на главную страницу

   

0268.183 Кто  закрывает скобки?  

 
   Знакомо ли вам ощущение, что словно что-то говорит вам, что нужно сделать, словно это что-то стоит рядом с вами или  находится в вас, но это не вы. И когда вы делаете то, что сделать вас толкает под руку что-то, у вас такое ощущение, что вы - это не вы, не вы это делаете, и словно и ваше тело, и ваш мозг не принадлежат вам,  хотя вы прекрасно сознаете, что это вы делаете. Словно за вас и через вас нечто делает кто-то другой, словно вы сдали себя в аренду кому-то.  Иногда это доходит до того, что вы что-то делаете, и не замечаете, что вы это делаете, и позже, когда вам говорят, что вы делали то-то и то-то, вы возражаете, возмущаетесь, говорите, что вы не могли этого делать, потому что не могли этого делать никогда. Тем не менее, обстоятельства вам доказывают, что именно вы это делали. Это что-то в роде украинского анекдота: "Кума, гляди, да тебя ж ..."-"Тю, а я и не бачила". Но сегодня я хотя и делаю то, чего не собирался делать, но, во всяком случае,  я наблюдаю то, что делаю.
   Вечер 23 февраля. Загнал в гараж машину, собираюсь уходить. Заглядываю в индикатор аккумулятора. Не поймешь, что он показывает. Вообще-то он должен был  разрядиться, месяца три машина стояла без движения.
   И дальше  словно прокручивается лента фильма. Это похоже на то, что тебя начинает вести ситуация независимо от тебя. Допустим, что аккумулятор разрядился. Обычно в подобных случаях я рано утром ставлю аккумулятор на подзарядку, а поздно вечером снимаю. Но тут нечто начинает говорить: поставь сейчас на подзарядку. Я хочу возражать, но мне лень. "А ведь это очень удобно. Сейчас поставишь, а утром снимешь. То, что надо. А так придется завтра два раза в гараж идти. А ты и так уже сегодня день потерял." Я хочу опять возразить, но мне снова лень. "Сделаем всё по правилам, как в книжке написано. Для начала проверь  уровень электролита." Отворачиваю пробки,  смотрю: уровень электролита нормальный. "Теперь пробки плотно не закручивай, чтобы вода могла испаряться, если аккумулятор  закипит, и поставь на заряд 2,5 ампера вместо 5. По мере заряда ток еще упадет, так что если даже ты завтра не с утра придешь, а днём, да хоть в три часа дня, ничего страшного не случится."
   Включаю зарядное устройство с мыслью, что завтра утром, как встану,  приду,  и отправляюсь домой.
   Вечером 27 февраля без всякого наводящего  повода вспоминаю, что у меня аккумулятор стоит на зарядке. Думаю, а почему я именно сейчас вспомнил? Что, я именно сейчас должен был вспомнить? И одновременно удивляюсь моему полному спокойствию, словно ничего особенного не произошло. Всё это мне нужно как-то интерпретировать, и я думаю, что если аккумулятору пришел абгемахт, то это мне урок. Но всё же  почему я не вспоминал до этого момента? Впрочем, что же тут такого особенного, как будто это в первый раз с тобой, когда ты что-то включаешь и потом забываешь отключить вовремя. Получается, что мне это - урок, чтобы не забывал. И опять я удивляюсь своему спокойствию, как будто бы происходящее меня не касается, а всё происходит так, как это было задумано. "Натянул себя почти на две тысячи"- пытаюсь я себя расстроить, но и расстройства не получается: "Подумаешь, тысячью меньше, тысячью больше, зато ты получишь ценный опыт, будешь знать, на сколько можно оставлять аккумулятор на зарядке."- слышу я в себе усмехающийся голос. Я испытываю неприятное чувство  "Ну, ты,- думаю,- обнаглел". Но тот, кто говорит всё это, чувствует себя совершенно спокойно. И я думаю: "Что-то он больно спокоен. Может быть, не стоит и мне волноваться?"
   На следующий день утром отправляюсь в гараж, отключаю зарядное устройства. Вода в аккумуляторе прилично выкипела, но не до пластин. Замеряю плотность - 1,28. Доливаю воду до нормы, получаю 1,22. Тот, по наводке которого я всё это делал, испытывает чувство полного удовлетворения. "Я это предвидел. Так и должно было быть"  А я, какой урок я получил, положительный или отрицательный? Скорее положительный чем  отрицательный. Можно продолжать и дальше вести себя в том же духе, доверяя  своему  бессознательному.

