я никогда не думала о том, что мне идёт. Я тебя просто любила. А ты любил только себя. Мне и Тина говорила, что тебе нужно одно - чтобы весь мир лежал у твоих ног.
-Ты говоришь как вульгарная девка. Такова и есть.
-А ты? Кто ты есть? Ты так и остался в Смирне в ту ночь, рабом своей мести. Для того тебе и нужна Джеки. Тебе надо всем доказать, что ты - лучший, что тебе всё по плечу. Остальное можно втоптать в грязь.
-А сама? Ты давно не говорила со своей матерью? Сколько лет? Всю жизнь ты воображала себя жертвой, а всех виноватыми. Пора повзрослеть, наконец, повзрослеешь - и поговорим, "божественная Калас"
-Пожалуй, ты прав. Пора, наконец, открыть глаза.
-Да ты, наконец, всё равно не сможешь быть одна. Всё равно вернёшься ко мне. Вернешься!
Ари и Костас (секретарь)
-Что? Тебе чего надо?
-Ничего.
-Что ты так смотришь?
-Надеюсь, что я ошибся, но думаю, что на этот раз ты потерял её навсегда.
Встреча с матерью
(Мария, её мать)
-Здравствуй, мама!
-Приехала, наконец! Я давно тебя жду.
-Прости.
-Не извиняйся. Ты теперь важная птица. У тебя дела.
-Я не потому не приезжала, и ты это знаешь.
-Не беспокойся, Мария, я сама этого захотела. Я всем пожертвовала, чтобы ты стала такой, какая ты есть. А теперь чего мне жаловаться, что у тебя не находится времени навестить старую больную мать. Что ты на меня так смотришь?
-Я хочу тебе сказать, что прощаю тебя, мама.
-Что? Ты меня прощаешь? А за что тебе меня прощать?
-Довольно было ласки. Всего лишь ласки. Приласкай меня сейчас, мама! Пожалуйста! (Дотрагивается до лица матери) Я люблю тебя, мама. (Поднимается и уходит)
-Я в куске хлеба себе отказывала, чтобы ты стала большой певицей. Это я создала Калас. Я её сотворила! И что получила взамен? Крохи.
Поставлена точка
-Здравствуй, Бруно.
-Вот ваши газеты. А как там наша богиня?
-Да ничего особенного. Опять на диете.
-Бедняжка. Такой удар после стольких лет.
-О чем ты? Сеньора здорова.
-А… Тогда ладно.
(Бруно открывает газету. В ней портреты Ари и Джекки и заголовок: "Арри и Джекки скоро поженятся".
Попался
(Ари и Костас)
-Джеки прилетает из Нью-Йорка.
-Да, знаю.
-Ты, по-моему, нервничаешь!
-Сигарету! Как я дошел до этого?! У неё хватило наглости привезти своего архитектора. Хочет переделать Кристин, говорит, она вульгарна,
и я вульгарен. Не могу больше.
-Никто тебя не заставлял жениться на ней под дулом пистолета.
-Как будто заставлял, Костас, как будто заставлял.
-Арри, у тебя была женщина, которая подходила тебе по всем статьям. Но ты от неё отказался. Теперь поздно каяться. Тебе не кажется?
(Ари и Мария)
-Даже не поздороваешься? Надо поговорить. Угости меня кофе.
-Нам не о чем с тобой говорить.
-Нет, есть. Есть, Мария. Я совершил самую большую ошибку в жизни. Я не люблю эту женщину. И не хочу на ней жениться. Помоги мне.
-Я?
-(обнимает её) Да. Поедем со мной в Грецию. Только вдвоём, как прежде. Ты и я. Если разразится скандал, Джекки испугается и исчезнет, а мы будем вместе навсегда.
-Нет. Я много лет мечтала об этом. Тешила себя иллюзиями. Ты сделал свой выбор. Сам поставил себя в такое положение. И выбирайся из него сам.
Конец
(У Арри пробой психологических противоречий на физиологию.)
-Папа, прошу тебя, летим в Нью Йорк. Тебе нужна срочная операция.
-В Париже тоже делают такие операции.
-Ты слышал, что врач сказал. В Америке гарантий больше.
-Нет, не обольщайся, Кристина. Костас, отвези меня в Париж. Это моя последняя просьба.
(Париж.
Костас водителю:)
-Тю иль ри. В американский госпиталь.
-Нет, нет, никаких больниц. Авеню Жорж… и побыстрей, пожалуйста. У меня мало времени.
-Но, Ари, тебе плохо.
-Костас, я еще жив. И пока я хозяин.
(Ари поднимается в квартиру Марии. Встречает служанка.)
-Здравствуй, Бруно, можно войти?
-Сеньоры нет дома.
-Но она знала, что я приеду. Как же так?
-Извините, её нет.
(Ари поднимает глаза и видит в глубине комнаты Марию, которая смотрит на него.)
-Я понял. Передай, пожалуйста, я только хотел попросить прощения за всё зло, что причинил ей. И еще. Передай привет от её старого друга Арри.
(Мария из окна смотрит на садящегося в машину Ари, который смотрит на неё. И говорит про себя:)
-Я тебя прощаю, Ари. Мы оба совершили ошибку.
(Мария опускает занавеску. Ари садится в машину)