Яичная презентация
1.3.1 Качественный скачок.
Вот я и говорю: весь
вопрос в том, где вы по преимуществу пространственно в своём организме
находитесь - в голове или в теле; какая их этих двух сторон является у вас
доминирующей, что по жизни вы стремитесь удовлетворить - голову или тело и,
следовательно, что для чего у вас существует, что чему служит - голова
телу либо тело голове. И этим опреде6ляется то, к какого рода типу человека
вы относитесь. Голова и тело - противоположности. Противоположности -
вещь динамическая и периодическая. Это значит, что реальность организма
состоит в том, что он попеременно находится то в головной, то в
телесной фазе, и это совершенно независимо от того, к какому типу человек
относится. Организм находится либо в фазе головы,
либо в фазе тела, и эти фазы сменяют одна другую. Но человек в нормальной
форме сознания постоянно находится в доминирующей системе. Вы же
являетесь человеком головы или тела. Когда ваш тип совпадает с вашей фазой,
вы находитесь у себя дома, вы принадлежите себе. Ведь положение вещей не
таково, что если вы - человек одного типа, например, головного, то у вас
якобы уже и нет тела. Мы всегда имеем дело с системой противоположностей, из
которых положена одна из сторон. Поэтому речь идет вовсе не о "либо, либо",
а о характере отношений между противоположными сторонами. Поскольку имеет
место совпадение положенной и доминирующей сторон, доминирующая сторона
использует снятую в качестве средства. Её функционирование представляет
собой систему с обратной связью: положенной стороной определяются цели, для
которых существуют средства снятой стороны. Если таких средств нет, то
возникает задача их создания. Но в любом случае мы имеем круг: цель-поиск
средств -нахождение средств - реализация цели. Так что в этом вопрос в любом
случае либо тело использует голову, либо голова использует тело. Но
если доминирующая сторона фиксирована на одной стороне противоположности, а
фаза такова, что положена противоположная сторона, то доминирующей стороне
не что уцепиться, у нее отсутствует доступ к объекту.
Система, какой бы сложной она ни была, характеризуется ведущим элементом,
которым определяется вид системы в целом. Система представляет собой
структуру. Структура образуется множеством относительно автономных
элементов, связанных между собой Это проявляется в том, что в любой
момент времени система находится в какой-то точке своего периода. На
феноменологическом уровне это отражается в том, что я человека независимо от
человека перемещается из одних его частей в другие.
Но здесь ведь есть и еще одно: говорят о полушариях большого
мозга, о левом и правом полушариях, о различении их функции. И
предполагается, что человек живет именно в этих полушариях. То есть что
человек есть sapiens, существо рассуждающее. Рассуждающее-то оно
рассуждающее, но вот в чем вопрос: какая часть нервной системы у человека
доминирует. И, соответственно, этим определяется характер, способ
взаимодействия человека со средой, способ его приспособления к ней и
выживания в ней.
Так вот, я никак не могу утверждать, что существую в больших полушариях.
Я, скорее, существую в моём теле, в сфере актуальных чувств, а не в области
рассуждений о них. Я существую вне моего сознания, поскольку я замкнут даже
не на внешнюю среду, и не на себя, а на своё тело. Всё моё поведение
определяется ощущениями, которые я получают от моего тела, и, т.о., внешняя
среда отражается во мне не непосредственно, а через отражение её в ощущениях
моего тела. Я имею дело с внешней средой не непосредственно, а
опосредованно, через то, как воздействия внешней среды
отражаются на состояниях на моего тела. Непосредственно мне, т.о., нет
никакого дела до внешней среды. Для меня важно единственно моё самочувствие.
И так как для меня важно моё самочувствие, то, естественно, я стараюсь т.о.
организовать внешнюю среду, чтобы моё самочувствие было терпимым. Я не
говорю о хорошем самочувствии, потому что для того, чтобы его обеспечить,
нужны значительные усилия, такие, которые заставят меня покинуть моё тело и
обратиться если не ко внешней среде, то хотя бы к себе. А мне с собой
говорить не о чем, потому что мне нечего себе сказать. Что касается самой
внешней среды, внешней среды как цели, то этот вопрос вообще для меня не
стоит. Словом, мы живем вместе, я и мой организм, и этого мне вполне
достаточно. Поэтому я и стараюсь устроиться так, чтобы воздействия внешней
среды были не слишком досаждающими.
А тут – досаждают. Разумеется, я всё это терплю, пока еще терпит моё
тело. Но ведь всё имеет свои границы, в том числе и ощущения, которые я
получаю от моего тела. А тело моё начинает жаловаться мне, говорить, что его
разрушают, уничтожают, и что если я не вмешаюсь, то это кончится плачевно. А
так как я живу моим телом, и разрушение тела будет означать разрушение меня,
то, конечно, тут я встрепенулся, и волей – неволей вышел из своего тела и
обратился к большим полушариям.
|