на главную страницу

0268.127 Картина

    –  Помнишь свою картину? Шторм в ночном море…
– Да, конечно.
– Нет больше этой картины…
– Украли воры? Твоя мама продала её на аукционе?
– Она вчера её зарезала, как курицу… Психанула, взяла нож и …
– Восстановить можно?
– Нет. Изрезала холст в лоскуты… В лапшу…

Юрий Орлов. "История одного шедевра"
http://newlit.ru/~orlov_uriy/3863.html

   Назовите это как хотите - сознанием, сверхсознанием, бессознательным или как-нибудь иначе.  Я буду говорить так, как это есть у меня на языке. Сознание знает всё. И, соответственно, человек знает всё. Он знает всё обо всём. Он часть духовного универсума, и реальность ему открыта. И это и есть духовное отношение к реальности. Духовному отношению к реальности противостоит чувственное отношение к ней. Духовное отношение к реальности существует вне эмоций, вне личной заинтересованности, вне желаний. Вне желаний, потому что желание - это форма чувства. Духовность - это внечувственное знание. Внечувственное знание, для того, чтобы быть воспринятым, должно быть почувствовано. Оно должно быть замешано на чувстве. Сознание, для того, чтобы иметь возможность воспринимать духовную реальность, должно использовать чувство в качестве средства доступа к духовной реальности. 
   Но человек - чувственное существо. Для того, чтобы существовать в качестве физического существа, он должен подчиняться законам чувства. Иначе он просто не выживет. И поэтому в качестве чувственного существа он противостоит своей духовности. Его чувство сопротивляется необходимости духовности, сопротивляется тому, чтобы духовность превращала его чувство в средство. Напротив, его чувство стремится к доминированию над духовностью, к использованию её в качестве своего средства.

   У человека доминирует та либо другая сторона. Это доминирование той или другой стороны - духовности либо чувственности - вещь врожденная. В то же самое время что такое человек как целое? Это качественное доминирование одной из сторон и количественное соотношение сторон. Качественное доминирование стороны, скорее всего, никак не связано с количественным доминированием, то есть с тем, чего в человеке больше - чувственного или духовного отношения к реальности. Соотношением качественного и количественного определяется тип человека. 

    Непроизвольное, бессознательное взаимодействие между людьми, выражающееся в их притяжении или отталкивании, определяется принципом дополнительности, который заключается в том, что противоположные качественные доминанты на непроизвольном уровне притягиваются, тождественные - отталкиваются. На уровне произвольном положение вещей прямо противоположное: друг с другом согласуются качественно одинаковые доминанты и находятся в отношении отрицания противоположные. Т.о. в человеке заложено противоречие между его произвольными установками и непроизвольными, бессознательными импульсами.

   В юности (которая у некоторых людей может не заканчиваться до гробовой доски, а другие так и рождаются стариками), когда человек еще не вошел в своё сознание, в свой ум, его поведение регулируется непроизвольными импульсами. И тогда мы получаем притяжение противоположных полюсов. Представим себе, что у женщины доминирует чувственное отношение к реальности и в количественном отношении её духовность находится на низком уровне. Тогда в юности её будут притягивать к себе духовные мужчины. И чем меньше при этом духовности в женщине, тем сильнее она будет испытывать притяжение со стороны духовности мужчин. В целом резонанс между сторонами имеет место, когда сумма духовности женщины и мужчины дает единицу. В этом случае мы получаем соответствие. В этом случае содержание сознания женщины определяется сознанием мужчины. Но, разумеется, для того, чтобы было получено взаимное универсальное отношение, необходимо, чтобы, в свою очередь, содержание чувств мужчины определялось женщиной, то есть чтобы у пары количественные характеристики чувств и мужчины и женщины дополняли бы друг друга. Но, разумеется, сказанное - это всего лишь идеальный случай, который, как и всякая идея, в жизни в чистом виде не реализуется, но реализуется примерно, поскольку наивно полагать, что часто можно встретить пары, действительно точно взаимно дополняющие друг друга. Как правило же, конечно, мы получаем, что сумма количеств качественной стороны либо меньше, либо больше единицы, а это уже имеет своими следствиями либо возникновение торможения одной стороной другой, либо её возбуждения, что сопряжено с разрушительными процессами.

