Я живу внутри моей глупости. И считаю, что существуют те, которые наверху,
и они - умные, и они - небожители, и они - другие, и они - чужие, и они -
потустороннее явление. А я - рабское земное приложение к ним. И в качестве
рабского земного приложения к ним я и обязан быть глупым, ничего не понимающим,
и я, конечно, иду им навстречу, стараюсь изо всех сил, мол, вот он, я,
ванька-дурак, ничего не понимающий, а вы - отцы мои и благодетели, строители и
старатели для ради моей жизни, и никакой другой цели у вас нет, кроме как заботы
о моём благе, я имею ввиду, чтобы я оставался глупым и не просыпался от моей
глупости. Ну, и кланяюсь: спасибо вам, родные, без вас и солнце бы не всходило,
и земля бы не вращалась. Всё вы, всё на вас держится. А что, и в
этом рабском моём существовании внутри моей глупости есть свои прелести, и это -
прелесть сна. Потому что я живу во сне, и не хочу ничего ни знать, ни ведать, а
единственно предаваться наслаждению сна.
И вот так
спишь себе, наслаждаешься растительной жизнью, потому что ни о
каких других наслаждениях знать не знаешь и ведать не ведаешь, мозгов-то нет,
мозги у тебя вырезали, так что ты даже этого и не заметил, а, между тем,
всё еще думаешь, что они у тебя есть. А, впрочем, может быть, и знаешь, что
мозги у тебя вырезали, но так как во всяком деле можно найти положительные
стороны, то и ты так и соображаешь, что как это хорошо, что мозги у тебя
небожители вырезали - и теперь и думать не надо, потому что всё равно нечем, так
что теперь только и остаётся, что только жить и наслаждаться жизнью, в смысле,
сном, а всё за тебя решат твои отцы и благодетели из числа небесных жителей.
Но время от времени становится как-то неудобно спать, и ты от неудобства
начинаешь шарить кругом, инстинктивно искать свои мозги и даже, можно сказать,
просыпаться. Вот так и случилось тогда, в самый первый раз, это когда нам
сказали, что мы должны стрелять друг в друга. Ну, сказали и сказали, и я ничего,
только начал искать, а из чего же стрелять. И вижу, что стрелять мне не из чего,
да и стрелять не умею, и тут я не то, чтобы проснулся, но заговорил, потому что
страх меня взял: ведь когда начнут стрелять, то меня первым и кончат. И тогда
прощай мои сны и моя растительная жизнь. И я заговорил, и сказал, и, когда
заговорил и сказал, я услышал себя и вошло в меня сознание, и я его осознал. А
сказал я следующее: "А почему, собственно? Жили, жили, друг в друга не стреляли,
и с какого такого мы должны начать стрелять друг в друга?" И я вижу, как
окружающие меня такие же, как я, глупцы, закивали головами. И я решил, что все
всё поняли, и тут же заснул крепким сном.
А когда во сне
проснулся, и вышел к себе в палисадник, не узнал его. Всегда летом в палисаднике
разрасталась зелень с человеческий рост, и забор был не забор, а штакетник, и за
штакетником была улица, и воздух улицы и воздух дома был одним воздухом. А тут я
вышел в палисадник, и не узнал его. И, не узнав его, я подумал, как я изменился.
И еще подумал, как люди меняются. И я уже другой, и люди уже другие. Впрочем,
теперь уже люди не полагаются, а предполагаются, потому что возник страх перед
людьми. И когда я вышел в палисадник, я увидел утоптанную мертвую землю без
единого зеленого листочка, и увидел высокий забор, отделяющий палисадник от
улицы, и обрадовался, что забор высокий, потому что он успокоительно действовал
на меня. И я пощупал забор, и увидел, что он сделан из какого-то тонкого
материала, покрытого грязью. "Ну, хоть так"- подумал я, и радостно мне стало на
душе, что у меня есть забор, и он защищает меня от опасной улицы. И посмотрел я
вокруг, и увидел. что вместо калитки простая дыра, и подумал, что нужно будет
сделать крепкую глухую калитку, и тогда я могу чувствовать себя еще более
безопасно.
