на главную страницу

0268.232  

    57. У Платона нет понимания единства противоположностей. Ему не удается увязать между собой противоположности.

 

Поэтому у него существует движущееся и не движущееся.Поэтому, когда он говорит о едином, то оно противопоставляется движению. Но движение противопоставляется отсутствию движения, а не единому. Единое как раз и должно включать в себя противоположности. Но само понятие единого как противоположности – это относительное понятие. Единое выступает в качестве такового постольку, поскольку оно представляет собой целое, представляющее единство противоположностей, то есть какой – то надстройкой над противоположностями, какой-то существующей схемой управления противоположностями. То же самое единое противостоит и именно в качестве единого, чему-то, во всяком случае, своей внешней среде. Платон, говоря о противоположности единого, рассматривает нахождение между ними как ни рыба, ни мясо, ни то, ни другое. Так как у него нет понятие целого как единства противоположностей, он отказывается от рассмотрения целого в противоположность движению.
   58. Внутреннее – это силы и пр., внешнее – это расстояние, то, от чего и к чему. Изменения, к которым человек стремится посредством приложения своих сил. Платон о видах движения: движение как перемещение и как изменение. Реализация целей субъекта во внешней среде либо же субъект несется внешними силами как щепка.
 
   60. Что, если всё это перевернуть и в качестве первой рассматривать истину как определенную форму программы, которая сама себя реализует в этом материальном мире. Такая субъективная истина существует, которая противостоит реальности и стремится изменить реальность в соответствии с собой.
   61. Количественные изменения и качественные. Качественное и количественное полушарие. Рациональное качественное, всё количественное приводящее к «да-нет». Чувственное – это количество.
   62. Мы относимся к человеку как к своему либо чужому. Но всегда положена одна из сторон: мы относимся либо как к своему, либо как к чужому со стороны рационального полушария. Со стороны непрерывного, чувственного полушария мы имеем количественные характеристики в отношении противоположностей, непосредственное соотношение сил и давление на нас результирующей силы. Поэтому здесь имеют место колебания в ощущениях в качестве результирующей в соотношении сил в виде чувства жалости либо ненависти и т.п. Когда чувственные данные выходят за пределы границы положенности, скажем, своих, то в системе происходит переворачивание, и в качестве ведущей начинает выступать противоположная сторона. Здесь имеет место соотношение между рациональным и силой чувств. Рациональное – это связи, накладываемые на чувства. Свои становятся чужими. И это второе отношение удерживается до тех пор, пока отношения не восстанавливаются. Либо же всё оканчивается разрывом. Когда осуществляется возврат в нормальное состояние, тогда снова всё переворачивается. Т.о., мы имеем дело с системой, в которой равновесие устанавливается посредством дискретных переключений.
   63. Переключения осуществляются за счет перехода сознания в измененную форму. До тех пор, пока нет перехода сознания в измененную форму, переключения не происходит. Нам может быть сколько угодно жалко человека, однако вы затормаживаете свою жалость ради правила в силу положенности противоположной стороны. Сознание, т.о., оказывается фиксировано на одной из сторон противоположности; человек удерживается на своём правиле отношения и действий к нему. Т.о., сознание оказывается третьим, которое надстраивается над текущими противоположностями.
   64. Чужие – это нечувствительная зона. И что бы там ни происходило, ничто это не действует на вас, вы к этому нечувствительны. Перевешивает ваша собственная выгода, которая, заставляя человека чувствовать её, заглушает его чувство сострадания к невыгоде другого.
   65. Факторы, которые непосредственно действуют на вас, не имеют для вас значения.