на главную страницу
визитка
темы

Школа

026.12.3 Ские штучки

    -Вот обязательно отвлекут. Запомнилась хорошая фраза по поводу Виктора Степановича Черномырдина. И хотел использовать в качестве иллюстрации в материале. Но прочитал кусок в целом, и увидел скую штучку. И решил сюда вставить не потому, что она как-то к теме относится, а потому, что образчик хороший. Потом ведь начнёшь искать подобный материал, а его под руками нет. Так что пусть будет. И вот он:

   Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вы знаете, в дипломатических кругах продолжают вчерашние высказывания Черномырдина обсуждать. Посол США на Украине сказал: «Мне очень нравится Черномырдин, он очень забавный»
   В. ШЕНДЕРОВИЧ: Да, да, да! Чудесный комментарий, очень правильный! Черномырдин – это явление природы. Обижаться нельзя. Это цунами. Там был какой-то толчок на глубине. Пошла волна, она куда-то дошла, выплеснулась. Нельзя обижаться на Виктора Степановича. Он явление природы. Поразительное. Настоящее. Из него как-то время от времени выходит под давлением.
   Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Надо объяснить это украинским товарищам, наверное.
   В. ШЕНДЕРОВИЧ: Украинским товарищам ничего не надо объяснять, всё сами понимают. Что же касается… Объяснять надо нашим товарищам. Если мы по-прежнему настаиваем, что это повод для потехи, позора и недоумения, тогда конечно. Тогда всё хорошо. Тогда пускай Виктор Степанович говорит. Виктору Степановичу такое можно говорить, и я даже получу удовольствие. Такое не должен говорить посол России. Что общего между Виктором Степановичем и послом РФ?
   Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это одно и то же лицо.
   В. ШЕНДЕРОВИЧ: Да, да. Вот если бы как-то разделить, чтобы послом был дипломат, который как-то бы фильтровал базар, извините. А Виктор Степанович время от времени давал свои волны, сейсмологические явления свои наружу. Это было бы славно. А когда это всё вместе, то испытываешь… Ну, мы привыкши, нас-то… Напугали ежа, как говорится.
   Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Напугали бабу туфлями на высоком каблуке.
   В. ШЕНДЕРОВИЧ: Да, да, именно! Так что нам к позору не привыкать, и поболее было.
   Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Чем история может закончиться? Неужели действительно объявят персоной нон-грата?
   В. ШЕНДЕРОВИЧ: Да нет! Ну, всем же забавно! И украинцы тоже понимают. Украинцы же понимают, я думаю, что они понимают это очень хорошо, что Черномырдин позорит не их, а Россию. Они это прекрасно понимают. И в каком-то смысле существование такого посла в интересах тех, кто широким жестом будет показывать потом и говорить: «Ну, вы видите, с кем мы имеем дело? С этими скифами». Ну, «на высоком каблуке». (Радио "Эхо Москвы" Особое мнение. 19.02.09 г.


   В этом высказанном Шендеровичем его  отношении к Черномырдину видится важная вещь, важная поляризация реальности и того, что называют культурой. Разрыв между этими двумя сторонами. И мы видим, что культура у людей этого рода является таким же средством жизненной борьбы, как и любое другое средство. Удобным и чрезвычайно эффективным  средством. Культура в этом её применении представляет собой форму гипноза: сначала засерут, извините,  мозги, а потом, когда мозги уже засраны, с человеком можно делать всё, что угодно, он в ваших руках.  Культурой обеспечивается невидимость целей. Истинные цели камуфлируются. Культура - это разменная монета разных достоинств, которыми обмениваются борцы. Но культура - это всё те же самые бумажные деньги, это не реальность. И культурой как денежным знаком реальности точно также надувается мошенниками пузырь, как он надувается в экономической реальности. Вдумайтесь: если есть поляризация, если есть противопоставление, то тем самым оказывается, что непосредственная реальность, то, что есть на самом деле - это стыдно, это некультурно, неприлично и это должно быть вытеснено. Это должно быть вытеснено из вашего сознания. И тогда вам можно рассказывает всевозможные бирюльки, которым вы будете верить, потому что кроме этих бирюлек у вас ничего не остаётся в вашем сознании. И это - способ бытия всех этих людей. Это особенный способ бытия, особый способ приспособления к реальности. Где-то я встретил еще одно высказывание Шендеровича о Черномырдине, что Черномырдин опасен. Другими словами, что  люди, подобные  Черномырдину, опасны. То есть люди, непосредственно реагирующие на существующую реальность, эти люди опасны.  Вот в чем загвоздка у Шендеровича, и вот где видится его и ему подобным "слабое звено" - эти люди не выдерживают реальности. Они то, что называется, прошу прощения за выражение, но очень уж оно тут подходит: они пиздят. Всю жизнь они занимаются пиздежом, а между тем за этим пиздежом собирают богатую жатву, потому что весь их пиздежь как раз и рассчитан на людей, которые их пиздежь принимают за правду, за реальность. Ведь само собой разумеется же, что это говорится ими не подобным им, поскольку подобные им знают цену их бумажных денег культуры, но тем, кто наивно принимает их слова за истину и пытаются видеть в реальности то, что высказывается, а не то, что есть на самом деле.

