Валерий Штыров  Публицистика   1 О научении и о "баю, баюшки, баю"  2.Кто в доме хозяин, или слово и дело, или правая рука не знает, что делает левая?  

Дерево сайта
Главная страница FrameSh

00

01

Блог

02

 

03

Темы:

стр

Психоэнергетика

01

Миниатюры

02

Заметки дурака

03

Семинары доктора Марцинкевича

04

Приёмы мышления Аристотеля

05

Реальность логики

06

Реальность языка

07

Психология жизни

08

НЛП
заметки на полях страниц

09

Философия программирования

10

Физиология, психология

10

Публицистика

11

Типов теории

12

Варлам Шаламов

13

Письма

14

Психи

15

Странные рассказы

16

 

17

 Гостевая книга

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта http://shtirov.narod.ru

 

 

1.  О научении и  умиротворении

     В.И.Ленин однажды выдвинул лозунг: "Учиться, учиться и учиться". Но что значит "учиться", мы и в настоящее время не очень-то понимаем в своей подавляющей массе, а уж вначале прошлого века и тем паче. Потому что вообще-то в нас сидит внутреннее убеждение, что мы и без учёбы всё знаем. В заметке "О журнале 'Свобода' " Ленин замечает: "Журнальчик "Свобода" совсем плохой. ...претендует на популярное писание "для рабочих". Но это не популярность, а дурного тона популярничанье. Словечка нет простого, всё с ужимкой... Без выкрутас, без "народных" сравнений и "народных" словечек - вроде "ихний" - автор не скажет ни одной фразы. И этим уродливым языком разжевываются без новых данных, без новых примеров, без новой обработки избитые социалистические мысли, умышленно вульгаризируемые. Популяризация, сказали бы мы автору, очень далека от вульгаризации, от популярничанья. Популярный писатель подводит читателя к глубокой мысли, к глубокому учению, исходя из самых простых и общеизвестных данных, указывая при помощи несложных рассуждений или удачно выбранных примеров главные выводы из этих данных, наталкивая думающего читателя на дальнейшие и дальнейшие вопросы. Популярный писатель не  предполагает не думающего, не желающего или не умеющего думать читателя, - напротив, он предполагает в неразвитом читателе серьёзное намерение работать головой и помогает ему делать эту серьёзную и трудную работу, ведет его, помогая ему делать первые шаги и уча идти дальше самостоятельно. Вульгарный писатель предполагает читателя не думающего и думать не способного, он не наталкивает его на первые начала серьёзной науки, а в уродливо-упрощенном, посоленном шуточками и прибауточками виде, преподносит ему "готовыми" все выводы известного учения, так что читателю даже и жевать не приходится, а только проглотить эту кашицу".
   "Но, Владимир Ильич, это-то и приятно" - скажет не думающий читатель, который до всякого учения уже убежден, что он изначально, в себе знает всё гораздо лучше, чем какие-то там ученые. "Это ты, не думающий читатель, правильно соображаешь" - говорит буржуазия, массово производя население, думающее ниже пояса посредством  обрушивающейся на него бессмысленности с электронных и печатных средств массовой информации. "Думать - вредно - говорит буржуазия - плодитесь и размножайтесь и предавайтесь удовольствиям. За вас я думаю. Я взяла на себя эту тяжелую работу. А вы, главное, не думайте, то, что вам нужно знать и делать, я вам  скажу, разжую и в рот положу. А вы - глотайте, главное - глотайте "

