главная страница
темы

Валерий Штыров 1.Ржачка напала инд. мин    2 Счастье   3.Троица и сенсорные системы  4. Смычка любви к себе и воровства.   5. Касания. Родитель и ребенок. 6. Игры Берна 7.Вытеснение 8. Коктейль парностей 9. Жизнь в сказке или сказочная жизнь. 10. Твёрдость и гибкость

Дерево сайта
Главная страница FrameSh

00

01

Блог

02

 

03

Темы:

стр

Психоэнергетика

01

Миниатюры

02

Заметки дурака

03

Семинары доктора Марцинкевича

04

Приёмы мышления Аристотеля

05

Реальность логики

06

Реальность языка

07

Психология жизни

08

НЛП
заметки на полях страниц

09

Философия программирования

10

Физиология, психология

10

Типов теории

11

Варлам Шаламов

12

Письма

13

Психи

14

Странные рассказы

15

Странные рассказы

16

 Гостевая книга

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта http://shtirov.narod.ru

 

главная страница
темы

л75. Жизнь в сказке или Сказочная жизнь

   Помните: "И тут застыла я от горьких слов", ну, а я застыл от удивления перед мыслью, что удовольствие мы получаем отнюдь не от реальности, а от воображения. Вот вы кем-то восхищаетесь, человек вам представляется необыкновенным - и вдруг в какой-то момент хлоп - и всё восхищение прошло, хотя человек, которым вы перед этим восхищались, ничуть не изменился, и с качествами его, которыми вы перед этим восхищались, ничего не произошло, а восхищения нет, и на его месте ничего нет, просто ничего. Вы пытаетесь вызвать к человеку чувства, а их нет. Пусто. Пустота.
   Это одно. Или вот возьмите супругов. Пьяница, каких только свет не видывал, и она его, может быть, и побивает, это уже не говоря о разных словах, которыми она его потчует. А в душе у неё он Ванечка-замечательный, лучше которого на свете нет. А я, вот такой необыкновенный и замечательный, положительный и удивительный,  я для неё - пустое место. Вот и говорите после этого, что не дура. Значит, в Ване она видит что-то, что превращает его в сказочное существо, а во мне ничего этого не видит. Нет, правда, ну, видит же она в нём что-то, какую-то реальность, которой во мне нет. И ведь не только видит, но и удовлетворяется ею! Так что это не пустой звук, не фу-фу какое-нибудь.
   Только не нужно мне рассказывать о том, что всё это - её собственная проекция, что это всего лишь  она сама и её воображение. Воображение воображением, но вот ведь не цепляется же  её воображение за меня, а за Ваньку уцепилось. Значит, есть что-то в ней такое, чем она за Ивана зацепилась и  для чего я - полный ноль. Так что, конечно, здесь есть много чего от неё, но и от Ивана тоже.
   А вот помните эпизод из "Бабника", когда Ширвинд, в смысле, его роль, с женщиной в квартире с беспорядочно нагроможденными вещами, и всё это для любви мало располагает, и он ей говорит: "А ты вообрази..." И они это воображают, и всё получается еще гораздо лучше, чем в каком-нибудь там необыкновенном дворце. То есть вот есть реальность. А ты вообрази другую реальность, и то, что заставляло уши вянуть, превращается в то, что вызывает в них торжествующее розовение. А то не надо даже  воображать другую реальность, а просто вообрази необыкновенный смысл существующей реальности, и всё изменится как по мановению волшебной палочки. Я хочу сказать, что в людях, конечно, всё это есть, я имею ввиду, потребности, но они требуют для своего удовлетворения подходящих условий.  Но достаточно вообразить себе эти условия, и этого оказывается достаточно для того, чтобы испытывать чувства необыкновенные. А то ведь не секрет, что вот ведь и условия  вроде все налицо, а они не действуют.
   И тут мне, как животному из семейства жлобов-необыкновенных, приходит замечательная мысль: а никаких условий создавать и не надо. Достаточно вообразить себе эти условия. Всякие там букашки-таракашки давно это сообразили, и стали своим возлюбленным дарить не всякие съестные шарики, а просто шарики из глины: мол, а ты вообрази. И это действует у них даже лучше, чем съестные шарики, потому что съестной шарик, это, понятно, еда, это понятно, что такое, и поэтому воображение оказывается связанным. А вот если шарик из глины, то это уже знак в чистом виде, так что воображать подруга может всё, что ей ни заблагорассудится. Потому и получается, что ты, там, напрягаешься, всё тащишь в дом, а в твоё отсутствие твоя жена с Серегой-крановщиком, и на бракоразводном процессе еще и заявляет, что она, мол, нашла Человека. А я, значит, не человек, что из кожи лез ради неё. А всё почему? - потому что он зацепил её воображение, и она увидела в нем невидимое.
   Т.о., что получается, что такое любовь, например. Любовь - это когда ты воображаешь о человеке нечто такое, что невозможно увидеть в нём невооруженным глазом, что невозможно пощупать, но что является двигателем наших поступков, чем определяется то, ради чего мы живём, что является, если хотите, смыслом нашей жизни. Пока мы любим - мы живём. Но вот мы увидели человека таким, какой он есть - и куда девалась вся наша любовь. И жизнь превратилась в существование.  Сказка кончилась, и мы нуждаемся в новой сказке. Вот и получается, что любить можно только воображаемое. Нет воображения - нет и любви. Действительно лишь то, что есть в нашем воображении.
   Эта  мысль насчет "а ты вообрази" - показалась мне отрадной.
   А что, вообразил, там, себя Александром Македонским, и уже чувствуешь себя Александром Македонским, и уже и ходишь как Александр Македонский, или, там, говоришь "Чего изволите", а воображаешь, что берешь его за глотку. Ну, оно и приятно, и приятен самому себе, и нравишься самому себе. Потому что вот ведь какой герой, какая необыкновенная личность.
   Нет, правда, смех смехом, а хвост, как говорится, на бок. Потому что это воображение себя кем-то и разыгрывание некоей роли - это закон нашей жизни. Всё начинается с того, что человек кем-то себя вообразит и потом действует в соответствии со своим  воображением. Солженицын вообразил себя совестью нации, и это его воображение определило всю его жизнь, потому что всю свою жизнь он разыгрывал эту одну-единственную роль и выскочить из неё уже никак не мог. Или возьмите Горбачёва, который однажды разродился "новым мышлением". Не знаю, но, кажется, подобного рода фантазиями только мы способны грешить - я имею ввиду, вообразить нечто и при этом считать,  что весь мир поэтому  должен руководствоваться нашим воображением. То есть вообразил - значит, это так и есть. Скажете, это сумасшествие? Нет, это сказочничество. Люди сочиняют сказки. А потом эти сказки сталкиваются с реальностью, и Советский Союз летит в тар-тарары. Или возьмите Ельцина. Ведь всё от желания, чтобы потребность в испытываемом им чувстве необыкновенности нашла своё признание  "в умах и сердцах народных" и никак не меньше того. И вот наш герой ездит в трамвае, как простой смертный, а его "внук моет машины", и вот борьба с привилегиями, и вот партийный билет на столе. Главное - порезче движения, потому что чем более резкие движения - тем более необыкновенным кажешься. И, конечно, всё это сталкивается с реальностью, и потом Путину достаются объедки со стола отпировавших сказочников.
   "А что, а мы такие!"- любуйтесь на нас. И весь "цивилизованный" мир помирает со смеху, глядя на нас. И то правда - где еще увидишь подобное представление. И громко нам аплодирует. А мы и рады.
   Да, что ни говорите, а ничего нет лучше сказки. Ведь есть сказка - и всё дозволено. Широк русский человек и свободен в душе своей, и реальность для него - это "так".
   И потому что уж там Ельцин или кто бы там ни было. Все мы в подавляющей массе своей такие, и поэтому не любим иных. Убиваем Пушкина руками Дантеса, Лермонтова руками Мартынова, и потом плачем над ними, потому что они, так мешающие нам при жизни, превращаются в сказку для нас после смерти. Нет у нас пророков в нашем отечестве, потому что пророки невыносимы своей реальностью. А нам реальность не нужна. Нам "сказку подавай".
   Дорогие друзья! Поздравим всех нас с наступающим Новым 2010 годом и пожелаем нам новых прекрасных сказок!

