Валерий Штыров  1. Логика и жизнь.  Закон достаточного основания в жизни 2.Значение  принципа непротиворечивости. 3.Закон исключенного третьего  4 Мультивибратор 5 Машина и язык 6 Объекты и имена 7 Метод математической индукции  8 Анатомия формулы  9 Анатомия формулы Sn2  10 Квадраты натурального ряда чисел  11 Конструкция квадратов натурального ряда чисел.   12 К философии истинностных значений трёхзначной логики  13 Другое доказательство Sn14. Диагональ квадрата  15.1 Наложение. Триггеры RS, RCS, компараторы. 15.2 Функциональная схема микросхемы КР1006ВИ1 15.3.Наложение. Автогенератор на таймере КР1006ВИ1

Дерево сайта
Главная страница FrameSh

00

01

Блог

02

 

03

Темы:

стр

Психоэнергетика

01

Миниатюры

02

Заметки дурака

03

Семинары доктора Марцинкевича

04

Приёмы мышления Аристотеля

05

Логика и реальность

06

Психология жизни

07

НЛП
заметки на полях страниц

08

-

09

Типов теории

10

Варлам Шаламов

11

Письма

12

Психи

13

Странные рассказы

14

Странные рассказы

15

 Гостевая книга

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта http://shtirov.narod.ru

 

Метод наложения

    Ключевой принцип работы НЛП заключается в следующих словах ГБ: "Если вы предлагаете человеку пойти назад во времени, а он нахмуривается - это тоже сигнал" Более того, это - не просто сигнал, это -критерий истины, проявление внутреннего, реального отношения человека к задаваемой вами команде. "И вы можете попробовать какой-нибудь фокус, сказав, например, "Ладно, двигайтесь по времени вперед", "Идите сквозь время" и т.п. Что угодно. Это не важно. Конкретные используемые вами слова абсолютно неважны, если вы получаете нужную вам реакцию" Разумеется, в действительности конкретные слова важны, поскольку они обладают для всякого человека двумя уровнями значений- объективным и субъективным , а вам важно именно субъективное значение слова, то, какие  непроизвольные реакции оно вызывает у субъекта. Ведь вы же различаете, очевидно, положительные и отрицательные его реакции, и вы движетесь в среде желательных для вас реакций. Слово "неважно, что вы говорите" - это довольно слабое утверждение, поскольку характеризует собой движение посредством проб и ошибок. На непроизвольном уровне вы, разумеется, ощущаете нужное направление,  которым определяются слова, которые вы произносите.
   Кстати, относительно терминов непроизвольное и бессознательное. Непроизвольное всегда бессознательно? Но то, что бессознательно, может становиться сознательным, может быть осознанно. Не существует непроходимой стены между сознанием и бессознательным. Но непроизвольное может быть тем, что прежде было в сознании и затем, став стереотипом, перестало осознаваться. Видимо, можно утверждать, что бессознательным в собственном смысле слова следует называть то, что не было осознанно. Тогда не всякое непроизвольное действие является бессознательным, но лишь такое, которое не было осознанно.

   Принцип наложения заключается в следующем ассоциативном законе смежности, осуществленном на частном опыте: "Поначалу у неё был только образ себя, но без контекста. Я спрашиваю её, какого цвета были на ней туфли. я пресуппозирую, что она может видеть свои ноги и туфли" (вы видите, что команды, которые подает БГ, обладают четкой логикой и отнюдь не являются случайными) и она может видеть цвета (включается её зрительная сенсорная система. Ш.) Она принимает пресуппозицию; она говорит:"Черные." Поскольку она может видеть туфли - значит, очевидно, "логически", на чём они находятся: поверхность, на которой она стоит. Я спрашиваю об этом (соответственно, включается также кинестетика Ш.) Когда она различает поверхность - поверхность переходит в стены, деревья и во всё, что угодно, из чего состоит остаток картины". Затем может быть задан вопрос: что вы в это переживали и т.д.
   Т.о. чередуя команды и их выполнение, вы можете вопроизвести забытую реальность.
   Мышление человека как раз и характеризуется тем, что человек сам себе задает вопросы и сам же отвечает на них.

