Жванецкий, комментируя наш проигрыш словенцам, заметил, что словенцы сражались за идею, а наши - за деньги, и поэтому словенцы стояли до конца, а наши стояли настолько, насколько хватило денег. Мол, нашим для того, чтобы они победили, нужно дать врага. Тогда они выстоят и победят. В Советском Союзе спортсмены играли за идею, за страну, и побеждали. И вот и получается, что есть что-то, что сильнее денег, и это что-то - идея.
Нет, конечно, страна, что страна. Здесь есть кое-что посильнее: то, что это ты этого достиг, ты это сумел сделать. Там то, что страна, что флаг, что гимн, так ты ради этого всё и делал. Это была твоя индивидуальная идея. Ты землю рогом рыл, чтобы её реализовать. И тогда как бы ты и страна неразделимы, одно. Ты прикоснулся к стране, как к любимой женщине. И в этом твои честь и гордость. Потому что ты это сам сделал. И потому что за то, что ты сумел это сделать, ты можешь себя уважать.
И тут всякие там соревнования, всякое там мировое первенство по футболу или, там, Ванкувер - и тут Медведев и Путин выступают и говорят, что, ребята, давайте, мы на вас надеемся и мы на вас будем посмотреть и болеть за вас будем, и вы должны показать и не уронить честь России. А мы, т.ск., вас не забудем. Там, какой-нибудь внедорожник или что-то там ещё - это завсегда пожалуйста, от этого нас не убудет.
И вот я уже чувствую себя обязанным и проданным. Ведь что такое государство -
это Путин, это Медведев. Путин и Медведев, олицетворяя собой государство,
олицетворяют тем самым в государстве себя. Знаете ли, есть во всём этом
отношение
сверху вниз. Не равных, а сверху вниз. Советские лидеры
позиционировали свои личности от государства. И поэтому государство было
превыше всего, и по отношению к этому "превыше всего" все чувствовали себя
равными. И поэтому если я побеждал, я чувствовал себя героем страны. Потому что
по отношению к стране все были равны, и то, что делали, делали для страны,
потому что лично-то для себя что-то делать было невозможно. То есть оно
возможно, но это тогда, когда лично для себя совпадало с "для государства".
Сегодня государство индивидуализировано.
Если бы я решил, что хочу победить на
соревнованиях, на олимпиаде, где бы там ни было, я мог бы победить. Если
бы это стало моей идеей. Пожалуй, я так до выступлений Путина и
Медведева к этому и относился. Я бы победил, и моя победа была бы вкладом в
победу страны. Но когда выступили Медведев и Путин, я почувствовал, что я
обязан победить. Что есть внешние силы в их лице, которые противостоят
мне, стоят надо мной, которые требуют от меня победы. И, значит, я несвободен.
Но я живу в стране свободных людей, и я никому ничего не должен. Если
хотите, то давайте торговаться и, если сойдёмся, то я подумаю. А так, мол,
страна, Россия, это извините. Это я уже знаю, что это такое: для одних страна,
Россия, а для других деньги. Так что если я делаю что-то по обязанности, то я
чувствую себя не свободным . А если я не свободен, я не могу уважать себя. Но я
хочу уважать себя. И для того, чтобы доказать, что я свободен, я выступаю
ровно на столько, насколько несвободен.
Естественно, я уступаю тем, кто
выступает как свободный человек или хотя бы как человек, который договорился.
Ведь и правда, сколько денег, столько и свободы, и чем больше денег, тем больше
свободы. Так что чувство несвободы очень сильно затормаживает свободу.
А вы говорите, отчего мы не выигрываем. От этого самого, от несвободы.
17.02.10 г.
| Миниатюры | × |
| 251 | 251 |
| 252 | 252 |
| 253 | 253 |
| 254 | 254 |
| 255 | 255 |
| 256 | 256 |
| 257 | 257 |
| 258 | 258 |
| 259 | 259 |
| 260 | 260 |
| 261 | 262 |
| 262 | 262 |
| 263 | 263 |
| 264 | 264 |
| 265 | 265 |
| 266 | 266 |
| 267 | 267 |
| 268 | 268 |
| 269 | 269 |
| 270 | 270 |
| 271 | 271 |
| 272 | 272 |
| 273 | 273 |
| 274 | 274 |
| 275 | 275 |
| 276 | 276 |
| 277 | 277 |
| 278 | 278 |
| 279 | 279 |
| 280 | 280 |
| 281 | 281 |
| 282 | 282 |
| 283 | 283 |
| 284 | 284 |
| 285 | 285 |
| 286 | 286 |
| 287 | 287 |
| 288 | 288 |
| 289 | 289 |
| 290 | 290 |
| 291 | 291 |
| 292 | 292 |
| 293 | 293 |
| 294 | 294 |
| 295 | 295 |
| 296 | 296 |
| 297 | 297 |
| 298 | 298 |
| 299 | 299 |
| 300 | 300 |
| Миниатюры | × |
| 201 "Дурак дураку рознь" | 201 |
| 202 Система с обратной связью | 202 |
| 203 Первый коммунист | 203 |
| 204 Без лица | 204 |
| 205 Путь к свободе... | 205 |
| 206 Философия и логика управления слоями | 206 |
| 207 Другого языка они не понимают | 207 |
| 208 Формулы | 208 |
| 209 Мессинг, Распутин, Ванга, Христос | 209 |
| 210 Мораль | 210 |
| 211 Ошибка Маргарет Тэтчер | 211 |
| 212 Разговор с умным человеком | 212 |
| 213 Случай с Фенькиным | 213 |
| 214 Мы - интеллигенты! | 214 |
| 215 Ответ автору "Иуды" | 215 |
| 216 | 216 |
| 217 | 217 |
| 218 | 218 |
| 219 | 219 |
| 220 | 220 |
| 221 | 221 |
| 222 | 222 |
| 223 | 223 |
| 224 | 224 |
| 225 | 225 |
| 226 | 226 |
| 227 | 227 |
| 228 | 228 |
| 229 | 229 |
| 230 | 230 |
| 231 | 231 |
| 232 | 232 |
| 233 | 233 |
| 234 | 234 |
| 235 | 235 |
| 236 | 236 |
| 237 | 237 |
| 238 | 238 |
| 239 | 239 |
| 240 | 240 |
| 241 | 241 |
| 242 | 242 |
| 243 | 243 |
| 244 | 244 |
| 245 | 245 |
| 246 | 246 |
| 247 | 247 |
| 248 | 248 |
| 249 | 249 |
| 250 | 250 |