на главную страницу

0268.48 Манька и сомалиец

    А у нас всегда так: Ванька, Петька либо Иван Иваныч, Петр Петрович, а третьего не дано. Так и у нас Мария "в разговорах не при ней" всегда обозначалась как Манька, и это была как бы её естественная характеристика. Даже когда она немного раскрутилась и завела свой маленький бизнес в виде салона красоты, это отношение к Марии как к Маньке так и осталось, она не превратилась в Марию Семеновну. Говорят, что такие превращения случаются, но я не встречал. Впрочем, я думаю, это связано с тем, что когда человека знаешь, каким он был, то потом, когда он кем-то там стал, всё равно видишь его голоштанным. Я хочу сказать, что те, кто не знает, каким раньше был человек, для тех он, может быть, и Иван Иваныч. Но я думаю, что это всё же характеристика человека, так что и те, кто не знал человека прежде, чуть получше его узнав, начнет определять его так же, как и те, которые его давно знали. Форма имени - вещь говорящая, и отражает характер человека. Вот возьми Геннадий, Гена, Генчик, Гендык, Генка - согласись,  имя одно, формы разные, и за этими формами светятся разные человеческие типы и, соответственно, отношение к ним.
    У всякого человека есть характерное свойство, черта, физическая или психологическая, которая является у него ведущей. Бывает так, что у человека ведущей является какая-то физическая сторона, и он сознаёт её, и она как бы представляет его всего. Там, у женщины возьми, у одной красивые руки, у другой грудь, у третьей глаза. И обращают внимание на красивые руки, грудь, глаза, и женщина знает, что это её достоинство выделяет из остальных, это как бы её особенность и вместе царственность. Или, там, возьми мужчину: у одного мускулистость развита до необыкновенных размеров, и вот он носится с нею настолько, что он, собственно, и превращается в свою мускулистость. У другого нос необыкновенно правильной формы, и он полагает, что нос делает его необыкновенным. 
    Но это когда человека определяет какая-то его физическая сторона, так что он как бы зациклился на ней, и для него кроме этой его стороны больше ничего не существует. А бывает так, что у человека развита какая-то психологическая сторона, например, мысль, что он - существо необыкновенное. И вот он носится с этой своей необыкновенностью. Или возьми кондибоберность. Вот Манька из таких. То, что называется, пыль в глаза, королева. Знаешь, это как на качелях, то вверх, то вниз, то она чувствует себя бог знает чем, то совершенно качнется в другую сторону. Но всё-таки "бог знает что" у неё является ведущей стороной, своего рода зубами. И с этим она и обращается к вам.
   Ну, а когда у неё получилось с её салоном красоты, тут уж к ней и на дикой козе не подъедешь. Вначале-то она жила с семьей, не купила еще себе квартиру, а семейка у них будь здоров, не маленькая. И тут, как пошли у неё дела в гору, она себя показала. Представляешь,  наняла себе домработника. Дома этих домработников, как говорится, хоть ж ешь, а тут вот на тебе. Естественно, в семье не поняли, почему и зачем, а я, кажется, понял, по одному случаю побывав однажды у них и посмотрев на её обращение с её домработником. Ты знаешь, это меня поразило. Что бы он ни сделал, всё ей не по вкусу. Ходит королевой, как бог знает что, и с этим её тоном. Дома, конечно, всё это вызывало раздражение, потому что чужой человек и, кроме того, нюансы, привнесенные отношением Маньки к парню, тоже были совершенно ни к чему. Дома-то Маньке не очень получалось показывать свой характер, её живо останавливали, ну, в тут у неё чужой человек, "которому она платит", и потому "имеет право". Она особенно этим и шпыняла: де что ты делаешь, как ты делаешь, да за что я тебе плачу. Вот это её великолепное "я тебе плачу". Я тогда посмотрел на Маньку и понял, и сказал это, то есть что она относится к домработнику как к рабу, что она метит в рабовладелицы. И, знаешь, я тогда понял, мне кажется, одну замечательную вещь - рабство, которое существовало - это форма сексуального удовлетворения вот в каком смысле. Секс в обычной своей форме - это физическое отношение. Но он может находить своё удовлетворение на психологическом уровне -  порабощения, дающем ощущение наслаждения от того, что ты кого-то можешь поработить, что кто-то ходит в твоих рабах. Я думаю, что рабство как экономическое отношение имеет в своём основании сексуальность. Это уже во вторую очередь рабство становится вопросом выгоды. В первую очередь отношение порабощения - это отношение удовлетворения психологической составляющей секса. Любовь же  при этом может рассматриваться как добровольное рабство. Это две стороны одного и того же, садизм и мазохизм. Так вот тогда, когда я увидел, как Манька шпыняет своего домработника, тогда до меня и дошло, что ею движет.
   Как-то невольно мне пришла на ум  другая история. Я имею ввиду горбачевскую Раису. Еще в те времена, когда она светилась на экранах телевизоров, весь вид её кричал "пустите Маньку в Европу", "я - королевское высочество".  И этим она очень нравилась дамам родственного ей типа. Позже, когда я прочитал высказывания о том, как она показала себя в Кремле, а показала она себя в Кремле так, как наша Манька  своему домработнику, моё мнение о ней как о Маньке, рвущейся в Европу, укрепилось. Ну, а потом, когда Ельцин сбросил Горбачева с царствования, этого Раиса пережить, конечно, не смогла, это было для её тщеславия слишком большое потрясение, из князей да упасть в грязь, и от огорчения она заболела и умерла. Горбачёву-то от всего этого ничего не сталось, он как был крестьянином, так им и остался, так что у меня такое ощущение, что он и посейчас чувствует, что он не на своём месте, что он чересчур вознёсся, так что ему и так и так хорошо.
   Впрочем, это так, к слову.
    Семье не понравилось, что Манька завела себе домработника, а Маньке не понравилось, что  это не понравилось её семье, и тогда она, как говорится, восстала - и купила себе квартиру, от домработников же не отказалась. И подбирала всё молодых, наверное, из студентов. Впрочем,  домработники долго у неё не задерживались, да оно и понятно, если разобраться, до этого самого последнего случая, с сомалийцем.
   Тут, похоже, она попала в точку, потому что все её выпендривания у сомалийца вызывали восторг, так что чем больше Манька по отношению к нему выступала в своего рода роли рабовладелицы, тем больше она ему нравилась. Так что сомалиец у неё задержался.
   И вдруг однажды всё перевернулось, и неожиданно человек, имя которого трудно было выговорить, превратился в Гришу. А кожа у этого "Гриши" как у хорошо начищенного сапога - аж блестит. Ну, неважно. И стала Манька совершенно счастлива. То есть счастлива полностью и абсолютно. И так она и зажила с Гришей, и родила от него мальчишку. Ну, мальчишка получился так, не черный и не белый.
   И вот представляешь, как бывает, какой резонанс между ними получился. Когда Манька впадает в фазу рабовладения, ей хорошо, и Грише хорошо; когда же она впадает в фазу рабства, в свои права вступает Гриша, и опять обоим хорошо.
   Такая вот история. Ну, правда, потом они уехали в своё Сомали, так что я не знаю, что дальше с Манькой сталось.