   Ленин призывал к учебе. Основатели НЛП показывают, в чем именно заключается учёба. Ведь мало сказать "учитесь", весь вопрос в том, что это означает - "учиться". Что значит - научиться чему бы то ни было. Ибо ведь обычно априори предполагается, что способность к учёбе человеку дана от природы. Но дана-то она дана, да только в разной степени и в разных отношениях - у одних это способность к музыке, у других к математике, у третьих пить пиво и получать от этого "непередаваемые ощущения". Но это всё от природы. Когда же речь идет об учебе, то имеется ввиду научиться тому, что не умеешь, чего не знаешь.
   Отцы НЛП говорят: учёба - это не знание набора каких-то фактов, во всяком случае, не только. Учёба имеет ввиду на выходе практические результаты. До учебы вы чего-то не умели делать, по окончании научения эту способность вы приобрели. И основной вопрос в связи с этим - как дойти до практических результатов.
   Для этого недостаточно иметь объект познания. Для этого необходимо иметь познающий объект, так как в действиях только познающего объекта открывается то, что он делает для получении результатов. Другими словами, нужно иметь перед глазами эффективный в смысле способности к познанию объект и исследовать, как, посредством каких приёмов он получает  результаты. "Отцы" обращались к способам действий выдающихся психотерапевтов, выявляя те приёмы, которые те применяли. Всегда есть эти две стороны - объект, который познают, и способы его познания, и  отношение соответствия между ними. Набор приёмов познания данного вида объектов есть достаточное условие для адекватного их отражения.  Способы познания, установки, которые люди применяют в процессе получения тех или иных результатов, ибо от объекта познания существенно зависят способы его познания, есть то, овладение чем оказывается достаточным для получения практических результатов, так как познание не существует само по себе и само для себя. Знание необходимо для получения практических результатов, для разрешения противоречий. Любое знание служит определенным практическим целям и определяется ими. Так, Ленин в своей деятельности изначально имел ввиду свержение самодержавия и изменение социального строя в соответствии с учением Маркса, и все его действия однозначно определялись этой целью.
   Значит, изначально мы имеем на одной стороне "материальные элементы", то есть саму реальную жизнь -  и положение элементов в этой реальной жизни, и противоречия и обусловливаемые ими цели их разрешения. Изначально  мы имеем эту двойственность, то есть познающее отношение к реальности и саму реальность. Но в то же самое время мы и сами являемся материальным элементом, занимая в общественной системе определенную социальную ступень, которой и определяются противоречия, которые мы испытываем в социальной системе и разрешение которых является для нас насущной задачей. А это значит, что те знания, которые мы стремимся приобрести, должны служить целям разрешения испытываемых нами противоречий. Если мы хотим быть действительными, а не абстрактными существами, то критерием всех наших действий должно являться не некое абстрактное, всеобщее знание, но знание конкретное, связанное с переживанием нами нашего собственного положения. Критерием истины для нас выступают наши потребности, которые являются выражением наших противоречий с внешней средой, несоответствия внешней среды нам и нашим стремлением к соответствующему изменению среды. Поэтому важно не некое абстрактное знание, не некая абстрактная правда, а применение, приложение знания к реальности, ведущее к практическому изменению положения вещей в направлении устранения испытываемых нами рассогласований с наличной внешней средой. Критерием истины знания является его практическая эффективность. И критерием истины знания является точка отсчёта, которой являемся мы сами. Само по себе объективное знание носит всеобщий характер. Но практика применения знания связана с практическим положением "материальных элементов", которым определяются точки истины их знания. Социальная система представляет собой множество подмножеств элементов с их объединяющими их практическими интересами.  У всех этих подмножеств своя правда. Система как единое целое представляет собой ту или иную форму баланса многообразных интересов, и жизнь элементов состоит в борьбе за свои интересы. В этой борьбе движущей силой являются стихийные процессы, которые организуются сознающими их сущность элементами. Пример этого рода действий "сознающих" элементов, являющихся "хозяином в доме", рассматривает В.И.Ленин в статье "Крепостники за работой", которая приводится ниже.

    
   78__________________________________________________________
   КРЕПОСТНИКИ ЗА РАБОТОЙ
   Вышел новый закон 8-го июня 1901 г.: об отводе частным лицам казенных земель в Сибири. Какое применение получит новый закон, — это покажет будущее. Но уже самый характер этого закона настолько поучителен, так наглядно показывает он неподкрашенную натуру и истинные стремления царского правительства, что стоит обстоятельно разобрать этот закон и позаботиться о самом широком распространении знакомства с ним в рабочем классе и крестьянстве.
   Подачки благородным дворянам-помещикам давно уже делает наше правительство: оно устроило для них дворянский банк, дало тысячи льгот по выдаче им ссуд и отсрочке недоимок, оно помогло им устроить стачку миллионеров-сахарозаводчиков для повышения цен и увеличения прибыли, оно позаботилось о местечках земских начальников для промотавшихся дворянских сынков, оно устраивает теперь благородным винокуренным заводчикам выгодный сбыт водки в казну. Но посредством отвода земель оно уже не только дает подачку самым богатым, самым знатным эксплуататорам, — оно создает новый класс эксплуататоров, оно обрекает миллионы крестьян и рабочих на постоянную кабалу новым помещикам.
   Рассмотрим главные основания нового закона. Надо заметить, прежде всего, что закон этот — прежде чем министр земледелия и государственных имуществ внес его в Государственный совет—обсуждался в особом совещании по делам дворянского сословия. Всем известно, что в настоящее время всего более бедствуют в России не рабочие и не крестьяне, а дворяне-помещики, и вот «особое совеща-