    -А что ты злишься, что пеной исходишь? Нашел же выражения - "засрали", "пиздёжь". Что это за слова такие?! Может быть, можно без эмоций?

   -Ленин неоднократно говорил о том, что не нужно ему рассказывать о том, что такой-то господин -  человек хороший. Лучше скажите, какой политической точки зрения он придерживается.
   Я всё думал: как это так? Хороший человек - он и всегда хороший. Достаточно быть хорошим человеком, а всё остальное уже суть прилагательное к нему.
   И вот Шендерович с Татьяной рассказывают нам, какой хороший человек Ходорковский. И, конечно, то, что Ходорковского этапируют в Москву - это знак. Правда, Шендерович сомневается, что этого хорошего человека Дм. Медведев включит в сотню резерва высших чиновников страны, хотя кандидатура эта самая что ни на есть для этого, с точки зрения Шендеровича и Татьяны,  подходящая.
   Я и не думаю оспаривать, что Ходорковский - человек хороший, хотя и не знаю, что за этим словом стоит. Положим, за этим словом стоит соответствующее ощущение  Татьяной и Шендеровичем Ходорковского, и это ощущение и является критерием их отношения к нему. Ну, и кто бы возражал против их ощущений? Я же со своей стороны, задам один вопрос: кто этот человек и что он сделал, к какой политической колоде карт он относится. К олигархической. Каковы были тенденции развития страны, когда олигархическому капиталу фактически принадлежала политическая власть. Забыли? Не помните? Подсказать? Значит, Татьяна и Шендерович желают возвращения тех времен. За это они стоят. Но открыто этого они не скажут, потому что за это скифское население может их  побить. Но зато они действуют другими методами. Шендерович говорит: хочу всех обрадовать и донести до всех благую весть: правительство направило заказ на производство трех видов машин с водометными пушками для разгона грядущих демонстраций: совсем большую машину на шасси типа камазовского, машину средних размеров и на маленькую машину, на шасси газели, чтобы она ездила среди демонстрантов и поливала их. А в чем же благо?- спрашивает Татьяна. Как в чем - возражает Шендерович - в новых рабочих местах. Это как раз пример того, что я называют скими штучками. В чем состоит их значение? В том, чтобы вызвать в бессознательном людей эмоциональный заряд, который они не осознают. Благодаря подобного рода вещам, которые для сознания имеют один смысл, а для бессознательного противоположный, делаются великие дела. Посредством этого программируется чувственно-инстинктивное поведение человека, когда мысли у человека одни, а действует он совсем по-другому и независимо от себя. Но этого мало. Бессознательным формируются коды, в соответствии с которыми начинает действовать сознание человека. Дело в том, что сознание человека в своих действиях опирается на бессознательное. Сознание в этом смысле есть следствие бессознательного, или причиной формулировок сознания является содержание бессознательного, в котором человек не даёт себе отсчета, которое является скрытым от него. Т.о. сознание есть образ бессознательного. В человеке начинают действовать программные коды, которые лежат "по ту сторону", и человек высказывает и делает то, что ему не принадлежит, и он не может поступать иначе. Но при этом он не осознает того, что через него действуют другие. Он убежден, что действует он, и делает это в полной памяти и в полном сознании. В этом смысле можно сказать, что вызревание бессознательного заканчивается подчинением сознания содержанию бессознательного, и человек оказывается в положении, когда по сути своей он не знает, что говорит.
    -Что ты к людям привязался, как банный лист. Да ты же сам говорил то же самое. Сам говорил, что Медведев отдал приказ МВД "следить и не допущать".
   Есть критика и критика. Критика обладает направлением. Если вы что-то критикуете, то вы тем самым оказываете на объект влияние, вы подталкиваете его в определенную сторону. А стороны эти разные, а в настоящем случае прямо противоположные.
