на главную страницу

0268.72 Сексуальность и идеальное (Калас и Онасис)

   Сексуальность со своей внутренней, субъективной, феноменологической стороны представляет собой идеальное.
   Совершенно колоссальным в разработке этой темы представляется франко-итальянский фильм "Калас и Онасис". Превосходная, абсолютно достоверная игра артистов, выявляющая внешние, объективные, физиологические признаки состояний человека и параллельно с ними происходящие психологические процессы, чувства, мысли и осознание, то есть понятие того, что происходит. Мы наблюдаем два параллельных мира, физиологический и психологический, которые выглядят как не связанные друг с другом и вместе с тем, как один мир отражается в другом, как физиологическое состояние отражается в психологическом.
   Перед нами два представителя греческой элиты, два "баловня судьбы" на вершине своих достижений.
   Каждый из героев имеет своё прошлое, которым определены его сегодняшнее состояние как в смысле положения в обществе, так и внутреннего психологического состояния.
   Героиня имеет свою предысторию: их было две сестры. Сестра Марины была мамина дочка, а Мария - папина, и когда мать разошлась с отцом, Мария оказалась в роли золушки, которую не ласкали, ничем не баловали, а так как Мария обладала голосом, то рассматривала её голос как капитал и заставляла учиться "невзирая ни на что". Так и оказалось, что вследствие настойчивости матери Мария стала знаменитой певицей.

   Начало
   
   Мария, Тито
   -Какая дивная ночь.
   -Мне надо написать несколько писем, солнышко. А ты оставайся, если хочешь. Пока.

    Мария и Ари.
   -Не спится?
   -Нет.
   -Мне тоже.
   -Спасибо, что поддержал меня за ужином.
   -Я делаю только то, что считаю нужным. То, что любишь, нужно беречь. А тот, кто любит петь, пусть поёт только по собственному желанию. Иначе любовь сойдет на нет. Таков закон жизни.
   -Если бы всё было так просто. У меня была мечта, и она сбылась. Но за это приходится платить.
   -Однако, если цена слишком высока?
   -То есть?
   -Ну, если за мечту приходится платить свободой, то это не выгодная сделка. Вот почему ты такая грустная. (намёк на старого мужа) (дотрагивается до Марии)
   -Я не грустная. У меня есть музыка, есть муж, а еще мне хочется спать (защитная реакция) (уходит)
   -Твой муж - счастливый человек. Надеюсь, он это понимает.

   Мария, чувственно возбужденная, Тито.
   Мария хочет, но Тито на е|го желание не реагирует

  Пляж,солнце, общество. Мария хочет.
   Мария, Тито

   -Искупаться не хочешь?
   -Ты же знаешь, у меня плечи обгорели.
   -Прости.

  Сцена Марии, дочки Ари, Ари, общество.
   -Смотрите, какая милая группа.
  ( Тина подходит к ним и целует Ари, чтобы показать, кто здесь хозяйка. )
   -Надеюсь, ты ненадолго?
   -Нет.
   -Я так волнуюсь, когда он летает на этом аэроплане.
   -Впервые это слышу.
   Мария
   -Улетаешь?
   -Да
   -Без тебя круиз уже будет не тот.
   -Не хочу, но надо.

   Тина, Мария
    -Как тяжело держать этих сорванцов, пока папа отсутствует. У вас нет детей?
   -Нет, времени не нашлось.
   -Без детей я не чувствовала бы себя женщиной.

    Ари, свояк Аркос,  тесть Стази
   -Договоренность одна - никаких договоренностей. Этому научил меня именно ты, Стази.

    Ари, Стази
   -Ну, что скажешь?
   -Надо было сперва поговорить со мной.
   -Я не успел. Пришлось импровизировать.
   -Свои отговорки оставь для Аркоса. Ари, ты сунул палец в американский пирог. А вдруг он окажется тебе не по зубам?
   -Всему, что я знаю, учил меня ты, Стази. И рисковать тоже.
   -Правильно. Тогда карты на стол. Какие козыри у тебя на руках?
   -Амбиции монархов. Алчность высших чиновников. И кое-какие документы. Я их вытащу на свет, если потребуются крутые меры.
   -Стало быть, ты решился.
   -Это самая крупная сделка в моей жизни.
   -А что требуется от меня?
   -Твоё благословление.

    Ари, секретарь
   -Как прошло?
   -Отлично. Просил передать привет Тине.
   -А причем здесь Тина?
   -Как-никак она его дочь.
   -Может, твой тесть узнал про Калас?
   -Что он узнал про Калас?
   -Да ничего, это я так, что ты вскинулся?
   -Это мои дела. Я никому не позволю меня учить. Пара бы тебе это усвоить.
   -Только не говори, что влюбился.
   -А ты не приставай и не спрашивай ни о чем.

    Мария, Тина
   -Тито в каюте, ему нездоровится.
   -Бедный Тито. Бедная Мария. Я понимаю, как это трудно, когда муж намного старше. Мы с Ари познакомились, когда мне было 16. Совсем девчонка. А теперь разница в возрасте всё больше даёт себя знать. Как вы встретились?
   -В театре. Он меня заметил. А потом между гастролями мы поженились.
   -Настоящий Пигмалион. Как романтично. А дальше?
   -Дальше ничего. У нас всё хорошо, мы ладим.
   -Мы с тобой очень схожи, Мария. Ты даже не представляешь, насколько. Наверняка тебе нелегко пришлось в жизни, как и мне. Но я, в отличие от тебя, умею обороняться.
   -Я знаю. Во всяком случае, всё, что я имею, я заработала сама. Извини.

    Воспоминание Марии:
   -Мария, что ты делаешь? Это платье твоей сестры. Сейчас же сними.
   -Мама, она надела моё платье. Она его порвала!
   -Ну, ладно. Раз ты бьёшь баклуши вместо того, чтобы заниматься, сегодня останешься без ужина. Это тебе только а пользу.

