на главную страницу
визитка
темы

Школа

026.12.7 Капитализм 1

   Капитализм - это свобода. А социализм - это тюрьма народов. Почему капитализм - свобода? Потому что ты действительно свободен: хочешь - работай, хочешь - не работай. На всё твоя свободная воля. А попробовал бы ты при социализме не работать. Сразу - тунеядец, нарушаешь принцип социализма "кто не работает, тот не ест". И тебя за цугундер и на исправление. Или, там, ты хочешь жить на свободе, на свежем воздухе при аромате свалки. Опять не так: бомж - и опять сидишь, и тебя настойчиво убеждают, что ты неправ. А какое право вы имеете меня убеждать. У меня - свобода воли и свобода совести. Имею человеческое право, ибо - права человека! И вы не имеете никакого права касаться моей личности. Ибо я - человек, и "звучу гордо" Я, может, наоборот, именно и хочу не работать, но есть. Я, может быть, хочу быть эксплуататором трудового народа, а вы препятствуете моей свободной воле. Так что вы безусловно неправы, а я безусловно прав. Или возьмите совсем уж такую крайнюю вещь, как воровство, разбой, бандитизм там всякий. Ведь вы помните же это социалистическое: "вор должен сидеть в тюрьме". И вот я вас спрашиваю: где же справедливость. Почему это, если я вор, так так уж непременно должен сидеть в тюрьме? Я - такой же человек и гражданин, как и все другие, и имею право на человеческую жизнь. Другое дело, что вы меня поймали за руку и доказали еще в суде, что поймали за руку. Хорошо, прекрасно. На всё есть закон. Я своё отсидел, вышел, и снова ворую, снова такой же человек, как и все, и даже - уважаемый.
   Нет, капитализм во всех отношениях куда как поприглядистей социализма будет.

   Но тут вот какое дело, ибо русский человек стремится дойти до сути, причем, так, чтобы её полапать, в смысле, дойти до всего руками. И тут, конечно, вопрос: с чего начать. Там, Маркс, конечно, говорил насчет присвоения капиталистом чужого труда. И высказывался в том смысле, что, мол, это нехорошо, и даже стыдно. Ну, и омарксистил социалистического человека в том смысле, что стыдно пользоваться другими, и получился такой социалистический синдром, который в капитализм не пускает, и ты, конечно, думаешь, что с этим делать. Так-то ты с собой борешься, мол, стыдно, а я не стану обращать внимания на стыд. Так ты обращай, не обращай внимания, а он, этот стыд, не пускает в капитализм, руки связывает. Так что с этим что-то надо делать, какие-то там меры принимать, чтобы избавиться от этой жуткой болезни и войти, наконец, в капитализм, не оглядываясь на социалистическую совесть, что может стать возможно только тогда, когда у тебя появится совесть капиталистическая. Словом, нужно как-то одну совесть заменить другой.

   И тут, конечно, возникает ленинский вопрос: с чего начать и что делать.
   А я так понимаю, что нужно принципам социализма противопоставить принципы капитализма, причем, не так, как это делал социализм, а совсем  наоборот. То есть нужно самому себе доказать, что принципы социализма - это бяка, а принципы капитализма - это хорошо и замечательно, а никак не наоборот.
    И тогда я вот с чего начал. Вот, скажем, я -  раб, рабочий, и, конечно, капиталиста ненавижу, поскольку он на мерседесах разъезжает и на самолётах летает, а я живу от зарплаты до зарплаты. Ну и, конечно, у меня желание - бей этих гадов. То есть мне, рабочему, плохо в этих отношениях. Ты возьми бедного. Он и сны видит бедного. У него других снов не бывает, потому что неоткуда им взяться из его бедности. Так что он и не может, не в состоянии вырваться из этой своей психологической реальности, подпитываемой его бедностью. То есть, может быть, у него и мелькает завистливая мысль, что хорошо бы быть богатым, но он относится к этому как к мечте. Ну, а раз мечта, так она и не должна никогда осуществляться, потому что вся сладость именно в самой по себе мечте и заключается. А начнет претворяться мечта в жизнь, и мечта исчезнет. А этого бедняк, потерять эту сладость мечты, не хочет. Ну, и потому остаётся всю жизнь бедняком.
    А вот попробуй-ка отношение перевернуть и поставить себя на место капиталиста. Ведь как хорошо! Ведь сколько он у тебя взял, настолько он тебе сделал плохо, но ведь ровно настолько же он себе сделал хорошо. Ну, и возьми, соотнеси своё состояние и его состояние, поменяй знаки. Почувствовал, как тебе стало хорошо?! А теперь представь себе, что ты же у него не один, а сколько у него таких рабов, как ты. Так вот после этого и представь себе, насколько ему хорошо! То есть насколько хорошо, можно сказать даже, замечательно быть капиталистом! Там, самолеты, яхты, девочки какие хочешь, сисечки, писечки, а тут одна писька, и та гырчит на тебя с утра до вечера, что денег вечно не хватает.
   Это у Соловьёва в его передаче "К барьеру" как-то схватились Веллер и какой-то то ли Грищенко, то ли черт его знает, ну, словом, капиталист. Не, ну, ты, там, ладно, а вот высказал он, то есть не Веллер, а этот самый капиталист, замечательную мысль. Он сказал, что мечтал "о белом мерседесе". Понимаешь, у человека была эта мечта, "белый мерседес", это было главное в его жизни, это было его целью, он очень хотел этого. Ну, и сейчас у него, конечно, не только белый мерседес.
   Человек очень хотел этого. И он реализовал свою мечту, он сделал её. Нужно очень хотеть этого. А то что ты там ходишь, сопли размазываешь, "желаю быть богатым". Я, может, хочу быть королем Саудовской Аравии, так что из того?
   Значит, ты понял, да? - нужно страшно хотеть богатства. Настолько, что мать родную продашь ради этого. И тогда свершится. Так что выбор за тобой.

   02.04.09 г.