на главную страницу
визитка
темы
Говорят, что степень благополучия экономики прямо
пропорциональна количеству выбрасываемого мусора: чем благополучнее экономика,
тем больше мусора, и наоборот, чем хуже обстоят дела в экономике, тем меньше
мусора. Т.о., по количеству мусора можно судить о положении дел в экономике.
Аналогично, рефлексы, которые являются характерными для человека, имеют две
стороны: отрицательную, т.ск., мусорную сторону и положительную. Естественно,
что мусорная сторона рефлекса существует в той мере, в какой эффективной
является его положительная сторона.
В настоящем тексте будем обращать
внимание на мусорную сторону рефлекса, рассматривая её как негативное проявление
его положительной стороны.
Характерной чертой русского человека
является стремление показать свою власть. Нигде это не проявляется с такой
отчётливостью, как во всевозможных системах охраны. Этого рода места являются
своего рода местом притяжения личностей с раздраженным данного рода рефлексом,
не обладающих никакими другими достоинствами. Это можно объяснить как царским,
так и советским крепостническим прошлым большинства населения, создающим из
людей своего рода сжатую пружину, которая стремится распрямиться, и загнанный в
угол человек стремится восстановить в себе равновесие на себе подобных всюду,
где только находит для этого возможность, выказывая на них своё "нельзя" и
"желаю". Да, конечно, можно рассматривать это свойство в качестве причины. Но
ведь крепостническую реальность можно рассматривать также и как следствие
характера русского на генном уровне. Что здесь первое - курица или яйцо?- одно
обусловливает другое, внутренняя сторона обусловливает внешнюю, а внешняя
подкрепляет внутреннюю. Здесь налицо кольцо, из которого как бы нет выхода: одна
сторона противоположности порождает и воспроизводит другую.
А теперь о
недавних впечатлениях.
Очередь за арбузами. Подходит очередь еврея. В
выражении его лица борются между собой два родственные чувства: он выбрал себе
арбуз, и в его глазах - выражение плотоядия и одновременно беспокойства, что на
выбранный арбуз позарится кто-то из впереди стоящих. Он нервничает, весь
испереживался, кажется, что вся его душа в эту минуту в этом арбузе. Мысленно он
уже дома, уже разрезал арбуз, уже взял его скибку и вкушает её прохладную
сладость, и вся душа его радуется и наслаждается этим процессом так, как будто
еврей превратился в свой собственный желудок, и еврей достиг высшего смысла
жизни в настоящий текущий момент. И вся его остальная жизнь существует ради
таких минут. Здесь, конечно, опять можно сказать, что история еврейства
заключается в выживании в чуждой им среде других наций, к существованию в среде
которых им приходилось приспосабливаться... и, хотите вы этого или не хотите, но
невольно возникает образ: вы видели грибы- паразиты на деревьях? И опять здесь
вопрос: что является причиной тех или иных свойств наций: условия их
существования или они сами, на основе своей внутренней программы, воспроизводят
условия своего существования?
Марксизм говорит о том, что не может
быть свободна нация, имеющая рабов в той или иной форме. Когда в настоящее время
в Россию приезжают гастарбайтеры, то Россия считает, что она благодетельствует
представителей соответствующих народов, предоставляя им работу и позволяя
им кормить свои семьи. Но, во-первых, Россия во всём этом ищет собственную
выгоду, и гастарбайтеры выполняют в России "черную" работу, на которую не идут
"белые", и оплачивает их работу ниже, чем своим гражданам. Россия забывает, что
по отношению к гастарбайтерам она выступает в качестве эксплуататора; она
полагает, что за это последние должны любить её. Но вот любви-то и не
оказывается, и последние события с Грузией очень отчётливо показали
это. События показали, что у России нет "своих", русских грузин. А ведь в России
только грузин миллион человек. И также события показали, что у
всякого человека есть своя кровная родина. Вторая часть отрицательных эмоций
состоит в том, что гастарбайтер в чужой стране сам, по своей собственной воле
ставит себя в положение униженного: ведь это он приехал, и это он просит о
работе. И это его унижение разряжается в нём в ненависти и пренебрежении к
стране, в которую он приехал. Ведь если вы залезли в чужой сад воровать фрукты,
то вы ведь не думаете о благополучии хозяев. Вот так и албанцы в Сербии однажды
благодаря своей плодовитости вытеснили сербов из их земли. В основании передела
территорий лежат естественные процессы животного царства. Но мы с вами несколько
отвлеклись.
И, конечно, находится тот, кто покусился
на арбуз. Лицо еврея выражает неподдельное отчаяние, голос его дрожит, он
пытается что-то говорить, но понимает, что это бесполезно, и вся его физиономия
выражает чувство неподдельной несчастности. Помните, как у Чехова в руках еврея
скрипка, что бы она ни играла, она звучала печально. Она кричит: я несчастна. И
вызывает в ответ рефлекс сочувствия. Среди русских т.н. умных людей существует
слой паразитирующих на этом рефлексе с целью вызвать к себе сочувственное
отношение для того, чтобы воспользоваться этим в своих практических целях.