    Марию приветствуют.
   -И так будет везде?
   Тина: -Я ей сочувствую. Ведь она отдыхать приехала (злорадно улыбается)

   Тина и её общество
   -Зачем мы сюда приплыли?
   -Какой-то местный старик дал Ари денег, когда он нищенствовал. Теперь он каждый год приезжает поклониться ему.
   -Вот уж не думала, что он так сентиментален
   -Ари полон противоречий.

    Мария, Ари.
   Сцена с пирожными. Родители угощают девочку пирожными. Тина наблюдает сцену.

   -В детстве я облизывалась на медовые пирожные. Мечтала, что мама купит мне хоть одно.
   -А она не покупала?
   -Нет.

    Греческая свадьба. Тина и её общество. Ари с Марией.
   -А ты не боишься оставлять из вдвоем?
   -Что я могу поделать? Не силой же их тащить.

    Мария, Ари
   -У меня было и счастливое детство до того как мать и отец расстались. Отец меня очень любил. Любил такой, какая я была.
   -А какая ты была?
   -Толстая. Мать признавала только мою сестру.
   -А сестра у тебя какая была?
   -Она была стройная, красивая, гордячка. На мать похожа. Если бы, наверное, не мой голос, мать сдала бы меня в приют. Но голос был для неё капиталом. Она заставляла меня целый день заниматься. Больше мне ничего не позволяли.
   Ари целует Марию.
   -Оставь меня. Я замужняя женщина и люблю мужа. Я не должна была оставаться с тобой наедине.

    Ари, Тина
   -Сэр Уинстон был удивлен, что тебя не было за ужином.
   -Сэр Уинстон ложится спать в девять часов. Едва ли ему нужно, чтобы я пел ему колыбельную.
   -Он твой гость, и человек строгих правил. То, что ты уединился с Марией, выглядело не слишком красиво.
   -Не тебе учить хорошим манерам кого бы то ни было.
   -Ари, я тебе никогда и ни в чем не препятствую. Я только прошу не выставлять меня на посмешище.
   -Ты ведешь себя много хуже.
   -Но при гостях надо соблюдать приличия.
   -И ты их соблюдаешь?

    Разговор глазами Тины и Ари.
   Тина и её муж Тито.

   -Мне надоело здесь, Тито. Я хочу вернуться домой.
   -После обсудим. Есть новости.
   -Мы договорились, что ты отменишь осенние концерты, а ты набрал новых. Позвони им и отмени.
   -Это не шутки. Это Метрополитен Опера.
   -Один день Верди, другой Пуччини. Я уже 15 лет перехожу из театра в театр. Так я сорву голос.
   -Мария, нам нужны эти деньги.
   - Я ни о чем тебя не спрашивала. Но сейчас объяснись. Я думала, мы давно уже миллионеры, а, выходит, мне нужно зарабатывать на жизнь?
   - Я этого не говорил. Но посуди сама. Я всё делаю только ради тебя. Мне как-то не с руки отказывать тебе в очередном платье, драгоценностях. Ведь мы в последнее время неплохо жили.
   -Вот вот, мы. Точь в точь как она.
   -кто она?
   -Моя мать. Она меня не била. Напротив, холила, лелеяла, баловала. Видит бог, как я в этом нуждалась.
   -Зачем же так? Я тебя люблю, и всегда души в тебе не чаял.
   -Ты всегда любил Калас. А Мария всегда была по боку, как у всех остальных.
   -У всех, кроме одного. Верно, Мария.

    Тина, Тито, общество
   -Можно мне немножко (вина)
   -А что Мария?
   -Ей уже лучше, спасибо. Но сегодня она решила не сходить на берег. Понимаю. Общество Ари порой бывает очень утомительно. Особенно если он решил уделить кому-то внимание.

    Ари, Мария
   -Когда турки захватили Смирну, никто не знал, как они себя поведут. А они в одну ночь разгромили несколько кварталов. Поджигали дома, резали людей - мужчин, женщин, детей.
   -А твоя семья?
   -Депортировали. Кого за решетку, кого убили. Только мне удалось бежать. Я нашел убежище. Выждал удобный момент и вырвался из этого ада.
   -Куда вырвался? Ты же был совсем ребенком.
   -Мне надо было своих спасать. Отец в тюрьме, мать с сестрами в лагере для беженцев. Я был их единственной надеждой.
   -Господи, как страшно.
   -Да, страшно. Но было кое-что пострашнее. Когда турки убивали нас, как собак, в гавани Смирны стояли десятки кораблей, американских, французских, английских стояли и наблюдали, чтобы держать в курсе свои правительства.
   -И никто не вмешался?
   -Нет. Никто пальцем не шевельнул. Только оркестры играли на борту бравурные марши, чтобы заглушить вопли. Я видел, как целые семьи бросались в море, взывали о помощи и тонули на глазах у этих скотов. В ту ночь я дал клятву. Дал самому себе клятву: больше никто и никогда не сможет сделать вид, что не замечает меня. Никто.

   Новая ситуация

   Мария и Тито
   -Что ты сказала?
   -Я люблю Ари, а он любит меня. Я много раз играла страсть на сцене, теперь мне довелось её пережить, и я не откажусь от неё. Никто её у меня не отнимает, даже ты.
   -Я устал. Поговорим дома, если ты не против.