   КРЕПОСТНИКИ ЗА РАБОТОЙ 79
   ние» не замедлило изыскать способ помочь их бедствию. Казенные земли будут в Сибири продаваться и отдаваться в аренду «частным лицам» под «частновладельческие хозяйства», причем нерусским подданным и инородцам (в число инородцев входят и евреи) навсегда запрещается какое бы то ни было приобретение этих земель, а сдача в аренду (эта, как увидим, самая выгодная для будущих помещиков операция) разрешается исключительно дворянам, «которые — гласит закон — по хозяйственной благонадежности своей являются желательными, в правительственных видах, землевладельцами в Сибири». Итак, правительственные виды состоят именно в том, чтобы трудящееся население было порабощено крупным землевладельцам-дворянам. Насколько крупным, — видно из того, что размер продаваемых участков не должен превышать, по закону, трех тысяч десятин, размер сдаваемых в аренду участков не ограничен вовсе, а срок аренды определен до 99 лет! Бедствующему помещику нужно, по расчету нашего правительства, в двести раз больше земли, чем крестьянину, которому нарезывают в Сибири по 15 дес. на семью.
   И притом каких только льгот и изъятий не предусматривает закон относительно помещиков! Арендатор в течение первых пяти лет никакой платы не вносит. Если он покупает арендуемую им землю (а он имеет на это право, по новому закону), то пользуется рассрочкой продажной цены на 37 лет. По особому разрешению допускается и отвод для продажи более трех тысяч десятин земли, и продажа по вольной цене, а не с публичного торга, и отсрочка недоимки на один год и даже на три года. Не надо забывать, что воспользуются вообще новым законом только высшие сановники и лица, имеющие связи при дворе и т. п., — таким лицам все эти льготы и изъятия даются шутя, после пары слов в гостинном разговоре с губернатором или министром.
   Но — вот беда. Какую пользу извлекут из кусочков земли хотя бы и по три тысячи десятин все их владельцы-генералы, если не найдется «мужика», вынужденного на этих генералов работать? Как ни быстро растет народная нужда в Сибири, все же тамошний крестьянин несравненно самостоятельнее «российского» и к работе из-под палки мало приучен. Новый закон старается его приучить. «Предназначаемые для частновладельческих хозяйств земли

   80 В. И. ЛЕНИН
   нарезаются, по возможности, вперемежку с площадями, наделенными крестьянам», — гласит ст. 4 закона. Царское правительство заботится о «заработке» для бедных крестьян. Десять лет тому назад тот самый г. Ермолов, который теперь, в качестве министра земледелия и государственных имуществ, внес в Государственный совет закон об отводе казенных земель в Сибири частным лицам, издал (без своей подписи) книгу: «Неурожай и народное бедствие». В этой книге он прямо заявлял, что нет основания разрешать переселение в Сибирь тем крестьянам, которые могут иметь «заработки» у местных помещиков. Русские государственные люди не церемонятся выражать чисто крепостнические взгляды: крестьяне созданы для работы на помещиков, и потому крестьянам не следует даже «разрешать» переселяться, куда они хотят, если от этого помещики лишатся дешевых рабочих. А когда крестьяне, несмотря на все затруднения, волокиту и даже прямые запрещения, стали продолжать сотнями тысяч выселяться в Сибирь, — тогда царское правительство, точно бурмистр старого барина, побежало за ними вдогонку, чтобы донять их и на новом месте. Если «вперемежку» с скудными наделами и крестьянскими землями (лучшие из которых уже заняты) окажутся участки благородных помещиков по три тысячи десятин, — тогда, пожалуй, в скором времени мало будет и соблазна переселяться в Сибирь. И земли новых помещиков будут тем быстрее повышаться в цене, чем теснее станет жизнь окрестных крестьян: придется этим крестьянам и наниматься задешево и снимать помещичьи земли втридорога — совсем как в «России». Новый закон прямо о том и заботится, чтобы создать поскорее новый рай для помещиков и новый ад для крестьян: именно насчет сдачи земли в аренду на один посев сделана особая оговорка. Вообще говоря, на передачу взятой в аренду казенной земли требуется особое разрешение, а передача на один посев допускается совершенно свободно. Помещик может ограничить все свои заботы тем, что наймет приказчика, который будет сдавать землю подесятинно живущим «вперемежку» с помещичьим имением крестьянам — и посылать барину чистые денежки.
   Впрочем, не всегда захотят дворяне вести даже и такое «хозяйство». Они могут сразу получить куш, если перепродадут казенную землю настоящим хозяевам. Недаром ведь

