на главную страницу

   

0268.176   Чёрная дыра  

   Он возвращался домой, когда вдруг ощутил черный провал в груди. Было такое впечатление, что он имеет дело с последствиями попадания в грудь снаряда, который  вырвал из неё всё, вплоть до позвоночника. И там образовалась пустота, и на границе с живым телом была чернота, как копоть. Ощущение было совершенно физическое и явственное, и если бы он не знал, что если он пощупает грудь, то всё окажется на месте, он бы подумал, что он идет с этой огромной чёрной дырой в груди. У него было ощущение, что сейчас он управляется только головой, что у него нет чувств. Он начал прокручивать ленту времени назад, пытаясь найти точку, когда он мог бы с уверенностью говорить о том, что у него с грудью  всё в порядке. Для этого ему пришлось отойти вспять почти на два десятка лет.
   Во всяком деле важно, как вы нечто делаете, а в области познания это важно вдвойне. Два десятка лет назад - это было  время, когда эзотерика только-только входила в моду. Он читал разные книжки, но так как он всегда верил только своим ощущениям, а не всевозможным установкам, основанным на вере, то довольно скоро вся эзотерическая терминология с установками на создание некоей воображаемой реальности перестали его интересовать, поскольку рассматривались им как фантастические модели реальных процессов, которые скорее  от реальности, чем приближают к ней, по сути своей зомбируя человека, заставляя верить его в истинность сказок и принимать сказки за реальность. Тем не менее, так как он верил только своим ощущениями, то он и обратил внимание на  физиологические ощущения в области чакр, которые он переживает, и стал соотносить их со своими психологическими состояниями. И в то время им была выделена у себя грудная, или солнечная чакра в качестве ведущей. То ли где-то он прочитал такое название грудной чакры, то ли это название было связано с ощущениями, которые он испытывал в груди, но эта чакра действительно была в нём как солнце, излучающее на всё окружающее свет любви. И он жил и действовал в соответствии с этим чувством любви, которое распространялось на всё. Это была его доминирующая потребность, и он ко всему, с чем  ни сталкивался, к ближним и дальним,  относился в соответствии с законом, предписываемым чувством любви.
   Время шло. Те, которых он любил и которые его любили, ушли из земной жизни. Новые же любови были всего лишь временными, и временными они были потому, что за ними всегда в конце концов оказывалось что-то другое, что её умерщвляло, и он не заметил, как пришёл к лермонтовскому выводу: "Любить - но кого же? На время не стоит труда, а вечно любить невозможно". Его инстинкт требовал любви, а рассудок охлаждал его. И он продолжал существовать между этими двумя полюсами, находя удовлетворение, которое называют любовью, но не находя любви.
   Кажется, всё закончилось сегодняшним вечером. Он всегда любил и всегда ценил женщину, точнее сказать, женское в женщине. И эта любовь к женщине была связана у него с выводом Катюши Масловой о том, что мужчине в женщине нужно тело и только тело. Действительно, женское тело всегда было для него нескончаемым источником наслаждения, и он действительно, как об этом говорит Толстой, при виде всякой женщины уже прелюбодействовал с ней в сердце своём.
   А тут ему пришла мысль сканировать сексуальность с лица женщины. Дело в том, что у него было это разделение между телом и лицом: имея дело с телом, он имел дело с чувственностью. Имея дело с лицом, он имел дело с человеком; это разделялось как физическое и духовное отношение. А тут он вдруг решил подойти к лицу с физической стороны и рассматривать его с точки зрения так или иначе излучаемой им физической энергией без того, чтобы интерпретировать её в субъективных категориях.
   И  он столкнулся с неожиданной для себя вещью. Прежде всего, лишь у очень редких лиц сексуальность оказалась положена, "стекала с лица". У большинства лиц она снята. Следующий момент, на который он натолкнулся, состоял в том, что сексуальная энергия в её неспецифической форме тождественна у мужчин и женщин, и в этом смысле половая компонента не проявляется, она снята. Энергия  воспринимается вне своей половой окраски . И в то же время  непосредственное проявление мужской сексуальности  отталкивает, вызывая отвращение, женская же сексуальность притягивает, вызывая чувство наслаждения.
   В непосредственных формах своего проявления сексуальная энергия либо имеет одинаковые знаки, и тогда это вызывает отталкивание, либо же  противоположные знаки, и тогда возникает притяжение.
   Но всё это происходит тогда, когда имеют дело с непосредственным проявлением сексуальной энергии.
    Фрейд  говорил о сексуальной энергии как энергии человека. 
   Отто Вейнингер говорил о том, что человек представляет собой форму единства мужской и женской составляющих энергии.   Отсюда мы получаем нечто подобное тому, что имеет место в физике электричества. В отдельно взятом физическом теле А электрические заряды в силу закона диффузии  распределены равномерно. Представим себе удлиненное тело, способное вращаться вокруг оси в его середине. Тогда если мы  поднесем к телу А заряженное положительно или отрицательно тело В, то в теле А произойдет поляризация зарядов: заряды, противоположные заряду тела В, окажутся на стороне, обращенной к В, заряды же  одинаковой с телом В полярности окажутся на противоположной стороне тела А. Т.о. окажется, что тело  А будет одновременно притягиваться и отталкиваться от тела В. На противоположных поверхностях тела А скопятся противоположные заряды  и расстоянием между ними будет обусловлено то, что сила притяжения  окажется больше силы отталкивания, и тело А повернется к телу той стороной, на которой скопились заряды, противоположные заряду тела В . 
    У мужчин и женщин существуют специфические органы, в которых скапливаются мужские либо женские заряды, что приводит к  взаимному притяжению мужских и женских тел. И в то же самое время существует также и отталкивание их друг от друга, и оно реализуется немедленно, как только осуществляется половой разряд, что превосходно описано Толстым в "Крейцеровой сонате" Так как производство специфических зарядов воспроизводится, то этот процесс отношения между женщиной мужчиной имеет амбивалентный характер, в котором положенность физической   любви сменяется неприязнью и неприязнь сменяется  физической любовью. В случае полового разряда мужчина и женщина должны будут повернуться друг к другу противоположными, неспецифическими сторонами, обусловливающей их автономность. И тут на физическом уровне  оказывается, что они взаимно раздражают друг друга, то есть что между ними действуют силы отталкивания, и эти силы отталкивания существенным образом оказываются связаны с несоответствием друг другу психической организации людей. Здесь вообще прослеживается закономерность, характеризующая психические организации в собственном, субъективном смысле слова: психические организации либо соответствуют, либо не соответствуют друг другу. Кажется, что для возникновения сил притяжения (симпатии) психические организации  должны быть близки по структуре друг к другу, тождественны в каких-то отношениях, и тогда оказывается, что для психики действительны законы силового взаимодействия, противоположные физическим законам: тождественное притягивается, различное отталкивается, причем, эти стороны отношения оказываются никак не связаны с физической сексуальностью. И если так, то мы и получаем, что в результате сексуального разряда субъекты поворачиваются друг к другу психической стороной. И в той мере, в какой их психики соответствуют друг другу,  имеет место притяжение и чувство духовной любви, в какой не соответствуют - имеют место раздражение и неприязни. Впрочем, что касается психических структур, то кажется, что для них отношения тождества должны дополняться отношением соответствия как способ сопряжения разных психических структур. При этом если отношение тождества относится к взаимной симпатии, то отношение соответствия - к целесообразности или пользе.