    Мария, Ари, дети Ари, жена Ари, мужчина
   -Дети, Мария приготовила каждому из вас подарок.
   -Небольшие сувениры на память о прошедшем лете. Это тебе.
   -Спасибо. А что это?
   -А это тебе.
   -Не нужны мне твои подарки. Ты плохая, злая. >
    Женщины из общества Тины:
   - Эта женщина совсем не умеет себя вести.
   -Да, всему есть пределы.
   Мужчина:, обращаясь к Тине:
   -Я согласен. Нет ничего гнуснее, чем использовать детей для мести взрослым. Не так ли, Тина. Что, не так?
   (Тина отворачивается)

    Мария, Ари. Ари:
   -Мне понятно то, что я не могу без тебя. Мы с тобой теперь одно целое. А тебе это понятно? И я никому не позволю встать между нами. Не позволю.

    Тина, Мария
   Тина: -Я хочу тебе сказать, что я не сержусь на тебя. Ари человек не ординарный. Ты не первая, не последняя, кто поддался его обаянию. Беда в том, что он любит только себя.
   -Это всё, что ты хотела сказать?
   -Остальное ты поймешь сама. К твоему несчастью.

    Мария, Тито.  Дома.
   -Сегодня ты переночуешь в комнате для гостей. А завтра переедешь в другой дом.
   -Давай подождем. Хотя бы несколько дней.
   -Я люблю другого, Тито.
   -Через несколько дней всё войдет в одну колею.
   -Мы не можем жить под одной крышей. Прости, никто не виноват, что так вышло.
   -Тебе нужен деловой человек. Он не станет тобой заниматься. Учти. Попомни мои слова. С ним ты поймёшь, что такое настоящее одиночество.

    Мария и служанка Бруно
   -Ты тоже считаешь меня сумасбродкой?
   -Я слова не сказала, сеньора.
   -Вот именно. Что может быть хуже.
   -Одному богу ведомо, как я вас люблю. И только я знаю, как вы намучились в последние годы. Диета, отказ иметь детей. Ваша матушка. Я и не думаю осуждать вас. Еще чего не хватало.
   -Однако?
   -Да ничего не однако. Я в деревне выросла, среди крестьян. Но они знали жизнь. У нас если двое идут под венец, то тут хоть ад разверзнись, они всё равно остаются вместе. Это нелегко, конечно. Знаете, сколько раз мне хотелось мужу башку проломить.
   -Но ведь ты его любила, до конца?
   -Что любовь? Я была ему верна, это точно. Ладили мы с ним. Это да.
   -И мы с мужем ладили. Ты же знаешь.
   -А с этим? Вы счастливы?
   -Очень. Раньше не была. И не знала, что это такое. Думала, мне кроме Тито никого не надо.
   -Ну, что же. Храни вас бог.
   -Спасибо. Спасибо.

    Ари, Тито.
   -Уходи, Тито. Тебе крупно повезло в жизни. Ты не стоишь такой женщины, как она. Ступай

    В театре
   -Я не буду петь в этом сезоне.
   -Вы с ума сошли. Всё уже объявлено.
   -Значит, нужно найти другой выход. Всего хорошего.

    Мария, Тито
   -Это мои деньги. Я заработала их своим трудом. Как мне прикажешь жить без банковского счета?
   -Ты сама так решила. Я всё передоверил адвокату. Обращайся к нему.
   -Это что, месть? И у тебя даже духа не хватает сказать мне об этом прямо в глаза?
   -Зато у тебя хватило духу изменить мне и выставить на посмешище. Мы прожили вместе 12 лет. 12. И все эти годы я надышаться на тебя не мог. Кем ты была до меня? -испуганной девчонкой. Деньги. Что такое деньги по сравнению с тем, чего ты меня лишила. Тебя волнуют только деньги? Ну, что ж, выцарапывай.
   -Тито, я не отрицаю, что многим тебе обязана.
   -Зачем ты разрушила всё? Я тебя любил. Мне жизни нет без тебя. Ты хоть раз мне сказала, что несчастлива со мной?
   -Я не знала, что такое счастье.
   -Вот оно что. Ладно. А ты отдаешь себе отчет, сколько зла причинила всем? Ты такая верующая, икону с собой возишь. Ты разбила две семьи. Отняла у детей отца. Бедные дети. Они будут несчастны. Так же, как ты была, когда твоя мать бросила отца. А ты сама. Ты уверена, что так много значишь для него?

    Ари, тесть Стази
   -Ходят слухи про тебя и эту певицу. И вроде бы это не просто интрижка. Ари, я всё знаю про мою дочь. Тина не образец супружеской верности. Но она молода, а тебя никогда дома нет. Я её не оправдываю, но могу понять.
   -Давай не будем о Тине. Я свои обязанности знаю.
   -И не забывай, что вы оба дали обет. На крепости семьи испокон веков зиждется крепость общества. Она мать твоих детей. И хотя бы поэтому достойна уважения.
   -Я не спорю.
   -Семья - это всё, Ари. В ней наша сила, пойми. Мы можем ссориться, но мы с тобой одной крови. А это немало. Крепко подумай, прежде чем рубить эту связь.
   -Я законы знаю, Стази. И разводиться не намерен. Ни теперь, ни в будущем.

    Любовь

Мария и потрнихи
   -Ну, как?
   -Спрашиваешь, ты стала еще красивее.
   -Он меня смешит. Я в жизни столько не смеялась.
   -И всё потому, что он тебя смешит?
   -Не только. С ним я чувствую себя женщиной. Даже не знаю, как это объяснить. Я о таком и не мечтала.
   -Что ж, не будем томить эту необыкновенную личность.

    Ари
   -Как будто мне снова 20 лет. Кто бы мог подумать, что вдруг…
   -Она. Вот она.
   -Я поехал.

