на главную страницу

0268.86 "Враг человечества"

     "Враг человечества" существует не вне, а внутри нас. Идея же того, что он существует вне нас, связана с тем, что мы ощущаем, что словно внешняя сила заставляет нас делать то, чего мы не хотим делать. И тогда мы проецируем это наше внутреннее состояние на некую вне нас существующую силу. Но если это относится к "врагу человечества", то это же относится и к богу. Бог есть в нашей душе либо, либо его нет. Ведь и бога мы можем ощущать как внешнюю, независящую от нас силу, которая воздействует на нас независимо от нас, заставляя делать благие дела вопреки нашим желаниям. Т.о. вот и получается, что душа человеческая может отождествлять себя с "врагом человечества", и тогда нет разделения между ею и последним. Душа человеческая становится персонификацией "врага человечества", и такая душа в никакой особенной проекции "врага человечества" во внешность не нуждается, поскольку она и есть часть его, способ его существования. И это же, конечно, относится и к тому, что мы называем божественной силой, когда искра божья есть в человеке и он тождественен с нею. И тогда у человека нет нужды в существовании химеры в виде образа объективно, существующего самого по себе и сидящего где-н. там на облаке бога.
   Но когда возникают подобного рода персонификации "врага человечества" и бога, то это говорит о разрыве, который существует внутри человека, о разрыве между его осознанием и его бессознательным, о противоречии, существующем между ними.  И, пожалуй, здесь возможны два варианта. Один вариант - непробудившейся души, в которой нет ни того, ни другого, души себя не осознающей, души, которая существует просто как естественное явление природы и в которой в какие-то моменты её пробуждения мелькают образы того или другого. Другая сторона этого отношения - душа пробудившаяся, то есть осознающая себя, но фиксировавшаяся на одной стороне противоположности - чувственной или духовной. И ни одна из этих двух сторон противоположности не может существовать сама по себе, ибо природная часть в человеке, направленная на поддержание его существования, нуждается для своего существования в духовности, а духовность не может существовать вне её материи как её доме.  Противопоставление же одной стороне другой как раз и приводит к всевозможным проекциям во внешность человеком своей чувственной либо духовной части в виде образов врага человечества или бога.
   Человек духовный, пытающийся вытеснить из себя чувственность, получает проекцию врага человечества, с которым он безуспешно борется. Человек чувственный, вытесняющий из себя духовность, получает в качестве проекции идею бога, с которой ему приходится вести нескончаемую борьбу. Но сам по себе человек  является единством этих двух сторон - чувственности и духовности и поэтому он является тем и другим или не является ни тем, ни другим. Человек становится духовным существом лишь тогда, когда у него оказывается вытеснена чувственность, и становится чувственным существом, когда у него вытеснена духовность.
   Но это всё связано всё-таки с установками умственными человека, когда, исходя из них, человек пытается вытеснить одну свою важную часть. Реально же, по своей природе такой человек представляет собой единство этих двух частей.
   Однако, точно также, как, если вы, ощущая непреодолимую усталость, продолжаете работать, и в какое - то мгновение перестаете ощущать усталость, а заканчивается это тем, что вы, чувствуя себя вполне нормально, однажды просто падаете и исчезаете в небытие, точно также и человек может однажды оторваться от вытесненной им стороны противоположности и придти к себе, избавиться от мучившего его противоречия и ощутить в себе тождество с собой в виде концепции абсолютизации законов чувственности либо духовности. Но все же в этом случае должно быть нечто заложено в естественной природе человека, в его естественной программе, пробивающей себе дорогу в этом направлении и реализующей себя в нескончаемых процессах поиска им соответствующих ей умственных установок.
   Общим же правилом для "нормального человека" является мера противоречия между чувственностью и духовностью и колебания его между этими двумя сторонами, то, что называется, не согрешишь не покаявшись. Жизнь нормального человека протекает в этого рода регулировках системы с обратной связью, удерживающей человека в определенных рамках, границах его бытия, не позволяющих ему вылетать ни слишком в чувственность, ни слишком в духовность, и этим обусловливается способность человека к социализации.

   19.04.09 г.

 Миниатюры ×
51 Я его всё равно люблю 51
52 Здравствуй, Новый год 52
53 О серийных снах 53
54 Жизнь на потом... 54
55 Весы выгоды 55
56 Кнопка 56
57 Чувство спины 57
58 Цена человеческой жизни 58
59 Национальные особенности 59
60 Обыкновенное дело 60
61 О культуре 61
62 Заглядывая в бездну... 62
63 Перекодировка 63
64 Другой мир 64
65 Байки 65
66 Кем дурак был... 66
67 Туда, сюда... 67
68 Будни бизнеса 68
69 Вода 69
70 О естественной природе человека 70
71 О сущности любви 71
72 Сексуальность и идеальное 72
73 О любви к себе 73
74 Иосиф 74
75 Наши корни 75
76 Книги 76
77 Рассеянность и бессознательное 77
78 Воскресение 78
79 Из "Крейцеровой сонаты" 79
80 Наш общий друг 80
81 Палач 81
82 Короткие миниатюры 82
83 "Ты была убедительна" 83
84 Ординарность 84
85 О предзнаменованиях 85
86 "Враг человечества" 86
87 Друг любимой женщины 87
88 "Петр Великий" 88
89 Тоска 89
90 Развлечения 90
91 Досада 91
92 Приятное воспоминание 92
93 Расстояние 93
94 Дёгкое дыхание 94
95 Биологическое и физическое в человеке 95
96 Природное существо 96
97 Шшакальство 97
98 "У тебя отсутствует..." 98
99 Лапсердаковый дух 99
100 Пошлость 100
×