   КРЕПОСТНИКИ ЗА РАБОТОЙ 81
   новый закон выходит именно в такое время, когда в Сибирь проведена железная дорога, когда ссылка в Сибирь отменяется, а переселения в Сибирь возросли в громадных размерах: все это неминуемо поведет (и ведет уже) к повышению земельных цен. Поэтому отвод казенных земель частным лицам в настоящее время есть, в сущности, расхищение казны дворянами: казенные земли повышаются в цене, а их на особо льготных условиях сдают и продают всяким генералам, которые этим повышением цен и воспользуются. Напр., в Уфимской губ. в одном только уезде дворяне и чиновники сделали такую операцию с проданными им (на основании подобного же закона) землями: они заплатили казне за земли 60 тыс. руб., а через два года продали эти же земли за 580 тыс. руб., т. е. получили за простую перепродажу больше полумиллиона рублей! Можно себе представить по этому примеру, сколько миллионов попадет в карманы бедствующих помещиков благодаря отводу земель по всей Сибири.
   Правительство и его сторонники выдвигают для прикрытия этого наглого хищения всякие возвышенные соображения. Говорят о развитии культуры в Сибири, о важном значении образцовых хозяйств. На самом деле крупные имения, ставящие в безвыходное положение соседних крестьян, могут в настоящее время усилить только самые некультурные приемы эксплуатации. Образцовые хозяйства не создаются посредством казнокрадства, и отвод земель поведет к простому маклерству землей со стороны дворян и чиновников, либо к процветанию кабальных и ростовщических приемов хозяйства. Благородные дворяне в союзе с правительством для того устранили от казенных сибирских земель евреев и прочих инородцев (которых они стараются выставить перед темным народом особенно беззастенчивыми эксплуататорами), чтобы самим заняться без помехи самого низкого сорта кулачеством.
   Говорят еще о политическом значении дворянско-помест-ного сословия в Сибири: среди интеллигенции там особенно много бывших ссыльных, людей неблагонадежных, и вот, дескать, в противовес им надо создать надежный оплот государственной власти, надежный «земский» элемент. И в этих толках заключается гораздо больше и более глубокой правды, чем воображают «Гражданин»36 и «Московские Ведомости». Полицейское государство настолько

   82 в. и. л е н и н
   восстановляет против себя массу населения, что ему необходимо искусственно создавать группы лиц, способных служить столпом отечества. Ему необходимо создать класс крупных эксплуататоров, которые бы всем были обязаны правительству, которые зависели бы от его милости, которые извлекали бы громадные доходы самым низменным способом (маклерство, кулачество) и в силу этого являлись бы всегда надежными сторонниками всякого произвола и угнетения. Азиатскому правительству нужна опора в азиатском крупном землевладении, в крепостнической системе «раздачи имений». И если в настоящее время нельзя раздавать «населенные имения», то можно раздать имения вперемежку с землями нищающих крестьян; если неудобно прямо раздарить тысячи десятин придворным лизоблюдам, то можно прикрыть раздачу обставленными тысячами льгот продажей и «арендой» (на 99 лет). Как же не назвать крепостнической эту поземельную политику по сравнению с поземельной политикой современных передовых стран, напр., Америки? Там никто не смеет рассуждать о разрешении или неразрешении переселении, потому что каждый гражданин имеет право переселяться куда ему угодно. Там свободные земли на окраинах государства по закону имеет право занять всякий, кто хочет заниматься сельским хозяйством. Там создается не класс азиатских сатрапов, а класс энергичных фермеров, которые развили все производительные силы страны. Там рабочий класс, благодаря обилию свободных земель, занял первое место по высоте жизненного уровня.
   И в какое время выступило наше правительство со своим крепостническим законом! Во время самого сильного промышленного кризиса, когда десятки и сотни тысяч не находят занятия, во время новой голодовки миллионов крестьян. Правительство все заботы направило на то, чтобы не «шумели» о бедствии. Для этого оно повысылало на родину безработных рабочих, для этого оно передало продовольственное дело из рук земства в руки полицейских чиновников, для этого оно запретило частным лицам устраивать для голодающих столовые, для этого оно заткнуло рот газетам. И вот, когда неприятный для сытых «шум» о голоде прекратился, — царь-батюшка принялся помогать, помогать бедствующим помещикам и несчастным

