Валерий Штыров 1 Поездка к врачу. 2 Схема дона Гуана 3 Проблема стереотипов 4 Технологии НЛП  5.1 Энергетический обмен 5.2.Энергетический обмен 2   5.3 Энергетический обмен 3  5.4 Информационно - энергетический обмен 4  6.1 Смещение  6.2 Конь Эриксона  6.3 Тост 6.4. Муж, жена и Эриксон 6.5 Мужчина, который хотел бросить курить 7.1 Иррадиация и концентрация раздражений

Дерево сайта
Главная страница FrameSh

00

01

Блог

02

 

03

Темы:

стр

Психоэнергетика

01

Миниатюры

02

Заметки дурака

03

Семинары доктора Марцинкевича

04

Приёмы мышления Аристотеля

05

Логика и реальность

06

Психология жизни

07

НЛП
заметки на полях страниц

08

-

09

Типов теории

10

Варлам Шаламов

11

Письма

12

Психи

13

Странные рассказы

14

Странные рассказы

15

 Гостевая книга

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта http://shtirov.narod.ru

 

БГ  "Из лягушек в принцы" семинар

 страница 2

Схема дона Гуана

 Кто из вас читал Карлоса Кастаньеду? Это -- очень множественная личность. У него есть индейский друг. В книге есть глава, вторая или третья, в которой ДонЖуан дает Карлосу советы. Мы никому из вас не даем этих советов, но повторим во чтобы то ни стало.
    Видите ли, то, что Дон-Гуан хотел сделать для Карлоса (мы конечно не хотим этого делать для вас) -- так это замонтировать его моменты своей жизни. Он хотел мобилизовать все ресурсы Карлоса так, чтобы любой акт, который он совершал, являлся бы результатом реализации всей его потенции, всей личностной силы, которая доступна ему в данный момент времени. А конкретно Дон-Жуан сказал Карлосу следующее: "Каждый раз как ты начинаешь колебаться и откладывать на завтра что-то новое, что мог бы сделать сегодня, или сделать что-то, что ты делал уже раньше -- все, что ты должен сделать -- это бросить взгляд через свое левое плечо. Там ты увидишь мимолетную тень. Эта тень -- твоя смерть, и в любой момент она может приблизиться, положить руку на плечо и увести себя. Так что действуй -- то, во что ты вовлечен сейчас, может быть твоим последним действием, полностью характеризующим тебя, как последнее твое действие на этой планете.
    Одним из способов конструктивного использования этого -- понять что такое разрешение на колебание, нерешительность.
    Когда вы не решаетесь, то действуйте так, как если бы вы были бессмертны. А вы, леди и джентльмены таковыми не являетесь. Вы же не знаете, где и когда вы умрете. И одна из вещей беспокоится за свою нерешительность -- не значит действовать бессознательно, заключается в том, чтобы внезапно бросить взгляд через левое плечо, вспомнить, что там стоит смерть и сделать ее своим советчиком. Он или она всегда скажут вам, что же вы должны сделать, что отражало бы полностью все ваши личностные потенции. И не меньше.
    Ну, все это немного тяжело. Поэтому мы не хотели вам об этом говорить. Мы просто отметили, что Дон-Жуан сказал Карлосу. Мы предлагаем вам альтернативу.
    Если в какой-то момент вы поймете, что вы колеблетесь, проявляйте неконгруэнтность, откладывая на завтра то, что могли бы сделать сегодня (из нового) или нуждаетесь в новых вариантах поведения или скучаете бросьте взгляд через свое правое плечо -- и увидите двух сумасшедших, которые сидят на табуретках и обижают вас.
    И так только мы закончим вас обижать, вы сможете задать нам любой вопрос.
    И это только один способ, с помощью которого ваше подсознание сможет представить вам весь тот материал, который был вручен и репрезентирован на этом семинаре.

    Существует трудность воспроизведения воспринятого. Восмоминания не приходят сами по себе. Для этого должны существовать вызывающие их раздражители. Когда нам кажется, что те или иные мысли приходят сами собой, независимо от нас, то это связано с пусковыми раздражителямм, воздействие которых мы можем осознать, если дадим себе труд сделать это. В противном случае мы их не осознаём, и тогда нам кажется, что нас независимо от нашей воли преследуют какие-то мысли или образы.

