на главную страницу

   

0268.179  Миражи и жизнь  

Катя

    В выходные Васька говорит: "Пойдём к Валуевым. Я тебя с невестой познакомлю". Я говорю:"Чего это я пойду. Ты будешь там с невестой, а я что, буду как не пришей" -"А у неё брат есть, на нём женишься".
   Приходим к Валуевым, знакомимся. Действительно, есть там брат, этакая непробиваемая физиономия с усами. Бабка: "Ой, Стёпа у нас никак не женится". Васька меня толкает: "Как тебе невеста?" Скотина. Кроме бабки там ещё и дед хромоногий, и собака. А ну их всех. Я как увидел его невесту, Катей зовут, так она меня сразу же и пронзила. Вошла в меня через все поры моей кожи и наполнила меня собой, так что я уже словно и не я, и не чувствую себя собой, а я - словно она, ощущаю всю её в себе.
   Собрались на пикник. Катя говорит: там природа - необыкновенная, и недалеко. Пошли. Катя взяла под руки меня и  Ваську, и мы пошли, а брательник её сзади с продуктами тащится. И от прикосновения её руки, и от её близости мне до того хорошо стало, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А тут она еще запела... Как будто душа с душою говорит.
    Потом дорога пошла через посадки, и Катя с Васькой от меня отстали, а я весь под впечатлением, себя не помню, смотрю на дорогу и не вижу, и тут вдруг обнаруживаю, что иду и потихоньку напеваю самую что ни на есть лирическую песенку, и тут обнаруживаю, что Кати рядом нет, и понимаю, что она сейчас позади где-то рядом Васькой, и я начинаю чувствовать себя нехорошо, и чувствую, как на меня накатывает ревность. И тут чувствую Катину руку на моей руке, словно она почувствовала, что со мной происходит, и её голос, напевающий мою песню. Как она узнала, что я мурлыкал эту песню, ведь не слышала же. И я тогда думаю, что  для ревности оснований нет. Так я думаю, однако чувствую, что что-то мне мешает. Васька мне мешает.
   Пришли на место, начали располагаться, занялись костром, шашлыками, все при деле. А я чувствую, что хочу жениться на Кате. То есть необыкновенно, страшно хочу. То есть что иначе это и не может быть. А этот идиот, как вспомню: "Там тебе есть невеста"