   Я решил осознанно (поскольку неосознанно мы, разумеется, тысячи раз это делаем) применить метод наложения относительно интересующего меня вопроса, а именно: я довольно давно делал генераторы на таймере КР1006ВИ1, и решил попытаться  воспроизвести то, что связано с этим процессом, и получилась довольно любопытная вещь с точки зрения движения ассоциативного процесса познавательного процесса. Сейчас я попробую еще раз примерно пройти пройденный путь.
   Разумеется. тип корпуса я помню, и помню, что выход у неё на третьей ноге. Питание - ноль - первый вывод. плюс - восьмой. Не четвертый? Нет. Четвертый - это сброс, блокировка работы таймера. Теперь остальные выводы. 5, точно помню, на него подвешивался конденсатор, который другим своим концом садился на ноль. Теперь остальные выводы. Седьмая нога - это вывод с транзистора, который при срабатывании делает закоротку на ноль. Да, точно, там еще от восьмой ноги шел на седьмую резистор. Ну, да, седьмая нога, от неё еще один резистор. Да, точно, на 6 ногу, которая закорачивалась со второй. Ага, вторая идет отдельно, когда делаешь одновибратор. И от закоротки шестой и второй ног идет конденсатор на ноль. И т.о. транзистором седьмой ноги осуществляется обратная связь. Но как вся эта петрушка работает? Функциональная схема таймера: на входе два компаратора. они должны быть включены в противофазе. Два компаратора и в противофазе. Это заметим. А дальше триггер, который компараторами переключается в противоположные состояния. Ага, и четвертая нога должна идти на блокировку переключений триггера.

   Теперь нажмём на тормоз и поставим перед собой подобного же рода задачу воспроизведения, но в другой форме. Пусть дан объект как целое, то есть как параллельно существующее во всех своих частях. Задача состоит в распараллеливании и превращения целого в последовательность.

RS-триггер

    Как обычно, нас интересует не столько фактическая, сколько логическая сторона дела. И важнейший вопрос в этом отношении - построение ассоциаций как по смежности, так и по времени. Нас интересуют способы построения ассоциативного рассуждения, которые БГ назвали методом наложения. Важнейшим пунктом в их подходе является временной характер этого процесса, то есть те пути, по которым протекает ассоциативный процесс. Вопрос о распараллеливании параллельного, превращения его во временной процесс, а последовательность имеет смысл только тогда, когда она представляет собой временной процесс, поскольку она предполагает, что последующее является условием предыдущего. Но никакой временной процесс не может протекать иначе, как преобразование одних параллельно существующих данных в другие, и поэтому отношение между параллельными данными и последовательными является существеннейшим. Если нам дана совокупность данных, то во времени она преобразуются в другую совокупность данных, при этом в конечном счете основным является то, что какие-то изменения на входе порождают какие-то изменения на выходе, определенные (или, в общем случае,  неопределенные.)
   На рис.1 представлены схемы RS-тригера. От читателя не требуется никаких предварительных знаний, так как мы занимаемся логикой триггера, а не его материальным устройством. Триггер рис.1а состоит из двух элементов или-не. Так как вы знаете, что союз  "или" порождает ложное высказывание, когда ложными являются образующие его высказывания, и истинно в остальных случаях, а "не" есть обычное отрицание, то если мы будем будем рассматривать схему как модель высказывания "или-не" (Неверно, что истинно выражение "а или b", и условимся, что нулевой сигнал на входе интерпретируется как ложное высказывание, а единичный - как истинное, то нам для анализа работы схемы рис.а не нужно никаких дополнительных данных.
   А теперь переходим к рассуждениям. Самое первое ограничение в рассуждении есть то, что как на входе, так и на выходе схемы могут быть только значения 0,1 и никакие иные. Второе ограничение состоит в том, что мы имеем дело с однонаправленным процессом, то есть что выход элемента непосредственно никак не может влиять на его вход, но только опосредованно, если выход заведен на его вход. Следующее ограничение состоит в том, что выход есть следствие значений входов как его причины, и этот процесс протекает во времени.
   На основании этого мы можем выделить два состояния элементов - состояние переходного процесса, в течение времени которого сигнал на входе преобразуется в сигнал на выходе. Сам по себе этот процесс с логической стороны ни на что не влияет. Это, т.ск., временные интервалы, в течение которых в системе происходят изменения в её состоянии. Мы же рассматриваем  только "ставшие", или статические, дискретные  состояния, последовательно сменяющие друг друга. 
   Мы противопоставляем себя объекту. Мы не рассматриваем объект как существующий сам по себе с присущими ему свойствами самому по себе. Мы рассматриваем целостную систему, состоящую из нас и объекта, такую, что мы оказываем воздействие на объект и рассматриваем его реакцию на наши воздействия. А когда эта сторона дела выясняется, мы оказываем воздействия на объект ради получения от него определенных реакций.
   Два слова относительно обозначений. Схем рис. 1а обозначим буквой v, схему рис. 1b обозначим  "и" соответственно элементы 1,2 схемы получат обозначение v1, v2, а входы и выходы элементов соответственно v12, v26, и11, и24 и т.п.
   Подадим на входы S, R системы  v ноли. Что можем мы сказать в этом случае о состоянии системы? Ничего, так как у нас нет данных о значении на втором входе элементов "или-не". Другое дело, если бы наша система обладала памятью, так что выход системы запоминал бы предыдущие её состояния и переходил к новому состоянию по дополнительному сигналу. Но это был бы уже другой элемент. Логика же заданного элемента не позволяет делать выводы о состоянии его выходов при нолях на входах, если нам не дано предыдущее состояние системы. Значит, подача двух нулей на входы системы является запрещенной. Хорошо.
   