   КРЕПОСТНИКИ ЗА РАБОТОЙ 83
   генералам-придворным. Повторяем: наше дело теперь — просто распространить сведения о новом законе. Ознакомившись с ним, самые неразвитые слои рабочих, самые серые и забитые крестьяне поймут, кому служит правительство и какое правительство нужно народу.
   «Искра» №4 8, 10 сентября 1901 г. Печатается по тексту газеты
   «Искра»

     Ленин пишет: "наше дело теперь — просто распространить сведения о новом законе. Ознакомившись с ним, самые неразвитые слои рабочих, самые серые и забитые крестьяне поймут, кому служит правительство и какое правительство нужно народу." Всякое государство позиционирует себя как всеобщее государство, то есть как государство, выражающее интересы всего народа. Так, в Конституции РФ написано:
   "Статья 3
   1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
   2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
   3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
   4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону."

   Пункт 1 говорит о власти народа, а в остальных пунктах говорится о том, через посредство каких механизмов народ реализует свою власть. В п.2 говорится, что народ осуществляет свою власть непосредственно. Что означает это "непосредственно", одному богу известно. И, конечно, любопытно было бы узнать, что за этим выражением стоит. Ну, например, такая вещь. Когда говорится "народ", то что это значит? Не то ли, что народ как целое и народ как часть отождествляются? Если это так, то тогда "непосредственно" становится понятно: какая-то часть народа захватила власть в стране. Ведь "непосредственно" - это и есть определенные активные действия. А, захватив власть, начала выступать от лица, от имени всего народа. Т.о. часть народа отождествила себя со всем народом. Ну, что же, с этим можно согласиться, это историческая правда и это всегда и во все времена было правдой. А вот когда эта часть народа захватила власть в стране, то есть подчинила себе органы государственной власти и местного самоуправления, она заявила, что народ как целое осуществляет свою власть через органы государственной власти и местного самоуправления, (которые подчиняются людям, захватившим власть). Так что, как говорится, ребята, давайте, реализуйте свою власть, а мы посмеёмся, глядя, как вы будете это делать. И вся Россия и по сей день смеется над этим. В п.3 говорится, что высшим выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Ну, в этом отношении у нас вряд ли кто-нибудь обманывается, поскольку и референдумы и выборы организуются властью. И в п. 4 говорится о том, что никто не может присваивать власть в РФ, поскольку она уже присвоена, а потому очередные покусители на власть преследуются по федеральному закону.  Т.о. мы получили противоположность и положенную и снятую стороны противоположности. Положенная сторона представлена людьми, персонификацией  которых является государство и в силу этого цели которых оно реализует, в качестве снятой стороны выступает  часть народа, над которым   государство стоит и которая является средством самореализации государства. Т.о., на одной, государственной стороне мы получили уровень сознания, которое реализует себя через свои государственные механизмы, на другой стороне получили бессознательное, бессловесное "правое полушарие", над которым довлеет сверх-Я "левого полушария" государства.
   За словами Ленина стоит извечная вера народа в царя-батюшку, и целью статьи является развенчание этой веры путём указания на то, что царь-батюшка стоит на стороне людей, которые их используют в качестве средства своего существования.
   Почему государство всегда выступает не от своего имени, а от имени "всего народа?" Потому что государство, представляя интересы меньшинства, изначально является подпольем. Оно не может и не смеет показать своё истинное лицо, поскольку тем самым оно показало бы свой частный характер и этим самым государство было бы разрушено. Поэтому оно проецирует своё подполье, причем, важная характеристика его проекции заключается в том, что оно создает для народа явление, противоположное  сущности. Всегда существуют два эти противоположные языка: язык реальности, который принадлежит группе людей, и язык видимости, посредством которого эта группа людей разговаривает с не принадлежащими ей. В этой связи Ницше, которому казалось, что он открыл нечто новое, что де только еще должно быть и чего нет в реальности, когда он говорил "о белокурых бестиях", которые внутри своей группы подчиняются законам чести и к остальным относятся как к тем, на которых законы чести не распространяются, и поэтому последние являются быдлом (материальным или стихийным элементом), на которое распространяется безусловная власть бестий, открыл только то, что и всегда было, но что камуфлировало себя противоположным языком. Ницше открыл всего лишь обыденную, существующую