Охотник

    Когда чем-то увлечен, каким-то делом, то ты весь в нём. И когда ты весь в деле, ты не думаешь, не рассуждаешь о деле, потому что само дело тебя целиком погружает в себя. И вот тут вдруг в первый раз я посмотрел на всё со стороны. Не то, чтобы со стороны, но мне вдруг представилось, когда я увидел эту девочку, что  сейчас буду делать. Мне это представилось, поскольку всё это превратилось в уже отлаженный стереотип.
   Ведь это как что-то в роде спорта, да, пожалуй, спорт и есть, так что тебя интересует не столько результат, сколько сам процесс, эти твои выборы, это твое знание и узнавание  того, как они будут реагировать, всё это одно и то же по преимуществу,  только что  с разными вариациями. Среди них редко умные попадаются, редко она тебе скажет сразу же, что знает, чего тебе от неё нужно, хотя и здесь ошибется, потому что не столько "это" нужно, сколько важен сам процесс с его нюансами, его переходами, с его мелочами.
    Потому что здесь важна точка, от которой отталкиваешься. С одними сразу всё ясно, чего они хотят, всё это уже на их физиономии написано, и вопрос лишь в том, чтобы правильно сыграть, а лучше сказать - "подыграть" им, правильно почувствовать, каких слов и действий они от тебя хотят. Эти замкнуты на самих себя, так что вопрос только в том, чтобы правильно воздействовать на них, правильно их возбудить, а там - они себя не помнят, они подобны машине. Ты можешь быть страшнее обезьяны, но если обезьяна будет правильно действовать на их чувства, то заведет их, как заводят автомат.
   Если имеешь дело со спортсменками вроде тебя, то тут другой подход. Тут ты, твоё поведение, твоя физиономия должны возбудить их интерес, вызвать в них азарт. Здесь самую первую роль играет твоя собственная игра в неизвестность, недоступность, словом, что-то такое ты должен из себя строить, что-то разыгрывать такое неизвестное для них, чего они до сих пор не пробовали и что возбуждает их аппетит.
   Ну и, наконец, невинные души. Что ни говорите, а есть в совращении невинной души своя особенная притягательная сила. Само это соприкосновение с невинностью, с чистотой. Сам-то весь грязненький, до кончиков ногтей, и это соприкосновение с невинностью, с чистотой словно насыщает тебя чем-то. Это почти душевная пища. Это словно ты чужую душу убил, чтобы съесть её самому, и той, какой она была до этого, уже никогда не будет, ты её уже совратил. Это такое у тебя чувство, что ты уже наполовину мертвец, и чем дальше, тем больше мертвецом становишься, и всё же сопротивляешься этому, пытаешься как-то выплыть на поверхность, и делаешь это, "губя невинные души". А она что? Всё равно, что так, что этак, а все равно этим кончится, от этого не уйдет. Конечно, не без переживания чувства потери своей невинности, не без расставания с нею, не без слёз, потому что это действительно то, с чем расстаются навсегда, после этого рождается совершенно другое, чувственное существо, и назад пути нет.
   И за всем этим формула - то всего одна - знание того, что все эти их фантазии, все эти их идеи, все эти их слова - они ничего сами по себе не стоят, а стоит за ними их желание, которое рвётся наружу и требует своего удовлетворения. Так что она сама помогает тебе во всём, сама и видит, и понимает тебя в желаемом её желанию свете. Как подумаешь, сколько здесь ухищрений её рассудка, и всё это единственно для того, чтобы представить тебя в свете, соответствующем её желанию, чтобы исказить существующую реальность, чтобы увидеть в тебе то, чего её  сознанию хочется увидеть.
   Время от времени в человеческой жизни происходят скачки, связанные с выходом из чего-то, с собственным удвоением, когда ты начинаешь смотреть на себя со стороны, словно удвояешься. И этот выход оказывается действительно выходом из какой-то области твоего существования. Потом ты, пожалуй, и занимаешься этим, но скорее по памяти. Ты уже не есть "это", не увлечен, не отождествлен с ним. А как нечто может быт интересно без увлечения. Так что, похоже, эта моя мысль о моих мыслях - первый звоночек

Ночные посетители

     Раньше двенадцати наши не угомониваются. Наконец, все разошлись, пошел закрывать дверь. Только что потянулся за засовом - чувствую, дверь тянут на себя и вижу через стекло мужчину, который что-то говорит, что именно, невозможно разобрать, и тянет на себя дверь. Я, в свою очередь, начинаю тянуть дверь к себе. Всё это продолжается и продолжается. Слышу, наши говорят:"Ну, что ты там застрял?" -"Да тут какой-то тип". Выходят наши. Я отпускаю дверь, и в коридор вваливается мужчина и следом за ним женщина, видят, что я не один, и начинают нести какой-то бред о каком-то родственнике, который болеет и им обрыдел, но уходить на тот свет не собирается, а мог бы, если бы захотел. Наши развернулись и ушли в комнаты. Слова о том, что " мог бы, если бы захотел", почти рассмешили меня. "А почему вам бы не захотеть? Небось, не захотите"- говорю я женщине. И тут я на мгновение расслабился. А у нас в коридоре стоят два топчана, и когда моё расслабление прошло, я вижу, что эти кадры завалились на топчаны, повернулись ко мне задним местом и демонстрируют, что "спят непробудным сном". И тут моё сердце пронзила жалость: люди устали, настолько устали, что увидели эти топчаны, и упали на них, и уснули в то же самое мгновение, как упали, как мертвые. И тогда я обратился к нашим: "Ребята, помогите их выкинуть вон"