   Мария, Ари.
    -Когда ты поговоришь с Тиной? Я ни с кем не хочу тебя делить.
   -Ты не делишь меня с Тиной. И ни с кем не делишь. Есть только ты и я, больше никого нет, ясно?
   -Мне тяжело притворяться. Я люблю тебя и хочу быть с тобой. И чтобы все об этом знали. Хочу, чтобы у нас был ребенок.
   -Да. И я хочу. Но пока это невозможно. И всё же мы свободны, Ари и Мария.
   -Мне достаются крохи.
   -Я обещал Тине и детям свозить их в Венецию. Я не могу нарушить слово. Да и у тебя обязательства.
   -У меня одно обязательство – ты, и я не позволю тебе плевать на меня.
   -Куда ты, стой.
   -Оставь меня.
   -Погоди.
   -Оставь меня.
   -В ярости ты еще прекраснее.

    Ари, Тина
   -Мы собирались в Венецию, или ты забыл? Там все наши друзья, они нас ждут.
   Что обо мне подумают?
   -Возникли осложнения. Моё присутствие необходимо.
   -Ну, да, я знаю, что у тебя за осложнение.
   -Я тоже знаю твоё осложнение по имени Диего Фернандес. Уверен, без меня вам будет уютнее.
   -Если ты уедешь сегодня, Ари, тебе это дорого обойдется. Я подам на развод.
   -Папа, не уезжай.
   -Папа к вам вернется. Я прилечу к вам на самолете. Договорились?
   -Ты дал слово и не сдержал его.

    Мария, Арии
   -Пожалуй, Тито был прав. Мы строим наше счастье на несчастье других.
   -Тито неправ. Нельзя отказываться от своего счастья ради счастья других. Я этого не хочу. Мария, веди самолет, ты и я, мы вместе, мы летим, мы свободны.

    У врача.
   -У вас будет ребенок. Надеюсь, вы довольны?

    В театре. Мария, Джордж
   -Я как будто заново родилась. Раньше я пела о любви, но не знала, что это такое.
   -Я желаю тебе только счастья, Мария

    Мария, Ари
   -Я не ухожу только ради детей.
   -Но у нас тоже будет ребенок. Разве он не имеет права расти в нормальной семье? Ты должен оставить Тину. Так больше продолжаться не может.
   -Я не могу. Пока не могу.
   -Почему?
   -Потому что вся семья против меня, понимаешь? Тесть меня шантажирует этой сделкой с арабами. А Тина грозит отнять детей, если я подам на развод. Я не могу так рисковать.

    Мария, Тина
   -Мне жаль, что так случилось. Я никого не хотела обидеть. Но мы с Арии любим друг друга.
   -И тебе не терпелось поведать об этом мне?
   -Я еще кое о чем хотела сказать.
   -О чем? О счастье материнства?
   -Почему ты не хочешь отпустить его? Удерживать мужа силой – какая в этом радость? Ты только испортишь жизнь и себе и нам.
   -Мария, прости, что прерываю. Я тебе всё объясню.
   -Что объяснишь?
   -Я хоть сейчас готова развестись. Это Ари не хочет слышать о разводе. Если ты его уговоришь, я первая буду тебе благодарна.

    Мария, Ари
   -Мария, что случилось?
   -Ты мерзавец.
   -Ты что, с ума сошла?
   -Негодяй! Тина мне сказала, что ты не даёшь ей развода.
   -Тина хочет разлучить нас. Поверь, она настраивает тебя против меня.
   -Я уже не знаю. Кому верить. Я хочу жить с тобой и с нашим ребенком. Больше ничего.
   -Так и будет. Но пока это невозможно, пойми. Я не позволю Тине встать между нами. Доверься мне. Мы будем счастливы, Мария, я клянусь тебе.

    Тесть Стази, Ари
   -Ты дал мне слово, что до этого не дойдет.
   -Ничего не случилось. Всё это просто сплетни.
   -Сплетни. Которые облетели весь мир?
   -Пусть говорят что угодно. Для меня ничего не изменилось.
   -Для Тины изменилось. Моя дочь требует развода. И я её понимаю. Кому охота, чтобы все на тебя указывали пальцем?
   -О нас не в первый раз судачат в газетах. И не всегда по моей вине.
   -Ари, ты выставил на посмешище нашу семью, наше доброе имя. Этого я тебе не прощу.
   -Чего ты хочешь от меня? Чего ты хочешь?
   -Я хочу, чтобы эта женщина исчезла из нашей жизни. Я хочу, чтобы вы с Тиной жили дружно.
   -Прости меня, Стази, мне очень жаль, но я не могу.
   -Что ты сказал? Быть может, я ослышался?
   -Я не могу и не хочу этого. Свою жизнь я буду строить так, как угодно мне.
   -Твоё безумие тебе дорого обойдется. Ты это понимаешь? Подумай хорошенько. Я готов повременить.
   -Послушай, Стази, меньше всего я бы хотел причинить тебе боль. Но твоя цена слишком высока. Понимаешь, слишком.

   Свояк Ари:
   -Кто бы мог подумать – старый змей поставил на карту всё ради женщины.

    Ари разводится с Тиной.
   Ари: -Как это восприняли дети?
   -Плохо. Но они привыкнут. Они и прежде тебя не часто видели.
   -Опять будем выяснять отношения? Это была твоя идея.
   -Не строй из себя жерву, Арии. У тебя есть твоя дива. Журналы только о вас и пишут. Ты должен быть доволен. Теперь ты женишься на ней?
   -Это уже не твоё дело.
   

   -Я так и знала. Тебя не переделаешь. В сущности, мне её очень жаль. Она так влюблена в тебя.

    Мария, Арии. Остров.
   -Наш с тобой дом. Как там красиво.

