на главную страницу
0268.154 Ленин в мавзолее.
-Слушай, что-то меня толкнуло: почему Ленин в мавзолее? Разве это
правильно?
-Потому что то, какие теперь мы, и то, какими были люди
тогда, это две большие разницы. Ленин - это воплощение извечной народной мечты о
свободе, о свободном труде, о работе на общество, а не на эксплуататоров.
Разумеется, Ленин никогда не допустил бы, чтобы его тело выставили для
обозрения, как выставляют для обозрения мумии животных в музеях для
удовлетворения любопытствующих.
-Но почему же тогда это сделали. Почему
Крупская допустила это?
-А что она могла сделать?
-Как что, она
же его жена.
-Крупская говорила, что Ильичу не нужны памятники (и уж
тем более мавзолей). Единственным памятником для него было бы последовательное
воплощение в жизнь идеи внеклассового общества. Но она ничего не могла сделать.
Потому что это была воля народа. Ведь Ленин в то время выступал в сознании или
бессознательном масс в качестве бога, и массы и относились к нему как к богу,
как впоследствии относились и к Сталину. Здесь действовал тот же самый механизм,
о котором однажды сказал Сталин. На замечание о его культе личности Сталин
заметил, что так хочет народ. Другими словами, Сталину не нужно было создавать
свой культ. Это сделали за него. И Сталин сделал то, что не сделал бы Ленин:
Сталин принял психологическую реальность людей такой, какова она есть. И этим он
кардинально отличался от Ленина и не случайно называл себя его учеником. В
качестве выдающегося ученика он делал то, что мог делать он, Сталин. Он не
изменял психологическую реальность людей. Он умело использовал законы, которым
она подчиняется, и в этой реальности воплощал социализм.
Почему же
всё-таки был создан мавзолей? Народу нужен якорь. Нужен то, на чем он
устанавливается. И вот таким психологическим якорем идеи социализма и явился
мавзолей.
Я пять лет проучился в Москве, и ни разу не был в мавзолее. Я
не был в мавзолее потому, что чувствовал, что этого нельзя делать, что это
стыдно - смотреть на тело умершего человека. Что ему это не понравилось бы.
Моя мать страшно возмущалась этим. "Как так - говорила она -пять лет проучиться
в Москве и ни разу не побывать в мавзолее" И я видел, что в её глазах я
становлюсь чуть ли не врагом народа. Она не могла меня понять. Между тем все
наши, как только оказывались в Москве, в первую очередь шли в мавзолей. Пожалуй,
они не воспринимали тело Ильича как мертвое. Для них взглянуть на Ильича было
тем же, что увидеть гарант своего великоего настоящего и будущего.
Ибо не хлебом единым живет человек, но - сознанием справедливости жизни.
-А о Ленине столько наговорили.
-Да ведь это естественно. Важно ведь
не только то, что говорят, но и в особенности то, кто говорит. А говорит о
Ленине буржуазия. А вспомни поговорку: "Что ты смотришь на меня, как Ленин на
буржуазию!". Ленин - бескомпромиссный враг буржуазии. Отнять у буржуазии, у
помещиков фабрики, заводы, землю, расстреливать спекулянтов на месте - ты
полагаешь, эти вещи можно простить? Попробуй-ка отнять у сегодняшней
буржуазии присвоенные ею фабрики и заводы и землю - как ты полагаешь, как она к
тебе отнесется? Что она с тобой сделает и что скажет?! И поэтому всё то,
что буржуазия говорит о Ленине - это высшая ему похвала. Для этого достаточно
минусы в её высказываниях превратить в плюсы. Никакой враг не будет отзываться о
враге хорошо, ибо враг должен быть уничтожен, в том числе и
психологически.. Что сегодняшняя буржуазия, естественно, и делает.
16.10.09 г.