Миражи и жизнь

     Когда Медведев изо дня в день красуется по телевизору, когда я вижу, как он ходит походкой "а вот и я, замечательный", как умно-назидательно-показушно стреляет из пулемета "Максим", как разыгрывает наигрывание  мелодии на клавишном электронном инструменте, как он катается на лыжах, как говорит людям по поводу погоды, что если они думают, что он привез с собой хорошую погоду, то это ему приятно, когда он говорит, что если человеку хочется заниматься любимым делом, то он всегда найдет время для этого, и выручает за сделанный им снимок 53 миллиона; и когда я вижу, как он говорит что нужно бороться  с коррупцией, когда он говорит, что экономика России должна быть инновационной, когда он говорит, что школа должна быть современной, когда он говорит, говорит, говорит, он напоминает мне ребенка, которому внушили, что он управляет государством, и который нажимает на кнопки, которые ничего не включают и ничего не выключают. Он напоминает мне человека, который существует в некоей виртуальной реальности, которая создана специально для него. И он сам понимает, что существует в этой виртуальной реальности, и у него настолько душа артиста и роль президента ему настолько нравится, что он с удовольствием её разыгрывает.

   И при этом считается, что и народ должен делать вид, что всерьёз принимает эту роль зитц-председателя. И народ действительно принимает эту роль Медведева и делает вид, что Медведев действительно как-то влияет на жизнь страны.
   У нас страна артистов снизу доверху. Все играют некие роли. На поверхности мы имеем дело с непрерывным, нескончаемым театром, с бесконечным сериалом, который все привычно смотрят и делают вид, что верят всему, что  говорится на театре, делают вид, что принимают театр за жизнь, что театр это и есть жизнь.
    Но никакая театральная постановка не существует сама по себе. Существует пьеса, которую разыгрывают артисты, существует режиссер, который ставит пьесу, существует художник-декоратор, осветитель и рабочие сцены. И существует публика, для которой всё это разыгрывается. Режиссер при постановке пьесы зависит от публики, поскольку если публика не будет  удовлетворена, то она перестанет ходить на спектакли, и театр обанкротится.
   Но публика не вечно же находится в театре, время от времени она находится и в самой жизни. А оказавшись в самой жизни, о которой говорится, что жизнь есть театр, она вдруг сталкивается с пьесами, которые ей не нравятся. И так как артисты тоже люди, то и они   забывают, что являются всего лишь артистами, которые должны играть некие предписываемые им роли, и они начинают разыгрывать собственные пьесы на сцене, изменяя течение спектакля и заставляя режиссера изменять фабулу, чтобы спасти спектакль. И хотя публика и понимает, что имеет дело с мало простительными проколами, но продолжает ходить на спектакли, потому что ничего больше она не любит, как  смотреть спектакли, путь хотя бы и самые плохонькие.
   Время от времени из публики вдруг выскочит кто-нибудь, который тоже хочет принять участие в спектакле, но так как он не он является режиссером, он начинает писать и играть собственную пьесу. И вот такой новоявленный артист выскакивает без всякого на то разрешения на сцену и заявляет главному режиссеру спектакля, что его милицейская часть никуда не годится. Она, может быть, и никуда не годится, может быть, об этом все в публике и прекрасно знают, но ведь новоявленный артист на это как раз и рассчитывал, на поддержку публики, на венки для себя в этой роли. Ради публичной славы, дороже чего ничего нет для артиста. Тем более, что существуют положительные примеры в этом отношении. Например, артист Ельцин. Ведь он на этом построил всю свою карьеру и вон каких вершин достиг. Ведь выше этих вершин и нет на свете ничего. Это когда все молчат, а ты сказал. И сразу стал героем, потому что посмел. Правда, есть и другие примеры. Когда во времена Брежнева артист, сам для себя написавший роль и разыгравший её, который захватил крейсер и под его флагом прошел по Балтийскому морю, призывая к процессам демократизации, этот артист был расстрелян, и он не стал  героем даже и посмертно, о нём и из демократов даже никто не помнит, не говоря уже об остальной публике. А ведь он был первым решительным, последовательным героем демократии. Ну, и получил свою пулю в затылок, и о нём никто и не помнит, даже из среды демократов. Да и сложно демократу помнить, потому что всякий демократ мнит себя единственным Наполеоном, как же тут вспомнить о других конкурентах. Так что об остальной публике и говорить не приходится.
   Вот что значит всё делать в своё время, то есть иметь поддержку публики. А то этак ведь можно вместо публичных аплодисментов получить и тухлыми яйцами в физиономию.
