Визитка

Главная страница

Тема: типов теории

стр

Принцип приспособления
к реальности (версия 1)

01

Принцип приспособления
к реальности (версия 2)

02

Принцип приспособления
к реальности (версии 1 + 2)

03

Взаимообусловленность экстравертивного и
интровертивного отношения
к реальности

04

Феноменология как отражение объективных отношений

05

Типология. Случайные
заметки

06

Шаблоны Юнга

07

Добавление 1 к Юнгу

08

Добавление 1 к Юнгу ч.2

09

Примечания к статьям

10

Журнал карьериста

11

на главную страницу
визитка
назад

Типология. Случайные заметки

Типология в первую очередь может быть даже имеет значение в смысле установления, определения отношений между людьми, и здесь, конечно, действует принцип дополнительности. Именно, если середина зоны, то самодостаточные элементы, то, соответственно, несамодостаточные, односторонние элементы характеризуются поляризацией и расположены по краям графика распределения элементов. Самодостаточные и поляризованные элементы дополняют друг друга, поскольку находятся в отношении противоположности.

Формирование самой поляризации, помимо врожденной склонности, также непосредственно связано с тем, что изначально человек оказывается в зависимости от других людей, за счет чего и возникают всевозможные поляризации.

Соответственно, внутри самодостаточных элементов должна быть сильно развита конкуренция, также как внутри поляризованных - тенденция к стадности. Т.ск., притяжение их к общему объекту и на основе этого возникновение центростремительных, объединяющих тенденций друг к другу. Конкуренция между самодостаточными элементами заставляет их «искать крышу» в поляризованных, для которых они являются средством.

Интроверт - восприятие информации, экстраверт - выдача информации. В первом случае это - информация извне. Во втором случае это информация изнутри. И, соответственно, это совершенно разные информации. Информация изнутри означает, что то, что было перед этим, входная информация, была не осознана и она просто проявляется во вне во всех этих разговорах, которые так любят вести экстраверты.
Здесь, скорее всего действует вторая сигнальная система. У экстраверта чувственные впечатления непосредственно преобразуются в слова, при этом сами слова носят у него чувственный, актуальный характер. Вторая сигнальная система у экстраверта не объективирована, являясь непосредственной его природной реальностью.

Логик и эмоционал.
Логик - это человек, который применяет, использует законы логики, то есть у него есть ощущение противоречия между высказываниями. Тогда как у эмоционала этого ощущения противоречия нет, и его рассуждения определяются эмоциональными характеристиками положительного, отрицательного и т.п. В этом смысле там, где есть логика, то или иное положение носит постоянный, вневременной характер. Тогда как у эмоционала истинность или ложность высказываемых положений меняется в соответствии с эмоциональными состояниями, которые отражают конкретные отношения субъекта к «здесь и теперь», к тому, что было и что будет.

Во всяком мыслительном движении должна присутствовать исходная точка, отталкиваясь от которой идут к другим точкам. Исходная точка выступает в качестве критерия, которому должны соответствовать все другие точки.

Либо же, если есть какое-то положение, то по отношению к нему должна искаться точка отсчёта.

Два противоположные отношения к словами: одно отношение - слова выражают эмоции человека, другое отношение - слова, которые выражают какой-то смысл.

К чему сводятся все эти формы? Когда ты имеешь дело с человеком и хочешь что-то от него получить, ты должен оперировать, говоря с ним, его ценностными категориями. То есть убеждать его при помощи категорий, которые являются ценными именно для него.

Нужно оформить высказывания Юнга в образцы поведения, которые могут применяться к людям, и люди определяются через эти образцы.

Какова польза от шаблонов, от осознания того, что ты функционируешь на основании шаблонов? Когда ты это делаешь, реализуешь какой-то шаблон, ты можешь осознать, что это шаблон, и тем самым отделить себя от шаблона. И, значит, познать то, к.о. работает этот шаблон.
С другой стороны, применение шаблонов как средство познания.

Когда Юнг говорит о я, отождествляющем себя с самостью, он просто проявляет и тем самым определяет я, как это имеет место и в модели Штырова - в качестве элемента, опосредующего отношения субъекта со своим внутренним миром, внутренней сущностью и внешним миром.

В нормальном случае я приводит в соответствие одну сторону к другой, стремится достичь баланса, равновесия между этими противоположными сторонами.

В этом смысле в нормальном случае я не должно быть постоянно, мертво фиксировано ни на одной из сторон.

Когда мы говорим о переключениях с точки зрения рефлекторных схем, то мы сталкиваемся с формулой оборачивания рефлекса, которая и есть переключение. Именно, когда недостаточны рефлекторные схемы, включается ориентировочная реакция, и это и есть переключение на противоположную сторону. Когда ориентировка положена, то происходит обратное переключение.
При этом у субъектов по преимуществу положенной может быть одна из противопложных сторон, и уже отсюда мы получаем принципиально различное отношение к внешней среде, т.ск., духовное, занимающееся познанием, и практическое, направленное непосредственно на удовлетворение рефлексов.


Если я оказывается зафиксировано на одной из противоположных сторон, например, на самости, то оно и будет стремиться приводить реальность в соответствие с требованиями импульсов самости, с импульсами множества инстинктов, среди которых в качестве ведущего, доминирующего может быть любой инстинкт, проявляющийся для субъекта в инсайтах

Когда же осуществляется фиксация на одной из сторон, например, на субъективной, то противоположная сторона, относящаяся к объекту, а в качестве объектов выступают также и другие люди, очевидно, и, следовательно, эти другие люди в качестве объектов становятся средством для обеспечения доминирования (то, что у Адлера называется стремлением к власти) субъективной стороны, как то было, например, у Ельцина.
Критериями при этом являются субъективные критерии. То есть подчинение, добиться определенного отношения к себе и т.д.
Противоположное отношение - фиксация на объектах- тем самым критерии этих объектов становятся определяющими отношения с ними, и, соответственно, изменения, приспособления субъективных структур человека, активизация каких-то одних и деактивизация других инстинктов. При этом человек и к самому себе относится как к машине, как к неживому. И в одном, и в другом случаях мы получаем системы с обратной связью.
При этом, когда мы говорим о самодостаточных и односторонних элементах, то мы имеем ввиду единство либо поляризацию сознательного и бессознательного.
О чем идет речь? Т.ск., в идеальном случае мы должны иметь дело с тождеством, с формой единства сознания и бессознательного, с их взаимным соответствием и взаимным отражением друг в друге. Содержание бессознательного в той мере, в какой субъект взаимодействует с внешней средой, должно быть также и осознано.
Там же, где мы имеем дело с односторонними системами, там возникает, соответственно, и поляризация между сознанием и бессознательным. Например, если я полностью фиксировано на внешнем отношении, на внешней среде, то бессознательное оказывается полностью поляризовано относительно сознания, вытеснено из него. Оно не регулируется сознательно, и поэтому и выстреливает в сознание в виде болезней и пр.

Какие следствия из абсолютизации фиксации?
Противоположности сходятся, хотя и противоположным образом. Например, в одном случае мы имеем, т.ск., тирана, разрушителя, добивающегося своих целей любыми доступными для него средствами. С другой стороны, мы имеем существо, зависимое от обстоятельств и подчиняющееся им.

Для того, чтобы понять красоту, нужно самому быть красивым, чтобы в тебе эта красота ответила на красоту.

Хочу - выражение сублимированного сексуального отношения.