А в это самое время брат Кличко бил нигерийца
в лицо левой своим ударом копыта лошади, и лицо нигерийца постепенно
превращалось в кровавую маску, и правый глаз у него заплыл и ничего не видел. И
тогда из раунда в раунд начались клинчи, и Кличко позволял входить нигерийцу в
клинч, и так они клинчевали до 11 раунда, и у нигерийца возникала время от
времени мысль, что бой закончится его победой. Но на одиннадцатом раунде
Кличко отправил нигерица туда, где он и должен был, по задумке Кличко, оказаться
- в нокаут. И в это же самое время Медведева заклинило на детях, ничего не
скажешь, заботится человек о своих детях, и он в тысячу и первый раз заговорил о
них, и он сказал: "
Мы будем вместе строить современную Россию - сильную, открытую, дружелюбную. У нас богатая и древняя история, и мы по праву ею гордимся. И в то же время Россия - молодая страна. Напомню, что в наступающем году ей исполнится только 20 лет. Для государства это не возраст, но дети, родившиеся в новой России, уже стали взрослыми. Теперь и от них зависит, каким будет второе десятилетие этого века. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей - для того, чтобы они были здоровы, чтобы у них в жизни все получалось, чтобы они жили в безопасной, благополучной и счастливой стране. В стране, где уважают старших, сохраняют традиции нашего многонационального народа, где стремятся к достижению новых целей. Уверен, так и будет.
"
И я слушал Медведева и не слышал его. В другое время и
при других обстоятельствах я, может быть, не только слышал бы, но и услышал бы
его. Но всё это столько раз повторялось, что вошло в сознание, и понял я
обманчивость, заключающуюся в произносимых небожителями словах, так что
нуждаются их слова в переводе на земной язык. И перевод получается такой, что
когда Медведев говорит о том, что у нас богатая и древняя история, то он имеет
ввиду не
продолжение этой истории, а то, что это - уже история, то есть
тому, что было, продолжения быть не должно. И когда он говорит, что
в то же самое время сегодняшняя Россия - молодая страна, он имеет
ввиду Россию небожителей, а не её земных людей. И когда он говорит "о
наших детях", то он имеет ввиду детей небожителей. И когда он говорит о том, что
дети, родившиеся в новой России, уже стали взрослыми, он имеет ввиду детей
небожителей, и, говоря о них, он говорит, что на них у него вся надежда. Потому
что существуют дети и дети. Существуют дети, цветы жизни, и это - дети
небожителей, и существуют дети - гаденыши, выходящие на Манежную, нарушающие
покой небожителей, и с ними должно поступать по закону небожителей, для
чего и заканчивает Медведев историю с милицией и открывает полицейскую историю,
историю внутренних органов, охраняющих покой небожителей от земных людей. И
когда он говорит об открытой, дружелюбной России, он говорит о России
небожителей, России, земная, материальная часть которой вынесена Медведевым за
скобки истории. И когда Медведев говорит о многонациональном народе, он имеет
ввиду интернационализм небожителей разных национальностей против
интернационализма земных людей.
И в это же самое время
мы слышим хор, которому сегодня подпевает Медведев, и когда его спрашивают,
существует ли кто-то, кто может составить альтернативу существующей власти,
Медведев называет имена запевал этого хора - Каспарова, Немцова,
других, людей, родных ему по духу либералов, превративших Россию в помойную яму.
И в этой помойной яме эти люди чувствуют себя замечательно, и одно их угнетает -
что эта помойная яма еще недостаточно воняет.
И мы
слышим в это же самое время речь талантливейшего Ходорковского, который тоже
говорит о детях и о стране "
Тем не менее, я хочу сказать о надежде. Надежда – главное в жизни.
Я помню конец 80-х годов прошлого века. Тогда мне было 25. Наша страна жила надеждой на свободу, на то, что мы сможем добиться счастья для себя и для своих детей.
Отчасти надежда осуществилась, отчасти – нет. Наверное, за то, что надежда осуществилась не до конца и не для всех, несет ответственность всё наше поколение, в том числе - и я.
Я помню и конец прошлого десятилетия. Тогда мне было 35. Мы строили лучшую в России нефтяную компанию. Мы возводили спорткомплексы и дома культуры, прокладывали дороги, доразведывали и разрабатывали десятки новых месторождений, начали освоение Восточно-Сибирских запасов, внедряли новые технологии, в общем, - делали то, чем сегодня гордится "Роснефть", получившая ЮКОС.
