на главную страницу

   

0268.195  Рынок и демократия

     Вы, конечно, можете ругать демократию, говорить, что демократия - это и то и другое и третье. Вы можете это делать. Но вы при этом совершенно не понимаете, что говорите. Вы можете говорить, что де демократия - это плохо потому, что 10 процентов населения заняли все места у корыта со жвачкой, а вас от этого корыта отогнали. И от этого вам обидно. Это вас обижает. И поэтому вы возмущаетесь демократией. Вы возмущаетесь, и демократия за это на вас нисколько не обижается. А можете  вы это говорить потому, что при демократии  свобода слова: говори, что хочешь. Мели, Емеля, твоя неделя. Слово на вороте  демократии не виснет, не то, что при большевизме. Это при царизме и большевизме слово приравнивалось к делу. Тогда как теперь слово само по себе, а дело само по себе. Вот что значит свобода.  Слово словом, а дело делом.  И зачем же, чтобы они совпадали, гораздо лучше, когда они не совпадают. При большевиках требовалось, чтобы у вас было одно словесное платье, а при демократии вы можете надевать на себя любые словесные платья, это ваше право. И закон такой есть, защищающий ваше право носить любое платье. Например, вы говорите о своих чести и достоинстве. И все непременно должны если не верить, то, во всяком случае, делать вид, что вы - честный и достойный человек. А если кто-то в этом сомневается, кто-то высказывает какие-то эдакие мысли в отношении вас, то вы имеете полное право подать на него в суд иск по защите своих чести и достоинства. В смысле, а где доказательства? В смысле, а что можно считать доказательством? То есть сколько стоят ваши доказательства в денежном выражении, потому что ведь любое доказательство чего-то да стоит. Тут уже в дело вступают рыночные отношения как механизм защиты демократических свобод, я имею в виду возможность для вас носить какие хотите платья, если вы можете это своё право оплатить. Здесь как бы полное соответствие между между платьем и вашими возможностями. А как же иначе? Ведь какое бы платье вы ни носили, оно имеет свою цену, так что чем дороже платье, я имею ввиду, чем дальше оно от истины, тем выше его цена. Нет, конечно, если вам в суде не нужна огласка, потому что всё-таки суд - это  огласка, хотя и торжественная огласка по утверждению, что платье, которое вы носите, это именно ваше платье, а не с какого-нибудь там чужого плеча, но всё-таки общественная огласка может быть и неприятна, потому что если вас и оправдают, а за соответствующую сумму вас конечно же оправдают, то всё-таки какая ни на есть, а грязнотца к вам прилипнет - то, конечно, тут есть и другой путь, подпольный, потому что как же рынок - и без подполья. Подполье содержится в самом принципе рынка.  Сомневающемуся в принадлежности вашего платья вам однажды случайно падает на голову кирпич. И справедливость в смысле рынка таким образом торжествует, ибо есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы. А как же иначе: рынок должен защищать свои принципы, без этого нельзя. 
    Вы только  посмотрите, какие замечательные блага несет нам всем рынок! Всё то, что при  большевиках было под запретом, изнывало в подполье, разлилось широким весенним  половодьем по русской земле. Так что теперь  стало, наконец, всё очень хорошо. Но это только еще начало. То ли еще будет, ведь всё то, что изрядно поливается, произрастает пышным цветом. Так что тем, которые сомневаются, можно сказать: " верь,  бойся, проси - и бог тебе поможет"