    Несколько лет спустя.
   Ари, сын.
   -У тебя фамилия Онасис.
   -Я сумею защититься.
   -Ты должен не защищаться, а нападать. Это лучшая защита.
   -Папа, не надо проповедей. Я не хочу держать весь мир под прицелом.
   -Александр, посмотри, оглянись вокруг. Я создал империю. В том числе и для тебя. А империю болтовней не удержать, нет. Тут нужны когти. Кулаки.
   -Ничего ты для меня не сделал. Ты всегда думал только о себе и поступал так, как тебе было угодно.
   -Откуда эта враждебность?
   -У нас была семья. Сегодня здесь должна была быть моя мать.
   -Это она навязала мне этот развод, и он мне дорого обошелся.
   Да. А ты навязал ей эту вздорную бабенку. Не только ей, но и нам.
   -Не смей так говорить о Марии. Я люблю эту женщину. У неё великий талант, и ты обязан уважать.
   -Она уже давно не поёт. Про её великий талант все давно забыли.
   -Я большой эгоист, присвоил себе это сокровище.
   -Я вас понимаю. Извините.
   Министр: -Весьма польщён, госпожа Калас. Какая жалость, что вы бросили петь.
   После приема гостей арии Мария.
   -Ты сегодня была так хороша. Я счастливейший из смертных. Но я действительно большой эгоист.
   -Почему эгоист?
   -Потому что ты Калас, родная моя, а я привязал тебя к себе. Это эгоизм.
   -Я сама решила отдохнуть от сцены.
   -Знаю, знаю. Но твоё затворничество длится слишком долго. Может, уже пора начать петь? Понемножку, от случая к случаю. Один концерт, чтобы напомнить о себе.
   -Что у тебя на уме?
   -Видишь ли, мы, мэр Калес отдаст всё, чтобы послушать тебя, хотя бы один раз. Все будут у твоих ног, а ты споёшь для меня. Только для меня.
   -У тебя помада на рубашке, не моя. Думаешь, я слепая, думаешь, я не вижу, как ты смотришь на женщин и как они смотрят на тебя.
   - А на тебя смотрят мужчины. Я же не устраиваю тебе сцены.
   -Ты знаешь, почему они на меня смотрят? Я тебе скажу. Потому что я просто любовница. Потому что ты даже не удосужился вынести портрет жены из кают – компании Кристины. Кто же после этого будет уважать меня?
   -Чего ты хочешь? Церковного благословения? Ты же видела, чем у нас кончилось с Тиной. Тебе нужна формальность? Формальность?
   -Нет, мне нужна семья. Семья и наш собственный дом.
   -У нас есть дом, есть, какой тебе еще нужен дом? Вот он, твой дом.
   -У меня десятки домов. Но ни в одном из них нет тебя.
   -Ты ненормальная, психопатка.
   -И в Париже я всё время одна.
   -Прекрати, с ума сошла.
   -Даже твоей зубной щетки в ванной нет.
   -Хватит! Я люблю Марию Калас, а не капризную девчонку.
   -Убирайся. Тебе нужна Калас? Будет тебе Калас. Переночуешь на диване.
   -Мария, открой!
   Мария поёт на вечере.
   Мэр, Арии. -
   Изумительный вечер. Даже не знаю, как вас благодарить!
   Почему, вы же прекрасно знаете, господин мэр. Я свой слово сдержал. Теперь ваша очередь. -
   Не волнуйтесь. Всё уже сделано. Завтра я подпишу соглашение, и на вашем острове будет больше воды, чем вам нужно.
   Нью-Йорк. Комиссия США. Онасис предлагает перевозить нефть по низким ценам мИ т.д. Но: правительство США вряд ли захочет иметь дело с человеком, обвиняемым в мошенничестве.\
   Мария, Арии.
   -Смотри, что я получила. Телеграмму из Парижа. Они меня приглашают на следующий сезон.
   -Вот как? Замечательная новость.
   -Но ведь я давно не пела по-настоящему. Мне придется много репетировать.
   Мы будем мало видеться.
   -Мария, брось, это всего лишь предлог. Я буду очень занят. Ты же не станешь ждать меня одна.
   -Когда-то тебе нравилось, что я целиком посвятила себя тебе. Эту телеграмму организовал ты?
   -Я? Да что ты! Я только позвонил управляющему и сказал, что ты не ангажирована.---Почему ты мне об этом не сказал?
   -Хотел сделать тебе сюрприз. Ты недовольна?
   -Впредь ставь меня в известность. Мне не нравится, когда за меня всё решают другие.
   -Как угодно, госпожа Калас. Любое ваше желание – закон.
   
   Монте Карло
   Костас, Арии.
   -Ари, тебе прислали кучу повесток, а ты ни разу не явился в комиссию по расследованию.
   -Это нелепое обвинение. Они тогда ничего не доказали и сейчас не докажут.
   -Но бурю поднимут.
   -Американцы очень злопамятны, Арии. Ты отобрал у них нефть с Ближнего Востока. И теперь у них есть случай отомстить.
   -У меня есть идея. Сестра Жаклин Кеннеди будет отдыхать в Монте Карло. Свояченица американского президента. И как мне известно, она страстно любит яхры и круизы.
   
   
   Мария в Париже начинает петь.
   -Знаешь, Бруно, я не уверена, что мне надо возвращаться в театр. По Арии я скучаю больше, чем по музыке.
   
   
   Ари
   -Князь и княгиня прибывают в Монте Карло. А еще вас к телефону. Госпожа Калас.
   -Скажите, что я занят. Я после ей Перезвоню, после.
   Мария:
   -Бруно, уложи мне чемодан. Я завтра уезжаю
   
   Арии, св , потом Мария
   -До чего же ты мил. Мой муж любит спорт, а я скучаю.
   -Трудно поверить. Может быть, в этом и беда. У меня всё есть. С тобой такого не бывает?
   -Нет. Знаешь почему? Потому что я всегда хочу большего. Всегда.
   Мария: -Любимый, у меня новости. Я думала, ты один.
   -Мария, познакомься, княгиня Ливетдзивил. Она согласилась погостить у нас на яхте.
   -Марию представлять не надо. Это большая честь для меня.
   Мария уходит, не ответив.
   Мария, Арии.
   -Я знаю, что все билеты на премьеру распроданы. Аншлаг.
   -Ты был прав. Мне надо было вернуться в театр, чтобы понять, как я тосковала по нему.
   -Да, я всегда прав. Только ты не хочешь это понимать.
   -Ты не видел мой перстень с бриллиантом?
   -Нет, моя радость, не видел.
   -Вот он, слава богу. (открывает коробку)
   -Нашла?
   -Да. Я люблю тебя. Спасило.
   -За что?
   -Притворяешься? Спасибо, что вновь вывел меня на поле брани.
   
