на главную страницу

0268.298(301)  Власть

     Вот ты говоришь, что такое государство. Государство - это машина в первую очередь. Машина, построенная в соответствии с некоторыми принципами, и в соответствии с этими принципами она и работает. Эта машина кем-то строится, т.ск., одушевленными лицами. И т.к. это - одушевленные лица, они строют машину для каких-то целей, для удовлетворения чьих-то потребностей. А если машина строится кем-то и для удовлетворения чьих-то потребностей, то она им и принадлежит и ими управляется. Вот ты когда покупаешь автомобиль, ведь ты же покупаешь его для того, чтобы ездить на нём. И ты управляешь им. Вот и государство строится для этой цели. А если это так, то по государственному устройству можно судить, кем и для чего строится и совершенствуется эта машина.
    И еще вот что. Машина, которая построена, она функционирует как машина. Вот ты можешь продать свой автомобиль и ты перестанешь быть его владельцем. Но автомобиль при этом останется, и будет возить другого своего владельца, и другой владелец будет управлять им. Это значит, что от перемены лиц, управляющих государством, государство само по себе не изменяется. Для этого должны быть приложены усилия.
    Ну, и, государство, точно также, как и любая другая машина, как и твой автомобиль, они устаревают. Его подновляют, как подновляешь ты свой автомобиль. Но в конце концов выбрасываешь его на свалку и покупаешь себе новый автомобиль.
    Несмотря на всё различие между автомобилем и государством суть их остаётся одна: они являются механизмами, удовлетворящими какие-то потребности.
    И вот смотри, какая штука получается.  В http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/bse/020/681.htm читаем:
   Двухпалатная система, в государственном праве система построения законодательного органа, при которой он состоит из двух частей (палат). По этому принципу построен высший представительный орган в СССР Верховный Совет СССР, состоящий из 2 палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Д. с. Верховного Совета СССР объясняется многонационалным характером Сов. государства и обеспечивает представление как общих интересов всех трудящихся СССР, так и специфических национальных интересов всех населяющих его народов.
    Обе палаты образуются последовательно демократическим способом — путём прямых выборов; палаты полностью равноправны: они избираются одновременно и на одинаковый срок, им в равной мере принадлежит право законодательной инициативы, закон считается утвержденным, только если он принят обеими палатами, и др.
    и еще :
   Совет Национальностей, одна из двух палат Верховного Совета СССР, избираемая на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Образуется на основе равного представительства всех союзных республик — по 32 депутата от каждой республики, всех автономных республик — по 11 депутатов от каждой республики, всех автономных областей — по 5 депутатов от каждой области, всех национальных округов — по 1 депутату от каждого округа. Сочетание в высшем органе государственной власти представительства всего населения СССР с особым представительством союзных, автономных республик, автономных областей, национальных округов позволяет при решении общесоюзных задач учитывать их интересы, связанные с национальными особенностями экономики, быта, культуры. С. Н. пользуется одинаковыми правами с Советом Союза как в области законодательной инициативы, так и в решении др. вопросов, входящих в компетенцию Союза ССР. С. Н. избирает председателя, который руководит заседаниями палаты, и 4 его заместителей, а также постоянные комиссии: мандатную; законодательных предположений; планово-бюджетную; по иностранным делам; по делам молодёжи; по промышленности; по транспорту и связи; по строительству и промышленности строительных материалов; по сельскому хозяйству; по товарам народного потребления; по здравоохранению и социальному обеспечению; по народному образованию, науке и культуре; по торговле, бытовому обслуживанию и коммунальному хозяйству; по охране природы. См. также Двухпалатная система.
