на главную страницу

0268.236  Горе моё горе, дети мои воры, жена моя б, ... мать  

     К одному и тому же явлению может быть применено множество формул, которыми определяются причины явления. Ничто не представляет собой нечто простое.

   Узкая специализация, одна и та же колода карт, которая всячески перетасовывается. Основа узкой специализации - личный интерес, объединяющий группу в общий групповой интерес, поддерживающий группу. Формула силы личного интереса: чем выше (по иерархической лестнице власти), тем он сильнее. Личный интерес выше  общественного и прикрывается общественным.

   Критерием истины, то есть критерием любого поступка является личный интерес: личный интерес правящей верхушки - всеми средствами оставаться у власти. Не интересы страны, а личный, частный интерес руководит этими людьми. А этот частный интерес сводится к частному благу, к возможности делать то, что нравится, а не то, в чем нуждается страна, и обладать материальными благами.

   Недостаточно констатировать факт, нужно ответить на вопрос: что делать. Но для этого необходимо поставить диагноз, определить причины существующего явления и иметь возможность доказать, что то, что рассматривается в качестве причин, действительно ими является. Что является основанием, на чем всё держится.

   Нужно, чтобы психология работала. Например, в чем заключается психология самого бедного американца? - в том, что он когда-нибудь своим трудом разбогатеет. В чем заключается психология русского? - в том, что когда-нибудь он станет барином и у него появится возможность ничего не делать.

   В чем состоит психология русского, рвущегося к власти - в том, что он сможет реализовать свою пятку - что хочу, то ворочу, реализовать власть своей субъективности, ибо объективность его не только не интересует, но глубоко враждебна ему. Т.е. снова мы видим всё того же барина, всё ту же мечту о молочных реках с кисельными берегами, на берегах которой Ванька  лежит на печи,  ест калачи и ничего не делает. Рассмотрение работы как божьего проклятия.

   Что означает любое барство - это любовь к себе и стремление к исполнению своих индивидуальных импульсов, а там - хоть трава не расти. Барство - это видение себя в качестве вершины пирамиды. Что такое общество бар - это общество, состоящее из больших и малых вершин, в которых большие вершины надстраиваются на малыми.

   Что такое ваучеризм СССР как не действия того же барина, прихватизировавшего общественное богатство. И не стыдно! - хотел я сказать, но ведь для того, чтобы было стыдно, для этого должен существовать соответствующий орган - стыда перед обществом. А откуда такой орган может взяться, если у субъекта обществом является не общество, а он сам,  тогда как все остальные являются всего лишь приложением к нему и существуют для него.

   Формируется система, обеспечивающая не всеобщий интерес, а интерес частных группировок.

   Узкая специализация приводит к тому, что весь мир человека ограничивается миром его специализации. Например, что такое преподаватель? - это человек, преподносящий чужие истины, который сам по себе, однако, ничего не умеет делать, кроме как говорить. Слова - это его профессия. И он свои слова принимает за дело. Скажем, у вас плохо работает автомобиль. Если вы скажете: автомобиль, нужно, чтобы ты работал хорошо. Если вы издадите такой закон для него. Что-нибудь изменится? Вы говорите, что нет. Но вот ведь говорят, что если как следует помолиться богу, то и дождь прольётся в засуху, и гора сдвинется с места. Некоторые скажут, что это - идиотизм. Там, богу можно помолиться, чтобы высказать, излить своё желание. То есть это всего лишь психотерапия, которая умеряет душевную боль, но ничего не изменяет в реальности, подобно тому, как всевозможные обезболивающие лекарства устраняют ощущение боли и тем самым открывают путь для беспрепятственного развития органической болезни, поскольку сигналов от неё нет, и вы с ней не боретесь.
    Чтобы привести в порядок машину, нужно суметь поставить правильный диагноз - то есть установить, что именно у неё болит, и нужно суметь устранить болезнь в ней. А иначе ничего не будет. И вы тут со своими желаниями и нежеланиями, со всей своей субъективностью совершенно не причем. Если ваша цель - действительно исправить неисправность машины, то именно машина становится  вашей целью, а не вы и не ваш собственный интерес, не то, что вам нужно куда-то ехать. Хотя то, что вам нужно куда-то ехать, подвигает вас на то, чтобы машина из средства превратилась в вашу цель.

   Но если говорятся слова, осуществляются всевозможные реформы, и от этого становится всё хуже и хуже, вы можете быть уверены в том, что слова говорятся вовсе не для того, чтобы что-н. изменить, но чтобы за видимостью дела оставлять всё как есть.