   Ари, княгиня, князь.
   Князь: Говорят, вы собираетесь делать большие дела в Америке?
   -Да, если меня раньше не арестуют.
   -У меня есть друзья в министерстве. Я могу узнать их настроение.
   -Это было бы очень кстати.
   -А вот и моя жена. Дорогая, ты опоздаешь даже на собственные похороны.
   -Без меня они всё равно не начнуться.
   Арии:-Красавицам прощается всё.
   -Моему мужу поучиться бы у вас галантности.
   Мария видит на груди княгини камень, который, она думала, Мри подарил ей.
   Мария бросает бокал и уходит. Возмущенный Арии бежит за ней:-Что обо мне подумают люди?
   -А что мне прикажешь делать? Улыбаться, когда ты флиртуешь с его женой у меня под носом?
   -Что ты придумала, перестань.
   -Ты даришь бриллианты всем женщинам, которые поднимаются на борт этой яхты, или нет?
   -Не смей мне впредь устраивать подобных сцен. Я поступаю так, как считаю нужным, и не обязан перед тобой отчитываться, ясно?
   -Тогда и я не обязана.
   -Да? Берегись.
   Мария отравилась. Её откачали.
   Ари, Мария.
   -Это случайность. Я не нарочно.
   -Ты меня напугала. Я боюсь тебя потерять.
   -А представь, как будет легко. Никаких сцен ревности.
   Арии плачет.
   -Мария, эта женщина мне интересна как свояченица Джона Кеннеди. Неужели ты не поняла.
   -Ты не можешь жить без вызовов. Ты мне столько раз это говорил. Сегодня дружба с самым знаменитым кланом в мире, а завтра? Что ты будешь завоёвывать завтра, Ари?
   
   Париж, театр. Встреча Марии и Тито.
   -Много времени с тех пор прошло, Тито.
   -Да уж. Остались одни воспоминания.
   -Ну, как ты?
   -Вот видишь, вернулась в золотую клетку. Видно, Калас не может жить без огней рампы.
   -Нет, я спрашиваю, как Мария.
   -Мария пытается быть счастливой, как все.
   -Я пробовал. Пробовал сделать тебя счастливой. Не получилось. Извини. Я зашел поздороваться. И передать тебе письмо от матери.
   -Ты что, видишься с ней?
   -У неё был сердечный приступ. Она еще не оправилась. Ей нужны деньги.
   -Деньги я ей исправно посылаю. Чего еще?
   -Она хочет с тобой повидаться. И не смеет сама попросить.
   -Это к лучшему. Для нас обеих.
   
   Телефонный разговор Арии с Марией:
   -Я никак не могу приехать. Ли уговорила свою сестру Джеки провести несколько дней на Кристине. Нет, я должен пойти за ними на Канары.
   -Клин Кеннеди согласилась провести время на Кристине (яхта)?
   -Да, она потеряла ребенка. Словом, она в депрессии, и сестра решила, что её надо развлечь.
   -Но мне ты тоже нужен. Ты обещал, что будешь рядом. Иначе ничего у меня не выйдет.
   -Ты, главное, успокойся. Я непременно приеду. К премьере я успею, точно. Обещаю.
   Мария, Бруно.
   -Когда-то я была с ним всё время. Что же случилось. Бруно, скажи мне.
   -Ну, раз вы спрашиваете. Может быть, вы пошлете меня к черту. Но я много лет ношу это в себе.
   -Что?
   -Сеньора, вы хороши собой, молоды, богаты. Вот теперь снова начали петь. Зачем вы позволяете ему так обращаться с вами? Мне это не нравится. Ну, вот, сказала.
   -Есть одна греческая легенда. Она гласит, что поначалу в каждом существе жили мужчина и женщина. А потом их души разделились, и всю жизнь ищут друг друга.
   -Может, и правда.
   -Когда я узнала Арии, я поняла, больше искать не надо. Это моя судьба. И ничего тут не поделаешь.
   
   Ари встречает Джеки:
   -Добро пожаловать на яхту. Мой дом – ваш дом.
   -Сестра говорит, что за вами тянется слава международного пирата. Я не уверена, что мне следовало принимать приглашение.
   -Попробую вас переубедить. Прошу.
   Мария читает в журнале: «У Джеки новые друзья». Мария не в себе.
   Дома её встречает Арии.
   -Я хочу сказать, что дела налаживаются. На следующей недели я встречаюсь с людьми из министерства.
   -Твои дела меня не интересуют.
   -Ты не поняла. Если эта тягомотина кончится, осень мы проведем в Нью Йорке, ты и я. Я буду на всех репетициях «Тоски»
   -Извини, мне надо принять душ, ты не против?
   -По-моему, неплохая мысль.
   -Дождись очереди.
   -Мария, ну не устраивай сцен. Хватит, это нелепо.
   -А твоя сцена слишком затянулась. Ты развлекался целых две недели.
   -Что тут плохого?
    -Вот и принимай душ со своей первой леди.
   -Я говорю, это нелепо, прекрати, мы не в театре. Мне надоело. Хватит.
   -Чего ты хочешь от меня? Что тебе нужно? Ты думал, я брошусь тебе на шею? Я Калас, понятно тебе?
   -А кто такая Калас? Хочешь, я тебе скажу, кто она такая? Да никто. Вздорная баба, истеричка, две ноты взять не может. Вот кто такая Калас.
   -А зачем ты тогда сюда притащился? Ну, я никто, скотина, грязный турок, вот ты кто. Турок. Разбогатевший болван.
   -Смотри ты, какая фурия. Мне нравится, когда ты такая. Обожаю тебя, обожаю твоё бешенство.
   -Ты свинья.
   -Я люблю тебя.
   Мари, Ари
   -Ты снял целый ресторан для меня одной? И еще называешь меня сумасшедшей.
   -Для такой, как ты, это мелочь.
   -Не иначе, как господин Онасис решил меня подкупить?
   -А что, это необходимо?
   -Да, пока длится твоя американская мечта.
   -Тогда я спокоен. Как только я пробью эту сделку, прощай, Жаклин Кеннеди.
   -Честно?
   -Да, клянусь. Если хочешь знать, она стерва, и умеет одно – сорить деньгами. Мне она нисколько не симпатична.
   