    далее:
    В капиталистических странах существует Д. с. парламентов и в федеративных, и в унитарных государствах. Впервые Д. с. возникла в Англии в 14 в. как компромисс между промышленной буржуазией и аристократией. Предоставив избирательные права т. н. третьему сословию, представители которого заседали в выборной нижней палате, аристократия создала в качестве оплота своей власти верхнюю палату, формировавшуюся недемократическим путём и имевшую возможность тормозить принятие законодательных актов, одобренных нижней палатой. После установления власти буржуазии Д. с. сохранилась, и верхняя палата продолжает служить в качестве тормоза в отношении решений нижней палаты. Палаты парламента в капиталистических государствах образуются по-разному. Нижняя палата, как правило, избирается населением в соответствии с избирательными нормами, члены верхней палаты или назначаются главой государства, или избираются путём косвенных выборов. В федеративных государствах верхняя палата обычно избирается от федеративных единиц (земель в ФРГ, штатов в США), либо по равному числу депутатов, либо с учётом количества населения той или иной единицы. Для избрания в верхнюю палату устанавливаются повышенный имущественный, возрастной и другие цензы. Палаты, как правило, неравноправны: верхняя палата обычно наделена более широкими правами. Сенату США, например, принадлежит исключительное право утверждать назначения на некоторые важнейшие государственные должности, ратифицировать международные договоры (согласия палаты представителей в этих случаях не требуется). Лит.: Парламенты, М., 1967. Ф. И. Калинычев.

    А теперь смекни, что такое государство и как оно делается. Прежде всего, оно представляет собой равнодействующую действующих сил в обществе.  И как возникают двухпалатные системы. И что остаётся за скобками этой системы. Англия. Правление аристократии, которая реализует свои интересы по отношению к вынесенной за скобки массы. Есть аристократия и есть иные сословия, которые существуют и развиваются или деградируют за скобками государства. Усилившаяся буржуазия требует для себя представительства в государственной системе. Парламентаризм ведь как возникает. Феодализм - это сюзенер и его вассалы. Когда вассалы приходят в силу, они начинают от сюзерена требовать, чтобы к их мнению прислушались. И возникает государственная дума. Но в той мере, в какой усиливаются вассалы, в этой же самой мере ослабляется власть сюзерена. И цель ослабления власти сюзерена сплачивает все слои населения между собой. И под их давлением царь Николай второй принужден отказаться от власти. И власть упала, и её кто-то должен поднять, кто-то должен успеть это сделать. И сделает это сильнейшая из сил, выступающая против царизма. И у англичан то же самое: королевская власть превращается в представительскую.
    И тут, конечно, возникает вопрос о механике, механизме, обеспечивающем реализацию этой равнодействующей. Само по себе любое государство есть механизм насилия. Поскольку государство существует, оно должно обладать функциями принуждения.
    Но мы же с тобой сейчас говорим не об этом, не о том, что представляет собой государство как машина. Мы говорим с тобой о том, кому принадлежит государство и каким образом они его формируют.
    И что мы с тобой видим? - В любом случае государство принадлежит тем, кто является собственником  большего  количества труда. Если это - рабовладельческое государство, то рабовладелец является собственником труда рабов, то есть является собственником живого труда, ибо раб - это и есть для рабовладельца непосредственное материальное существование живого труда и больше ничего, и плетка является средством эксплуатации этого труда, т.ск., преобразования его из его потенциальной в актуальную форму. И в той мере, в какой он является  собственником живого  труда, и в какой рабы являются владельцами своего труда, потому что, как ни крути, а им приходится кормить также и самих себя, в этой мере "рабовладелец вознесен", а рабы вынесены за скобки государственной жизни, вытеснены в противоположность.  И рабовладельческой государственной машиной обеспечиваются условия для поддержания соответствующей системы. Ведь что такое государственная машина: это, во-первых, законы, которыми обеспечиваются потребности носителей государственности, и система насилия, обеспечивающая выполнение этих законов. И вот тут-то и возникает самый интересный вопрос: как, за счет чего эти законы выполняются и кто выполняет эти законы.
