на главную страницу
визитка
темы

0269693 Заметки

26.01.2009 г

    1. О функции лени. Произошла "необыкновенная" история.
   С ленью связана операция мистификации. Когда я читал о связывании, то статистическое связывание в моём воображении свелось к созданию формирования программы одним файлом, а динамическое было определено как сложное и ненужное. Вместо этого возникло мистическое представление о том, что достаточно просто ввести отдельным файлом библиотеки, чтобы получить DLL. Все эти вещи связаны, очевидно, с несозревшим уровнем нейронных структур, точнее, с их отсутствием. Я прочитал новую для себя информацию. Но использовать её я не мог, потому что не было сформировано соответствующих им нейронных схем. Заметьте, что после восприятия информации до того, как она начнёт работать "как ваша", существует период амнезии, когда вы не обращаетесь к ней, более того, когда в вас действуют механизмы, запрещающие "её трогать", и только по прошествии какого-то времени вы вдруг обнаруживаете, что теперь можете вторично обратиться к однажды воспринятой информации, и теперь сможете с ней работать, потому что в вас появилось ощущение чувства её, чувство того, что  с этого рода реальностью вы чувственно  связаны. Чувство есть то, что связывает наше мышление с чувственно-практической реальностью. Одной из бессознательных форм охраны созревающих структур является лень, которая подводит всевозможные мистифицирующие основания под осуществляемое вытеснение. Т.о. и возникает противопоставление мышление и чувства, и таким же образом осуществляется процесс вытеснения и абсолютизации мышлением своих вытесняющих установок. Когда сознание фиксируется на  рефлексе вытеснения, мы получаем разрыв рационального и чувственного

   О функции стыда
   Функция стыда непосредственно связана с "цивилизацией" и направлена на ограничение и вытеснение непосредственных проявлений инстинктов организма. Организму хочется отрыгнуть, но это- неприлично и поэтому стыдно. О пукнуть я уж не говорю - люди заканчивали жизнь самоубийством из-за случая непроизвольного пукания.
   Человек испытывает страх, но стыдно его показать.

   " КАРЦЕВ (сел, стараясь небрежно). Не бойся.
    НАТАША. Я не боюсь.
    КАРЦЕВ. Боишься. Тогда ты тоже боялась. Я помню, как мы с тобой тогда горели... над степью... Ты ужасно боялась — и никто этого не заметил. Ты улыбалась — ты умеешь скрывать страх. Ты — "молоток". Радзинский "104 страницы про любовь"

   "Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. Это что-то не русская храбрость!.. "Лермонтов. "Герой нашего времени"

  Вся цивилизация выстраивает себя в противоречии с непосредственными импульсами организма, иногда формируя из человека  человека, но чаще - лицемера или невротика.

   Убийство
   У Таисии была как-то сиамская кошка. И вот она окотилась. И она лежала с котятами, обняв их своей лапой. "Мамочка!"- умилилась Таисия.
   И в следущий раз окотилась кошка. Но на этот раз она повела себя иначе: она переступила через котят и убежала. "У, шалава!"- сказала Таисия.

   " История арестантки Масловой была очень обыкновенная история. Маслова была дочь незамужней дворовой женщины, жившей при своей матери-скотнице в деревне у двух сестер-барышень помещиц. Незамужняя женщина эта рожала каждый год, и, как это обыкновенно делается по деревням, ребенка крестили, и потом мать не кормила нежеланно появившегося ненужного и мешавшего работе ребенка, и он скоро умирал от голода." Л.Н.Толстой "Воскресение"

   Два психологически противоположные состояния женщины: Одно состояние - когда она зародившуюся в ней новую жизнь воспринимает, ощущает как часть своей собственной жизни, как её продолжение, как живую. И она живет вместе с нею, отслеживает её развитие, потому что это - новая жизнь и одновременно  это - её собственная жизнь, и она воспринимает и себя и эту новую жизнь как жизнь. Женщина живет.
   И другое восприятие зародившейся в женщине жизни как чего-то  внешнего, как того, что чуждо ей, как какую-то заразу, которая  проникла в неё и независимо от неё развивается в ней,  как к  внешнему, чуждому ей объекту, который помимо её воли проник в неё и насильственно существует и развивается  в ней.

   Пришла от врача Галка. У неё праздничное настроение. Она сияет, довольна. И она радостно рассказывает мне, как проходил аборт. "Мне показали плод. У него уже развились члены. Это был мальчик". Она всё это рассказывает мне подробно  подобно тому, как об этом рассказывали бы на занятиях в мединституте, рассматривая человеческий плод.
   И только теперь до меня дошло, что, рассказывая всё это, Галка с удовольствием, наслаждением рассказывала о том, как только что она руками врача совершила убийство чужой ей жизни.
   С точки зрения биологии здесь нет греха, поскольку для биологии убийство - один из способов  существования биологической массы. Галка сделала аборт потому, что посчитала, что это для неё - хорошо и удобно. Так она посчитала, на основе существующего у неё отношения к своей собственной жизни. Её аборт - это выражение её субъективного отношения к тому, нужен или не нужен ей ребенок в её жизни.
   С биологической точки зрения высшей ценностью является собственная жизнь биологического образования, тогда как жизни всех других биологических образований приобретают свое значение или незначимость лишь в отношении к жизни индивидуального биологического существа.
   Однако человеческая точка зрения не является столь однозначно субъективной.
   С человеческой точки зрения жизнь имеет цену сама по себе  независимо от того, в каком отношении она находится к другой жизни,  и поэтому  покушение на неё недопустимо. 
   Однако всегда здесь присутствуют весы, на которых взвешивается отношение по меньшей мере двух жизней. Всегда перед человеком стоит выбор  цены его ответственности и безответственности относительно приоритетов биологического и человеческого решения вопроса.