    Представьте себе такую ситуацию, что, там, любовь, восхищение, и человек слеп, и жизнь его проходит в эмпиреях. Вы можете себе представить такую пару. Ну, вы говорите, что всё это было, всё это в прошлом. Но ведь это было. Эта реальность была. И во время этой реальности и писалась эта картина, движимая аурой существующих отношений. И при этом реальная, практически - чувственная жизнь  отодвигалась в сторону, не чувствовалась, не имела такого значения, потому что важным было то, что стоит за нею, важной была совершенно другая реальность. Человек жил как бы по ту сторону своего существования. Всякая любовь так протекает: сходишь с ума, теряешь голову, потому что живешь и существуешь как бы не здесь, и хотя, даже, может быть и совершаешь при этом реальные подвиги, но движимы мы при этом тем, что находится по другую сторону реальности. Ну, вот, можете себе представить, так я и прожила часть своей жизни словно в забытьи, словно не принадлежа себе, словно в беспамятстве. 
   А тут, значит, стало со мной что-то происходить, я словно стала просыпаться. Это даже словно что-то насильственное. Спишь, и видишь сны, и не хочешь просыпаться. А - надо. Понимаешь, что надо, что время пришло. Что необходимо. И тогда все те слова, которые я слышала от мамы и пропускала их мимо ушей, эти слова я мало-помалу начала слышать. И в это же самое время я начала чувствовать, обретать самое себя. Если до этого был он, вся жизнь в нём, мы вместе, мы вдвоем, то чем дальше, тем больше я стала видеть себя, и его рядом со мной не было. И то, что было между нами, я всё больше ощущала как внешнее мне. Это было открытие мной себя. И тогда я стала открывать и его как другого человека, как мужчину с такими-то вот свойствами, я стала рационально и смотреть на него, и оценивать. В это время самым главным было для меня открытие мной самой себя, такой, какая я есть, с моими собственными идеями и устремлениями. Я словно перешла в другую жизнь. И я хотела строить её, эту другую, но теперь уже мою жизнь. Мне это было интересно. Мне интересно было понять и познать себя и как женщину и как человека и то, чего я хочу. Это  период жизни, когда человек входит в свой ум, когда  становится самостоятельным и стремится к самотождественности. На этом пути я открываю себя как женщину, которая уже знает толк кое в чем, которая  имеет некоторый жизненный опыт, и я начала также понимать то, и что мне нужно, чтобы реализовать себя в качестве женщины. Вы понимаете, о чем я говорю: о деньгах. Невозможно быть женщиной и считать копейки. И тут я что-то поняла, поняла что-то от своей сущности. Если я женщина, то я должна продаваться. Не в том, разумеется, смысле продаваться, что идти на панель, а в том смысле, что мне должно быть всё равно, что ты к мужчине чувствуешь. Мужчина - всего лишь средство реализации меня как женского существа. Я женщина и я привлекаю мужчину к себе. В этом моя суть, как и любой женщины. И в этом моё средство существования. Вы меня понимаете? Я как человек вижу в себе женщину как средство и способ моего материального благополучия. Я использую женщину в себе для того, чтобы  существовал человек во мне. Когда я стала представлять, что у меня может быть много денег, и я могу позволить себе многое из того, чего не могу позволить себе теперь, это моё возможное будущее стало рисоваться мне в ярких красках, и от соблазнительной мысли реализовать его  я уже не могла отстать. Ведь это  так хорошо, красиво, так превосходно. А, там, любишь, не любишь - большое ли дело.
   И поэтому, когда мне подвернулся случай, я им воспользовалась. И тогда он ушел, оставив всё, и оставив эту картину, которая писалась в дни любви, которая была как бы её выражением. И эта картина была брошена им как брошенная любовь. Мне тогда было не до того. Не до этой картины. Я и запихнула её в кладовку как хлам моей прежней жизни, потому что у меня начиналась новая жизнь. Я всем моим рассудком, всем моим разумом понимала, что я  такое. Мужчина пользуется моим телом, а я пользуюсь его деньгами. Всё справедливо, всё так и должно быть. И я должна быть счастлива. Нет, не так, совсем не так. Не то что счастлива, а то, что я проживаю мою жизнь, что это для меня мой нормальный способ существования.
   Я сделала так, как хотела. Моё сознание стоит на этой точке и выражает меня, мою суть. Я понимаю, что это -  моя природа, и в этой моей новой, моей настоящей жизни я должна ощущать устойчивость. Вначале, как это обычно и бывает, всё было "очень хорошо". Все было "очень хорошо" потому, что я вся была поглощена  строительством новой моей жизни. Ведь здесь, с одной стороны, всё новое, с другой стороны, ожидания, и, конечно, усилия над собой, над подчинением моего тела желаниям другого мужчины, который представляется мне если не красавцем, то существом ценным, потому что у него есть деньги. В это время я всячески отталкивала и привычки, и воспоминания моим тела моего прежнего  мужчнины. Я говорила себе, что это ерунда, что это пройдет, что я вошла в жизнь, которая мне нравится и которая соответствует моей сущности.
   И жизнь, в которую я вошла, жизнь, которою я стала жить, эта жизнь действительно нравилась и нравится своим соответствием мне. Это  в моём сознании, что я живу моей жизнью.
   И, однако. Вечно находятся эти "однако". По мере того, как устраивалась, упорядочивалась моя жизнь, по мере того, как успокаивались волны, связанные с моим приспособлением к моей новой реальности и я действительно начала  чувствовать, что прибилась к моему берегу,   что-то начало мне мешать. Что-то, чего я совершенно не хотела, прорывалось в мою жизнь. Я стала разбираться, что со мной происходит, и обнаружила, что это было то, чему нет названия. Это было неизвестно откуда являющееся чувство голода. Это чувство было совершенно лишнее, не нужное, я не хотела его испытывать. Ведь в моей жизни было всё, чего я хотела. Я обрела себя в этой жизни и ничего другого мне не нужно. Мне вполне достаточно того и тех отношений, которые я имею, и любые другие чувства мне не нужны. Я должна избавиться от них, должна отрезать у себя какую-то мою часть, которая мешает мне жить так, как спланировало и хочет жить  моё сознание.
   То, не управляемое мной, продолжало являться мне, независимо от моих усилий противостояния, и накатывало то ли тоской, то ли горем, то ли чувством совершенного мной предательства. Но всё это мне не нужно, не нужно, не нужно! И однажды в один из таких приступов я ворвалась в кладовку, и схватила  картину, и резала, резала, резала её на мелкие кусочки, на лоскутки, и, делая это, я в это время резала, кромсала, уничтожала часть себя, которая не давала мне спокойно жить. Я это сделала, и у меня дрожали руки, дрожало моё тело. Я была опустошена, словно убила себя. Я убила себя? Это было бы хорошо. Я смогла бы, наконец, жить так, как хочет моё сознание. Я лежала, и во мне была пустота. Я представила себе рану на том месте, где я отрезала часть себя. Представила, как она постепенно зарастет, и от моего прошлого ничего не останется, и я стану, наконец, такой,  какой хочу быть.