   Нью Йорк. Мария выступает в Нью Йорке.
   Мария, Арии
   -Как у тебя дела?
   -Отлично. Завтра соберется комиссия. Друзья говорят, что это формальность. Да, кстати, Жаклин Кеннеди пригласила нас на ужин.
   -Тебе придется вылезти из норы.
   -Ты уверен, что она и меня пригласила?
   -Что-то я засомневался. Погоди. Сейчас выясню. Они говоря, что места сочтены…
   -Нечего какой-то Калас путаться под ногами.
   Мария, пойми, если всё у меня наладилось, то всё это благодаря Джеки. Ну, как я могу не пойти.
   
   Джеки. Арии. Больше никого.
   -Добрый вечер, Арии.
   -Я слишком рано?
   -Ничуть. Вы очень пунктуальны.
   -Значит, другие опаздывают?
   -Подъедут. Давайте что-н. выпьем. Джудит, можете накрывать. Мне сейчас очень нужна дружеская поддержка. Вы хотите стать моим другом, Ари?
   
   Арии, журналисты.
   -Чего вы ждете от этой комиссии, выходит, это была ошибка?
   -Я бы назвал это травлей.
   -Какую роль в этом сыграла Джеки Кеннеди?
   -Свои сделки я заключаю сам. Но грек никогда не откажется поужинать с первой красавицей мира.
   
   Арии, Костас.
   -Невероятно. Этой женщине довольно было сделать два телефонных звонка.
   А тебе это стоило всего лишь букета роз? Неплохое вложение капитала.
   -Министерские шишки теперь подавятся своими обвинениями.
   
   Марии становится плохо во время выступления.
   Слова матери:-Думаешь обойтись без меня? Учти, Мария, твой голос не вечен. Однажды утром проснешься, а его нет. И что ты тогда будешь делать, такая уродина.
   Мария, Бруно
   -Бруно, я сегодня уеду. Посмотрим правде в глаза. Голос я потеряла. У меня остался только Ари. Я сделаю ему сюрприз.
   
   Мария на «Кристине». Выносят потрет Тины.
   -Хозяин здесь?
   -Да, мадам, он в кабинете.

   
   Последняя капля. Встреча с матерью. Поставлена точка. Попался. Конец.

   Последняя капля.
   (Мария, Ари)
   -Ты о чем?
   -О портрете Тины. Наконец-то ты его снял.
   -Да нет. Я просто… навожу здесь порядок.
   -Да, кстати, я пригласил и Джеки.
   -Джеки Кеннеди будет здесь, с нами?
   -Нет, тебя не будет. Вам пока лучше не встречаться. Но после круиза я сразу прилечу к тебе в Париж.
   -Какая же я дура. Так обольщаться столько лет.
   -Только ради бога без драм. Я этого не выношу, ты же знаешь.
   -Я верила во всю твою ложь, говорила себе, что ты прав. И что нам ничего больше не нужно, кроме нашей любви.
   -Так оно и было.
   -Для меня - да. Но не для тебя. Ты не женился на мне потому, что хотел быть свободным и делать то, что тебе вздумается. А что, Джеки ты тоже рассказывал про Смирну? Это на всех действует?
   -Представь себе. Свободу я ценю больше всего на свете. Мою свободу.
   -Ну и оставайся со своей свободой.
   -Что это значит?
   -Это значит, что больше ты меня не увидишь.
   -Не надо меня шантажировать, Мария. Тебе это не идет.
   -Я никогда не думала о том, что мне идёт. Я тебя просто любила. А ты любил только себя. Мне и Тина говорила, что тебе нужно одно - чтобы весь мир лежал у твоих ног.
   -Ты говоришь как вульгарная девка. Такова и есть.
   -А ты? Кто ты есть? Ты так и остался в Смирне в ту ночь, рабом своей мести. Для того тебе и нужна Джеки. Тебе надо всем доказать, что ты - лучший, что тебе всё по плечу. Остальное можно втоптать в грязь.
   -А сама? Ты давно не говорила со своей матерью? Сколько лет? Всю жизнь ты воображала себя жертвой, а всех виноватыми. Пора повзрослеть, наконец, повзрослеешь - и поговорим, "божественная Калас"
   -Пожалуй, ты прав. Пора, наконец, открыть глаза.
   -Да ты, наконец, всё равно не сможешь быть одна. Всё равно вернёшься ко мне. Вернешься!
   Ари и Костас (секретарь)
   -Что? Тебе чего надо?
   -Ничего.
   -Что ты так смотришь?
   -Надеюсь, что я ошибся, но думаю, что на этот раз ты потерял её навсегда.