   И когда осчастливленная Галка, захлёбываясь, рассказывает о том, как "перестала быть беременной", она вся сосредоточена на этом сиюминутном моменте её жизни и её приоритетах и не способна протянуть ниточку в будущее, в то, что в ней была жизнь, которая развилась бы в независимого от неё, жизнь самостоятельного человека с его характером, его судьбой. Всё это уже было в ней, и она обрезала эту ниточку. А она имела на это право?!
   
   В этом всё дело, в качестве кого мы по преимуществу ведем себя в жизни - в качестве биомассы или человека.

   Организм глуп
   Абдулов сказал:"От курения не могу отвыкнуть. Организм требует никотина".
    Никотин искусственно подстёгивает психическую деятельность. Постоянное потребление никотина создает устойчивую потребность к нему, поскольку обеспечивает повышенный уровень психической активности, которую человек воспринимает как положительную и этим закрепляет "кругооборот в природе". Есть  в этом одно отрицательное следствие : человеческие лёгкие в качестве посредствующего механизма, передающего никотин из дыма папирос в кровь, оказываются неспособны выдерживать нагрузки на них, связанные с курением, и следствием перегрузок является перерождение  клеток лёгких в раковые.
   Что касается потребностей организма... так ведь организм глуп - к чему его приучишь, того он и будет требовать. 

   Сердобольное предательство.
   Начало восьмого вечера. Темно. Светят фонари. Поднимаюсь по аллее, идущей от путепровода к переходному мосту. Здесь затяжной подъём. Иду, уткнувшись глазами себе под ноги. Все эти подъёмы заставляют сосредоточиваться на них, не предоставляя возможности отвлечься на что-то другое. В этих обстоятельствах  если и есть мысли, то эти мысли бессознательные, неконтролируемые, случайные, потому что сознание занято подъёмом.
   И вот я т.о. иду, "отрешившись от окружающего", со всеми этими случайными мыслями в голове,  как вдруг в поле зрения прямо передо мной падает нечто большое, чего никак не должно быть в этом месте. Я от неожиданности вздрагиваю, и почему-то мысль, что передо мной лежит убитый. Так что я резко торможу: прямо перед моими ногами лежит плед, и на нём лежит большая породистая собака, положив голову на лапы, и от неё словно излучение тоски и смерти. Я не совсем еще пришёл в себя, словно еще нахожусь во сне и не могу проснуться, войти в реальность, которая открылась передо мной, но я уже понимаю, что тут было. "Что, бросили тебя хозяева"-говорю я. Собака поднимает голову и печально и с безнадёжным вопросом смотрит на меня. Мне хочется её взять с собой, но мне собака не нужна. И я иду дальше, а собака снова безнадёжно кладет голову на лапы. Отойдя несколько шагов, я оборачиваюсь: рядом с собакой пустые пластмассовые чашки, и трагедия, которая тут разыгралась, встаёт перед глазами. Кажется, что тут чувствуется заботливая рука женщины: привезли собаку на машине, не пожалели пледа. Поставили еду перед собакой, чтобы она отвлеклась, и поскорее уехали. Собака породистая, и хозяева справедливо рассчитывают, что кто-то возьмёт её себе.  При этом, разумеется, женщина переживает, страдает, но само это страдание доставляет ей удовольствие, потому что оно рассматривается ею как её расплата за предательство.
   Собака лежит неподвижно и ждет возвращения хозяев. Ей нужны её хозяева, часть её собственной жизни, а не кто-то другой.     Однако она понимает, что произошло, и её состояние смерти подобно, потому что предательство убивает. И вот она лежит. Кажется, что она ждёт хозяев. А она просто умерла от предательства.

   Разочарование
   Весна и осень. Радость жизни, молодые зеленые листочки - и вот уже листья пожухли, и от радости нет и помина. Какими мы были! Америка, демократия, майдан, косы Юлии. И я, неотразимый красавец-мужчина, рост, фактура, элегантность. Оранжевая революция напоминает мне наше прошлое пионерство. Только теперь мы, вечные по жизни  пионеры,  предаёмся американскому вождю.
    Какой был в то время энтузиазм, и, главное, я, превосходный и любимый в нём.
   И вдруг всё обрушилось, всё кончилось. Нет, в первое время я еще не понял, что произошло, мне всё еще казалось, что это "так", что это пройдёт. Но это не проходило. И медленно я стал входить в новую мою реальность, о которой однажды возвестило мне зеркало. Я увидел, что лицо моё заставляет вздрагивать окружающих, , что они стараются не смотреть на меня, отводят глаза, потому что моё лицо вызывает в них чувство брезгливости и отвращения. И не стало вокруг меня женщин. И не стало их восхищения, не стало их желания меня.
   Так кончилась Жизнь.
   И тогда мне захотелось мстить. Мстить всем. Чем хуже, тем лучше. Я ненавидел их, таких нормальных, обычных, брезгующих мной. И особенно я ненавижу Юлию, с её косой, с её ухоженностью, с её белым сладким телом.
   Ненавижу! Всех ненавижу! Всю Украину ненавижу!"