на главную страницу

0268.155    Кто говорит, тот то и делает.

    Можно сказать, что кто говорит, тот то и делает.  Т.н. "народный блок-бастер"...И, разумеется, "народный", иначе же они не назовут. Не скажут же они прямо и открыто, что это их, буржуазный блок-бастер. Да им это и не нужно, потому что они и без того всё о себе знают. Если бы они так прямо это и сделали, то фильм и был бы воспринят адекватно, потому что он говорил бы о том, в чем заключается истина буржуазии. Но буржуазия, имея дело с народом, не может это сделать. Она может подобные вещи делать междусобойчиком. Так как народ и буржуазия - противоположности, то буржуазия должна лгать, должна выдавать свое мнение и свой собственный интерес за мнение и интерес народа в расчете на его глупость. Но глуп народ часто умом и наивностью, но не чувством.   А народ и живет не умом, а чувством.
   "Штрафбат" - мастерски сделанная картина  "с использованием 25 кадра": в правдивое отображение событий незаметно вводится доминирование отрицания Советов. Так что  всё выглядит как правда.  Но там, где присутствует ненависть, там, несмотря на всё мастерство, всю рациональность  человек где-то да проврется.  И проврались в эпизоде противостояния "коммуняки" и зэка. Захотелось как следует нажать на психологию зрителя, и вот уже, опять-таки мастерски, начинаются разговоры о еды человечины, о приёмах в этом отношении беглых зэков. Правда это? Правда. И дальше идет  смехотворное: мать уголовника, вследствие того, что нечего было есть, убила  брата зэка и  скормила его мясо другим детям, чтобы они остались живыми. И вот этого зэк "коммунякам" ни в жизнь не простит. Да, зэки съедали своих бакланов, да, во время войны на рынках воюющих стран под маркой тех или иных животных торговали человеческим мясом. Но во всём этом следует связать одно с другим. Ели человеческое мясо преступники, торговали человеческим мясом преступники. Всё имеет свою меру и своё лицо. И когда связываются последствия действий одних с преступными действиями других, то действия других не оправдываются действиями первых в том смысле, что другие цацы, а первые каки. А в данном эпизоде весы, на которые поставлена мать, убивающая своего сына на мясо, и голод,  сама формула возможности этого - говорит о том, что и человек, который иписал этот эпизод, и человек, который снимал его,  выполнял заказ, и он должен был где-то да сорваться. Чувство меры подвело. Когда человек перестает чувствовать, что можно делать и чего нельзя, он превращается в отмороженного. И в результате стремящееся усилить своё действие чувство ненависти, потеряв контроль над собой,   начинает давать противоположный задуманному эффект.

   16.10.09 г.

 Миниатюры ×
151 О свободе воли 151
152 Бессознательное 152
153 Патрифрх Кирилл в Ростове 153
154 Ленин в мавзолее 154
155 Кто что говорит,тот то и делает 155
156 Проотивно 156
157 Прерывность сознания 157
158 Невидимая сторона сознания 158
159 Молчание музыки 159
160 Из дома в дом 160
161 Государство и общество 161
162 Ржачка напала 162
163 Счастье 163
164 Смычка любви к себе и воровства 164
165 Кусок мяса 165
166 Вытеснение 166
167 Два дня из жизни предателя 167
168 Агрессия 168
169 Не сошлись левыми полушариями 169
170 Нравственный закон и свобода 170
171 Приколист 171
172 Деньги 172
173 Всё дозволено 173
174 С другой планеты 174
175 Тянет 175
176 Чёрная дыра 176
177 Множественность причин 177
178 Инстинкт и сознание 178
179 Миражи и реальность 179
180 Надрывы 180
181 Торможение 181
182 Правила 182
183 Кто закрывает скобки? 183
184 О восприятии физических излучений 184
185 О дыхании 185
186 Человек и его натура 186
187 Грязненький 187
188 Цивилизация, мысль, государство 188
189 Бестолковщина 189
190 Ирод не нашего бога 190
191 Уходят люди 191
192 Следуя за мужчиной и женщиной 192
193 Давид Оганесович 193
194 Социальная база бандитизма... 194
195 Рынок и демократия 195
196 Сфера бессознательного 196
197 Тузик 197
198 День рождения 198
199 Страсть 199
200 Иван-да-Васька 200
×