    Как вообще могут выполняться законы, на что опираться? На частный интерес, который заключается всё в том же   владение возможно большим количеством труда. Сие есть общий закон. Но при этом присутствует здесь важная особенность в отношении между теми, кто находится в скобках, и теми, кто вынесен за скобки. В чем заключается различие между ними? В том, что труд тех и других имеет разные объекты приложения. Труд тех, кто вынесен за скобки, направлен на производство всевозможных благ. Труд тех, кто находится в скобках, в конечном счете направлен на принуждение к труду тех, которые находятся за скобками. И здесь и возникает вопрос об отношении физического и умственного труда. Всякая деятельность включает в себя в большей или меньшей степени физический и умственный труд, то есть представляет собой меру, соотношение того и другого.  Даже чисто умственный труд требует от себя физических усилий, как и самый простой физический труд всё же требует каких-то затрат ума.  Государство - это механизм поляризации физического и умственного труда как средством управления физическим трудом. Это значит, что, с одной стороны, для тех, кто в скобках, создаются условия для развития их духовности, и они и позиционируются в качестве  духовных существ, элиты общества, и, соответственно, для тех, кто вынесен за скобки, создаются всевозможные препятствия для их духовного развития.  Т.о., частные различия между индивидами  в их способностях к физическому и умственному труду переводятся на уровень противоположных сословий, с которыми оказываются закреплены люди, так что независимо от их психофизиологических данных людям в скобках внушается отвращение к физическому труду, а люди за скобках оказываются лишены возможности духовно развиваться. Механика же этой поляризации простая: всё то же количество труда, которым обладают люди. Человек физического труда, работающий     "и за того парня", для воспроизводства своего существования принужден к постоянному физическому труду. Человек умственного труда точно также принужден к труду, но труд его более сложного качества, и он, соответственно, и оказывается владельцем большего количества труда. И вот для реализации этой идеи и оказываются необходимы деньги как знаки определенных количеств труда. Деньги есть средство перераспределения  как материализованного, осуществленного труда, так и труда потенциального и  актуального.  Благодаря чему это возможно? Благодаря тому, что жизненный процесс заключается в применении труда как средства жизни. Применение же труда заключается в его материализации в вещах, которые идут на воспроизводство труда. Т.о., труд оказывается замкнут на самого себя. И это совершенно разные вещи: быть владельцем своего труда или владельцем вашего труда является некто другой.
    Но как это становится возможным, это перераспределение посредством денег. Можно понять, когда территория кем-то захватывается и её население облагается данью. Здесь - прямое насилие. Население не убивается потому, что оно несет золотые яйца. Инстинкт жизни будет заставлять из сил выбиваться, чтобы сохранить собственное существование, а в это время захватчики могут посвящать себя даже занятиям искусством, даже и наукой, то есть духовно развиваться. А можете и ничем таким высоким не заниматься, а всё больше по бабцам. Тоже не сравнить же с трудом от зари до зари. Словом, в захвате чужого труда заключаются очень большие прелести.
    Но вот что нужно сделать для того, чтобы деньги выступили в качестве средства перераспределения труда при условии "свободного" труда. Что для этого нужно? Для этого нужна совсем малость: труд материализуется в предметах потребления, которые, в свою очередь, воспроизводят труд. Труд как таковой, в общем, и возникает в условиях отсутствия предметов потребления. Ведь если есть предметы потребления, то труд не нужен. Значит, в самом общем случае соблазн, связанный с предметом потребления, является причиной превращения труда как потенциальной возможности в труд как актуальную реальность. И в этом смысле труд не первичен. То, что заставляет действовать, это потребность, и среди потребностей существуют необходимые потребности - в пище, одежде и т.