на главную страницу
визитка
темы

02696.11 Уши Путина

    За последними заявлениями Кокойты по поводу независимости Осетии, противоречащими его предшествующим заявлениям о желании объединения с Северной Осетией торчат уши Путина. В связи с этим Путин напомнил мне несколько образов.

    Он напомнил мне образ поручика Лукаша из «Похождений бравого солдата Швейка»:
    «Поручик Лукаш был типичным кадровым офицером сильно обветшавшей австрийской монархии. Кадетский корпус выработал из него хамелеона: в обществе он говорил по-немецки, писал по-немецки, но читал чешские книги, а когда преподавал в школе для вольноопределяющихся, состоящей сплошь из чехов, то говорил им конфиденциально: "Останемся чехами, но никто не должен об этом знать. Я -- тоже чех..."
    Он считал чешский народ своего рода тайной организацией, от которой лучше всего держаться подальше.
    Но в остальном он был человек славный: не боялся начальства и на маневрах, как это и полагается, заботился о своей роте, поудобнее расквартировывая ее по сараям, и, часто платя из своего скромного жалованья, выставлял солдатам бочку пива. »

    «Да – сказал бы поручик Лукаш Кокойте – я тоже этого хочу, но об этом никто не должен знать»

    В связи с последним Путин напомнил мне человека в футляре, притом, что чеховское описание этого типа, по-видимому, прямо противоположно возможному внешнему описанию образа Путина:
    «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни.»

    Кажется, что это – характеристика антипода Путина. Но вот о том, что касается внутреннего содержания, мы читаем дальше:

    «И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. Когда в циркуляре запрещалось ученикам выходить на улицу после девяти часов вечера или в какой-нибудь статье запрещалась плотская любовь, то это было для него ясно, определенно; запрещено — и баста. В разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное. Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:
    — Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.
    Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой-нибудь проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и всё говорил, как бы чего не вышло.»


    «Как бы чего не вышло» - это, как представляется, уже гораздо ближе к характеру Путина.

    И, наконец, образ Путина мне напомнил образ Фалалея из «Села Степанчикова и его обитателей», который плясал камаринского и был застигнут за этим занятием Фомой.
    Фома Опискин допрашивает Фалалея: «Я именно от самого тебя хочу слышать, что он сделал, чем прославился, чем заслужил такую бессмертную славу (мужик, пляшущий камаринского), что его уже воспевают трубадуры? Ну?»
    Несчастный Фалалей в тоске озирался кругом и в недоумении, что сказать, открывал и закрывал рот, как карась, вытащенный из воды на песок.
    — Стыдно ска-зать! — промычал он, наконец, в совершенном отчаянии.
    — А! стыдно сказать! — подхватил Фома, торжествуя. — Вот этого то я и добивался, полковник!
    Стыдно сказать, а не стыдно делать?»

    Путин изо всех сил открещивается от «имперских амбиций России», заклинает, что теперь между Россией и западом нет идеологических противоречий, открещивается от любых сравнений России с Советским Союзом. А ему почему-то не верят. И почему-то поступают так, как будто бы Россия – это Советский Союз и есть. На деле идеология тут совершенно не причём. Отношения между Россией и Штатами по своей природе такие же, какими были отношения между Ираком и Ираном, борющимися за первенство в своём регионе. И эту природу межгосударственных отношений ничем не отменить. Россия слишком большая страна, чтобы не противостоять Штатам, и обратно, и этим объясняется характер взаимоотношений между ними.

    Вот у Путина и получается: «стыдно сказать, но не стыдно сделать»:  стыдно сказать, что Южная Осетия является частью России, но фактически она ею является.

   14.09.08 г.