на главную страницу

   

0268.142 На кухне

    -Это как обычно, один брат умный, а другой добрый.
    -Я поняла.
    -Но что такое дурак? - Одна из форм дурака - это человек, у которого доминирует эмоциональное полушарие. Особенность дурака  в том, что слова для него не имеют собственного значения. Рациональное, идея, понятие как постоянные самостоятельные сущности, как идеальное удвоение мира для него не существуют. Они не имеют для него сами по себе никакого смысла. Они обретают смысл лишь в той мере, в какой являются средствами для реализации  эмоциональной сферы, причем, всё это происходит на бессознательном уровне. И по жизни получается так, что дурак постоянно ищет, на что бы он мог опереться.
   Дурак, как правило, является плутом: ведь слова для него - не цель,  но средство, и в реальности слова выражают собой не то, о чем они говорят, но рефлекторую потребность, которую посредством слов субъект удовлетворяет. А посему в словах дурака нужно уметь видеть не то, о чем они непосредственно говорят, но ту потребность субъекта, которую они удовлетворяют. Поэтому дурак - природный лжец: он сочиняет миры, реальности, события, которые ему на руку и которые к реальному миру не имеют отношения, но которые похожи на реальный мир. Он торгует, т.о., валютой, которая не имеет своего материального обеспечения, но является простой бумажкой.

   Физиономия А. выражает доброту и глупость. Но это, т.ск., его общие и сами по себе фоновые  свойства, то есть та его психическая реальность, на которой разворачивается его поведение. Тогда как его основное свойство на лице его не написано, но характеризует все его действия. Это - потребность испытывать чувства самодостаточности и  самоуважения, чувства, потребность в которых возникает тогда, когда у человека для них недостаточно оснований.
    -Я сейчас А. не узнаю. Это совсем другой, незнакомый мне человек. Когда я с ним жила, мне всё в нём нравилось. Его хвалили, и я им гордилась. Он был необыкновенный и замечательный. И мне тогда ничего не нужно было. Меня устраивало то, что есть. А сейчас я его не узнаю. Это совсем другой человек, которого я прежде не знала.
   Когда я была на море, я увидела мертвое дерево. Но оно снизу доверху было обвито плющом. Это плющ высосал из дерева все соки, и оно погибло. И этот плющ напомнил мне А. Это человек, который всеми пользуется. Он пользуется Валерой. Валера красит ему машину, а А. в этом время заявляет, что у него давление, и лежит в постели и смотрит свой домашний кинотеатр, включив его на полную громкость. Он Валерыными руками делает сантехнику хирургу, и  хирург устраивает А. бесплатный массаж, а теперь А собирается ходить еще на иглоукалывание, которое будет ему делать другой знакомый медик, которому опять Валера сделал сантехнику. Я говорю А.: "У тебя знакомый хирург, отвези мать к нему, пусть он её посмотрит. А он отвечает: да, конечно, надо, и всё это начинается громко, потом тише, и, наконец, сходит на нет, и так всё это и остается втуне.  Зато свою Таньку он возит к хирургу. Он пользуется матерью, бесконечно вытягивая из неё деньги, и не разговаривает с ней, когда у неё денег не оказывается. Представь себе, когда мы ездили на море, мать, для того, чтобы они в течение пяти дней, пока она будет отсутствовать, в это время кормили её собак и кошек, заплатила ему, своему родному сыну, три тысячи. Я в шоке.
   -Еще в те давно прошедшие времена, когда ты только еще собиралась замуж за А., я обратил внимание на то, как  он говорит. Это было умничанье, и слова, которые он говорил,   были не его слова. Это была роль, которую он играл. Он стремился выглядеть в твоих глазах. И когда ты теперь говоришь, что не узнаешь его, что это другой человек, что он изменился, ты не права. Потому что то, что ты видела в те времена в А., это был не он, а  ты. Это была твоя собственная проекция на него.
    -Не поняла, как это?
    -Он в своём поведении отражал тебя. Он был твоим отражением. А теперь он отражает Таню. Он сейчас есть то, что есть Таня. Это человек, у которого нет своего ума. И он пользуется умом своей жены, и ум его теперешней  жены оказался соотствующим уму его глупости. Он жил с тобой до тех пор, пока его всё устраивало. Но между твоей волей и его эмоциональной сферой, очевидно, существовало, и чем дальше, тем больше развивалось противоречие, которого ты не замечала, потому что ты видела только роль, которую он играет, и эта роль была тебе приятна, потому что он вел себя так, "чтобы выглядеть в твоих глазах", чтобы ты это ценали. Но играть свою роль чем дальше, тем труднее, а ты самого его  не видела, да и не могла видеть, потому что человеку свойственно обращать внимание на то, что ему приятно, и отворачивать взгляд от того, что может вызвать неприятные чувства. И тут он встретил Таню, "которая такая же дура, как и он", "но только с другой, противоположной стороны". И теперь ему не приходится  даже играть роль, он мог быть естественным, потому что эти два ума оказались соотвествующими друг другу.   Каждый из них видит в другом себя, и это оказалось достаточно для образования единой системы.  Ведь что нужно для того, чтобы между людьми установилась связь? Для этого нужно, чтобы человек увидел в другом человеке самого себя, и только в этом случае он может включить другого человека в себя как часть своей личности. При этом происходит то, что он преувеличивает в человеке общие с ним качества, и преуменьшает различающиеся. Последние он вытесняет, не видит. Он видит и преувеличивает в другом то, что присуще ему самому, потому что в этом случае другой человек является зеркалом, в которое человек смотрится, и это приятно, потому что человек любит себя. И он вытесняет из сознания то, что в другом человеке чужое.
   А если вы сталкиваетесь с человеком типа А., который сам начинает активно отражать вас, играть вас, то есть делать то, что вам нравится, то вот и любовь: ведь в этом случае вы не ощущаете сопротивления чужого вам чаловеческого материала, вы видите только себя, только то, что вы хотите. И поэтому ты восхищалась А. Но точно также, как у тебя были все основания восхищаться А. в своё время как хорошим, замечательным мужем, точно также есть все основания восхищаться А. теперь у Тани, потому что он в своём поведении отражает её. Не случайно же говорят, что жена - шея, которая крутит мужем. А. воспринимает слова своей жены на уровне инстинкта, эмоций. У него нет внутреннего рационального стержня. И поэтому получается, что как всё то, что ты говорила в своё время ему, точно также теперь, когда ему что-то говорит Таня, всё это воспринимается им как истина. У него нет рациональной критики, у него есть лишь эмоции. Помнишь анекдот о женской мысли, оказавшейся в мужской голове, которая нашла в ней одну-одинешеньку захудалую мыслишку, которая на вопрос, а где же остальные, ответила, что остальные внизу. Доминанта сексуальности вытесняет духовную доминанту и возбуждает эмоциональную, и поэтому то, что говорит ему Таня, воспринимается им как непосредственно истина, и он  немедленно переходит к её реалиации. Помнишь поговорку: "ночная кукушка всегда перекукует дневную". Это потому. что регулировки в этом случае не рациональные, а эмоциональные. И следующая важная точка: в библии сказано: "24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.". Не жена к мужу, а муж к жене. И это не описка. Совершенно справедливо высказывание Анфисы Петровны в "Селе Степанчикове" Достоевского: "Женщины формируют вас", ибо женщиной определяется не содержание высказывания, а его субъективная, жизненная  истинность. У мужчины отсутствует инстинкт субъективной истины, относящейся к жизни, и он воспринимает определение этой истины от женщины. Парадокс здесь заключается в том, что мужчина формирует содержания, которые неспособна формировать женщина и которые она берет от мужчины. И т.о. они оказываются завязаны один на другого и взаимозависимы. Особенность людей типа А. состоит в том, что жена для них превращается в единственную точку отсчета, в ту печку, от которой они пляшут.