   Лица людей оказались лакмусовой бумагой, позволяющей убедиться в существовании  распределения сексуальной энергии в человеке. Он об этом знал и из собственного опыта, и в особенности убедительно эту закономерность, связанную с распределением сексуальной энергией, сформулировал Варлам Шаламов. На вопрос, как же они в лагере обходились без женщин, от только усмехнулся вопросу, поскольку всякая физическая потребность в женщине была полностью вытеснена жесточайшими условиями работы. Не оставалось энергии на женщину. Следовательно, закономерность функционирования организма такова, что в первую очередь он бросает свои энергетические жизненные ресурсы на самосохранение, и лишь во вторую очередь - на воспроизводство.
   И вот теперь ему представилась совершенно доказательной мысль Фрейда о том, что человек характеризуется каким-то количеством сексуальной энергии, которую можно с полным основанием называть энергией жизни не только потому, что она, реализованная посредством специфических физиологических механизмов, ведет к воспроизводству новых жизней, но и в особенности потому, что ею обеспечивается также и жизнь самого человека. И то, что он обнаружил при сканировании лиц, заключалось в том, что у большинства людей их сексуальная энергия имеет в качестве своей цели их самих. Доминанта человека оказалась замкнута на самого человека. Но если у Варлама Шаламова речь шла о физической недостаточности сексуальной энергии для выживания, то сканирование лиц показало, что дело не только в этом и даже не столько в этом. Речь в данном случае шла о сублимации сексуальной энергии, о сознательном перенаправлении её на обеспечение интересов самих субъектов. Целью субъектов является не создание чего-то, внешнего им. То, что его действительно поразило лицах, это замкнутость лиц на самих себя, на свои собственные индивидуальные цели. Центром являются они сами. Они существуют для себя. Они - отдельности, реализующие свои отдельные, атомные интересы. Они не способны любить. В них нет любви как духовного феномена. Поскольку любовь духовная имеет ввиду другой объект. И, как всегда, когда доминирует какая-то из сторон, другой объект является всего лишь  средством для её собственной индивидуальной самореализации. Любви в этой сфере делать нечего. Ночью он засыпал всё с тем же физическим ощущением черной дыры в груди. Утром он проснулся, и первая его мысль была: с этим нужно что-то делать. Чакру нужно как-то восстанавливать.

   14.01.10 г.

 Миниатюры ×
151 О свободе воли 151
152 Бессознательное 152
153 Патрифрх Кирилл в Ростове 153
154 Ленин в мавзолее 154
155 Кто что говорит,тот то и делает 155
156 Проотивно 156
157 Прерывность сознания 157
158 Невидимая сторона сознания 158
159 Молчание музыки 159
160 Из дома в дом 160
161 Государство и общество 161
162 Ржачка напала 162
163 Счастье 163
164 Смычка любви к себе и воровства 164
165 Кусок мяса 165
166 Вытеснение 166
167 Два дня из жизни предателя 167
168 Агрессия 168
169 Не сошлись левыми полушариями 169
170 Нравственный закон и свобода 170
171 Приколист 171
172 Деньги 172
173 Всё дозволено 173
174 С другой планеты 174
175 Тянет 175
176 Чёрная дыра 176
177 Множественность причин 177
178 Инстинкт и сознание 178
179 Миражи и реальность 179
180 Надрывы 180
181 Торможение 181
182 Правила 182
183 Кто закрывает скобки? 183
184 О восприятии физических излучений 184
185 О дыхании 185
186 Человек и его натура 186
187 Грязненький 187
188 Цивилизация, мысль, государство 188
189 Бестолковщина 189
190 Ирод не нашего бога 190
191 Уходят люди 191
192 Следуя за мужчиной и женщиной 192
193 Давид Оганесович 193
194 Социальная база бандитизма... 194
195 Рынок и демократия 195
196 Сфера бессознательного 196
197 Тузик 197
198 День рождения 198
199 Страсть 199
200 Иван-да-Васька 200
×