на главную страницу
визитка
темы
1. О функции лени.
Произошла "необыкновенная" история.
С ленью связана операция
мистификации. Когда я читал о связывании, то статистическое связывание в моём
воображении свелось к созданию формирования программы одним файлом, а
динамическое было определено как сложное и ненужное. Вместо этого возникло
мистическое представление о том, что достаточно просто ввести отдельным файлом
библиотеки, чтобы получить DLL. Все эти вещи связаны, очевидно, с несозревшим
уровнем нейронных структур, точнее, с их отсутствием. Я прочитал новую для себя
информацию. Но использовать её я не мог, потому что не было сформировано
соответствующих им нейронных схем. Заметьте, что после восприятия информации до
того, как она начнёт работать "как ваша", существует период амнезии, когда вы не
обращаетесь к ней, более того, когда в вас действуют механизмы, запрещающие "её
трогать", и только по прошествии какого-то времени вы вдруг обнаруживаете, что
теперь можете вторично обратиться к однажды воспринятой информации, и теперь
сможете с ней работать, потому что в вас появилось ощущение чувства её, чувство
того, что с этого рода реальностью вы чувственно связаны. Чувство
есть то, что связывает наше мышление с чувственно-практической реальностью.
Одной из бессознательных форм охраны созревающих структур является лень, которая
подводит всевозможные мистифицирующие основания под осуществляемое вытеснение.
Т.о. и возникает противопоставление мышление и чувства, и таким же образом
осуществляется процесс вытеснения и абсолютизации мышлением своих вытесняющих
установок. Когда сознание фиксируется на рефлексе вытеснения, мы получаем
разрыв рационального и чувственного
О
функции стыда
Функция стыда непосредственно связана с
"цивилизацией" и направлена на ограничение и вытеснение непосредственных
проявлений инстинктов организма. Организму хочется отрыгнуть, но это- неприлично
и поэтому стыдно. О пукнуть я уж не говорю - люди заканчивали жизнь
самоубийством из-за случая непроизвольного пукания.
Человек
испытывает страх, но стыдно его показать.
" КАРЦЕВ (сел, стараясь небрежно). Не бойся.
НАТАША. Я не боюсь.
КАРЦЕВ. Боишься. Тогда ты тоже
боялась. Я помню, как мы с тобой тогда горели... над степью... Ты ужасно боялась
— и никто этого не заметил. Ты улыбалась — ты умеешь скрывать страх. Ты —
"молоток".
Радзинский "104 страницы про любовь"
"Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его
видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. Это
что-то не русская храбрость!.. "Лермонтов. "Герой нашего времени"
Вся цивилизация выстраивает себя в противоречии с непосредственными
импульсами организма, иногда формируя из человека человека, но чаще -
лицемера или невротика.
Убийство
У Таисии была как-то сиамская кошка. И вот она окотилась. И она лежала с
котятами, обняв их своей лапой. "Мамочка!"- умилилась Таисия.
И в
следущий раз окотилась кошка. Но на этот раз она повела себя иначе: она
переступила через котят и убежала. "У, шалава!"- сказала Таисия.
" История арестантки Масловой была очень
обыкновенная история. Маслова была дочь незамужней дворовой женщины, жившей при
своей матери-скотнице в деревне у двух сестер-барышень помещиц. Незамужняя
женщина эта рожала каждый год, и, как это обыкновенно делается по деревням,
ребенка крестили, и потом мать не кормила нежеланно появившегося ненужного и
мешавшего работе ребенка, и он скоро умирал от голода." Л.Н.Толстой
"Воскресение"
Два психологически противоположные состояния женщины: Одно состояние
- когда она зародившуюся в ней новую жизнь воспринимает, ощущает как часть своей
собственной жизни, как её продолжение, как живую. И она живет вместе с нею,
отслеживает её развитие, потому что это - новая жизнь и одновременно это -
её собственная жизнь, и она воспринимает и себя и эту новую жизнь как жизнь.
Женщина живет.
И другое восприятие зародившейся в женщине жизни как
чего-то внешнего, как того, что чуждо ей, как какую-то заразу, которая
проникла в неё и независимо от неё развивается в ней, как к
внешнему, чуждому ей объекту, который помимо её воли проник в неё и
насильственно существует и развивается в ней.
Пришла от врача
Галка. У неё праздничное настроение. Она сияет, довольна. И она радостно
рассказывает мне, как проходил аборт. "Мне показали плод. У него уже развились
члены. Это был мальчик". Она всё это рассказывает мне подробно подобно
тому, как об этом рассказывали бы на занятиях в мединституте, рассматривая
человеческий плод.
И только теперь до меня дошло, что, рассказывая всё
это, Галка с удовольствием, наслаждением рассказывала о том, как только что она
руками врача совершила убийство чужой ей жизни.
С точки зрения биологии
здесь нет греха, поскольку для биологии убийство - один из способов
существования биологической массы. Галка сделала аборт потому, что посчитала,
что это для неё - хорошо и удобно. Так она посчитала, на основе существующего у
неё отношения к своей собственной жизни. Её аборт - это выражение её
субъективного отношения к тому, нужен или не нужен ей ребенок в её жизни.
С биологической точки зрения высшей ценностью является собственная жизнь
биологического образования, тогда как жизни всех других биологических
образований приобретают свое значение или незначимость лишь в отношении к жизни
индивидуального биологического существа.
Однако человеческая точка
зрения не является столь однозначно субъективной.