   Слышу возглас: "Валера!" Оборачиваюсь: Серега. Пополнел, приличное брюшко. Обнялись. "Как ты?"- "Как ты?" Обменялись основными новостями. "Не дай бог сейчас в больницу попасть. У меня вылезла пупочная грыжа, думал, концы отдам, слава богу, выкарабкался. А так всё хорошо. А тут еще для полного счастья мне  в водоканале котелок пробили. Сейчас лечусь, потому что говорят, что надо лечиться, а то может инсульт быть. А так всё хорошо. Жизнь прекрасна. Кстати, ты знаешь профессора Несмеянова?"-"Нет, не знаю"-"Философа"-"Не знаю"-"Как не знаешь, ты же философ"-"Я не философ"-"Ты в каком году РГУ заканчивал?"-"Я РГУ не заканчивал"-"А что заканчивал, МГУ?"-"Да"-"А, тогда понятно. Куда им до тебя"-"Само собой".
   Смеёмся.
   "Слушай, они бедствуют. Ассистент получает четыре с половиной тысячи. Доцент, читающий лекции, кандидат наук, получает десять тысяч, а доктор наук на доцентской должности  - двенадцать тысяч. Ну, они из студентов  - Сергей делает известное движение пальцами.- восполняют денежный дефицит."
   Позже я иду и думаю, как хорошо, как замечательно всё устроилось. Вековечная мечта студента не учиться и получить диплом исполнилась. Зачем, для чего я буду что-то там учить, когда куда как проще, и удобнее, и лучше - заплатил по таксе - и получил зачет. Заплатил - и тебе сделали курсовую, заплатил - и вот уже у тебя диплом в кармане. И всем хорошо. И преподавателю, и студенту. И возникает образ, как по всей стране многие тысячи выпускников с подобного рода купленными дипломами вливаются в народное хозяйство, начинают осуществлять руководство им, начинают учить последующие поколения, и всё это идет по кругу. Так что то, что ассистент получает четыре с половиной тысячи - для него и этого много. А за что ему платить? Какие знания он может дать? Ведь он может научить только товарно-денежным отношениям: кому, сколько и как следует давать, потому что в этой области он прошел полный курс обучения, и эти полученные им знания он и передает последующим поколениям студентов, являющимся в вуз, потому что ничего другого он им передать не в состоянии. И подумать только, какая экономия государству на доцентах: заплатил ему по минимуму, создал условия для подножной кормежки - и государство может жить спокойно, никто не жалуется, всё тихо в Российском государстве. А тихо именно потому, что всем хорошо. Все устроились.
    И, конечно, на этом фоне государством устраиваются праздники душе. Медведев собирает в Кремле всевозможных победителей всевозможных олимпиад, и говорит о  заботе государства об ученых, о том, что он подписал указ о создании "кремниевой" долины. Своих то слов, своего-то у нас ничего нет. У нас есть Белый дом, как в Америке, а теперь есть указ о создании Кремниевой долины, разумеется, как в Америке. Мыльные пузыри надуваются и летят во все стороны. Летят и лопаются. Ибо такова судьба всех мыльных пузырей. А как же без мыльных пузырей. Мыльные пузыри нужны для создания видимости, для того, чтобы видимость принималась за реальность, которая будет, правда,  не сейчас, не сегодня, а после. В смысле, всё будет хорошо, но не скоро.
   Коле понадобилось несколько свободных дней для личных дел. Вызывает Горова. Горов пришел. Он не делает это в поликлинике. Он делает это на дому. Горов пришел, и долго осматривал Колю. Долго разговаривал с ним. Выписал больничный, получил свои деньги, уходя, пожелал Коле всего хорошего, пожал ему руку, сказал: "Если что, обращайтесь",- осмотрел присутствующих, прикинул взглядом число возможных клиентов, сказал: "До свидания"- и ушел. Он сделал всё вполне профессионально. Он создал видимость "реальности в законе", тем самым превратив закон  в видимость. Он создал этот мыльный пузырь.
    В чем заключается великая сила подполья? - в том, что оно удовлетворяет незаконные потребности незаконными средствами. Что оно любое правило, любой закон превращает в фу-фу.
     Не случайно говорится, что если вы хотите получить от человека нужную реакцию, воздействуйте на его слабые стороны. Слабые стороны в человеке все победят. Поэтому нужны слабые люди, и нужен механизм, производящий слабых людей. А какой это механизм? - естественно, условия существования, ибо бытие определяет сознание. Как-то один из наших культурных деятелей, побывав в Штатах, с удивлением констатировал, что американцы в своей массе - ну очень простые (в смысле: элементарные). Я вас спрашиваю: а мы-то чем хуже? За нами не заржавеет.  Так что и в этом отношении догоняем  и перегоняем американцев.

   10.04.10 г.

 Миниатюры ×
151 О свободе воли 151
152 Бессознательное 152
153 Патрифрх Кирилл в Ростове 153
154 Ленин в мавзолее 154
155 Кто что говорит,тот то и делает 155
156 Проотивно 156
157 Прерывность сознания 157
158 Невидимая сторона сознания 158
159 Молчание музыки 159
160 Из дома в дом 160
161 Государство и общество 161
162 Ржачка напала 162
163 Счастье 163
164 Смычка любви к себе и воровства 164
165 Кусок мяса 165
166 Вытеснение 166
167 Два дня из жизни предателя 167
168 Агрессия 168
169 Не сошлись левыми полушариями 169
170 Нравственный закон и свобода 170
171 Приколист 171
172 Деньги 172
173 Всё дозволено 173
174 С другой планеты 174
175 Тянет 175
176 Чёрная дыра 176
177 Множественность причин 177
178 Инстинкт и сознание 178
179 Миражи и реальность 179
180 Надрывы 180
181 Торможение 181
182 Правила 182
183 Кто закрывает скобки? 183
184 О восприятии физических излучений 184
185 О дыхании 185
186 Человек и его натура 186
187 Грязненький 187
188 Цивилизация, мысль, государство 188
189 Бестолковщина 189
190 Ирод не нашего бога 190
191 Уходят люди 191
192 Следуя за мужчиной и женщиной 192
193 Давид Оганесович 193
194 Социальная база бандитизма... 194
195 Рынок и демократия 195
196 Сфера бессознательного 196
197 Тузик 197
198 День рождения 198
199 Страсть 199
200 Иван-да-Васька 200
×