Дерево сайта
Главная страница
FrameSh
Валерий Штыров

 

  
01
Блог 02
  03
Темы: стр
Психоэнергетика 01
Миниатюры
то же
02
Заметки дурака 03
Семинары доктора
Марцинкевича
04
Приёмы мышления
Аристотеля
05
Реальность логики 06
Реальность языка 07
Психология жизни 08
НЛП
заметки на полях
страниц
09
Философия
программирования
10
Физиология,
психология
10
Публицистика 11
 Элементы логики противоположностей (ЭЛП) 12
Типов теории 13
Варлам Шаламов 14
Письма 15
Психи 16
Странные рассказы 17
  18
 Гостевая книга
Рассылки Subscribe.Ru
Психология http://shtirov.narod.ru
 
Рассылки Subscribe.Ru
Литература
Рассылка 'Литература'
Рассылка 'Психология'

 list14k1 Конструирование текста

исходная форма

Текст должен писаться с каких-то заданных образцов. В качестве образцов текста могут выступать особенности структуры и написания разных произведений. В этих произведениях берутся те их способы построения, которые представляются положительными. В этом отношении Сигорского "Математический аппарат инженера" может рассматриваться в качестве образца структуры, "Введение в математическую логику" Черча - способа изложения, и т.д.
    Затем, речь идет о том, как писать. Вначале, очевидно, должна быть создана общая структура текста. Она, конечно, может изменяться, но она должна быть задана. Значение общей структуры состоит в том, что она позволяет строить книгу не последовательно относительно её содержания, а параллельно, в соответствии с накапливаемым материалом и новыми идеями.
   Как строить эту структуру.
   Эта структура должна строиться последовательно, начиная с общих положений и затем постепенно детализировать эти положения. Здесь есть еще одно, относящееся к методу изложения - к аналитике и синтезу. Вначале, как представляется, должна задаваться аналитика, множество аналитических положений, а затем должен осуществляться их синтез. Поэтому вначале должны задаваться аналитические положения, как средства, орудия дальнейшего синтеза.

   Как строится структура.
   Мы собираем материал. Этим собираемым нами материалом и должна определяться структура. На основе этого собираемого материала строится структура. При этом выявляются недостающие в ней члены, и осуществляется их поиск.

   Итак, вначале вводятся общие разделы, которые впоследствии заполняются. Полученное содержание, в свою очередь, изменяет разделы. Т.о. получаем взаимоопределение этих двух сторон, содержания и формы.

   Исходная форма: 1. логика [(противоположности)], 2.психология  [(противоположности)(физика психологии)]

   Следующий момент. У меня разделение спецкурса по лекциям. С чего я должен начать. Я должен зафиксировать, в какой лекции находится тот или иной материал. Я могу обозначить лекцию 2 как логика, и в нём в примечания свести имеющийся материал. Затем этот материал нужно будет обработать, то есть ввести уже в сам текст. С этого и начнём.

Умозаключение
    Мы должны начать с какой-то точки. В качестве такой исходной точки берем понятие истины. Если мы берем понятие истины, то возникает вопрос, что именно нам в этом понятии нужно.
    Но понятие истины нам нужно получить, к понятию истины нужно придти. Каким образом приходят к любому понятию, через посредство чего? - через его определение. С какими определениями понятия истины мы встречаемся.

    Умозаключения служат для связи всех частей текста в целое.

    В чём состоит очередная задача - в том, чтобы связать в одно целое, упорядочить уже имеющийся, набранный материал. Какой принцип сюда закладывается: весь материал располагает последовательно, и каждому материалу присваивается соответствующее число в качестве его адреса. Впоследствии порядок расположения материала изменяется в соответствии с логикой связи, причём, очевидно, что логика эта может быть различна, иона предполагает соответствующую систему рассуждений. Здесь всюду должен применяться один и тот же принцип: что для чего.

   

    Как я писал маленькие рассказы, так следует печатать маленькие статьи из цикла спецкурса.