С человеческой точки
зрения жизнь имеет цену сама по себе независимо от того, в каком отношении
она находится к другой жизни, и поэтому покушение на неё
недопустимо.
Однако всегда здесь присутствуют весы, на которых взвешивается
отношение по меньшей мере двух жизней. Всегда перед человеком стоит выбор
цены его ответственности и безответственности относительно приоритетов
биологического и человеческого решения вопроса.
И когда
осчастливленная Галка, захлёбываясь, рассказывает о том, как "перестала быть
беременной", она вся сосредоточена на этом сиюминутном моменте её жизни и её
приоритетах и не способна протянуть ниточку в будущее, в то, что в ней была
жизнь, которая развилась бы в независимого от неё, жизнь самостоятельного
человека с его характером, его судьбой. Всё это уже было в ней, и она обрезала
эту ниточку. А она имела на это право?!
В этом всё дело, в качестве кого мы по преимуществу
ведем себя в жизни - в качестве биомассы или человека.
Организм
глуп
Абдулов сказал:"От курения не могу отвыкнуть. Организм
требует никотина".
Никотин искусственно подстёгивает
психическую деятельность. Постоянное потребление никотина создает устойчивую
потребность к нему, поскольку обеспечивает повышенный уровень психической
активности, которую человек воспринимает как положительную и этим закрепляет
"кругооборот в природе". Есть в этом одно отрицательное следствие :
человеческие лёгкие в качестве посредствующего механизма, передающего никотин из
дыма папирос в кровь, оказываются неспособны выдерживать нагрузки на них,
связанные с курением, и следствием перегрузок является перерождение клеток
лёгких в раковые.
Что касается потребностей организма... так ведь
организм глуп - к чему его приучишь, того он и будет требовать.
Сердобольное предательство.
Начало восьмого вечера. Темно. Светят фонари. Поднимаюсь по аллее, идущей от
путепровода к переходному мосту. Здесь затяжной подъём. Иду, уткнувшись глазами
себе под ноги. Все эти подъёмы заставляют сосредоточиваться на них, не
предоставляя возможности отвлечься на что-то другое. В этих обстоятельствах
если и есть мысли, то эти мысли бессознательные, неконтролируемые, случайные,
потому что сознание занято подъёмом.
И вот я т.о. иду, "отрешившись от окружающего", со всеми этими
случайными мыслями в голове, как вдруг в поле зрения прямо передо мной
падает нечто большое, чего никак не должно быть в этом месте. Я от неожиданности
вздрагиваю, и почему-то мысль, что передо мной лежит убитый. Так что я резко
торможу: прямо перед моими ногами лежит плед, и на нём лежит большая породистая
собака, положив голову на лапы, и от неё словно излучение тоски и смерти. Я не
совсем еще пришёл в себя, словно еще нахожусь во сне и не могу проснуться, войти
в реальность, которая открылась передо мной, но я уже понимаю, что тут было.
"Что, бросили тебя хозяева"-говорю я. Собака поднимает голову и печально и с
безнадёжным вопросом смотрит на меня. Мне хочется её взять с собой, но мне
собака не нужна. И я иду дальше, а собака снова безнадёжно кладет голову на
лапы. Отойдя несколько шагов, я оборачиваюсь: рядом с собакой пустые
пластмассовые чашки, и трагедия, которая тут разыгралась, встаёт перед глазами.
Кажется, что тут чувствуется заботливая рука женщины: привезли собаку на машине,
не пожалели пледа. Поставили еду перед собакой, чтобы она отвлеклась, и поскорее
уехали. Собака породистая, и хозяева справедливо рассчитывают, что кто-то
возьмёт её себе. При этом, разумеется, женщина переживает, страдает, но
само это страдание доставляет ей удовольствие, потому что оно рассматривается ею
как её расплата за предательство.
Собака лежит неподвижно и ждет
возвращения хозяев. Ей нужны её хозяева, часть её собственной жизни, а не кто-то
другой. Однако она понимает, что произошло, и её
состояние смерти подобно, потому что предательство убивает. И вот она лежит.
Кажется, что она ждёт хозяев. А она просто умерла от предательства.
Разочарование
Весна и осень. Радость жизни, молодые зеленые листочки - и вот уже листья
пожухли, и от радости нет и помина. Какими мы были! Америка, демократия, майдан,
косы Юлии. И я, неотразимый красавец-мужчина, рост, фактура, элегантность.
Оранжевая революция напоминает мне наше прошлое пионерство. Только теперь мы,
вечные по жизни пионеры, предаёмся американскому вождю.
Какой был в то время энтузиазм, и, главное, я, превосходный и любимый в нём.
И вдруг всё обрушилось, всё кончилось. Нет, в первое время я еще не понял,
что произошло, мне всё еще казалось, что это "так", что это пройдёт. Но это не
проходило. И медленно я стал входить в новую мою реальность, о которой однажды
возвестило мне зеркало. Я увидел, что лицо моё заставляет вздрагивать
окружающих, , что они стараются не смотреть на меня, отводят глаза, потому что
моё лицо вызывает в них чувство брезгливости и отвращения. И не стало вокруг
меня женщин. И не стало их восхищения, не стало их желания меня.
Так
кончилась Жизнь.
И тогда мне захотелось мстить. Мстить всем. Чем хуже,
тем лучше. Я ненавидел их, таких нормальных, обычных, брезгующих мной. И
особенно я ненавижу Юлию, с её косой, с её ухоженностью, с её белым сладким
телом.
Ненавижу! Всех ненавижу! Всю Украину ненавижу!"