   Встреча с матерью
    (Мария, её мать)

   -Здравствуй, мама!
   -Приехала, наконец! Я давно тебя жду.
   -Прости.
   -Не извиняйся. Ты теперь важная птица. У тебя дела.
   -Я не потому не приезжала, и ты это знаешь.
   -Не беспокойся, Мария, я сама этого захотела. Я всем пожертвовала, чтобы ты стала такой, какая ты есть. А теперь чего мне жаловаться, что у тебя не находится времени навестить старую больную мать. Что ты на меня так смотришь?
   -Я хочу тебе сказать, что прощаю тебя, мама.
   -Что? Ты меня прощаешь? А за что тебе меня прощать?
   -Довольно было ласки. Всего лишь ласки. Приласкай меня сейчас, мама! Пожалуйста! (Дотрагивается до лица матери) Я люблю тебя, мама. (Поднимается и уходит)
   -Я в куске хлеба себе отказывала, чтобы ты стала большой певицей. Это я создала Калас. Я её сотворила! И что получила взамен? Крохи.

   Поставлена точка

   -Здравствуй, Бруно.
   -Вот ваши газеты. А как там наша богиня?
   -Да ничего особенного. Опять на диете.
   -Бедняжка. Такой удар после стольких лет.
   -О чем ты? Сеньора здорова.
   -А… Тогда ладно. (Бруно открывает газету. В ней портреты Ари и Джекки и заголовок: "Арри и Джекки скоро поженятся".

   Попался

   (Ари и Костас)

   -Джеки прилетает из Нью-Йорка.
   -Да, знаю.
   -Ты, по-моему, нервничаешь!
   -Сигарету! Как я дошел до этого?! У неё хватило наглости привезти своего архитектора. Хочет переделать Кристин, говорит, она вульгарна, и я вульгарен. Не могу больше.
   -Никто тебя не заставлял жениться на ней под дулом пистолета.
   -Как будто заставлял, Костас, как будто заставлял.
   -Арри, у тебя была женщина, которая подходила тебе по всем статьям. Но ты от неё отказался. Теперь поздно каяться. Тебе не кажется?

   (Ари и Мария)

   -Даже не поздороваешься? Надо поговорить. Угости меня кофе.
   -Нам не о чем с тобой говорить.
   -Нет, есть. Есть, Мария. Я совершил самую большую ошибку в жизни. Я не люблю эту женщину. И не хочу на ней жениться. Помоги мне.
   -Я?
   -(обнимает её) Да. Поедем со мной в Грецию. Только вдвоём, как прежде. Ты и я. Если разразится скандал, Джекки испугается и исчезнет, а мы будем вместе навсегда.
   -Нет. Я много лет мечтала об этом. Тешила себя иллюзиями. Ты сделал свой выбор. Сам поставил себя в такое положение. И выбирайся из него сам.

   Конец

    (У Арри пробой психологических противоречий на физиологию.)
   -Папа, прошу тебя, летим в Нью Йорк. Тебе нужна срочная операция.
   -В Париже тоже делают такие операции.
   -Ты слышал, что врач сказал. В Америке гарантий больше.
   -Нет, не обольщайся, Кристина. Костас, отвези меня в Париж. Это моя последняя просьба.

    (Париж. Костас водителю:)

    -Тю иль ри. В американский госпиталь.
   -Нет, нет, никаких больниц. Авеню Жорж… и побыстрей, пожалуйста. У меня мало времени.
   -Но, Ари, тебе плохо.
   -Костас, я еще жив. И пока я хозяин.

   
   (Ари поднимается в квартиру Марии. Встречает служанка.)
   -Здравствуй, Бруно, можно войти?
   -Сеньоры нет дома.
   -Но она знала, что я приеду. Как же так?
   -Извините, её нет.
   (Ари поднимает глаза и видит в глубине комнаты  Марию, которая смотрит на него.)
   -Я понял. Передай, пожалуйста, я только хотел попросить прощения за всё зло, что причинил ей. И еще. Передай привет от её старого друга Арри.

   (Мария из окна смотрит на садящегося в машину Ари, который смотрит на неё. И говорит про себя:)
   -Я тебя прощаю, Ари. Мы оба совершили ошибку.
   (Мария опускает занавеску. Ари садится в машину)

 Миниатюры ×
51 Я его всё равно люблю 51
52 Здравствуй, Новый год 52
53 О серийных снах 53
54 Жизнь на потом... 54
55 Весы выгоды 55
56 Кнопка 56
57 Чувство спины 57
58 Цена человеческой жизни 58
59 Национальные особенности 59
60 Обыкновенное дело 60
61 О культуре 61
62 Заглядывая в бездну... 62
63 Перекодировка 63
64 Другой мир 64
65 Байки 65
66 Кем дурак был... 66
67 Туда, сюда... 67
68 Будни бизнеса 68
69 Вода 69
70 О естественной природе человека 70
71 О сущности любви 71
72 Сексуальность и идеальное 72
73 О любви к себе 73
74 Иосиф 74
75 Наши корни 75
76 Книги 76
77 Рассеянность и бессознательное 77
78 Воскресение 78
79 Из "Крейцеровой сонаты" 79
80 Наш общий друг 80
81 Палач 81
82 Короткие миниатюры 82
83 "Ты была убедительна" 83
84 Ординарность 84
85 О предзнаменованиях 85
86 "Враг человечества" 86
87 Друг любимой женщины 87
88 "Петр Великий" 88
89 Тоска 89
90 Развлечения 90
91 Досада 91
92 Приятное воспоминание 92
93 Расстояние 93
94 Дёгкое дыхание 94
95 Биологическое и физическое в человеке 95
96 Природное существо 96
97 Шшакальство 97
98 "У тебя отсутствует..." 98
99 Лапсердаковый дух 99
100 Пошлость 100
×