Но у русского человека - это игра, притворство, и, как всякая игра, притворство,
она вызывает своего рода умиление с другой стороны, доставляет удовольствие при
угождении паразиту. В "Театре" Моэма Джулия говорит: "актерская игра не жизнь,
это искусство, искусство же - то, что ты сам творишь. Настоящее горе уродливо;
задача актера представить его не только правдиво, но и красиво. Если бы я
действительно умирала, как умираю в полдюжине пьес, думаешь, меня заботило бы,
достаточно ли изящны мои жесты и слышны ли мои бессвязные слова в последнем ряду
галерки? Коль это подделка, то не больше, чем соната Бетховена, и я такой же
шарлатан, как пианист, который играет ее. " Но в отличие от русского,
который играет несчастье, несчастье еврея неподдельно, и поэтому оно не вызывает
ответной симпатии, но - отвращение, ибо "горе уродливо", а уродливость вызывает
отвращение.
В парке "Народного ополчения" вдоль аллеи скульптурные
фигурки разных животных. Одна такая фигура - лягушки. Большая зеленая лягушка с
выпученными глазами и толстыми мясистыми губами. Какой-то шутник на ней написал:
"Сарра". Я невольно расхохотался: настолько и эти выпученные масляные
сладострастые глаза и толстые плотоядные губы смахивают на оригиналы.
Однажды я наблюдал одну картину в семье мужа-еврея и жены-русской. Я сейчас
уже не помню, какие слова говорились мужем. Но это были мастерски подобранные
слова, которые цеплялись одно за другое, которые были ложь от начала до конца, и
жена это чувствовала, и пыталась возразить, и не могла. И вот это соотношение
чувства, что всё, что говорится мужем, ложь - и неспособность разбить эту ложь-
вызвала в жене истерический припадок. Я наблюдал за мужем и за его наслаждением,
упоением той игрой словами, которой по определению невозможно противостоять, и
его сознания силы слов и власти, которую они дают над людьми независимо от их
воли, и, соответственно, его власти над человеком благодаря его способности
создавать вязки слов.
И сейчас невольно всё это соотнеслось с
теоретической поддержкой развала Союза по поводу "исторической необходимости
развала Российской империи". И русский ванька оказался в ситуации той женщины.
Только он не впал в истерику, подобно той женщине, от ощущения лжи, а выразил
эту ложь иначе: стал восторженно дирижировать немецким оркестром, посыпать
голову пеплом и вопить: "Какая же я бессовестная сука, как мне не стыдно" - и
крушить вокруг себя всё, что создавалось не им, но предшествующими
поколениями, но по несчастью оказалось в его руках. Это называется: "Ешьте меня,
мухи с комарами, желаю пострадать"
Все вы видели портреты наших
олигархов.
У всех них есть общее в их выражении лица. Посмотрите на лицо
Абрамовича. Какое ощущение оно в вас вызывает? Если у вас нет опыта и вы красите
краскопультом машину, то краска у вас ложится не ровно, а коряво. Вот такое же
ощущение от его лица. Чего-то в этих лицах не хватает. Какой-то завершенности,
что ли?
До чего надоел этот "запорожец" у гаража. Но, разумеется,
русская лень превыше всего. Мечтаю, чтобы его кто-то забрал на металлолом. И тут
подвернулся случай: сосед договорился сдать на металлолом свой за две тысячи, и
я туда же.
Килограмм металла стоит десять рублей. Общий
вес "запорожца" 660 кг. Отбросить краску, резину, стекла, пусть остаётся для
круглого счёта 500 кг. Значит, всего 5 тысяч. Но двигатель из селумина, значит,
как минимум получается 6 тысяч. Пусть на разборку, резку и доставку в пункт
приёма тысяча рублей. Получается навар в три тысячи.
Появляется Юра с
физиономией Абрамовича и начинает мне рассказывать, что килограмм металла стоит
6 рублей, что он на этом деле выигрывает не больше 300 рублей - и пошла вязка
слов - и поэтому он может дать только 1800 рублей. Я смотрю на него и
говорю: "Мелочен ты, мелковат". И - чувство отвращения и брезгливости.
Рассказываю Игорю. Игорь говорит: "Юрка-еврей, он всегда наёбывает. Мне
тоже про эти шесть рублей говорил. Я говорю: что ты врёшь?!" Он: "Я же должен
заработать"
Почти один к одному. Были мы в Одессе. Сдали вещи в камеру
хранения, заплатили. Приходим получать. Служащая: "Оплатите". Я тогда
по-ростовски не выдержал: "Я тебе сейчас брызну между глаз в качестве оплаты".
Служащая, отдавая вещи, убежденно объясняет: "Я же должна заработать".
02.09.08 г.