   Как в жизни отдельного человека, так и в жизни масс людей существуют две противоположные точки, линии, внутри которых человек чувствует себя самотождественным, и в этом смысле удовлетворенным. При этом может быть очень многое, что ему не нравится в его положении, но в целом, в конечном счете существующее положение он принимает. Вот в этом интервале своего состояния социальной жизни у него существует две границы - верхняя и нижняя. Верхняя граница заключается в том, что положение человека улучшается, и улучшается настолько, что, наконец, существующие социальные отношения, рамки становятся для него узкими, неудобными, и тогда он стремится перейти эту верхнюю границу, изменить социальные отношения. Люди в существующих отношениях перестают самоотождествляться. И тогда они стремятся изменить социальные отношения т.о., чтобы достигнуть самоотождествления. Другими словами, человеку мало, мало свободы, мало денег и т.д.
   И существует в этом же интервале социальных отношений нижняя граница. Люди, существующие вблизи этой границы, еще самоотождествляют себя с существующей системой отношений. Но их прочность в этом отношении  мизерна, и ухудшение из положения неизбежно заставляет их пересечь нижнюю границу, за которой их самоотождествление становится невозможным, и они начинают выделять энергию ненависти к своему положению, то, что называется, начинают бунтовать. Т.о. возникает два противоположные полюса.  Одним, сегодняшним актуальным и потенциальным олигархам, вообще всем тем людям, для которых лучшее враг хорошего, неугодна существующая система, с другой стороны, эта же система неугодна и выброшенной за нижнюю границу значительной части населения. И т.о. возникает "ситуация возврата", когда те, кто вверху, в лице Ходорковского, Касьянова и тп, в целом правых, хочет свободы ради собственного обогащения и для этой цели используют энергию ненависти масс, выкинутых кризисом за нижнюю допустимую границу добровольно принимаемого существования внутри существующей социальной системы. И, разумеется, вверху неудовлетворенные рассматривают недовольные массы в качестве средства реализации своих целей. Они стремятся поджечь массы, указывая на недостатки, связанные с существующей системой. А здесь нужна только спичка. Справедливый расчет правых состоит в том, чтобы на недовольстве масс придти к политической власти. А там уж, как власть будет взята и проявится в очередной раз её сущность, поздно будет народу кричать, что без него его женили, что он не знал. Итак, это- правый фланг.
   Что такое левый фланг, какими могут быть цели на левом фланге? Цель - это  политическая власть, политический контроль трудящимися капитала. Но на левом фланге никто такой цели не ставит. Как говорится, хочешь конфетку? Нету!
   А что мы имеем? Мы имеем такое положение вещей, что в России подавляющий центр тяжести принадлежит Центру. Грамотно ослаблены, если не сказать, уничтожены и левый, и правый фланги. На левом фланге нет никого. Не будете же вы всерьёз рассматривать всевозможных нацболов и им подобных. И не будете же вы всерьёз рассматривать в качестве левого фланга т.н. коммунистов, у которых нет коммунистической программы. Центр перехватил знамя борцов за блага народа у коммунистов. Кто эти люди, сегодняшние тоже-коммунисты - это не партия коммунистов, это - партия социал-демократов, потому что борьба за материальные и социальные права трудящихся вместо борьбы за политическую власть трудящихся - это программа социал-демократов западно-европейского типа. Так что не следовало бы Зюганову с сотоварищи называть себя коммунистами.
    Центр приручил партии левого фланга, и эти партии только о том и мечтали, чтобы их приручила. Точно также, создание Центром партии "Правое дело" есть опыт приручения правых. Т.о., Центр очистил для себя поля и слева, и справа. А это значит, что кризис, выбрасывающий массы за допустимую нижнюю черту, не есть та причина массовой энергии ненависти против недостойного существования, которой с успехом смогут воспользоваться правые. И тем более на левом фланге нет "такой партии", которая могла бы, используя недовольство масс, осуществить возврат к социалистическому строю. И, т.о., что мы имеем в перспективе? МВД, надзирающее и недопущающее, и водометные пушки для разгона "бесчинствующих толп". И - ничего...

   22.02.09 г.