на главную страницу

   

0268.202  Система с обратной связью   

п=п(р) (1)
п=р/рmax (2)
(A∩B=C) (3)
   lim А∩В=0=А!≡В (4)
   lim А∩В=А=В=А≡В (5)

  270. Система с обратной связью. Два разных критерия. Один критерий – это критерий, связанный с различением образов, и второй критерий, связанный с практикой, с практическими результатами и состоянием системы.

   -Критерий, связанный с образами, что это за критерий?
   -Субъективно ты же различаешь какие-то образы. Например, ты же можешь представить себе образ собаки.
   -Я могу представить себе образ собаки. Но, заметь, это не образ, а представление образа. А представление образа отличается от переживания - видения, ощущения образа. Когда ты видишь образ без представления, то это называется галлюцинацией и рассматривается как ненормальность; это как сон наяву, и ты перемещаешься в этот сон и начинаешь жить в нём. Эти вещи имеют место тогда, когда некоторая потребность достигает  высокого уровня. Например, если ты сильно замерз, то ты ни о чем больше не думаешь, не мечтаешь, как о тепле, и эти мысли и мечтания постепенно переходят в чувства и ощущения. И ты чувствуешь, как тебе становится тепло. Ты засыпаешь - и замерзаешь.
   -Значит, ты имеешь дело с двумя состояниями. одно из которых является представлением образа (а, множество А), а другое переживанием образа (b, множество В), причем, эти множества могут пересекаться, где зоны пересечения представляют собой переходные процессы  от одного состояния к другому (A∩B=C)  (3);  и  то и другое  множество является значением функции от величины потребности. Множество С представляет собой границу переходных состояний между элементами (a) и (b), равную (с). Сама эта граница может быть достаточно узкой, в пределе имеющей: lim А∩В=0=А!≡В  (4)(здесь и всюду !≡ -отрицание эквивалентности), или широкой, имеющей в пределе lim А∩В=А=В=А≡В (5)
   Выражение (4), если оно выполняется, имеет ввиду систему, в которой одна из сторон является ригидно вытесненной. Причем, вытеснена может быть любая из сторон. Система не может переходить в противоположное состояние.
   Сама по себе потребность (п) есть функция от рассогласования (р). Потребность может быть определенной или не определенной. Потребность, которая не определена, выражается в инстинктивной неопределенной реакции на рассогласования. В настоящем случае будем исходить из допущения, что потребность определена. Т.о., имеем функцию п=п(р)  (1)
   Функция п представляет собой меру, которая принимает значения либо из отрезка [0,...,1] (а) или в процентах. Допустим, что в (а). Тогда п=р/рmax (2), где р- текущее значение рассогласования, рmax - некоторое принятое за максимальное значение рассогласования, причем, причем, значения. большие максимального, приравниваются к максимальному.
   Практическое значение имеют такие вещи, как граница и ее ширина, связанная с переходом от представления образа к его непосредственному переживанию, поскольку в этих случаях мы имеем дело с существенно различными деятельностями.  Так, когда теоретик создает свои трактаты, или когда писатель пишет свои произведения, он имеет дело с переживанием образов. Он отличается в этом плане от душевно больного тем, что он может войти в это состояние и выйти из него.
   Значит, мы начинаем с представления образа. Чем характеризуется представление образа от переживания образа это понятно: представление образа носит обобщенный характер и чаще всего отражает форму объекта в общих чертах на фоне возникшей потребности.
   -Представление может относиться не только к внешним объектам, но и внутренним состояниям. У вас может возникнуть непроизвольное представление, что вы хотите есть. И тогда вы можете обратиться к своей реальности, и посмотреть, на самом ли деле вы хотите есть. Представление о некотором хотении и само хотение - это не одно и то же. Когда вы проверяете, хотите ли вы есть, вы обращаетесь к своим физиологическим ощущениям - к тому, сосет ли у вас желудок и т.п., то есть к тем физиологическим ощущениям, которые вами соотносятся с хотением Еды.
   -Субъективное ощущение голода, которое нами принимается в качестве непосредственно данного, первичного, в действительности представляет из себя рефлекс, превратившийся в инстинкт. Когда вы родились, у вас, может быть, не было даже и физиологических ощущений, а просто возникающие физиологические рассогласования непосредственно переходили в действия, выражающиеся в крике и пр.. Вы кричали, к вам подходила мать, определяла вашу потребность и удовлетворяла её.
   -Ваш собственный крик, ваше собственное страдание необходимо должно было привлечь к себе внимание, фокус сознания . И тогда вами устанавливалась связь между вашими состояниями и матерью, которая их устраняла, и когда эта связь устанавливалась, отношения переворачиваются и вы начинали соотносить  испытываемые вами состояния с образом матери, и при возникновении этих состояний смысл вашего крика изменяется: он превращается в требование  и к матери должна устранить возникшие в вас рассогласования. Возникает проекция ваших внутренних состояний на внешние объекты, так или иначе связанные с ними. Возникает проективное рефлекторное отношение между внутренними состояниями и внешними объектами, которые так или иначе их удовлетворяют.
   -Возникшая потребность вызывает представление об образе, который  либо определяет, либо удовлетворяет потребность. Т.о. представление образа оказывается той картинкой объекта, тем его кодом, который требует для себя соответствующего ему прообраза.
   -При этом обрати внимание на то, что существует принципиальное различие между кодировкой образа и восприятием образа. Здесь - скачок. Код образа всего лишь код, например, набор каких-то объектов, например, цифр. Этот код должен быть прочитан и преобразован в образ, доступный для восприятия. Код образа - это шифр образа, который может быть каким угодно в техническом отношении. Шифр образа должен быть дешифрован и представлен в соответствующей субъективно воспринимаемой картинке.
   Но не забывая, что за кодом стоит потребность. Это значит, что шифру картинки должен противостоять шифр потребности, и также её количественного значения.
   -Т.о. получаем две стороны, отношение между которыми состоит в том, что чем выше потребность, тем сильнее, ярче в субъективном плане выделяется картинка, относящаяся к объекту удовлетворения либо раздражения.
   -Совершенно верно. Между ними возникает как бы отношение напряжения, которое  представляет собой своеобразный источник питания, который питает цепь: потребность- ориентировочно практическая деятельность, направленная на получение прообраза, соответствующего образу- образ. Если же прообраз не находится, то возрастающая потребность может "пробить источник напряжения на себя", и возникнет разрушение в системе.
   -Значит, ты полагаешь, что здесь возникает нечто, подобное электрической цепи, и, пожалуй, с теми же общими закономерностями?
   -А почему бы и нет? Если я принимаю такую концепцию, то её так или иначе можно проверить. И если в ней не действуют принятые закономерности, то это позволит открыть какие-то другие. Тогда как если я ничего не приму, то я останусь с тем, что есть.
   -Давая уточним, так как здесь есть одна неточность. Если мы имеем образ, то мы необходимо должны иметь и соответствующее ему действие. А не так, что есть образ, и потом начинается поиск действия, который позволит удовлетворить потребность и т.о. осуществит соединение в единую цепь потребность, действие, объект действия, и образ действия объекта.
   -Да, ты прав. Я до сих пор говорил о картинке, которая соответствует объекту удовлетворения. И эта картинка в качестве критерия обратной связи будет эффективна там, где действие имеет в качестве своей цели поиск объекта удовлетворения потребности. Но после того, как объект потребности найден, возникает вопрос о потреблении объекта, и тогда мы имеем дело с программой действия на объект и ответным действием объекта на нас, которому соответствуют ожидаемые образы этих действий.