   03.03.10 г.

Дополнение 1. Когда не мы закрываем скобки.
   Когда событие заключается в том, что оно в какой-то момент должно быть включено и в какой-то выключено, то ситуация  в промежутке между включением и выключением события такова, что в общем случае событие после включения вытесняется последующими событиями, которые переводят нас в иные реальности. Всякое событие переносит нас в новую реальность, и при этом в нас существует потребность во всё новых и новых событиях и в переживании всё новых и новых реальностей. Трудно переносимое  чувство скуки возникает тогда, когда за событием не следуют другие события.
   Для закрывания скобок необходимо обеспечение соответствующей непрерывной линии, связывающей время включения события с временем его выключения.
   Само по себе включение события вызывает его постоянство.  Например, мы несем сумку. Событие заключается в том, что мы взяли в руки сумку с соответствующей установкой. Последующие события вытеснили то, что мы взяли сумку, и при этом действие, с которым связано удерживание сумки в руке, оказывается фиксированным. Мы занимаемся многими вещами и не думаем о сумке и не контролируем, держим мы её или нет. И мы не теряем сумку. Акт удержания сумки из фокуса нашего сознания переместился в его фон, и этот фон отслеживается нами на уровне предсознания, а чаще всего и вовсе опускается  в подсознание. В случае нечаянного отключения от этого фона  подсознание немедленно поднимается, выскакивает в фокус нашего сознания, и мы испуганно хватаемся за руку: на месте ли сумка?  Сумка в качестве раздражителя поднимается на уровень сознания, когда нам нужно обратиться к ней. Придя домой, мы осуществляем следующее действие с сумкой, кладя её на  место.
   В этих действиях нет как такового закрывания скобок. Мы осуществляем некоторое действие, результат которого фиксируется, в частности, в виде какой-то системы напряжений мышц либо движения (так,  когда мы идем, мы не думаем о том, что мы идем. Мы запустили эту форму деятельности, и она осуществляется автоматически в той мере, в какой это возможно).  Существует поток действий, такой, что в нём  раздражения, удовлетворяющие те или иные потребности, включают или выключают какие-то действия. Не мы закрываем действия, а раздражения текущей ситуации.

 Дополнение 2. Когда мы закрываем скобки. Когда же нам нужно, осуществив некоторое действие, позже прекратить его через какой-то интервал времени, то у нас должно существовать его непрерывное временное ощущение в виде временного фона. Мы продолжаем находиться частично в этом событии, оно занимает часть нашего внимания. Мы не отключаемся от него, и это требует от нас определенного напряжения, соответствующего бессознательному отсчету времени, такому, что по истечении времени  предсознание поднимается на уровень сознания, и вы выключаете событие. Очевидно, что я, поставив на зарядку аккумулятор, тут же отключился сам от этого события. Но это стало возможным только благодаря тому, что само это событие было сформировано сознанием бессознательного, другим сознанием, другим моим Я и, соответственно, другим мной. Я находился в измененной форме сознания, и тут же перешел в его нормальную. И поэтому в моей нормальной форме сознания отсутствовала память о том, что было в его измененной форме. Между тем, в измененной форме сознания, в моём бессознательном тикали себе часы, и в неосознаваемое мной время будильник часов сработал и возвратил к прошлому.