правду, которая тщательно скрывается за фразами о заботе об интересах народа, и делается это потому, что существование "бестий" возможно лишь в условиях, пока им удаётся обманывать большинство. Стоит обратить внимание и еще на одну вещь. Те, кто захватил власть, являются частью народа, хотя и меньшинством. Однако они выводят себя из определения народа, и у них под именем народа начинает выступать большинство. Что этим достигается? Этим достигается реализация противоположности сознания и бессознательного. Ведь рассказывать всевозможные сказки можно только бессознательному, которое  воспринимает сказанное в  буквальном смысле. Например, я лезу к вам в карман, вытаскиваю у вас деньги и кладу вместо них бумажку, , и говорю, что бумажка это деньги, а то, что я вытащил у вас из кармана, это простые бумажки. И вы, вертя в руках бумажку, будете считать, что это деньги, и будете счастливы, что у вас из кармана забрали бумажки и положили вместо них  деньги. И т.о. мы получаем следующую противоположность. Ленин в работе "Беседа с защитниками экономизма" говорит о том, что "надо уметь поднимать стихийность до сознательности." В другом месте он говорит, что "материальные элементы" сами по себе не могут подняться до сознательности, что сознательность привносится извне, и именно посредством содержания, которое отражает действительное положение материальных элементов и находит своё материальное подкрепление в их чувстве (инстинкте). Затем, говоря о стыковке сознания и бессознательного, Ленин говорит о том, что то, до чего интеллигент (читайте: интеллектуал) доходит путём сложных размышлений и умозаключений относительно положения рабочего,  рабочий уясняет себе непосредственно, так как находит это   в своём инстинктивном  чувстве (чувство может быть осознанным и не осознанным. Привнесение сознания в чувство делает его осознанным). Для того, чтобы "из искры разгорелось пламя", необходимо соединение сознания и бессознательного, только в этом случае убеждение превращается в материальную силу, а материальная сила становится осознанной.. Т.о., речь идет о соответствии или не соответствии сторон противоположности, сознания и бессознательного. В чем состоит отношение несоответствия, с какого рода системой противоположностей мы имеем дело? Выше было сказано о том, что меньшинство выводит себя из понятия народа, рассматривая себя как элиту общества, как представителя сознательной стороны единства сознания и бессознательного. И, конечно, лжет, потому что не может быть человек только сознательным,  невозможно существование человека в форме "чистого" сознания, поскольку само по себе сознание - это пустая коробка, которая наполняется содержанием только как способ и результат разрешения противоречий субъектов как материальных элементов. Первична материальность, вторична сознательность. Содержание сознания есть выражение материальных интересов субъектов. И это значит, что содержанием сознания элиты являются её собственные частные интересы, а так как в силу государственного устройства социальных систем народ является средством реализации элитой своих материальных интересов, её способа бытия, то её действия относительно народа в конечном счете имеют в качестве своего основания её собственный материальный интерес, а не интерес народа, который т.о. оказывается средством реализации материальных интересов элиты благодаря тому, что является носителем бессознательного, и важнейшей целью элиты в этой связи является поддержание народа в его бессознательном состоянии. В свою очередь, сознание народа оказывается подавленным сверх-Я элиты. Осознание чувственной стороны своего бытия у народа оказывается блокировано всевозможными установками, которые вытесняют импульсы осознания, и тогда материальный интерес массы оказывается движим  импульсом - мыслью перебраться из народа в элиту, как об этом говорит Фолкнер по поводу неприятия беднейшими арендаторами Американских штатов коммунизма: каждый из них мечтает однажды разбогатеть и стать собственником. А у нас  в России - бесконечной никогда не сбывающейся надеждой на чудо, которое однажды сотворится очередным царём-батюшкой или вообще чем-то. У нас это выглядит уж очень, кричаще безнадежно.
   Ленин пишет:
    "Правительство и его сторонники выдвигают для прикрытия этого наглого хищения всякие возвышенные соображения. Говорят о развитии культуры в Сибири, о важном значении образцовых хозяйств. На самом деле крупные имения, ставящие в безвыходное положение соседних крестьян, могут в настоящее время усилить только самые некультурные приемы эксплуатации. Образцовые хозяйства не создаются посредством казнокрадства, и отвод земель поведет к простому маклерству землей со стороны дворян и чиновников, либо к процветанию кабальных и ростовщических приемов хозяйства."
   Всюду мы имеем дело с одним и тем же: говорится одно, имеется ввиду нечто совсем другое.

