Это совершенно разные вещи: думать
о чем-то, к чему-то на основании этих мыслей как-то относиться, и это же самое
почувствовать, или прочувствовать на собственной шкуре. Потому что только
почувствовав что-то на себе приходишь к пониманию того, что в действительности
стоит за мыслями, потому что в этом случае то, что есть в тебе, оно так или
иначе выплескивается наружу.
В Филадельфии поднимаюсь в
общественный транспорт, покупаю билет, прохожу в конец автобуса и усаживаюсь.
Через несколько остановок в транспорт входят трое черных полицейских, молодых
парня, настолько черных, что кожа у них от черноты блестит, и начинают проверять
билеты. И вот тут со мной происходит нечто, свойство чего я уже знаю. Это
можно было бы назвать непроизвольным, независящим от меня запрограммированием. Я
уже знаю за собой это свойство, и я уже знаю, что дальше будет. Оно может
проявлять себя в различных ситуациях. Но самым показательным примером в этом
отношении является забывание слова в тот самый момент, когда его нужно срочно
вспомнить и ты осознал, что его нужно вспомнить. Если осознания
необходимости воспоминания нет, слово автоматически из тебя вылетает, но
если осознание необходимости опережает автоматизм, то воспоминание слова
блокируется, так как возникает страх: я не вспомню этого слова, и этот страх
замыкает всё сознание на себя, и воспоминание слова становится невозможным. В
подобного рода состояние опережающего осознания необходимости предъявить
билет я пришел, увидев вошедших полицейских. Бессознательно я уже знал, что
дальше произойдет и внутренне покорился неизбежности.
Полицейские, проверяя билеты, потихоньку подвигались во мою сторону, а я в это
время ковырялся у себя в карманах брюк, в руках у меня оказывались какие-то
бумажки, но билета, к моему удивлению, не оказывалось, хотя какое - то
представление говорило мне, что я положил билет в карман брюк. Кстати, забегая
вперед, замечу, что совершенно то же самое происходит и со словами: всегда,
когда нужно вспомнить слово и оно не вспоминается, в голове существует нечеткий
образ слова, заключающийся в том, что слово начинается с таких-то букв, или
похоже на какие-то такие-то другие слова, или характеризуется какой-то такой
звуковой мелодией. А в действительности, как правило, оказывается,
что представление о слове не имеет ничего общего со словом. И точно также теперь
мной владело представление, что билет я положил в правый карман брюк, и в нем-то
я его и искал, а не найдя билета в нём, начал искать в другом, хотя был
убежден, что в нём билета нет. Но это уже от безнадежности.
Наконец, полицейские, довольно долгое время препиравшиеся с кем-то неподалеку от
меня, подошли ко мне. И вот дальше все происходило так, словно я был
одновременно и деятелем и зрителем. Словно во мне был не один человек. Я
наблюдал за одним человеком и за его чувствами, и этот человек был я. Этот
человек испытывал чувство унижения и пытался оправдаться, уверить полицейских,
придавая своему голосу возможно более искренние интонации, что билет у меня
есть, что просто он куда-то завалился. И в это же самое время другой человек во
мне наблюдал за полицейскими, и перед глазами его стояла их черная кожа, и их
усмешки, впрочем, беззлобные, и подначивание. Они очевидно испытывали
удовольствие от того, что я поставил себя в такое униженное положение, и моё
оправдание, и их насмешка надо мной затягивались, и чем дальше, тем больше я
испытывал отвращение к себе, и чем дальше, тем больше я читал откровенное
удовольствие на их лицах, и я расшифровывал для себя их удовольствие тем,
что я, белый, так унижаюсь перед ними. В это время кто-то в передней части
автобуса окликнул полицейских и они оставили меня в покое. Я сидел раздавленный.
И я сидел раздавленный потому, что, когда я увидел вошедших черных полицейских,
во мне сработало вытесненное в бессознательное чувство превосходства
белого над черным, и именно потому, что это чувство было вытеснено, у меня и
произошла блокировка, связанная с билетом. Это вытесненное чувство говорило: я,
белый, должен предъявлять билет каким-то черным?! А моё сверх-Я возмущалось моим
инстинктивным поведением, и оно заставило меня униженно вести себя в
соответствии с моей виной перед ними.
