на главную страницу
визитка
темы

Квартирный кризис

   Есть люди, на которых как бы изначально лежит печать лжи. То есть всё в них, куда ни ткни, ложь.
    Вот два  портрета такого рода.
    Режабек Евгений Ярославович, профессор, высокий, грузный человек, с широким, как бы продавленным бабьим тазом, узкими плечами и маленькой головкой на них с очень покатым низким лбом, так что невольно является мысль, что там за лобные доли мозга у него. Выражение лица лисье, преисполненное сладости. Ходит  косолапо. переваливаясь с ноги на ногу, излучает плотную, физически ощущаемую окружающими ауру величия.
    Сегодня его величие замешано на трагическом выражении: Режабек разводится. "Ничего нельзя поделать" - говорит он с трагически-величественным видом. Звоню его жене. В трубку отвечает осевший голос несчастного человека.
   Майя Яковлевна Малышева, с которой я дружу, говорит: "Он страшно скупой. Жене деньги выдает под отчёт и копается в её белье - не потратила ли она чего на себя.
   Между тем, известие о разводе Режабека вызывает в женском коллективе волну интереса: освобождается выгодный жених. Вокруг него начинают роиться претендентки на следующую жену.
   Преуспевает Татьяна Шумилина.
    Режабек между тем идёт к Ю.А. Жданову выпрашивать, в связи с разводом, квартиру. Жданов предоставляет ему однокомнатную.

   Вторая фигура - Гладких Юрий Григорьевич, маленький, где-то метр сорок, щупленький человечек с маленькой, сорок шестого размера, но соразмерной лысенькой головкой. Пояс брюк у него застегивается где-то на груди. Он женат. Он гордится верностью своей жене. Жена приехала годом позже, и Гладких гордо рассказывает студентам, что за время её отсутствия он не имел ни одной женщины. На что студентки со свойственной женщинам сердечностью начинают дико хохотать: какая женщина может польститься на это убожество. Убожество, впрочем, о себе прямо противоположного мнения.
   На лице Гладких поддерживает постоянно умное убеждающее выражение. Он говорит мне серьёзно всё с тем же убеждающим видом: "Меня мама в детстве со стола уронила". При этом весь его вид говорит о том, что я должен принять к сведению это возвышающее его обстоятельство. "Когда я оформлялся, мне негде было жить, и я утром прилетал в Ростов, а вечером улетал в Москву, и так каждый день" - важно говорит он. Женщины с удивлением: "Вот он говорит, и веришь ему, веришь что это правда, настолько он убедителен". 
   Жена Гладких души не чает в своём нещечке: он для неё - великий человек, а через него таковой же чувствует себя и она.
    На её лице, также, как и на лице мужа, выражение ума, важности и исключительности.
   Между Режабеком и Гладких - дружба, почти объятия.

   Гладких как молодой специалист получил однокомнатную квартиру. И случилось так, что однокомнатная квартира Режабека оказалась под квартирой Гладких.
   И вот однажды Гладких залил квартиру Режабека. В ответ Режабек написал в Москву о несоответствии Гладких занимаемой должности. В ответ на письмо Режабека из Москвы приехала комиссия с проверкой и вынесла вердикт: нет, соответствует.
   На почве этих событий Гладких усилил свою работу над докторской. Однако получение отрицательных рецензий надломило его дух, и с ним случился инсульт.
   В свою очередь, Режабек также предпринял свои меры: он продолжал ходить к ректору, убеждая того, что стыдно профессору жить в однокомнатной квартире. В конце концов ему дали квартиру на Турмалиновской. Т.о. разрешился квартирный кризис между Режабеком и Гладких.

   01.05.08 г.
   
   
   
   
   



Hosted by uCoz