на главную страницу
0268.155 Кто
говорит, тот
то и делает.
Можно сказать, что кто говорит, тот то и делает.
Т.н. "народный блок-бастер"...И, разумеется, "народный", иначе же они не
назовут. Не скажут же они прямо и открыто, что это их, буржуазный блок-бастер.
Да им это и не нужно, потому что они и без того всё о себе знают. Если бы они
так прямо это и сделали, то фильм и был бы воспринят адекватно, потому что он
говорил бы о том, в чем заключается истина буржуазии. Но буржуазия, имея дело с
народом, не может это сделать. Она может подобные вещи делать междусобойчиком.
Так как народ и буржуазия - противоположности, то буржуазия должна лгать, должна
выдавать свое мнение и свой собственный интерес за мнение и интерес народа в
расчете на его глупость. Но глуп народ часто умом и наивностью, но не чувством.
А народ и живет не умом, а чувством.
"Штрафбат" - мастерски сделанная
картина "с использованием 25 кадра": в правдивое отображение событий
незаметно вводится доминирование отрицания Советов. Так что всё выглядит
как правда. Но там, где присутствует ненависть, там, несмотря на всё
мастерство, всю рациональность человек где-то да проврется. И
проврались в эпизоде противостояния "коммуняки" и зэка. Захотелось как следует
нажать на психологию зрителя, и вот уже, опять-таки мастерски, начинаются
разговоры о еды человечины, о приёмах в этом отношении беглых зэков. Правда это?
Правда. И дальше идет смехотворное: мать уголовника, вследствие того, что
нечего было есть, убила брата зэка и скормила его мясо другим детям,
чтобы они остались живыми. И вот этого зэк "коммунякам" ни в жизнь не простит.
Да, зэки съедали своих бакланов, да, во время войны на рынках воюющих стран под
маркой тех или иных животных торговали человеческим мясом. Но во всём этом
следует связать одно с другим. Ели человеческое мясо преступники, торговали
человеческим мясом преступники. Всё имеет свою меру и своё лицо. И когда
связываются последствия действий одних с преступными действиями других, то
действия других не оправдываются действиями первых в том смысле, что другие
цацы, а первые каки. А в данном эпизоде весы, на которые поставлена мать,
убивающая своего сына на мясо, и голод, сама формула возможности этого -
говорит о том, что и человек, который иписал этот эпизод, и человек, который
снимал его, выполнял заказ, и он должен был где-то да сорваться. Чувство
меры подвело. Когда человек перестает чувствовать, что можно делать и чего
нельзя, он превращается в отмороженного. И в результате стремящееся усилить своё
действие чувство ненависти, потеряв контроль над собой, начинает
давать противоположный задуманному эффект.
16.10.09 г.