Т.о., одно моё,
вытесненное бессознательное столкнулось с другим, положенным
бессознательным.
Через минуту после того, как
полицейские вышли из автобуса и я начал приходить в себя, моя рука, как ни в чем
не бывало, словно дразня меня, залезла в карман рубашки и вытащила билет,
и в этом не было ничего удивительного: я всегда знал, что он именно там лежит,
потому что я сам же и положил его туда.
А вот у
полицейских вытеснения расового чувства не было. Они осознавали, что они -
черные. И они принимали это осознание. И им было приятно моё унижение, и моё
унижение не могло не вызывать в них насмешку надо мной: мол, что же ты, белый,
"высшая раса", так унижаешься перед нами, низшими. И уж не в этом ли унижении
всё твоё величие?!
Расовое чувство, как и всякое другое
чувство, не бывает односторонним. Расовое чувство одной стороны встречается с
расовым чувством другой стороны. Они встречаются и соизмеряются друг с другом. И
если у одной из сторон это чувство вытеснено, то это ничего не меняет в сути
дела. Во Франции живут и мусульмане, и негры, и французы могут говорить о
политкорректности. Но в чем она заключается, в чем её суть, и в чем её
приятность для французов? - В том, что это обстоятельство позволяет французам
уважать себя благодаря тому, что они чувствуют себя выше приезжих. И до тех пор,
пока приезжие ведут себя как низшие, как люди второго сорта по отношеию к
французам, последние их пребывание приветствуют, и уже потому, что приезжие
используются на работах, которыми брезгуют французы. Но пусть попробуют приезжие
поставить себя, свою культуру на один уровень с французами - тогда уже идет иной
разговор, и прощай политкорректность.
Француз, славный
парень, совершенно дружески относящийся к тебе, но в то же самое время в его
голосе звучит: "Ну, ты, русский!" -ты не ровня мне. Действительно, ведь ты
пришел в его дом, значит, ты нуждаешься в нём, и, значит, он, француз, твой
благодатель, и поэтому может смотреть на тебя снисходительно.
Или что, вы скажете, в России не то же самое отношение, хотя бы даже и "от
чистого сердца". Сердце-то оно чистое, да только чистое за счет грязи, которую
оно вводит в себя.
Всё это - закон природы, а те, кто нарушает законы природы, наказывается.
Я выползал из моего раздавленного состояния медленно, и вместе с этим
выползанием потекли одна за другой мысли, связанные со случившимся. Я подумал,
что американский ку-клукс-клан - это реакция белых на осознание того, что они -
такие же люди, как черные, это месть белых черным за то, что они, белые,
превратили в своё время черных в рабов, а рабы смеют с этим не соглашаться быть
рабами. Это - способ удержания черных в рабстве и посредством этого
- попытка белых доказать себе, что они выше черных. Потому что человеку
мало одного факта, ему непременно нужно, чтобы факт был оправдан. Вот и создает
человек для себя духовную ложь, полезную ему, которая обслуживает его чисто
материальные потребности.
Или возьмите расу семитов,
людей, изгнанных из своей родины и принужденных жить в чуждой среде "из милости"
и лебезить перед нею, потому что иначе презирающая чужаков среда их не приняла
бы. И это их унижение не могло же не компенсироваться ненавистью к тем,
перед кем они принуждены унижаться. Ибо человек нуждается в равновесии в
себе. И человек не может уважать себя, если не может обеспечить в себе
соответствие, равенство самому себе.
Чувство расы - это
частное проявление гораздо более широкого чувства. Для чего Александру
Македонскому потребовалось осознать себя богом, то есть существом, высшим
сравнительно с другими людьми? Ясно же, для того, чтобы осознать себя высшим
сравнительно с окружающими, и чтобы окружающие признали это. Почему воины фаланг
Александра были преданы ему? - потому, что в качестве воинов, одерживающих
победы, они чувствовали себя выше других. Они раскрывали свои воинские
способности, в которых могли проявить себя, и через это утверждали себя, своё
уважение к себе.