   И вот этот новоявленный артист с его разоблачениями конкретного милицейского управления. Высказал то, что все и без того знают, и отдельно взятое милицейское управление тут не причем, да и милиция в целом тут не причем, когда система в целом такая. А он, видите ли, обратился к Путину. Так поступить мог только очень плохой артист. Я понимаю, конечно, что, может быть, какие-нибудь там обиды по работе, не получил то, что другие получают, и обиделся, и решил заложить всех, что является правилом в нашей системе,  да одновременно и подольститься к главе системы. А на кой ты, такой, нужен системе, когда ты так-то. Нет, чтобы учиться у проверенных артистов. Нашли у нацбола дома листовки с призывами "Долой самодержавие", и эксперт признал, что листовка содержит в себе призывы к свержению существующего строя, признав якобы тем самым де факто, что в России имеет быть самодержавие. Эти мудрые артисты понимают, что дело не в словах, не в том, как нечто называется, а в сути, а суть в том, что нацболов нужно прижимать, и от этого  будет только хорошо, и режиссер тебя не выдаст, потому что эксперт  показал, предан.
    Ведь мы вышли из этого. Ведь всё это гнилой хвост сгнившей рыбы: какие люди забивали в гроб советской власти свои гвозди? - люди, которые говорили одно,  делали  другое и думали третье. Ведь это они создали  современную Россию. И что же вы хотите, чтобы что-то изменилось, чтобы не было так, чтобы говорилось одно, делалось другое, а думалось третье? Так что это нормально. В этом заключается принцип свободы - в свободе говорить одно, делать другое, думать третье.
   И как попавшемуся нацболу что-то там припечатали "не по закону", но в соответствии с понятием системы, так и нашего новоявленного артиста арестовали. Потому что во всяком деле понятие - то и является самым важным, основной всего. Хорошо, если закон соответствует понятию. Но закон может соответствовать понятию там, где у людей имеет место совпадение между мыслью, словом и делом. А так Путину пришлось усесться и сидеть на двух стульях. И из этих двух стульев понятие основное. У нас невозможно, чтобы понятие и закон соответствовали друг другу, поскольку  горький опыт законов демократии, поведший к  разграблению и раздроблению на удельные княжества, Россия уже имеет. Но и возврата к старому у нас нет. Потому что у нас нет мыслителей, способных объединять противоположности в единство, у нас нет интеллектуалов, и неоткуда им взяться, воспитание не то; у нас есть интеллигенты дилетанты-фантазеры,  для которых их собственные  фантазии - всё,  а реальная жизнь - ничто, которые видят себя в жизни, а не жизнь в себе. И на этом весь их интеллект и заканчивается. Они не способны доходить до жизни. Потому в России и нет закона, что ей приходится управлять собой посредством инстинкта самосохранения. И там, где она следует ему, она выживает. Как только она ставит во главу угла слово, рассуждение вместо инстинкта, она рушится. Между инстинктом и рассуждением у неё пропасть, через которую нет моста. А у Путина инстинкт самосохранения развит превосходно
   И вот теперь новоявленного артиста арестовали. И обвинили в диффамации. Всё в соответствии с понятием театра. Нельзя допустить, чтобы милицию шпыняли, потому что какую форму внутренних дел сейчас ни создавай, как ни изменяй названия, будет всё то же, потому что люди всё те же и других не откуда взять. Само существующее противоречие между декларируемой демократией и привычным способом самодержавного правления ведет к существующей непоследовательности. Потому что демократия не насаждается сверху. Потому что демократия - это результат борьбы за неё и умения вести борьбу. В противном случае демократия - это слово, обозначающее вседозволенность, поскольку русский человек широк, и там, где нет насильственных ограничений, .  он подчиняется своим чувственным реакциям. А одной из основных реакций для русского человека является реакция власти. Русский человек, какую бы должность он ни занимал, является он президентом или уборщицей в общественном туалете, на своём месте захватывает и проявляет свою власть над окружающими, и требует подчинения себе. Потому что ему тесно, потому что его душе тесно, а посредством проявлений власти он испытывает чувство самоудовлетворения
   . Поэтому как только возникает возможность  проявления власти, возникает и её защита, и самовластие субъекта становится законом его проявления. И так мы и получаем, что человек с оружием, что человек, от которого физически зависят другие люди, начинает чувствовать себя свободным, ничем не ограниченным по отношению к другим людям, которые для него превращаются в пшик, в ничто. И вот пьяный милиционер по причине расстроенных чувств в семейных отношениях расстреливает людей в супермаркете, а реакция его начальства состоит в том, что убийца - хороший следователь, который много обещает, и получается так, что не убийца виноват, а семейные обстоятельства, и он, для разрядки своих чувств, вполне имел право расстреливать людей. Вот другой милиционер забивает до смерти задержанного, и снова со стороны начальства речь идет о хорошем милиционер, который ни в чем не виноват, поскольку довели его до этого состояния семейные отношения и вид задержанного, который вызвал в нём импульс  разрядки накопившихся в нём негативных чувств. Вот третий милиционер убивает уборщика территории за то, что тот задел своей машиной зеркало его автомобиля.
    Всё это указывает на болезнь нации, на всеобщую ненависть и всеобщее напряжение, на накопленную отрицательную энергию, когда другие люди ничего, кроме ненависти, не вызывают. Милиция же оказывается в этом отношении слабейшим и потому наиболее диагностически показательным звеном.