   Пусть мы подали  на один из входов системы v, например, на вход v11единицу, тогда элемент "или"  элемента v1 даст нам единицу, а его элемент "не" - ноль. Итак, на выходе v13  установится ноль, который будет подан на v24 , и состояние его выхода  теперь будет зависеть от того, какое значение примет его вход. Если мы подадим на его вход единицу, то элемент "или" элемента "или-не" установится в единицу, а элемент "не" преобразует единицу в ноль. Т.о. на выходе элемента установится ноль. Если же мы подадим на вход ноль, то два ноля на входе элемента "или-не" v2 его частью "или" преобразуется в ноль, а часть "не" из ноля делает единицу. Значит, если на одном из входов элемента "или-не" единица, то выход другого элемента будет принимать значение, инверсное входному сигналу. Т.о., если бы не существовало обратной связи второго элемента с первым,  мы, устанавливая значение 1 на входе v11, получали бы на  выходе элемента v26 значения, инверсные  входному сигналу на нём. С другой стороны, если нами на v11 подается ноль,  то о  состоянии  выхода v13 мы ничего не можем сказать, и поэтому этот вариант не рассматривается, если  мы принимаем ограничение, что неопределенные состояния элементов из рассмотрения исключаются.
    Т.о., получены преобразования:v11=1→v13=v24=0→( v25=1→v26=v12=0)&(v25=v12=0→v26=v13=1)
   Однако обратная связь существует, и поэтому анализ не может считаться оконченным. Итак, если на входе v25 единица, то на выходе v26 ноль, который идет по обратной связи на v13, который, однако, не изменяет состояния первого элемента.
    Т.о., получены преобразования:v11=1→v13=v24=0→( v25=1→v26=v12=0)&(v25=0→v26=v13=1), которые читаются: если v11=1, то v13=v24=0,, и тогда если v25=1, то v26=v12=0, а если  v25=0, то v26=v13=1
   Пусть теперь, из предшествующего  v11=1 & v25=1, когда v13=0 & v26=0 осуществляем преобразование v11=1/v11=0. Тогда v13=v24=1 → v26=0. Т.о., истинностное значение v26=0  с изменением v11=1/v11=0 не изменилось. И если после этого v25=1/v25=0, то истинностное значение v26=0 снова не изменится. Т.о. при фиксированном ноле на одном из входов значение значение выхода на втором логическом элементе не изменяется. Мы получили, т.о. запоминающий элемент, который характеризуется тем, что изменения сигнала на его входе не оказывают влияния на его значения на выходе. Отсюда получаем правило: для того, чтобы один из элементов, например, v2, использовать в качестве запоминающего, нужно на противоположный элемент v1 подать единицу, затем подать инверсное значение относительно нужного на элемент v2, после чего подать ноль на вход элемента v1. Например, v11=1→v25=0→v11=0 Тем самым мы фиксируем значение v26=1
   Итак, общее правило=одновременная подача нулевых импульсов на входы триггера запрещена. Если на оба входа поданы единицы, то на выходе имеем предшествующие значения входов. Если на входы подаются противоположные импульсы, то на выходе будем иметь значения, противоположные им.
   Способ анализа работы схемы рис. 1b аналогичен предыдущему. В схеме знак конъюнкции представляет собой союз "и": высказывание истинно только в том случае, если истинны высказывания, объединенные союзом "и", в противном случае оно ложное. В нём запрещена подача единичных сигналов. Два нулевых сигнала сохраняют предшествующее состояние системы, противоположные сигналы на входах дают такие же значения на выходах. Действительно, и11=и25=1→и13,и26 не определены. Поэтому подача двух единиц запрещена. (и11=0→и13=1)→(и25=0→и26=1)&(и25=1→и26=0)
   
Сокращенно схемы v, и обозначаются соответственно рис.1с и 1d.