Благодаря значительному увеличению добычи нефти, в том числе и в результате наших успехов, стране удалось воспользоваться благоприятной нефтяной конъюнктурой. У нас у всех появилась надежда, что период потрясений, смуты – позади, что в условиях достигнутой огромными трудами и жертвами стабильности мы сможем спокойно строить новую жизнь, великую страну.
Увы, и эта надежда
пока не оправдалась. Стабильность стала похожа на застой. Общество замерло. Хотя
надежда пока живет. Живет даже здесь, в зале Хамовнического суда, когда мне уже
почти 50 лет.
Очевидный вывод думающего человека страшен своей простотой: силовая бюрократия может все. Права частной собственности нет.
"
И снова нужны переводы слов, потому
что слова обманчивы из-за своей универсальности. Ходорковский говорит: "Мы
сможем добиться счастья для себя и своих детей" Универсальность языка заставляет
переводить: счастья для всех людей и для детей всех людей. Но Ходорковский
говорит на самом деле "о счастье для своих детей" и о "счастье для
себя", то есть о тех детях и о тех людях, которые принадлежат к "своим"
Ходорковского. Ходорковский говорит о спорткомплексах и домах культуры, и снова
вопрос: для кого были эти спорткомплексы и дома культуры? Ходорковский говорит:
Мы "прокладывали дороги, доразведывали и разрабатывали десятки новых
месторождений, начали освоение Восточно-Сибирских запасов, внедряли новые
технологии, прокладывали дороги, доразведывали и разрабатывали десятки новых
месторождений, начали освоение Восточно-Сибирских запасов, внедряли новые
технологии" Вы? или те рабы, которые действительно это делали. Позвольте
спросить, как распределялись и распределяются блага между теми, кто производит,
и теми, кто организует производство, в каком соотношении? Стоит задать этот
вопрос, и сопливые слезы предпринимателей перестают вызывать умиление. И
Ходорковский стенает: "Права частной собственности нет". Что стоит за всеми
этими красивыми словами - инстинкт наживы. А инстинкт наживы, поставленный во
главу угла, ведет к развалу страны. То, о чем говорит Ходорковский, это же самое
сегодня могут сказать Потанины, Прохоровы, Дерибаски, страдающие от того, что их
ограничивают, не пускают в политику. А ограниченный господин либерал Медведев
страдает от этого и за них, и за себя, находясь под сапогом Путина, который
позволяет ему попискивать, но распевать свои либеральные песни не даёт.
Россия Ходорковских, Прохоровых, Дерипасок, и их идеологических подпевал
Немцовых, Каспаровых, Медведевых - это Россия без надежды. Россия Путина,
отделившая бизнес от политики посредством бюрократической системы,
противопоставившая одних хищников другим хищникам - это Россия, несмотря на все
её недостатки, страна надежды. И эта надежда опирается на то, что изменился
характер диалога с властью.
"ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ
Многих возмутили безобразные кадры разгона митинга 31 июля в Питере, когда
милиционер (или теперь его следует называть полицейским?) бил кого попало
дубиной, приговаривая: «Хорьки,
бля, кому еще?»
Так милиция, а точнее, власть разговаривает с нами. Но,
оказалось, нам тоже есть, что сказать властям.
Путин приехал к погорельцам в деревню Верхняя Верея. Ни один
федеральный канал не рискнул показать это видео, начинающееся словами «долой это
правительство» в тот момент, когда премьер идет по ступенькам. Потом уже
половины слов не разобрать, потому что люди орут на Путина и Шанцева, не давая
тем слово вставить, машут у них перед лицами руками. Слышны только отрывочные
фразы: «Вы не знаете ничего!!!», «Нас заживо хотели сжечь!!!», «Думать надо было
раньше!!!». И финал: «Очень плохо работает наша администрация! Её судить надо! И
за яйца повесить!» На этих слова Путин отходит.
Потом Путину пришло письмо, прозванное народом «Рында»:
«Знаете, почему горим?
Потому что п**дец.