   31.12.09 г.

 В   тему текста у Анжелики:

   
   "...И поцелуй тает в кромешной тьме пустых снов и неоправданных слов. Где сказка не смогла найти свое преткновение. Всё мираж... Алым рисуешь любовь... Мираж...
   Губы... На них остается лишь привкус сладко-горьких слез. С горечью несбывшихся мечтаний, со сладостью утонченности желания. Так привычно, но так не приемлемо тобой.
   А ты веришь... Бездна вкуса у этой веры, которая потом и отравляет, как смертельный яд. Или нет?
   Ты упиваешься иллюзиями, как снотворным, выбрасывающим тебя из бытия снова всё в ту же, обычную для тебя, пустоту снов. Где сказка найдет свое отражение. Мираж...
   Так хочется выйти из этой надоевшей до боли плоскости.
   Эти руки, которые ласкают тебя, а ты мечтаешь скорее вырваться из них. Потому что там небо рисует твоим любимым цветом... Мираж?...
   Алое на вкус, алое на слух, алое на ощупь..."


   За этим текстом стоит человеческая потребность в определенном сенсорном удовлетворении. На одной, человеческой стороне потребность в определенных чувственных воздействиях, на другой стороне - реальность с её чувственными воздействиями, которые в чём-то не соответствуют чувственным потребностям человека. В этом отношении человек тем отличается от животного, что прилагает усилия к созданию потребной ему чувственной реальности, тогда как животное окружающей его чувственной реальностью приводится в соответствие с ней. Это последнее высказывание связано не с природными данными, отличающими человека и животное,   а с их интеллектуальными и физическими возможностями изменения внешней среды. Если вынести эту разницу за скобки, то человеческое поведение ничем не отличается от животного.   

   01.01.10 г..