Почему Наполеон, с именем которого
связано столько смертей самих же французов, почитается великим человеком во
Франции? - потому что он был победителем, и вместе с ним были победителями
французы. Они были победителями, и они поэтому уважали себя.
И на чем сыграл Гитлер? - на том, что немецкий лавочник почувствовал себя
сверхчеловеком, и от этого "очень сильно зауважал себя".
Чкалов говорил: "Если быть, то быть лучшим" - то есть раскрывать, реализовать
в себе способности, которыми человек обладает, делать всё возможное, на что
только ты способен, что заложила в тебе природа, для того, чтобы быть
победителем в своей области. Человек, реализовавший себя, может уважать себя.
Человек, не реализовавший себя, не может уважать себя. Он - лишь плесень на теле
планеты.
Когда сегодня Запад бомбит Ливию, он считает, что
он в своём праве. И он считает, что он в своём праве, потому, что он может
позволить себе это сделать. Запад, конечно, не Александр Македонский, который
побеждал меньшими силами большие, запад разумен, мелочен и копеечен, как мелка и
копеечна буржуазия: он побеждает слабых.
Но он не опускается до слабых. Напротив, он сильных опускает до
слабых, и в этом, в частности, заключается сила Запада. Сила Запада - в его
деньгах, в его копеечности. Запад не мог преодолеть СССР в боях чести. Но он
преодолел его, купив его за 30 серебряников Иуды.
Что на
это можно сказать? - вот какой подлый, нехороший запад?
Но он победил, а победителей не судят. И победил бескровно, единственно
посредством денег, и даже не столько посредством денег, сколько соблазна ими. Но
в конечном счете все же посредством денег! Зачем бросать на страну бомбу, если
можно соблазнить деньгами её элиту?
9 мая - это день
памяти великой победы коммунистов над гитлеровской Германией. Войну
выиграла Коммунистическая партия Советского Союза - организатор победы над
врагом. А сегодня предатели великой страны, миллиардные счета которых лежат
в иностранных банках, примазываются к Великой победе, старательно
уничтожая её путем её опошления. А чего вы хотите- пришли к власти другие люди,
другой - копеечной- цивилизации. И они пришли потому, что оказалось, что копейка
сильнее чести, соблазн сильнее духа, и победа оказывается на той стороне, у
которой больше денег. Это - логика денег.
И невольно
думаешь- почему так произошло? Существует мысль о том, что итальянцы, наследники
великой Римской империи, во всей своей последующей истории не отличались
воинственностью, что падение Римской империи связано с тем, что нация
надорвалась. Не это ли произошло и с Россией, не надорвалась ли русская нация в
результате великих свершенных ею побед?
Во всяком случае,
в конце 80 годов прошлого века мы слышали: вот придут капиталисты, они будут о
нас заботиться. То есть не мы что-то сделаем, а придет кто-то, и будет делать за
нас. И за этим стоит мысль: мол, им вершки, а нам корешки. Но в жизни так не
бывает.
"Ишь, какие японцы умные, смотри ты, какая
необыкновенная нация!" - говорил в девяностые годы Витя Сорокин. И сегодня
говорят: "А давайте отдадим в аренду японцам Дальний восток - они придут,
принесут нам свои высокие технологии, наведут порядок". А в начале прошлого века
японцы, победители в русско-японской войне, говорили: "Россия - страна большой,
но дурной, а Япония - страна маленький, но умный". Это - слова победителей,
слова людей, которые уважают себя, и уважают себя потому, что дело делают. А
слова Вити Сорокина - это слова халявочника, который станет что-то делать
только после того, как его кто-то в задницу толкнет.
И еще
призывает: "Сам я ни к чему, ни к какой созидательной деятельности не способен.
А посему придите и владейте мной" Это ли не болезнь нации?!
Это ли не надрыв, это ли не слова африканского негра: "вот приедут белые, и
отвезут нас в Америку, и будут о нас заботиться, и станет нам жить очень
хорошо."
Если это не болезнь, если это не
национальный надрыв, то тогда что это?
05.05.11 г.