× a1.1Истина как субъект.
Обратим внимание на способ выражения: говоря "истина", мы тем самым рассматриваем
истину как объект. Мы говорим об истине как некоторой объективности. Но что значит объективность истины - это значит, что она
a1.2 выступает в качестве субъекта. Но в этом случае человек как субъект и носитель истины оказывается всего лишь её представителем. Истина в качестве субъекта есть то, что действует. Истина действует через посредство человека. Человек есть способ материализации истины. Но тогда не истина является свойством субъективности человека, а человек является способом бытия истины, способом её материального существования. И в этом случае человек является не субъектом, а объектом, т.к. не он определяет истину, а она определяет его. И мы получаем т.о. отчужденного от себя человека.
× a1.2 Когда мы говорим "истина" a1.3 , то нам следует задать вопрос: чья истина, кому она принадлежит, принадлежит она отдельному человеку, или её исповедует группа людей. Как только мы перестаём рассматривать истину как объект, но в качестве принадлежащей человеку ( или группам людей), мы получаем реальную ситуацию. И в этом случае становится понятным, что истина обладает силой, и эта сила принадлежит людям. Но она обладает силой лишь в условиях противостояния людей другим людям в тех или иных отношениях
× a1.3 Истина есть свойство мысли.
Истина есть мысль. Когда говорят о том, что предложение является истинным или ложным, то это неверно. Истинной или ложной, соответствующей объективности или нет, является мысль. Высказывание есть способ внешнего материального представления мысли. Но это внешнее представление мысли есть всего лишь набор знаков, которые сами по себе представляют только самих себя. Нужен человек, который расшифровывает в знаках содержащуюся в них мысль. И т.о. набор знаков есть не что иное, как в первую очередь набор условных раздражителей, обозначающих буквы; наборы букв, рассматриваемые как автономные множества, порождают слова, поскольку эти множества рассматриваются как один объект. И уже последовательности слов, связанные между собой по некоторому закону, дают
сложный знак, который является сложным условным раздражителем мысли.