    Российская  буржуазия  по сущности своему есть явление бессознательное, и поэтому не знающее предела и ни в наглости, ни в трусости. С одной стороны - наглость беспардонная, не знающая границ, с другой стороны - трусость безграничная. Буржуазия спит и видит красные флаги, подбирающиеся к ней. Майские праздники рядом с днём Победы повергают её в шок. А кому же хочется нервничать, видеть кровавые сны революции. Это ты, Ванька, спишь и ни сном, ни духом, а там, на другой стороне, господа за тебя беспокоятся, переживают, а ну как в твою дурную голову войдёт идея взять деревянную палку да привязать к ней красную тряпку. Красная тряпка на буржуазию действует точно так же, как на быка. А хочется ведь спать спокойно. А какой же может быть спокойный сон в мае, когда вокруг травка зеленеет очередной молодостью, птички весенние песни поют, небо синее и солнышко ласковое. Ну так вот вам и результат - нажрется Иван да и полезет сдуру "справедливость" восстанавливать. И буржуазия говорит своему правительству и, там, кому следует: что это вы не мычите,  не телитесь. Соберитесь, в конце концов, для чего же мы вас руководить страной поставили. Есть же среди вас умные головы, пусть придумают что-нибудь. И тут собрались умные головы, купленные буржуазией, и стали расклад делать. И так раскладывали, и этак, и, наконец, кажется, нашли нужный расклад.
   "Да вот,- говорят,- полная противоположность, то, что нужно: соединим Новый год и рождество Христово в один бесконечный праздник. Во-первых, религия заместо красных флагов, стадо умиротворяющее средство, дающее им праздник и от ненужных мыслей отдохновение. Во-вторых, опять же, они же все лентяи и бездельники, так что обрадуются и примут. Подумали, посовещались. И получается, что да, в этом действительно что-то есть, это действительно хорошо. Правда, некто невидный и невидимый заметил, что всё же в мае,огороды, сады, время для работы, а что зимой-то люди будут подряд десять дней делать? Не захочешь, всё равно сопьёшься. "Что же вы хотели- возразили мало заметному.- Во всяком деле есть свои плюсы и свои минусы, нужно чем-то жертвовать. Пусть лучше пьяный Христа славит, чем шляется с красными флагами. А май сократим. Нечего."  Появился и еще один, с обиженной физиономией, и сказал: "Что же это получается? Это где же справедливость? Если, скажем, я мусульманин, так что же, я должен вашего бога славить? Так у меня свой бог есть. Всё должно быть по справедливости. Может быть, я тоже желаю иметь мои религиозные праздники в качестве государственных." Его поддержал атеист, который что-то читал о национальных отношениях: "То, что задумано - это подкоп под национальные отношения. Это иначе, как религиозным шовинизмом титульной нации не назовешь. Я вас спрашиваю, у нас какое государство, светское или религиозное? Религия у нас является делом совести или делом государства? На каком основании православный религиозный праздник рождества Христова делается государственным праздником? Вы не имеете конституционного права так поступать". Тут умные буржуинские головы стали обхаживать оппонентов: "Да что это вы так близко к сердцу принимаете. Вы же нас поймите. Вы что же, считаете, что лучше будет, если призрак коммунизма опять у нас на пороге покажется? А на алкогольное разложение народа, на  православный шовинизм, на   неконституционность превращения религиозного праздника в государственный - закройте глаза, сделайте вид, что ничего этого нет, потому что ведь и действительно ничего этого нет. Потому что суть нашего предложения совершенно другая. Она хорошая. Вы же понимаете, что дело это необходимое для умиротворения народа, для удаления из его голов крамольно-кровавых мыслей.
   Подумали, подумали оппоненты, и согласились, что да, от греха подальше, лучше закрыть на свои возражения глаза. А то мало ли что, действительно. Нужно умиротворять народ.

   "Баю, баю, баю, бай, спи, дитятко, засыпай..."

   04.01.10 г.