на главную страницу

   

0268.209  Мессинг, Распутин, Христос   

    

     Что есть общего между Мессингом, Распутиным и Христосом?
    Мессинг был способен видеть то, что произойдёт. Но был ли он способен видеть то, что произойдёт с ним, этот вопрос остаётся открытым. В то же самое время Мессинг не мог объяснить, как он это делает. Но что значит: «объяснить, как человек нечто делает». По-видимому, это означает осознание человеком своих действий и способность их произвольного воспроизведения. И, поскольку существует осознание, постольку становится возможным научить этим действиям других людей путём развития у них соответствующих способностей.
    Эта идея лежит в основе НЛП. Однако НЛП строится на основе наблюдения за действиями людей, обладающих определенными способностями, наблюдателями, которые формализуют их действия и благодаря формализмам делают возможным их формальное воспроизводство.
    Особенность же формализма состоит в том, что он, в качестве программы, определяющей действия, формирует соответствующие ему рефлекторные схемы, которые, по мере закрепления в результате их применения, превращаются в стереотипы. Т.о. действия, автоматизируясь, опускаются из сферы сознания в бессознательное, «zu grunde gehen», освобождая сознание от контроля за моторикой и тем самым обеспечивая ему возможность восприятия открывающейся в результате действий реальности, благодаря чему обеспечивается возможность устанавливать соответствие между действием и восприятием и тем самым создаются условия для осознания.
    Обычно люди, обладающие паранормальными способностями, утверждают, что неспособны применять их к самим себе. Однако эта неспособность применять какие-то способности к самим себе не является чем-то исключительным сравнительно с иными способностями.
    Ведь пионеры НЛП, выступая в качестве наблюдателей, имели дело с выдающимися представителями психотерапии, которые точно также не могли сказать, как они нечто делают, как они действуют. Это происходит у них потому, что их действия не являются рефлекторными, шаблонными. Каждое новое их действие является новым в полном смысле этого слова. В связи с этим можно сказать, что они не обладают памятью на свои действия, что всякий раз они ситуацию переживают заново.
    Но как это возможно? Это возможно только таким образом, что удачные связи у них возникают с первого или с почти первого раза, и эти связи до всякого их осознания сразу опускаются в бессознательное. И, т.о., они обладают бессознательной памятью, на которую их сознание ориентируется и которую использует в качестве средства реализации своих целей.
    Примером профессии, в которой в особенной степени проявляют себя осознаваемые стереотипы, с одной стороны, и проживание ситуации является артистическая деятельность. Слабый или средней руки артист усваивает удачные схемы сценических решений и шаблонно применяет их. Он повторяет, дублирует одни и те же схемы из спектакля в спектакль. Он превращается в своеобразный автомат, который заученно и определенным образом реагирует на сценические раздражители. Крупный артист каждый раз играет сцену, как будто играет её в первый раз. В артистической профессии, как ни в какой иной, наиболее явно проявляется антагонизм между стереотипной сценической реакцией и реакцией переживания сценической ситуации заново. Возможно, эти два способа работы артиста можно назвать назвать работой ума либо сердца. Но непосредственной работы ума либо сердца недостаточно, потому что как работа ума, так и работа сердца сами по себе являются непосредственными проявлениями человека. И поэтому работа ума на сцене превращает артиста в действующий манекен, автомат, а работа сердца оставляет после себя впечатление, не связанное с катарсисом. Сомерсет Моэм в «Театре» пишет:

   На лице Джулии внезапно отразилось волнение.
    - Если бы ты только знал, как я страдала, когда ты болел. Не представляю, что бы со мной было, если бы ты умер.
    - Ты продемонстрировала бы великолепное исполнение роли осиротевшей матери у гроба своего единственного сына.
   - Ну, для великолепного исполнения мне нужно хоть несколько репетиций, - отпарировала она. - Ты не понимаешь одного: актерская игра не жизнь, это искусство, искусство же - то, что ты сам творишь. Настоящее горе уродливо; задача актера представить его не только правдиво, но и красиво. Если бы я действительно умирала, как умираю в полдюжине пьес, думаешь, меня заботило бы, достаточно ли изящны мои жесты и слышны ли мои бессвязные слова в последнем ряду галерки? Коль это подделка, то не больше, чем соната Бетховена, и я такой же шарлатан, как пианист, который играет ее.


    Помимо формального и сердечного компонентов в профессии актёра присутствует еще один компонент – игра. Неразвитой , рефлекторной формой игры является притворство, ложь, основным компонентом которых является несоответствие «карте» человека. Игра заключается в создании идеальной реальности

 Миниатюры ×
201 "Дурак дураку рознь" 201
202 Система с обратной связью 202
203 Первый коммунист 203
204 Без лица 204
205 Путь к свободе... 205
206 Философия и логика управления слоями 206
207 Другого языка они не понимают 207
208 Формулы 208
209 Мессинг, Распутин, Ванга, Христос 209
210 Мораль 210
211 Ошибка Маргарет Тэтчер 211
212 Разговор с умным человеком 212
213 Случай с Фенькиным 213
214 Мы - интеллигенты! 214
215 Ответ автору "Иуды" 215
216 216
217 217
218 218
219 219
220 220
221 221
222 222
223 223
224 224
225 225
226 226
227 227
228 228
229 229
230 230
231 231
232 232
233 233
234 234
235 235
236 236
237 237
238 238
239 239
240 240
241 241
242 242
243 243
244 244
245 245
246 246
247 247
248 248
249 249
250 250
×