   Действительно, а кто в стране, собственно, недоволен? Милиция, правосудие, бизнес, чиновничество, здравоохранение, образование? - да нет, ничуть не бывало. Система государства коррумпирована, и каждая часть системы, конечно, всячески защищает себя и развивается, превращая де факто образование в платное, медицину - в платную, милицию - в платную и т.д. Ведь всё это кусок хлеба с маслом, и еще каким?! Вот в чем заключается частный интерес. Правительство же существует для того, чтобы народ безмолвствовал. Для этого делаются прибавки к пенсиям, оплачиваются безработные, строются дома для погорельцев. А вы только молчите, вы только не мешайте нам жировать - в этом вся формула государственной системы. И вы что же,  полагаете, эти жирующие просто так отдадут свой жир безгласно, добровольно позволят из себя топить жир "ради общества"? Насчет этого вы сильно заблуждаетесь.

   И когда Медведев выступает с очередным блефом относительно мвд, всякий здравомыслящий человек не может не воскликнуть: "Ты что, дурак?!" Но тут уж возникает вопрос: а можно ли человека, который является президентом, назвать дураком? А не действует ли здесь принцип неприкасаемости (неприкосновенности)?! Ведь должен же и в этом отношении действовать закон, запрещающий называть президента дураком, хотя бы по жизни он и был таковым. Если президент - то уже не дурак, а "ваше превосходительство", а те, кто пониже президента, тоже не могут быть дураками, потому что на них также распространяется принцип неприкосновенности, и они не дураки, а "ваши высочества", и т.д., и глаголют они для народа истину, которой народ не понимает в силу её абсурдности, но должен принимать как факт, потому что "а куда же денешься."  Хотя, с другой стороны, а почему, собственно, народ должен принимать чуждую ему истину?!

   И, опять же, это еще вопрос: кто дурак, а кто нет, или как делаются дураки. Например, если для моего личного благополучия выгодно сказать глупость, и я делаю это, то кто я - дурак или умный? Лжец - да, но не дурак.  Если для моего благополучия выгодно лгать - то кто я, дурак или умный? Вот и получается, что если критерием моей истины является мой собственный индивидуальный интерес, расходящийся с общественным интересом, то и оказывается, что по виду я дурак, а по сути - умный. Что я делаю? Я всеми силами стремлюсь представить мой личный, частный интерес, и , соответственно, частный интерес группы, которой я принадлежу,  как всеобщий интерес; если же прямо сделать это невозможно, я начинаю лгать, и истинные цели моей группы, как и вся группа, становятся подпольными. Вот и представьте себе подполье у власти. Что такое подполье у власти? - это власть бессознательного. Такое подполье с необходимостью должно говорить одно, а делать противоположное, так что всякий частный интерес, выраженный как интерес всеобщий, характеризуется противоположным общественному вектором: за словами, которые на поверхности имеют ввиду общественное благо, на деле имеют ввиду благо частное и, соответствующее частному благу бедствие для общества, потому что ведь здесь как раз и оказываются плюс и минус - когда частный интерес реализует себя за счет общественного. И почему всё это стоит и крепнет? - потому что и для громадного, подавляющего большинства людей их собственный, частный интерес выше всякого общественного интереса. И каждый, самый маленький человек ругается на кухне, но молчит и посапывает в две дырки, потому что боится потерять то немногое, что у него есть. И Путин прекрасно это понимает и удерживает подавляющее большинство граждан у черты, за которой уже стоит: "Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей"

   Так что вот тебе и дурак, вот тебе и идиот. Пусть выглядит в умах простых людей как идиот. Но ведь это какое мужество нужно иметь в служении своему классу! И сколько благородства в походке и приёмах! Как всегда, у нас видимость подменяет сущность. Да в нашей стране и любят идиотов: ведь если идиот, то уже ниже тебя, униженного, так что и в самом униженном проявляется чувство собственного достоинства: вот и есть кто-то хуже меня, а посмотри, как высоко летает! Хотя в то же самое это и обидно: ниже меня, а выше.
    Так что здесь большой вопрос: то ли дурак,  то ли умный, то ли никто и звать  никак, но простой передатчик влияний сил, которыми обеспечивается его частный интерес.

   Т.о. то, что с точки зрения общественного интереса выглядит как очередная глупость, с точки зрения себя защищающего частного интереса выглядит как глубокий и изощренный ум.

   Вы только обратите внимание, насколько закрытой является кремлевская группировка: одни и те же карты тасуются то так, то иначе. Это говорит о тесной группе людей, каждый из которых всячески стремится сохранить своё положение в колоде карт как реализующее его частный интерес. Целью всех этих людей является их частный интерес и его защита. И общественному интересу кое-что при этом время от времени перепадает, это когда частный интерес нечаянно совпадает с общественным.

   26.08.10 г.