Дерево сайта
Главная страница
FrameSh
Валерий Штыров

 

  
01
Блог 02
  03
Спецкурс психологики стр
"Теэтот"(конспект 1)   Л1 01
Лекция 2 02
Лекция3 03
Лекция 4 04
Лекция 5 05
Лекция 6 06
Лекция 7 07
Лекция 8 08
Лекция 9 09
Лекция 10 10
Лекция 11 11
Лекция 12 12
Лекция 13 13
Лекция 14 14
Лекция 15 15
Лекция 16 16
Лекция 17 17
Лекция 18 18
Лекция 19 19
Лекция 20 20
 Гостевая книга
Рассылки Subscribe.Ru
Психология http://shtirov.narod.ru
 
Рассылки Subscribe.Ru
Литература
Рассылка 'Литература'
Рассылка 'Психология'

Лекция первая

  Текст - это созданное человеком духовное пространство. Требование, которое предъявляется к тексту, есть требование возможности взаимно-однозначного перехода от текста к чувственно-практической реальности и обратно.
   Здесь присутствуют две стороны и две человеческие радости. Одна радость заключается в возможности перевода языка чувств на язык понятий, и вторая, противоположная первой, человеческая радость - это способность определения значения понятий через посредство чувственных данных.

   Всякий  текст может удовлетворять по крайней мере две человеческие потребности: он может удовлетворять "чистую потребность духа": он может не иметь после себя никаких явных внешних материальных последствий, но доставлять радость духу, представляя собой какое-то интересное для него упражнение. И текст может иметь значение некоторого практического приложения.
   Когда мы изучаем  текст, первоначально  сталкиваемся со множеством положений, которые непосредственно не связаны друг с другом, но в целом обеспечивают выполнение некоторой целостной, сложной функции. Трудность в этом случае состоит в том, что остается неясным, каким образом отдельные функции сливаются в сложную результирующую функцию. И обратно, пытаясь анализировать сложную функцию, мы обнаруживаем, что она распадается на множество частностей, и остаётся совершенно неясным, каким образом и на какие части распадается целое. Т.о. оказывается, что из множества частностей мы не в состоянии собрать целое, не можем сказать, на какие части распадается целое, и т.о. разложение целого не приводит автоматически к возможности его собрать. Образ такого текста может быть представлен в виде окружности, представляющей множество положений текста, и точкой в центре окружности, к которой сходятся точки окружности, сливаясь в единое целое. Но и обратно, если мы будем идти из точки окружности, то увидим, как она распадается на множество различных самостоятельных нитей, так что целое оказывается распадающимся на множество отдельностей, представляя собой, т.о. множество разбегающихся в разные стороны нитей мысли.
  Если центральную точку рассматривать как принадлежащую чувственному миру, а точки окружности - как систему понятий, рационализирующих этот мир, то мы получим наглядный образ отношений  между данными чувственности и представлением этих данных в форме понятий.
   Понятийный и чувственный аспекты тесно связаны между собой т.о., что между точками чувственности и точками понятий устанавливается соответствие, такое, что одна сторона становится понятно только при наличии другой. Если отсутствуют чувственные данные, то понятие - всего лишь слово, а текст - всего лишь отношение между словами. Хотя и это тоже немало.

   Когда мы приступаем к изучению какой бы то ни было дисциплины, самая первая трудность, с которой мы сталкиваемся - это трудность установления связи между чувственными и духовными, выраженными в словах, данными, а также способами оперирования ими.

   Особенность при написании текста состоит в том, что написанное "до" определяет, обусловливает то, что будет написано "после"

   Всё же при работе с текстами важно исходить и некоторого алгоритма совершаемого действия в полной его последовательности. А тексты есть не что иное, как средство реализации действия. Поэтому начинать нужно с того, что мы будем делать, и именно потребностями действия будет определяться текст  Значит, прежде всего следует определять, что именно ты делаешь, и затем в виде текста определять средства реализации действий.