на главную страницу
визитка
темы

Национальные особенности

    Говорят, что степень благополучия экономики прямо пропорциональна количеству выбрасываемого мусора: чем благополучнее экономика, тем больше мусора, и наоборот, чем хуже обстоят дела в экономике, тем меньше мусора. Т.о., по количеству мусора можно судить о положении дел в экономике.
   Аналогично, рефлексы, которые являются характерными для человека, имеют две стороны: отрицательную, т.ск., мусорную сторону и положительную. Естественно, что мусорная сторона рефлекса существует в той мере, в какой эффективной является его положительная сторона.
   В настоящем тексте будем обращать внимание на мусорную сторону рефлекса, рассматривая её как негативное проявление его положительной стороны.

   Характерной чертой русского человека является стремление показать свою власть. Нигде это не проявляется с такой отчётливостью, как во всевозможных системах охраны. Этого рода места являются своего рода местом притяжения личностей с раздраженным данного рода рефлексом, не обладающих никакими другими достоинствами. Это можно объяснить как царским, так и советским крепостническим прошлым большинства населения, создающим из людей своего рода сжатую пружину, которая стремится распрямиться, и загнанный в угол человек стремится восстановить в себе равновесие на себе подобных всюду, где только находит для этого возможность, выказывая на них своё "нельзя" и "желаю". Да, конечно, можно рассматривать это свойство в качестве причины. Но ведь крепостническую реальность можно рассматривать также и как следствие характера русского на генном уровне. Что здесь первое - курица или яйцо?- одно обусловливает другое, внутренняя сторона обусловливает внешнюю, а внешняя подкрепляет внутреннюю. Здесь налицо кольцо, из которого как бы нет выхода: одна сторона противоположности порождает и воспроизводит другую.

   А теперь о недавних впечатлениях.

   Очередь за арбузами. Подходит очередь еврея. В выражении его лица борются между собой два родственные чувства: он выбрал себе арбуз, и в его глазах - выражение плотоядия и одновременно беспокойства, что на выбранный арбуз позарится кто-то из впереди стоящих. Он нервничает, весь испереживался, кажется, что вся его душа в эту минуту в этом арбузе. Мысленно он уже дома, уже разрезал арбуз, уже взял его скибку и вкушает её прохладную сладость, и вся душа его радуется и наслаждается этим процессом так, как будто еврей превратился в свой собственный желудок, и еврей достиг высшего смысла  жизни в настоящий текущий момент. И вся его остальная жизнь существует ради таких минут. Здесь, конечно, опять можно сказать, что история еврейства заключается в выживании в чуждой им среде других наций, к существованию в среде которых им приходилось приспосабливаться... и, хотите вы этого или не хотите, но невольно возникает образ: вы видели грибы- паразиты на деревьях? И опять здесь вопрос: что является причиной тех или иных свойств наций: условия их существования или они сами, на основе своей внутренней программы, воспроизводят условия своего существования?

   Марксизм говорит о том, что не может быть свободна нация, имеющая рабов в той или иной форме. Когда в настоящее время в Россию приезжают гастарбайтеры, то Россия считает, что она благодетельствует представителей соответствующих  народов, предоставляя им работу и позволяя им кормить свои семьи. Но, во-первых, Россия во всём этом ищет собственную выгоду, и гастарбайтеры выполняют в России "черную" работу, на которую не идут "белые", и оплачивает их работу ниже, чем своим гражданам. Россия забывает, что по отношению к гастарбайтерам она выступает в качестве эксплуататора; она полагает, что за это последние должны любить её. Но вот любви-то и не оказывается,  и последние события с Грузией  очень отчётливо показали это. События показали, что у России нет "своих", русских грузин. А ведь в России только грузин миллион человек.  И также события показали,  что у всякого человека есть своя кровная родина. Вторая часть отрицательных эмоций состоит в том, что гастарбайтер в чужой стране сам, по своей собственной воле ставит себя в положение униженного: ведь это он приехал, и это он просит о работе. И это его унижение разряжается в нём в ненависти и пренебрежении к стране, в которую он приехал. Ведь если вы залезли в чужой сад воровать фрукты, то вы ведь не думаете о благополучии хозяев. Вот так и албанцы в Сербии однажды благодаря своей плодовитости вытеснили сербов из их земли. В основании передела территорий лежат естественные процессы животного царства. Но мы с вами несколько отвлеклись.