   20.12.08 г.

 Миниатюры ×
1 Людка приехала 1
2 Квартирный кризис 2
3 Г.Б. 3
4 О десятицентовой любви 4
5 О значении для любви... 5
6 В отсутствие доступа 6
7 Недопонимаю и Анжелика 7
8 Портрет Анжелики... 8
9 В ожидании последствий 9
10 Три миниатюры 10
11 Я и Он 11
12 Эмансипе 12
13 Маргарита 13
14 Ты меня уважаешь? 14
15 Логик 15
16.0 Белые чулки... 15
17.0 Об одном опыте 15
16 О принятии решений 16
17 Семён 17
18 Ночь и день 18
19 Сплетники 19
20 Встреча генерала 20
21 Сбиться с ритма 21
22 Рано или поздно... 22
23 Страх 23
24 Обед для бедных= 24
25 Странный случай 25
26 У смерти проблемы 26
27 Египетская гусыня 27
28 Враг себе? 28
29 О хватательном рефлексе 29
30 В том числе и о подполье 30
31 С ветерком 31
32 Женщины 32
33 Симпатия 33
34 Серая мышь 1 34
35 Серая мышь 2 35
36 Сочинитель 36
37 Родственные отношения 37
38 Публичный театр 38
39 Doppelherz 39
40 Существительное и прилагательное 40
41 Я бедный 41
42 Не понимаешь 42
43 Любимая 43
44 Иваны Федоровичи Шпоньки 44
45 Состояние глупости 45
46 Власть 46
47 Грабли 47
48 Манька и сомалиец 48
49 Разговор со Сталиным 49
50 Любовь как регулятор поведения 50
×