   Но при какой-то высоком уровне потребности представление образа переходит в галлюционирование образом.
   -И это означает, что у нас есть два параллельных процесса. Один процесс - непрерывный, связанный с физиологическим аспектом потребности, и именно, с её ростом. Это - одна сторона процесса. Другая же сторона процесса состоит в его субъективном переживании, в тех субъективных напряжениях и импульсах, которые в нас этот физиологический процесс вызывает. Субъективная же сторона этого процесса характеризуется собственно физиологической его составляющей в виде ощущений и нашим отношением к этим физиологическим ощущениям.
   -Это важно. Есть физиологические состояния, которые ощущаются нами в виде ощущений, с одной стороны, и, с другой, нашим отношением к этим ощущениям. Это значит, что реальные физиологические ощущения мы можем усиливать или ослаблять.
   -Делается это, скорее всего, посредством придания значения тем или иным ощущениям.
   -Но сами по себе физиологические процессы, которые в нас происходят, являются нам только в субъективной форме, то есть в виде характеристик ощущений, которые ведь должны еще быть определены как приятные или неприятные, как положительные или отрицательные, а затем определены их количественные характеристики.
   -Но в любом случае существует способ установить соответствие между объективными физиологическими данными и их субъективным переживанием. Например, сосание в желудке может быть связано с выделением желудочного сока и т.п.,  и тогда мы можем сказать, что если мы переживаем некоторые ощущения, то это означает, что в нас происходят соответствующие физиологические процессы.
   