    Дополнение 3. Чувство и рассудок. Чувственный уровень не может быть никаким иным, как только бессознательным, поскольку он не зависит от сознания. Чувственный уровень - это непосредственная реальность человека, это реальность его жизни. Человек может чувствовать, что он должен поступить некоторым образом, но не осознавать, почему  он должен так поступить, и ему это и не нужно, если для него чувство - это его абсолютная реальность и это и есть форма его чувственно-практического сознания, равного его существованию.
   Но вот  он поступает не в соответствии со своим чувством, а  в соответствии с существующими у него кодами  его рассудочного сознания, и когда эти коды оказываются не соответствующими его актуальным чувствам,  он уподобляется рыбе, заглатывающей вместо воды воздух, потому что передающим шестерням его чувства не позволяют зацепиться за испытываемые им ощущения, которые он пытается реализовать, категории его рассудка.
   Человек фиксируется на одной из двух своих сторон -  рассудочном сознании или сознании чувства. Фиксацией определяется  преимущественный, доминирующий характер его отношений с внешней средой, а переход в противоположное состояние носит для него всегда в той или иной степени стрессовый и трансовый характер.

   Дополнение 4   Мысли и чувства.  Можно говорить о сознании бессознательного и о бессознательном сознания. Можно противопоставлять друг другу сознание и бессознательное как разные способы регулирования отношений  человека с внешней средой. Но если бы возможно было чистое сознание или чистое чувство, то они не могли бы выступать по отношению друг к другу в качестве противоположностей, а отношение между ними именно таково.
     Существеннейшим является вопрос о характере отношений между сознанием и чувством как носителем бессознательного. Это отношение может выступать в форме единства, при котором одна сторона противоположности приводится в соответствии с другой: сознание приводится в соответствие с чувством, если чувство выступает в качестве критерия истины, или чувства приводятся в соответствие с сознанием, если сознание выступает в качестве критерия истины. Однако как сознание, так и чувства являются объективной реальностью, и они могут субъективно соответствовать или не соответствовать друг другу, но это соответствие требует для себя объективных оснований. Ни одна из сторон не может диктовать, какой должна быть другая сторона.
    Отношения между сознанием и чувством заключаются в том, что в случае соответствия каждая из сторон способна  использовать другую сторону в качестве средства самореализации. Однако, когда соответствия нет, то одна сторона может лишь наблюдать действия другой, если только может наблюдать, но не может непосредственно изменять её. Зубцы шестерней, обеспечивающие привод одной стороны противоположности  с другой, выходят из зацепления и вращаются, не затрагивая зубцов приводных шестерней. И тогда чувства человека наблюдают течение независящих от них мыслей, а мысли не управляют чувствами.



