"Если жить для будущего, не будет
настоящего" - сказал Иван и испарился. Ну, всё это - болтовня. С тем же успехом
я могу сказать: "Если жить для настоящего, не будет будущего", и тоже буду прав.
Понятно, что весь вопрос в мере. Впрочем, всё это - голые мысли,
сентенции, т.ск., которые с жизнью слабо связаны: жизнь сама по себе, а мысли
сами по себе, и одна сторона на другую никак не влияет. Может быть, потому, что
вся проблема в мухах: где найти столько мух, чтобы из них слонов можно было
делать. Вы скажете, что это за мухи, и я отвечу, что как раз стою перед этой
проблемой: где взять мух, я имею ввиду, что сделать, чтобы заполнить перерыв.
Сережа Калита высказывается иначе. Он говорит: "Как убить время". Когда он так
говорит, мне почему-то становится страшно. Убить время. То есть в жизни есть
лишнее время, которое нужно уничтожить. То есть уничтожить часть своей жизни. Я,
конечно, не умничаю, не лезу к Сереже со своими сентенциями, но и слышать я эти
его высказывания не люблю. Впрочем, может быть, я его неправильно понимаю, и под
словом "убить" он имеет ввиду "как провести время, которое некуда приткнуть". И,
однако, слово- не воробей, вылетит- не поймаешь. Сказано - убить, значит -
убить. А как его убивать, способом проведения времени или как-нибудь иначе - это
уже всего лишь средства убийства. Да ведь, заметьте, слово-то какое:
"провести" -то есть обмануть время.
Появляется педик
Гришка и начинает умильно и настойчиво заглядывать в глаза. "Иди гуляй"-
отмахиваюсь я от него. У меня, как обычно, при виде его, возникает чувство,
похожее на тошноту. Мои слова на Гришку оказывают противоположное действие.
"Пошел, пошел"- гоню я его. Наконец, Гришка уничтожается. "Что бы такое сделать?
- думаю я.-"Сварю-как я легкий супчик с рисом." Сбегал на минирынок, купил
болгарского перца "на закусь", через полчаса супчик с "закусью" -
нарезанным болгарским перцем, готов и тут появляется Иван и хитро и
удовлетворенно подмигивает. Иван подобен поручику Ржевскому с его "позвольте,
мадемуазель, вас пропердолить". Действительно, появляются девочки из бригады
маляров. Мы дружно принимаемся за супчик, и, очевидно, и супчик, и нарезанный
болгарский перец кажутся нам исключительно вкусными, и я чувствую себя
удивительно тепло и хорошо. Я понимаю, что супчик здесь совершенно не причем, а
есть что-то во всем этом другое, может быть, ощущение, что четыре души на
какое-то короткое время соединились в одну душу, и всем четырем ужасно хорошо,
потому что в эти мгновения у каждого является ощущение, что он живет. И
вот эти-то мгновения и есть настоящее. Если бы я посчитал, сколько таких
мгновений существования в настоящем у меня было, я их насчитал бы немного. А
ведь, кажется, ровным счетом ничего не произошло.
Иван в
конце перерыва, когда девочки ушли, словно продолжая свою мысль о том, что если
жить для будущего, настоящего не будет, заметил: пока мы молоды, нужно жить в
настоящем, потому что жизнь относится только к настоящему. Всё остальное -
что-то около жизни.
Я подумал, что Иван прав, да вот
только проблема заключается в том, как оказаться в настоящем.
09.12.11 г.