…
И вот пришли господа демократы и начался п**дец, первое
что сделали – это засыпали пруды и продали эти места под застройку, пожарную
машину тоже куда то дели, наверно инопланетяне с**здили, а рынду заменили на
телефон (модернизация б**дь), только он ни х** не работает, потому что забыли
подключить.
…
У меня вопрос.
Куда уходят наши деньги? Почему мы с каждым годом все
дальше и дальше скатываемся к первобытному строю общества? На х** нам какой то
инновационный центр в Сколково, если у нас пожарных машин элементарных нет.
…
Я не хочу телефон в деревне, я хочу пожарные пруды и мою
рынду обратно, верните мне б**дь рынду и выкопайте мне пруд, я сам за ним
следить буду и наполнять, если администрации района впадлу этим заниматься,
просто выдайте мне место.
…
Поймите, господа чиновники, ваши конгениальные идеи нах**
в России не нужны, до вас все уже придумали умные русские мужики и не надо
изобретать велосипед, потому что он давно изобретен и эксплуатировался
нормально, пока вы не залезли своими рылами в наш калашный ряд.
…
Если вам, господам чиновникам и депутатам, пох** на нас,
то нам не пох** на себя и на своих соседей, уберите ваши сраные законы, дайте
нам жить, как мы хотим, а хотим мы жить счастливо и хорошо.
…
Верните мне б**дь мою рынду, суки, и заберите свой
телефон нах**».
Виктор Биронт, начальник базы 2512, которая сгорела под
Коломной, тоже не стал молчать. Он говорит о том, что 10 дней со своими
подчиненными без помощи МЧС пытался остановить огонь в лесу, пока
пожарные тушили дорогие коттеджи. Новую технику еще сумели спасти,
а остальное сгорело. «А потом все закончилось, все закрыли и нам сказали, что
по-большому счету все мудаки. Мол, здесь горит, а они лезут в пекло и спасают
технику. Я не защищаю себя, я сказал, как есть. По идее, я должен был за три
месяца вырвать все, что выросло за 60 лет в этом лесу. Потому что 60 лет там
никто ничего не делал...»
Как это называется? Это называется демократией Путина. В отличие от либералов,
представляющих интересы капитала, Путин, несмотря ни на что, находится по эту
сторону. Представьте реакцию Медведева, если бы его встретили так, как Путина.
Это было бы: "Всех в тюрьму, все преступники", и это вполне соответствовало бы
мыслям капитала: народ - изначально преступник, и с ним нужно и действовать как
с преступником. Как Медведев отреагировал на Манежную? - все - нацисты, всех за
решетку. Как Путин отреагировал? - он встретился с фанатами. Как отреагировала
либеральная слякоть на встречу Путина: он разжигает национализм. А, между
тем, эта либеральная слякоть своими действиями как раз и открывает путь к
разжиганию националистических настроений И причина этого та, что либеральная
сволочь думает только о себе и своих личных благах, и еще размазывает по морде
сопливые слёзы, когда у неё что-то не получается.
Следует
понимать положение Путина. Он - выдвиженец либералов. И он - гарант сохранения
капитализма в России, в том числе сверхприбылей предпринимателей, в том числе
сверхприбылей олигархов. И он существует в этой системе ровно до тех пор, пока
он устраивает капитал. Горбачёв говорил о "социализме с человеческим лицом", и
это ему не удалось. То, что сделал Путин - он создал "капитализм с человеческим
лицом", и то, что мы видим сегодня, это лицо капитализма, на который надета
маска человеческого лица. Что такое либерализм? Не забыли еще шоковую терапию
Гайдара? Это был - капитализм без маски, капитализм с собственным лицом. Но
подобно тому, как либерализм под маской человеческого лица при социализме
расчистил путь к капитализму, так вертикаль Путина содержит в себе возможность
превращения маски человеческого лица в человеческое лицо, и то, что плебейские
реакции людей превращаются в человеческие, в этом есть безусловная
заслуга Путина как политического деятеля, и это даёт надежду на лучшее
будущее России, потому что существуют условия для того, чтобы крот истории делал
своё дело.
И потому я поздравляю Владимира Владимировича
с Новым, 2011 годом.
03.01.11 г.