Я прочитала книгу "Мастер и Маргарита" и посмотрела
фильм. Но я чувствую, что чего-то не понимаю, не улавливаю. Девочки говорят, что
по многу раз перечитывают "Мастера и Маргариту" и с взрослением каждый раз
открывают для себя что-то новое. Нужно будет перечитать книгу.
Что такое
сатана в книге? Они явились в Москву, нахулиганили, набезобразничали. Но автор
показывает, что существовавшие тогда люди точно такие же, как они, только сатана
делает это открыто, да еще берет на себя роль судьи людей, а люди стараются
делать это скрыто. А, в общем, они одно и то же, что сатана, что эти тогдашние
люди, я не говорю уже о людях сегодняшних. Ведь на представлении все бросились
за деньгами, которые падают с неба, а никто из них не подумал, могут ли деньги с
неба падать. Или этот валютный магазин. Люди почувствовали возможность халявы, и
уже ничто не могло их остановить. Людьми движет страсть к халяве. А потом
люди бегали голые и еще чувствовали себя обиженными. А чего было обижаться? - по
действиям их и награда. Видишь как получается: люди согрешили, а расплачиваться
за грех не хотят. Хотят, чтобы грех их сходил им с рук.
Чего я не
могу понять в этой книге, так это того, почему бог сказал сатане, чтобы сатана
обеспечил Мастеру и Маргарите покой. Мастер написал книгу о Понтии Пилате, с
соизволения которого сын бога был распят. А ведь Понтий знал, догадывался,
с кем имеет дело, но предпочел покой, предпочел не вмешиваться, не конфликтовать
с Первосвященником, у которого была религия другая, и для которого сын бога
представлял опасность. Понтий Пилат, т.о., совершил грех перед богом, И вслед за
ним совершил грех Мастер, написав книгу о Понтии Пилате. Т.о. Мастер и Маргарита
совершили грех перед богом. Я понимаю, почему бог не взял их к себе в рай. Он
отправил их к сатане, но приказал, чтобы сатана обеспечил им покой. То есть в
заведении сатаны для них был организован почти райский уголок. Почему бог
так сделал? Я бы оставила их жить в их каморке и испытывать тяготы жизни, чтобы
жизнью своей они искупили свой грех перед богом. Но, я думаю, господь не хотел,
чтобы они могли искупить свой грех. Потому он и отправил их в сад покоя у
сатаны. Согласно мысли бога, они должны были оставаться в грехе. Помнишь речи
сатаны, утверждающие его необходимость как силы зала: если не будет зла, то как
люди узнают, что есть добро? Зло, грех должны оставаться для того, чтобы люди
могли познать, что есть добро. Потому Мастеру и Маргарите был дан покой, но не
было дано им искупления их греха.
Мастер и Маргарита жили в грехе: Маргарита была
замужем и обманывала мужа. И она пошла на то, чтобы быть королевой на бале
сатаны ради себя и Мастера. И она все вытерпела на этом бале, и сама ни о чем не
попросила сатану. Сатана сам спросил, чего она хочет.
Мне часто хочется
пойти в церковь, ведь церковь - это храм божий. Но сегодняшние попы ничего не
знают, и у них на все жизненные вопросы один ответ: "На всё воля божья" и "Пути
господни неисповедимы"; отпускаю тебе грехи твои, положи деньги на храм и иди с
богом. Очень редко можно встретить священника, который может ответить на все
вопросы. Я таких священников не встречала, но Лена рассказывала, что
разговаривала со священником, который, ответил на все её вопросы. Она тогда уже
четыре года, как не жила с мужем, но не была с ним в разводе, а сожительствовала
с мужчиной. Она всё это рассказала священнику, и он объяснил ей, что живет она в
грехе, ибо сожительство - грех. И он не дал ей причастия. Он сказал: "Если я дам
тебе причастие, то ты возвратишься домой и продолжишь жить в грехе, но будешь
чувствовать себя безгрешной, что есть двойной грех." Лена была огорчена тем, что
не получила причастия. Она развелась с мужем, но, говорит, что замуж за мужчину,
с которым сожительствует, выходить не хочет. Это с одной стороны. А, с другой
стороны, без секса-то как? И так она остановилась на полпути. А третьего числа
был праздник святых Константина и Елены. А она же Елена, и ей звонят знакомые из
Старочеркасска: мол, приезжай, здесь наши попы тебе все грехи отпустят.
Видишь, получается как: если ты живешь в грехе, то и прими это, прими, что
живешь в грехе, и неси свой грех по жизни. Но человек не хочет нести тяжесть
греха, он хочет освобождения от него. Он хочет грешить и чувствовать себя
безгрешным.
07.06.09 г.