 Миниатюры ×
101 Натура власти под властью натуры 101
102 Рабоче-крестьянская 102
103 Вертикаль 103
104 Васька 104
105 Провдолюбец 105
106 Тоталитаризм в душе 106
107 Врожденный дух жизни 107
108 Стадное мышление 108
109 О цене самоумаления 109
110 Жаба 110
111 Чему она радуется? 111
112 Формулы 112
113 Комиссары 113
114 Синдром майора Вити Сорокина 114
115 Мастер и Маргарита... 115
116 Лариса 116
117 Опять женился 117
118 Почти по Гоголю 118
119 Хочешь быть счастливым... 119
120 120
121 Событие, которого не было 121
122 Векторы любви 122
123 Главное, чтобы костюмчик сидел 123
124 Плюсквамперфект 124
125 Случай с мистером Маккорником 125
126 Смерть мертвеца 126
127 Картина 127
128 Воплощение мечты 128
129 Спор 129
130 Инстинкт барахольщика 130
131 Приключение в Тамбове 131
132 Жизнь после смерти 132
133 Прогулка 133
134 Эмигрант 134
135 Большая пружина для клапанов 135
136 Длинный болт крепления масляного насоса 136
137 Головка на 13... 137
138 Специальная шайба 138
139 Shoping 139
140 Магазин элитной одежды 140
141 На кухне 141
142 На кухне 2 142
143 Хорошо там, где нам нет 143
144 Дуродом "Ромашка" 144
145 Реальность и серийные сны 145
146 Коммунист 146
147 Странно это, странно это... 147
148 Пиявка 148
149 Невезучая 149
150 10% 150
×