   23.01.10 г.

 Миниатюры ×
151 О свободе воли 151
152 Бессознательное 152
153 Патрифрх Кирилл в Ростове 153
154 Ленин в мавзолее 154
155 Кто что говорит,тот то и делает 155
156 Проотивно 156
157 Прерывность сознания 157
158 Невидимая сторона сознания 158
159 Молчание музыки 159
160 Из дома в дом 160
161 Государство и общество 161
162 Ржачка напала 162
163 Счастье 163
164 Смычка любви к себе и воровства 164
165 Кусок мяса 165
166 Вытеснение 166
167 Два дня из жизни предателя 167
168 Агрессия 168
169 Не сошлись левыми полушариями 169
170 Нравственный закон и свобода 170
171 Приколист 171
172 Деньги 172
173 Всё дозволено 173
174 С другой планеты 174
175 Тянет 175
176 Чёрная дыра 176
177 Множественность причин 177
178 Инстинкт и сознание 178
179 Миражи и реальность 179
180 Надрывы 180
181 Торможение 181
182 Правила 182
183 Кто закрывает скобки? 183
184 О восприятии физических излучений 184
185 О дыхании 185
186 Человек и его натура 186
187 Грязненький 187
188 Цивилизация, мысль, государство 188
189 Бестолковщина 189
190 Ирод не нашего бога 190
191 Уходят люди 191
192 Следуя за мужчиной и женщиной 192
193 Давид Оганесович 193
194 Социальная база бандитизма... 194
195 Рынок и демократия 195
196 Сфера бессознательного 196
197 Тузик 197
198 День рождения 198
199 Страсть 199
200 Иван-да-Васька 200
×