    И, конечно, находится тот, кто покусился на арбуз. Лицо еврея выражает неподдельное отчаяние, голос его дрожит, он пытается что-то говорить, но понимает, что это бесполезно, и вся его физиономия выражает чувство неподдельной несчастности. Помните, как у Чехова в руках еврея скрипка, что бы она ни играла, она звучала печально. Она кричит: я несчастна. И вызывает в ответ рефлекс сочувствия. Среди русских т.н. умных людей существует слой паразитирующих на этом рефлексе с целью вызвать к себе сочувственное отношение для того, чтобы  воспользоваться этим в своих практических целях. Но у русского человека - это игра, притворство, и, как всякая игра, притворство, она вызывает своего рода умиление с другой стороны, доставляет удовольствие при угождении паразиту. В "Театре" Моэма Джулия говорит: "актерская игра не жизнь, это искусство, искусство же - то, что ты сам творишь. Настоящее горе уродливо; задача актера представить его не только правдиво, но и красиво. Если бы я действительно умирала, как умираю в полдюжине пьес, думаешь, меня заботило бы, достаточно ли изящны мои жесты и слышны ли мои бессвязные слова в последнем ряду галерки? Коль это подделка, то не больше, чем соната Бетховена, и я такой же шарлатан, как пианист, который играет ее. " Но в отличие от русского,  который играет несчастье, несчастье еврея неподдельно, и поэтому оно не вызывает ответной симпатии, но - отвращение, ибо "горе уродливо", а уродливость вызывает отвращение.
   В парке "Народного ополчения" вдоль аллеи скульптурные фигурки разных животных. Одна такая фигура - лягушки. Большая зеленая лягушка с выпученными глазами и толстыми мясистыми губами. Какой-то шутник на ней написал: "Сарра". Я невольно расхохотался: настолько и эти выпученные масляные сладострастые глаза и толстые плотоядные губы смахивают на оригиналы.

   Однажды я наблюдал одну картину в семье мужа-еврея и жены-русской. Я сейчас уже не помню, какие слова говорились мужем. Но это были мастерски подобранные слова, которые цеплялись одно за другое, которые были ложь от начала до конца, и жена это чувствовала, и пыталась возразить, и не могла. И вот это соотношение чувства, что всё, что говорится мужем, ложь - и неспособность разбить эту ложь- вызвала в жене истерический припадок. Я наблюдал за мужем и за его наслаждением, упоением той игрой словами, которой по определению невозможно противостоять, и его сознания силы слов и власти, которую они дают над людьми независимо от их воли, и, соответственно, его власти над человеком благодаря его способности создавать вязки слов.
   И сейчас невольно всё это соотнеслось с теоретической поддержкой развала Союза по поводу "исторической необходимости развала Российской империи". И русский ванька оказался в ситуации той женщины. Только он не впал в истерику, подобно той женщине, от ощущения лжи, а выразил эту ложь иначе: стал восторженно дирижировать немецким оркестром, посыпать голову пеплом и вопить: "Какая же я бессовестная сука, как мне не стыдно" - и крушить вокруг себя всё, что создавалось не им, но  предшествующими поколениями, но по несчастью оказалось в его руках. Это называется: "Ешьте меня, мухи с комарами, желаю пострадать"

   Все вы видели портреты наших олигархов.
   У всех них есть общее в их выражении лица. Посмотрите на лицо Абрамовича. Какое ощущение оно в вас вызывает? Если у вас нет опыта и вы красите краскопультом машину, то краска у вас ложится не ровно, а коряво. Вот такое же ощущение от его лица. Чего-то в этих лицах не хватает. Какой-то завершенности, что ли?

   До чего надоел этот "запорожец" у гаража. Но, разумеется, русская лень превыше всего. Мечтаю, чтобы его кто-то забрал на металлолом. И тут подвернулся случай: сосед договорился сдать на металлолом свой за две тысячи, и я туда же.
    Килограмм металла стоит десять рублей. Общий вес "запорожца" 660 кг. Отбросить краску, резину, стекла, пусть остаётся для круглого счёта 500 кг. Значит, всего 5 тысяч. Но двигатель из селумина, значит, как минимум получается 6 тысяч. Пусть на разборку, резку и доставку в пункт приёма тысяча рублей. Получается навар в три тысячи.
   Появляется Юра с физиономией Абрамовича и начинает мне рассказывать, что килограмм металла стоит 6 рублей, что он на этом деле выигрывает не больше 300 рублей - и пошла вязка слов - и поэтому он  может дать только 1800 рублей. Я смотрю на него и говорю: "Мелочен ты, мелковат". И - чувство отвращения и брезгливости. Рассказываю Игорю. Игорь говорит: "Юрка-еврей,  он всегда наёбывает. Мне тоже про эти шесть рублей говорил. Я говорю: что ты врёшь?!" Он: "Я же должен заработать"
   Почти один к одному. Были мы в Одессе. Сдали вещи в камеру хранения, заплатили. Приходим получать. Служащая: "Оплатите". Я тогда по-ростовски не выдержал: "Я тебе сейчас брызну между глаз в качестве оплаты". Служащая, отдавая вещи, убежденно объясняет: "Я же должна заработать".

   02.09.08 г.