п., которые невозможно игнорировать сравнительно с жизненно не необходимыми потребностями. И в этом - ответы на все вопросы: труд не первичен. А что понимается под трудом? - это всякая деятельность, направленная на получение предметов потребления, то есть деятельность, целью которой является получение предметов потребления. Эта деятельность может представлять собой просто психофизиологическую потребность, но тогда и целью является удовлетворение этой психофизиологической потребности, а не получение собственно предмета потребления. Что из этой предпосылки следует? То, что потребность представляет собой средство  актуализации труда. А потребность создается предметом потребления. Но что является дополнительным условием для актуализации отчужденного труда, то есть труда, который,  оторван от производственных процессов, связанных с предметом потребления? Дополнительным условием для актуализации отчужденного труда является то, что единственной собственностью человека является его труд, что он представляет собой олицетворение, персонификацию живого труда. Другими словами, у него отсутствуют средства труда - как природные - территория, дающие материал для труда, так и созданные - орудия труда. А это возможно лишь при условии, что  все эти вещи принадлежат другим, которые являющимся их собственниками. Этот тот же самый инстинкт, который заставляет животных захватывать территории и защищать их. Но человек - совершеннейшее из животных. И если более сильное животное отнимет, конечно, при случаем добычу у более слабого, но никакое животное, кроме человека, не додумалось до создания условий для других людей, таких, что те работают на них.  Т.о., в каком положении оказывается человек за скобками при капитализме? Ему говорят: ты свободен. Что раб не был свободен, он принадлежал рабовладельцу, крепостной не был свободен, потому что принадлежал помещику и обязан был ему барщиной, оброком и т.п., то есть опять-таки был обязан работать на него. А вот зато теперь ты свободен. Ты ни от кого не зависишь. И да здравствует свобода! Что это означает? Это означает, что человека сделали свободным, отняв у него условия его существования, отняв у него его природную среду. А когда это сделано, тогда и говорить не о чем: собственник средств производства оказывается хозяином жизни.
    Какой психологической особенностью характеризуется типичный человек за скобками? - Качество человека определяется его целями. Качество типичного человека за скобами характеризуется отвращением к труду и стремлением к потреблению. Такого человека движет идея потребления. Несмотря на то, что он много и тяжело трудится,  его труд - это не самодвижение, не самореализация человека; это движение из-под палки необходимости, которую определяют его потребности. Этот человек - раб своих потребностей. "Потребность - труд" - вот формула такого человека, независимо от того, что представляет собой его потребность - является она необходимой или не необходимой. Он движется на всех парах к своему светлому будущему - к удовлетворению потребностей. Лев спит, пока не проголодается, то есть пока у него не возникнет потребность. То же самое и с нашим героем. А это значит, что в принципе он ничем не отличается от льва, в смысле, от животного.
    Психофизиологическая структура человека изменяется тогда, когда он в качестве своей движущей силы берет труд. В этом случае он уже не удовлетворяется своими потребностями как вне его существующей силой, которая им управляет. Посредством труда он занимается самореализацией. Труд как источник самодвижения человека есть путь к свободе потому, что в этом случае его труд определяется им самим, а не внушаемому ему потребностями.

   А теперь возвращаемся к государству. Что мы видим: сначала существует государь, затем к его власти примазывается парламент, отражающий возросшее влияние сословий, который в конечном счете отнимает у государя функции управления, затем парламент становится двухпалатным при доминировании одной из палат. На ранней стадии вновь возникшая нижняя палата только "влияет" на решения, принимаемые верхней палатой подобно тому, как парламент при государе только влияет на решения государя. Но впоследствии нижний парламент, в соответствии с возросшим значением в нём представленных сил превращается в ведущую силу, тогда как верхняя палата играет роль тормоза, защищающего интересы сил, представленных в верхней палате.  Что представляет собой это деление палат на две?- оно представляет собой механизм уравновешивания противоположных интересов.  Например, 
   "Германия имеет федеративное устройство. Таким образом политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и полномочны большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель." http://ru.wikipedia.
   США:
   Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент — Конгресс США: Палата представителей США и Сенат США. Каждый штат имеет ровно двух представителей в Сенате (сенаторов). Количество представителей в Палате представителей от каждого штата определяется каждые 10 лет в зависимости от численности населения каждого штата (чем больше население — тем больше представителей). Каждый штат имеет хотя бы одного представителя, независимо от численности населения. Сенаторы избираются на шестилетний срок, представители на двухлетний. И сенаторы, и представители могут переизбираться неограниченное количество раз.
    Итак,Р