   14.07.09 г.

 Миниатюры ×
101 Натура власти под властью натуры 101
102 Рабоче-крестьянская 102
103 Вертикаль 103
104 Васька 104
105 Провдолюбец 105
106 Тоталитаризм в душе 106
107 Врожденный дух жизни 107
108 Стадное мышление 108
109 О цене самоумаления 109
110 Жаба 110
111 Чему она радуется? 111
112 Формулы 112
113 Комиссары 113
114 Синдром майора Вити Сорокина 114
115 Мастер и Маргарита... 115
116 Лариса 116
117 Опять женился 117
118 Почти по Гоголю 118
119 Хочешь быть счастливым... 119
120 Слониха 120
121 Событие, которого не было 121
122 Векторы любви 122
123 Главное, чтобы костюмчик сидел 123
124 Плюсквамперфект 124
125 Случай с мистером Маккорником 125
126 Смерть мертвеца 126
127 Картина 127
128 Воплощение мечты 128
129 Спор 129
130 Инстинкт барахольщика 130
131 Приключение в Тамбове 131
132 Жизнь после смерти 132
133 Прогулка 133
134 Эмигрант 134
135 Большая пружина для клапанов 135
136 Длинный болт крепления масляного насоса 136
137 Головка на 13... 137
138 Специальная шайба 138
139 Shoping 139
140 Магазин элитной одежды 140
141 На кухне 141
142 На кухне 2 142
143 Хорошо там, где нам нет 143
144 Дуродом "Ромашка" 144
145 Реальность и серийные сны 145
146 Коммунист 146
147 Странно это, странно это... 147
148 Пиявка 148
149 Невезучая 149
150 10% 150
×