   
   271. Мы говорим об объекте, выявляя его количественные характеристики. И поэтому математика – это абстрактная наука.
   272. Нужно исходить из принципа соответствия с его законами. И принципа прерывности и непрерывности, или, другими словами, качества и количества. Также следует исходить из понятия условного и безусловного раздражителя.
   273. исходить из конца и точек критериев конца. Точки критериев связаны с внутренним и внешним.
   274. Всегда в конечном счете мы имеем какой-то измерительный прибор. В этом смысле безусловный рефлекс может рассматриваться как, с одной стороны, действие, с другой стороны – как измерительный прибор и отношение между ними. То есть брф всегда замыкается на внешность. А отношения живой системы с внешностью состоит в том, что с одной стороны, внешность действует на систему, с другой стороны, система действует на внешность. Вот внешность, которая действует на живую систему в конечном счете представляет собой аффекторику, а действие системы на внешность – эффекторику. Этот принцип можно заложить в любые отношения.
   275. Особенность математики состоит в том, что она представляет свои объекты не во времени, а целиком, как законченные в пространстве-времени объекты во всех своих частях. Так, например, если нам дана функция, то она уже дана во всех своих частях.
   276. Математически объекты представляются в виде их функций.
   277. Как должна выглядеть функция, представляющая собой систему с обратной связью? Может быть, это должны быть две связанные функции. или одна сложная функция, которая обеспечивает переключения с одной функции на другую. Т.о. мы получаем две функции: одна переключающая, и две другие функции – прямая и обратная. Особенность прямой и обратной функции должна заключаться в том, что местами меняются функция и аргумент. Например, есть какое-то внутреннее рассогласование. что такое внутреннее рассогласование? Его можно отождествить с понятием ускорения. То есть внутренним рассогласованием определяется величина ускорения, или, лучше сказать, импульс силы.
   278. Торможение, которое при этом может иметь место, это действие противоположности.
   279. Преобразования, о которых идет речь, это изменения в системе или объекте в результате воздействий на них противоположной стороны – объекта на систему и системы на объект.
   280. Здесь же проявляют себя положительная и отрицательная обратные связи. Положительная обратная связь проявляется себя сл.о. Есть рассогласование, которое вызвало ответное действие. Ответное действие увеличило рассогласование. Увеличенное рассогласование увеличивает ответное действие. и т.д. по кругу вплоть до максимума.
   281. Отрицательная обратная связь проявляется в том, что возникло рассогласование, и затормаживается соответствующее действие. Соответствующее действие затормаживается, и рассогласование увеличивается. Увеличение рассогласования ведет к увеличению торможения. и т.д. вплоть до полного торможения действия. ;

 Миниатюры ×
201 "Дурак дураку рознь" 201
202 Система с обратной связью 202
203 Первый коммунист 203
204 Без лица 204
205 Путь к свободе... 205
206 Философия и логика управления слоями 206
207 Другого языка они не понимают 207
208 Формулы 208
209 Мессинг, Распутин, Ванга, Христос 209
210 Мораль 210
211 Ошибка Маргарет Тэтчер 211
212 Разговор с умным человеком 212
213 Случай с Фенькиным 213
214 Мы - интеллигенты! 214
215 Ответ автору "Иуды" 215
216 216
217 217
218 218
219 219
220 220
221 221
222 222
223 223
224 224
225 225
226 226
227 227
228 228
229 229
230 230
231 231
232 232
233 233
234 234
235 235
236 236
237 237
238 238
239 239
240 240
241 241
242 242
243 243
244 244
245 245
246 246
247 247
248 248
249 249
250 250
×