   "Вчера увидел вас случайно. Об этом знали вы едва ль. Следил всё время я за вами тайно, ваш взгляд туманила печаль. Нахлынули воспоминанья уже давно ушедших дней, и тайна прежнего желанья возникла вновь в душе моей..."

   Когда же мы пытаемся сознательно вызвать то или иное воспоминание, то, если нам не известны пусковые раздражители, то возникают трудности связанные с их поиском.
   Любая информация имеет свой адрес. В тот или иной момент времени мы находимся в одной точке субъективной реальности, и для того, чтобы вызвать воспоминание, нам нужно перейти в другую точку. Этот переход связан с системой ассоциаций, ведущих из текущей точки в искомую. Вообще вы можете заметить, что если мы попытаемся перейти непосредственно к какой-то точке, с которой прежде не связали систему ассоциаций, то этот переход  оказывается либо невозможен, либо сопряжен со значительными усилиями. Тогда как ассоциации позволяют осуществить воспроизведение воспоминания полуавтоматически. Не случайно представляющийся парадоксальным способ запоминания чисел характеризуется тем, что число запоминается посредством установления отношений между выражающими число цифрами. Кажется, разве не проще запомнить одно число, чем кучу ассоциаций, связанных с ним. Оказывается, не проще.

Этот приём и используют Бендлер и Гриндер (в дальнейшем БГ). Они понимают, что та масса материала, которую они преподнесли в течение короткого времени, выглядит в головах семинаристов сплошной кашей, чем - то в роде того, с чем имеет дело хищник, столкнувшийся со стаей рыб, который из мелькающих в стае рыбешек, появляющихся и вновь исчезающих, не может выбрать ни одну из них.    И они создают первоначальный образ, который невозможно не запомнить, связанный с советом дона Гуана. В этом содержательном образе уже описана полная модель якорения, то есть создание условного рефлекса и запускающего его раздражителя, который обусловливает определенное действие. Эта схема содержит в себе действие, представляющее собой ключ, запускающий соответствующую схему ассоциаций. Это - поворот головы. На каком фоне это происходит? На фоне существующей проблемы, в данном случае колебания - сделать нечто сейчас или отложить. Сама эта проблема связана с трудностью изменения текущего состояния, текущей инерции. Ведь когда вы что-то делаете, то ваше действие чем далее, тем более становится стереотипным, и тем меньше усилий оно от вас требует. Умственные усилия сравнительно с физическими являются формой деятельности более энергозатрантной, да плюс еще инерция привычного действия. Всё это вместе и создает торможение изменению формы деятельности. Ведь вам нужно затормозить текущую форму деятельности, перейти от стереотипной к ориентировочно - исследовательской, и всё это требует усилий, и предвосхищение дополнительных усилий вызывает у человека, на основе инстинкта экономии энергии, торможение действий, связанных с переходом, то есть вызывает в нём субъективные колебания. В частности, если вы имеете в голове вместо отчётливых образов и понятий кашу из них, то "это есть, и пусть так и будет. Ведь всегда как-то есть, и пусть есть, что есть"
   БГ создают условия для облегчения такого перехода. Итак, исходным пунктом раздражения является некоторая отрицательность в ситуации, которая требует своего разрешения, но за которую неизвестно, как взяться. Проблема решается т.о., что человек произвольно создает пусковой импульс: он поворачивает голову через плечо и смотрит назад. При этом движении задается то, что он должен увидеть, то есть задается код возбуждения - образ смерти, и затем задается реакция на этот образ. Именно, образ смерти говорит о том, что в любой момент может всё закончиться, и нужно успеть сделать как можно больше. Т.о. задается связь между образом смерти и максимальным задействованием ресурсов. Целью БГ не является настолько содержание  этой схемы. Их целью является не столько её содержание, сколько общая формальная схема, продложенная доном Гуаном. Им нужно, чтобы семинаристы имели доступ к материалу, который ими дан во время семинара. И поэтому они говорят: когда вы захотите воспроизвести то, что было на семинаре, поверните голову через правое плечо, и вы увидите нас в обстановке проходящего семинара, и наш образ вызовет ассоциативно в вас всё то, что происходило на семинаре.

   01.10.09 г.