на главную страницу
визитка
темы
Капитализм - это свобода. А социализм - это тюрьма народов. Почему
капитализм - свобода? Потому что ты действительно свободен: хочешь - работай,
хочешь - не работай. На всё твоя свободная воля. А попробовал бы ты при
социализме не работать. Сразу - тунеядец, нарушаешь принцип социализма "кто не
работает, тот не ест". И тебя за цугундер и на исправление. Или, там, ты хочешь
жить на свободе, на свежем воздухе при аромате свалки. Опять не так: бомж - и
опять сидишь, и тебя настойчиво убеждают, что ты неправ. А какое право вы имеете
меня убеждать. У меня - свобода воли и свобода совести. Имею человеческое право,
ибо - права человека! И вы не имеете никакого права касаться моей личности. Ибо
я - человек, и "звучу гордо" Я, может, наоборот, именно и хочу не работать, но
есть. Я, может быть, хочу быть эксплуататором трудового народа, а вы
препятствуете моей свободной воле. Так что вы безусловно неправы, а я безусловно
прав. Или возьмите совсем уж такую крайнюю вещь, как воровство, разбой,
бандитизм там всякий. Ведь вы помните же это социалистическое: "вор должен
сидеть в тюрьме". И вот я вас спрашиваю: где же справедливость. Почему это, если
я вор, так так уж непременно должен сидеть в тюрьме? Я - такой же человек и
гражданин, как и все другие, и имею право на человеческую жизнь. Другое дело,
что вы меня поймали за руку и доказали еще в суде, что поймали за руку. Хорошо,
прекрасно. На всё есть закон. Я своё отсидел, вышел, и снова ворую, снова такой
же человек, как и все, и даже - уважаемый.
Нет, капитализм во всех отношениях куда как поприглядистей социализма будет.
Но тут вот какое дело, ибо русский человек стремится дойти до сути, причем,
так, чтобы её полапать, в смысле, дойти до всего руками. И тут, конечно, вопрос:
с чего начать. Там, Маркс, конечно, говорил насчет присвоения капиталистом
чужого труда. И высказывался в том смысле, что, мол, это нехорошо, и даже
стыдно. Ну, и омарксистил социалистического человека в том смысле, что стыдно
пользоваться другими, и получился такой социалистический синдром, который в
капитализм не пускает, и ты, конечно, думаешь, что с этим делать. Так-то ты с
собой борешься, мол, стыдно, а я не стану обращать внимания на стыд. Так ты
обращай, не обращай внимания, а он, этот стыд, не пускает в капитализм, руки
связывает. Так что с этим что-то надо делать, какие-то там меры принимать, чтобы
избавиться от этой жуткой болезни и войти, наконец, в капитализм, не оглядываясь
на социалистическую совесть, что может стать возможно только тогда, когда у тебя
появится совесть капиталистическая. Словом, нужно как-то одну совесть заменить
другой.
И тут, конечно, возникает ленинский вопрос: с чего начать и что
делать.
А я так понимаю, что нужно принципам социализма противопоставить
принципы капитализма, причем, не так, как это делал социализм, а совсем
наоборот. То есть нужно самому себе доказать, что принципы социализма - это
бяка, а принципы капитализма - это хорошо и замечательно, а никак не наоборот.
И тогда я вот с чего начал. Вот, скажем, я - раб, рабочий, и, конечно,
капиталиста ненавижу, поскольку он на мерседесах разъезжает и на самолётах
летает, а я живу от зарплаты до зарплаты. Ну и, конечно, у меня желание - бей
этих гадов. То есть мне, рабочему, плохо в этих отношениях. Ты возьми бедного.
Он и сны видит бедного. У него других снов не бывает, потому что неоткуда им
взяться из его бедности. Так что он и не может, не в состоянии вырваться из этой
своей психологической реальности, подпитываемой его бедностью. То есть, может
быть, у него и мелькает завистливая мысль, что хорошо бы быть богатым, но он
относится к этому как к мечте. Ну, а раз мечта, так она и не должна никогда
осуществляться, потому что вся сладость именно в самой по себе мечте и
заключается. А начнет претворяться мечта в жизнь, и мечта исчезнет. А этого
бедняк, потерять эту сладость мечты, не хочет. Ну, и потому остаётся всю жизнь
бедняком.
А вот попробуй-ка отношение перевернуть и
поставить себя на место капиталиста. Ведь как хорошо! Ведь сколько он у тебя
взял, настолько он тебе сделал плохо, но ведь ровно настолько же он себе сделал
хорошо. Ну, и возьми, соотнеси своё состояние и его состояние, поменяй знаки.
Почувствовал, как тебе стало хорошо?! А теперь представь себе, что ты же у него
не один, а сколько у него таких рабов, как ты. Так вот после этого и представь
себе, насколько ему хорошо! То есть насколько хорошо, можно сказать даже,
замечательно быть капиталистом! Там, самолеты, яхты, девочки какие хочешь,
сисечки, писечки, а тут одна писька, и та гырчит на тебя с утра до вечера, что
денег вечно не хватает.
Это у Соловьёва в его передаче "К барьеру" как-то
схватились Веллер и какой-то то ли Грищенко, то ли черт его знает, ну, словом,
капиталист. Не, ну, ты, там, ладно, а вот высказал он, то есть не Веллер, а этот
самый капиталист, замечательную мысль. Он сказал, что мечтал "о белом
мерседесе". Понимаешь, у человека была эта мечта, "белый мерседес", это было
главное в его жизни, это было его целью, он очень хотел этого. Ну, и сейчас у
него, конечно, не только белый мерседес.
Человек очень хотел этого. И
он реализовал свою мечту, он сделал её. Нужно очень хотеть этого. А то что ты
там ходишь, сопли размазываешь, "желаю быть богатым". Я, может, хочу быть
королем Саудовской Аравии, так что из того?
Значит, ты понял, да? - нужно страшно хотеть богатства. Настолько, что мать
родную продашь ради этого. И тогда свершится. Так что выбор за тобой.
02.04.09 г.