   Дополнение 5   Сознание и бессознательное.  Бессознательное сознание характеризует наше актуальное поведение, когда мы используем существующие подходящие ситуациям коды поведения. Наше текущее сознание, включенное в практику, в этом случае является бессознательным. При этом, если мы не обнаруживаем кодов, соответствующих ситуации, мы вылетаем из бессознательного сознания в сознание бессознательного. Сознание бессознательного представляет собой замыкание человека на самого себя, или, иначе, головы человека на его тело, или, иначе, непосредственное замыкание полушарий друг на друга, а более точно - противоположных сторон человека - друг на друга.
    В обычной ситуации взаимодействие между полушариями опосредуется внешней средой, которая является общим средним термином для обоих полушарий. Через внешнюю среду действия полушарий приводятся в соответствие друг с другом. В этой ситуации каждое из полушарий выступает в форме автономного; полушария взаимодействуют идеально-практически и чувственно-практически с внешней средой, и требуется соответствие этих форм деятельности относительно практики отношений с внешней средой. Каждое из полушарий взаимодействует с внешней средой на своём уровне: словесный уровень отношений полушарий является информационно-практическим, эмоциональный уровень является чувственно-практическим, и при доминировании одной из сторон один уровень выступает в качестве управляющего по отношению к другому, отражая отношения между полушариями в виде соответствия или противоречия между эмоциональной и информационной сферами человека. Эти последние, примененные относительно полушарий и обернутые лицом друг к другу, представляют собой как бы противоположные стороны двух магнитных стрелок. В отношении друг к другу полушария есть лишь часть человека. Но в себе полушария есть целый  человек. Поэтому рассматриваться  каждая из  симметричных частей мозга (и нервной системы в целом, а также тех физиологических систем, которые управляются ими) должна как целостность. Но как бы там ни было, каким бы человек ни был, но человек есть человек. И поэтому каждая из магнитных стрелок на своей противоположной стороне имеет противоположный знак: мысль на одной стороне имеет ввиду эмоцию (чувство) в её сверх чувственной форме на другой, и эмоция (чувство) на одной стороне имеет ввиду сверхчувственную форму мысли на другой. Сверхчувственную, потому что сверхчувственность есть отрицание, требующее своего тела и которого эта сторона лишена в силу интеграции дифференцированных относительно друг друга односторонностей, обеспечивающих специализацию каждой из сторон.
   Целостности, в силу специализации превратившиеся в односторонности и тем самым поставившие себя в зависимость друг от друга, оказываются в постоянном динамическом напряжении  относительно друг от друга. И, т.о., цели и средства в себе автономной каждой из сторон могут как совпадать, так и противоречить друг другу. Но всякое противоречие влечет за собой невозможность для человека действовать во внешней среде в качестве единой, целостной системы. Это обстоятельство приводит к неэффективности существования человека, выходом из которого обычно является возникновение доминирования одной стороны противоположности над другой.
   Двойственность и противоположность связана с функциональной спецификацией двух сторон человека, являющейся результатом его дифференциально-интегрального развития. Поскольку противоположные полюса магнитных стрелок притягиваются друг к другу, имеет место соответствие между информационно-практической и чувственно-практической сторонами деятельности человека. Отклонения стрелок от указания друг на друга указывают на несоответствие, рассогласования в деятельности двух сторон человека: человек удваивается, в нём возникает противоречие и внутренняя борьба, результатом которой и является возникновение доминирования какой-то из сторон; либо же борьба заканчивается самоуничтожением человека в силу нарушения симметричности  его билатеральной симметричной структуры.

10.03.10 г.

 Миниатюры ×
151 О свободе воли 151
152 Бессознательное 152
153 Патрифрх Кирилл в Ростове 153
154 Ленин в мавзолее 154
155 Кто что говорит,тот то и делает 155
156 Проотивно 156
157 Прерывность сознания 157
158 Невидимая сторона сознания 158
159 Молчание музыки 159
160 Из дома в дом 160
161 Государство и общество 161
162 Ржачка напала 162
163 Счастье 163
164 Смычка любви к себе и воровства 164
165 Кусок мяса 165
166 Вытеснение 166
167 Два дня из жизни предателя 167
168 Агрессия 168
169 Не сошлись левыми полушариями 169
170 Нравственный закон и свобода 170
171 Приколист 171
172 Деньги 172
173 Всё дозволено 173
174 С другой планеты 174
175 Тянет 175
176 Чёрная дыра 176
177 Множественность причин 177
178 Инстинкт и сознание 178
179 Миражи и реальность 179
180 Надрывы 180
181 Торможение 181
182 Правила 182
183 Кто закрывает скобки? 183
184 О восприятии физических излучений 184
185 О дыхании 185
186 Человек и его натура 186
187 Грязненький 187
188 Цивилизация, мысль, государство 188
189 Бестолковщина 189
190 Ирод не нашего бога 190
191 Уходят люди 191
192 Следуя за мужчиной и женщиной 192
193 Давид Оганесович 193
194 Социальная база бандитизма... 194
195 Рынок и демократия 195
196 Сфера бессознательного 196
197 Тузик 197
198 День рождения 198
199 Страсть 199
200 Иван-да-Васька 200
×