Логика и реальностьМашина и язык
В тексте list2 поставлен вопрос о естественном овладении языком. Так как
овладение языком происходит на рефлекторном уровне, который может
моделироваться машиной, то на примере овладения языком машиной можно
реализовать процесс естественного овладения языком. Для этого нам нужно
иметь некоторый ключевой принцип. На этот принцип натолкнуло следующее
высказывание Аристотеля в его "Категориях" Он пишет:
"отыменными называются предметы, которые получают
наиименование от чего-то в соответствии с его именем, отличаясь при этом
окончанием слова, как, например, от "грамматики"-"грамматик", от "мужества"-
"мужественный"
Если мы будем рассматривать слова как самые обычные объекты,
предметы, то мы увидим, что слова характеризуются двумя вещами: тем, что они
обозначают предметы, , то есть являются представителся чего-то другого, с
одной стороны, и то, что они различаются между собой, поскольку обозначают
предметы. Язык реализует себя в речи. В речи же слова выполняют определенные
фунции, которые соотетствуют тем отношениям реальности, которые выражаются в
мысли. Среди слов есть слова, которые обозначают то, о чем говорится, есть
слова, обозначающие свойства того. о чем говорится, есть слова, указывающие
на действия предмета и т.д. Словом, всё то, о чем говорится в науках о
языке. Т.о., слова в языке в зависиости выполняемой ими функции обладают
различными внешне воспринимаемыми признаками
И точно также высказывание как единица языка, выражающая законченную
мысль, характеризуется определенными структурными свойствами. Разумеется, в
языке могут существовать п вещи, которые не полагаются, но предполагаются.
Эта последняя сторона не может нас интересовать. Нас интересует язык, как
то, что обладает воспринимаемыми формами. Тогда процесс научения языку будет
состоять в том, что слова связываются с обозначаемыми ими предметами, и в
этом смысле речь представляет собой код, шифровку реальности, расшифровывая
который мы получаем представление о самой реальности.
Семантика, грамматика и синтаксис языка представляют собой
"божественное" триединство одной сущности. Именно, грамматика в отношении
семантики
|